Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
А что есть такая смазка, 1-2 грамма которой, способны отработать 300-500 моточасов?
Хвостовик коленвала лечится за 15-20 минут с помощью наждачной бумаги, голыми руками.
И посадочное место сальников блестит как у кота........
Сами же сальники, великолепно поджимаются, подрезанными пружинками. И работает это всё великолепно без всяких там самодельных стаканов на хвостовик.
Ни каких токарных работ, на этот узел, отродясь ни кто не делал, шлифанул шкуркой и поехали дальше...............
Откуда тогда выработка. Ну если так легко все убирается,то нормуль. А васники должны стоять как положено,а не куда захочеш,но можно и так и с тремя сальниками. Кому как угодно, выход из положения.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну если так легко все убирается,то нормуль. А васники должны стоять как положено,а не куда захочеш,но можно и так и с тремя сальниками. Кому как угодно, выход из положения.
Выработка от трения. Его ни кто не отменял даже со смазкой. А сальники развернутые пружинами на встречу будут работать так же как и пружинами в наружу.
А работают они оба под давлением. И кроме основной функции сальника, выполняют ещё функцию неких клапанов.
Давление в картере Нептуна около 1.5 кг.см, оно давит на внутренний манжет сальника, он в свою очередь сжимается вокруг вала гораздо сильней, чем усилие пружины. Но нагрузки этого давления пиковые и циклические, то есть не опасные.
Точно так же работает и нижний сальник. Только от давления выхлопных газов.
Развернув сальники пружинами друг к другу, имеем небольшой минус в их работе. Давление и часть масла из картера, через верхний сальник по мере его износа будет проходить и тормозиться нижним. Точно так же и из дейдвуда, только в обратной последовательности. В результате между сальниками всегда будет эмульсия из воды и масла.

Тут надо бы посмотреть, минус это, или плюс. Поскольку в заводском варианте установки сальников, всегда сухо между ними. По крайней мере на исправных сальниках, точно сухо. А на изношенных между ними будет та же самая эмульсия.
 
Последнее редактирование:

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Выработка от трения. Его ни кто не отменял даже со смазкой. А сальники развернутые пружинами на встречу будут работать так же как и пружинами в наружу.
А работают они оба под давлением. И кроме основной функции сальника, выполняют ещё функцию неких клапанов.
Давление в картере Нептуна около 1.5 кг.см, оно давит на внутренний манжет сальника, он в свою очередь сжимается вокруг вала гораздо сильней, чем усилие пружины. Но нагрузки этого давления пиковые и циклические, то есть не опасные.
Точно так же работает и нижний сальник. Только от давления выхлопных газов.
Развернув сальники пружинами друг к другу, имеем небольшой минус в их работе. Давление и часть масла из картера, через верхний сальник по мере его износа будет проходить и тормозиться нижним. Точно так же и из дейдвуда, только в обратной последовательности. В результате между сальниками всегда будет эмульсия из воды и масла.

Тут надо бы посмотреть, минус это, или плюс. Поскольку в заводском варианте установки сальников, всегда сухо между ними. По крайней мере на исправных сальниках, точно сухо.
При такой смаске быстро сдохнут пружинки из простого железа,хотя при нормальной установке нижний и так умрет от воды и последствия. У Вас пружинки из нержавейки или нет. В Питере есть "Мир-рти" там всякии есть. Себе поставил 3штуки на старое колена,отлично.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
При такой смаске быстро сдохнут пружинки из простого железа,хотя при нормальной установке нижний и так умрет от воды и последствия. У Вас пружинки из нержавейки или нет. В Питере есть "Мир-рти" там всякии есть. Себе поставил 3штуки на старое колена,отлично.
Пиши сюда kyznetcof_vm@mail.ru еть вопросы по зажиганию.
 

plis

старшина 1ст.
Регистрация
12.08.2018
Сообщения
93
Карма
14
Город
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Скорость будет будет 0км/ч.
А какие будут обороты?
До максимальных дойдет. Если лодка не двигается значит вода под ней будет двигаться. :hahaha:
Это называется тяга на швартовых.


Надеюсь понятно что количество поднятых пальцев означает количество тысяч оборотов?
 

plis

старшина 1ст.
Регистрация
12.08.2018
Сообщения
93
Карма
14
Город
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
До максимальных дойдет. Если лодка не двигается значит вода под ней будет двигаться. :hahaha:
Это называется тяга на швартовых.


Надеюсь понятно что количество поднятых пальцев означает количество тысяч оборотов?
Надеюсь понятно, что если обороты достигли максимальных, то вода движется с такой же скоростью, с какой двигалась бы лодка если бы не было швартов?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Надеюсь понятно, что если обороты достигли максимальных, то вода движется с такой же скоростью, с какой двигалась бы лодка если бы не было швартов?
Нет, не с такой же скоростью.
В данном случае мы имеем 100% скольжение винта.

Максимальной величины (100 %) скольжение достигает при работе винта на судне, пришвартованном к берегу. Наименьшее скольжение (8—15 %) имеют винты легких гоночных мотолодок на полном ходу; у винтов глиссирующих прогулочных мотолодок и катеров скольжение достигает 15—25%, у тяжелых водоизмещающих катеров 20—40 %, а у парусных яхт, имеющих вспомогательный двигатель, 50 - 70%.
http://www.motolodka.ru/vint.htm
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Реакции: plis

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Раз уж зашел разговор о скорости Прогресса под Нептуном, предлагаю оценить всем реальные значения скорости и процента проскальзывания, всеми любимого винта с шагом 280 мм.

Посчитал ради интереса, какая будет скорость, если проскальзывание равно нулю.
И так Нептун-23.
Обороты 5000.
Винт шаг 280. (11 дюймов)
Редукция 1.73 (вроде такая всегда была, если не изменяет память.)
И конечно же скорость! (!) 48.2 км.ч !
То есть, если бы винт не проскальзывал в воде, то скорость была бы 48.2 км.ч!

Теперь можно оценить на какой процент проскальзывает винт, если обороты те же, а скорость всего 35 км.ч
48.2-27%=35
То есть винт проскальзывает на 27%!
Смотрим на цитату выше в сообщении и видим, что такой процент проскальзывания, норма только для тяжелых водоизмещающих катеров.
Делаем вывод:
Мотор слишком слаб для такой тяжелой лодки как Прогресс. И это прекрасно видно по расчету скольжения винта.

Заключение!
Калькулятор для самостоятельного расчета скорости, без процента проскальзывания, находится тут. http://goodboating.ru/poleznoe/raschetyi-skorosti-katerov-lodok-yaht/raschet-skorosti-katera-grebnogo-vinta/
Желающие получить ответ на вопрос- почему скорость маленькая- могут рассчитать всё самостоятельно.

Пример приведен выше.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Раз уж зашел разговор о скорости Прогресса под Нептуном, предлагаю оценить всем реальные значения скорости и процента проскальзывания, всеми любимого винта с шагом 280 мм.

Посчитал ради интереса, какая будет скорость, если проскальзывание равно нулю.
И так Нептун-23.
Обороты 5000.
Винт шаг 280. (11 дюймов)
Редукция 1.73 (вроде такая всегда была, если не изменяет память.)
И конечно же скорость! (!) 48.2 км.ч !
То есть, если бы винт не проскальзывал в воде, то скорость была бы 48.2 км.ч!

Теперь можно оценить на какой процент проскальзывает винт, если обороты те же, а скорость всего 35 км.ч
48.2-27%=35
То есть винт проскальзывает на 27%!
Смотрим на цитату выше в сообщении и видим, что такой процент проскальзывания, норма только для тяжелых водоизмещающих катеров.
Делаем вывод:
Мотор слишком слаб для такой тяжелой лодки как Прогресс. И это прекрасно видно по расчету скольжения винта.

Заключение!
Калькулятор для самостоятельного расчета скорости, без процента проскальзывания, находится тут. http://goodboating.ru/poleznoe/raschetyi-skorosti-katerov-lodok-yaht/raschet-skorosti-katera-grebnogo-vinta/
Желающие получить ответ на вопрос- почему скорость маленькая- могут рассчитать всё самостоятельно.

Пример приведен выше.
Разговор не о скорости всех прогрессов,а об конкретном экземпляре. 5000об.синий винти скорость 31км.не стыкуется.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Разговор не о скорости всех прогрессов,а об конкретном экземпляре. 5000об.синий винти скорость 31км.не стыкуется.
Прочти внимательно что я написал в сообщении которое ты цитируешь. Вникни как следует в то о чем там написано. И тогда всё у тебя состыкуется.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Прочти внимательно что я написал в сообщении которое ты цитируешь. Вникни как следует в то о чем там написано. И тогда всё у тебя состыкуется.
По теории верно,но на практике синий винт до 5000об. на прогрессе раскрутить почти не реально и тем более получить скорость в 31км. не поверю. Скорость должна быть под 40км.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По теории верно,но на практике синий винт до 5000об. на прогрессе раскрутить почти не реально и тем более получить скорость в 31км. не поверю. Скорость должна быть под 40км.
То есть на швартовых мы можем раскрутить мотор с этим винтом до 5000 оборотов, с проскальзыванием 100%
А на ходу с проскальзыванием в 40% не можем?
Как же быть тогда с катером общим водоизмещением 2 тонны и мотором в 20 л. сил, который крутит 5000 оборотов и толкает катер со скоростью всего 17 км.ч?


Вот то то и оно!
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
То есть на швартовых мы можем раскрутить мотор с этим винтом до 5000 оборотов, с проскальзыванием 100%
А на ходу с проскальзыванием в 40% не можем?
Как же быть тогда с катером общим водоизмещением 2 тонны и мотором в 20 л. сил, который крутит 5000 оборотов и толкает катер со скоростью всего 17 км.ч?

Хороший пример,но у нас совершенно другой вариант. Вы сами верите в пустой прогресс 5000об. и 31км на синем винте?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Хороший пример,но у нас совершенно другой вариант. Вы сами верите в пустой прогресс 5000об. и 31км на синем винте?
У нас только один вариант. Это нагрузка на мотор и процент проскальзывания.
Если данные скорости и оборотов достоверные, то процент проскальзывания равен 40.
Почему такой большой процент- это вопрос совсем другой и он требует рассмотрения всех данных о комплекте.
В том числе и уточнения достоверности измерений.

Вопрос верю я в это, или не верю, не имеет отношения к делу.
Может владелец случайно якорь забыл поднять!? Веришь ты в это или нет, но факт того что скорость упадет в результате этих действий, и процент проскальзывания вырастет, остаётся неизменным, не зависимо от веры.
Так что разбираться придется владельцу со своим комплектом. А мы всего лишь считаем процент, на основе его данных.
И нет тут общепринятого эталона скорости, поскольку мотор слаб, винт в диаметре мал, а нагрузка на мотор как и процент проскальзывания у всех разная.

Возьми кого нибудь на буксир- и крути себе на здоровье 5000 оборотов со скоростью 17 км.час! :hahaha:
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
У нас только один вариант. Это нагрузка на мотор и процент проскальзывания.
Если данные скорости и оборотов достоверные, то процент проскальзывания равен 40.
Почему такой большой процент- это вопрос совсем другой и он требует рассмотрения всех данных о комплекте.
В том числе и уточнения достоверности измерений.

Вопрос верю я в это, или не верю, не имеет отношения к делу.
Может владелец случайно якорь забыл поднять!? Веришь ты в это или нет, но факт того что скорость упадет в результате этих действий, и процент проскальзывания вырастет, остаётся неизменным, не зависимо от веры.
Так что разбираться придется владельцу со своим комплектом. А мы всего лишь считаем процент, на основе его данных.
И нет тут общепринятого эталона скорости, поскольку мотор слаб, винт в диаметре мал, а нагрузка на мотор как и процент проскальзывания у всех разная.

Возьми кого нибудь на буксир- и крути себе на здоровье 5000 оборотов со скоростью 17 км.час! :hahaha:
По науке
У нас только один вариант. Это нагрузка на мотор и процент проскальзывания.
Если данные скорости и оборотов достоверные, то процент проскальзывания равен 40.
Почему такой большой процент- это вопрос совсем другой и он требует рассмотрения всех данных о комплекте.
В том числе и уточнения достоверности измерений.

Вопрос верю я в это, или не верю, не имеет отношения к делу.
Может владелец случайно якорь забыл поднять!? Веришь ты в это или нет, но факт того что скорость упадет в результате этих действий, и процент проскальзывания вырастет, остаётся неизменным, не зависимо от веры.
Так что разбираться придется владельцу со своим комплектом. А мы всего лишь считаем процент, на основе его данных.
И нет тут общепринятого эталона скорости, поскольку мотор слаб, винт в диаметре мал, а нагрузка на мотор как и процент проскальзывания у всех разная.

Возьми кого нибудь на буксир- и крути себе на здоровье 5000 оборотов со скоростью 17 км.час! :hahaha:
другой буксир и совершенно другой винт,у нас конкретно,такие обороты и скорость и винт не сходятся. Но за расклад благодарностью
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Вообщем сегодня проехал на авто. На спидометре 37км в ч, на телефоне GPS показывает 31-32 км в ч. Буду для начала проверять GPS.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Сам и разобрплся,но компрессия маловато.
Да не. Для стокового нептуна, который был рассчитан для 66 бензина компрессия 9 это нормально. То что у вас и у Андрея подрезаны головы и поэтому компрессия больше это другой разговор.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Да не. Для стокового нептуна, который был рассчитан для 66 бензина компрессия 9 это нормально. То что у вас и у Андрея подрезаны головы и поэтому компрессия больше это другой разговор.
Так и бензин 92-95
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)

plis

старшина 1ст.
Регистрация
12.08.2018
Сообщения
93
Карма
14
Город
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
Нет, не с такой же скоростью.
В данном случае мы имеем 100% скольжение винта.
А с какой?
Ведь скольжение - это отношение разности между шагом винта и действительным поступательным его движением к шагу, выраженное в процентах.
Если скольжение 100% - винт не имеет действительного поступательного движения относительно воды.
Так же, как и вода не имеет действительного поступательного движения относительно винта...
Как так?
Может, вы опять - не чисто играете?..
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А с какой?
Ведь скольжение - это отношение разности между шагом винта и действительным поступательным его движением к шагу, выраженное в процентах.
Если скольжение 100% - винт не имеет действительного поступательного движения относительно воды.
Так же, как и вода не имеет действительного поступательного движения относительно винта...
Как так?
Может, вы опять - не чисто играете?..
Винт стоит на месте и не имеет перемещения относительно воды- это скольжение винта 100%
Но винт засасывает и отбрасывает воду, развивая некоторую силу. Вода движется в узком участке работы винта.
Скорость отбрасываемой струи на швартовых ни когда не будет равна скорости судна.

Эффективный упор винта определяется его способностью перемещения в воде и процентом скольжения, а не перемещением воды созданным винтом на швартовых. Это совершенно разные показатели.
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Вообщем сегодня проехал на авто. На спидометре 37км в ч, на телефоне GPS показывает 31-32 км в ч. Буду для начала проверять GPS.
Всё у вас нормально с GPS у меня также, сколько не проверял на разных авто все завышают на 5-7 км/час!! Это производителями заложено.
 
Вверх Снизу