Ю. А.
матрос
Не пассажир, а конструктор с 60-летним стажем. У меня давно есть желание внести ясность по саням Уффа Фокса. В интернете про него гуляет много легенд. На мой взгляд, этому судну нет равных.
Во-первых, необходимо внести ясность, что такое сани Фокса. То, что описано в журнале "КиЯ" 43 номер - это такие же сани Фокса как я - турецкий паша. Это всего лишь измышления одного из членов редколлегии журнала Константинова с которым мне пришлось встречаться в редакции в середине прошлого века, кстати, очень самоуверенного человека.
Надо отдать ему должное, его измышления оказались не плохим вариантом, за исключением нескольких недочётов конструкции катера, а именно динамическая несбалансированность по длине судна на ходу. Достаточно перенести нагрузку на нос судна - и скорость падает. Кроме того вертикальный борт по всей длине влечёт за собой опасность опрокидывания или поворотов с большим радиусом, как трамвай. Наконец, длина судна в условиях средней Волги не может быть меньше 6 м, потому что в условиях большого волнения расстояние между гребнями волн как раз в районе 5,5 м. Таким образом, при определённой скорости катера он переходит с гребня на гребень, при том вертикальные нагрузки становятся минимальными.
Во-первых, необходимо внести ясность, что такое сани Фокса. То, что описано в журнале "КиЯ" 43 номер - это такие же сани Фокса как я - турецкий паша. Это всего лишь измышления одного из членов редколлегии журнала Константинова с которым мне пришлось встречаться в редакции в середине прошлого века, кстати, очень самоуверенного человека.
Надо отдать ему должное, его измышления оказались не плохим вариантом, за исключением нескольких недочётов конструкции катера, а именно динамическая несбалансированность по длине судна на ходу. Достаточно перенести нагрузку на нос судна - и скорость падает. Кроме того вертикальный борт по всей длине влечёт за собой опасность опрокидывания или поворотов с большим радиусом, как трамвай. Наконец, длина судна в условиях средней Волги не может быть меньше 6 м, потому что в условиях большого волнения расстояние между гребнями волн как раз в районе 5,5 м. Таким образом, при определённой скорости катера он переходит с гребня на гребень, при том вертикальные нагрузки становятся минимальными.
Последнее редактирование: