silya

матрос
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
6
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
казанка 5м1
Мотор
вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Дмитрий катушку нужно перемотать. а так искры нет
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Под руку попалось то самое зажигание....
Не понятно почему стоп на оригинале так реализован, были случаи выхода из строя тиристора по причине касания провода идущего к катушке искровой, протирался и касался массы...
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Александр Marx, дык совейское, что удивляться.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

А помойму такой причины выхода из строя быть не может
потому как кондёр уже на массе через катушку.
 

Пират

мичман
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
161
Карма
7
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихри...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 здравствуйте.Хочу попробовать вашу схему на вихре,зажигание МВ-1.В шапке темы для вихря МВ-1 указанно зажигание МН-1,это опечатка,или это зажигание на нептун?.Еще вопрос,нужно ли мотать катушки,сколько катушек нужно мотать чтобы еще подключить к нему бортовые огни?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Да, была опечатка.
вторая часть вопроса мне непонятна.
 

Пират

мичман
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
161
Карма
7
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихри...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

я так понимаю нужно мотать только одну катушку,для зажигания мв-1 и растачивать отверстие в рычаге,так-же в основание мв-1 высверливается отверстие,как на фото.Катушки которые отвечают за освещение не трогать,я правильно понял?.А где на основании мв-1 сверлить отверстие,можете на фото указать?
 

Александр74

старшина 2ст.
Регистрация
17.09.2012
Сообщения
75
Карма
5
Имя
Aleksandr
Лодка
янтарик 2,прогрес 4
Мотор
вихрь30,25,20
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Всем Привет !Может кто подскажет по этой теме,спаял все как на схеме,проверил -искра есть ,начинаю заводить-стреляет,с карбера огонь,движок загорелся еле потушил .Поменял колпаки на свечах ,завожу -опять стреляет ,только в глушак,Почитал,подумал,-наверно полярность нета,переставил катушки.Стал заводить -чуть руку не оторвала - обраткой. Поставил родное ,контактное-все заработало.Что то я- наверное,не дочитал,ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?ПОМОГИТЕ -ЛЮДИ ДОБРЫЕ!!!!!!!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Александр74 сказал(а):
Всем Привет !Может кто подскажет по этой теме,спаял все как на схеме,проверил -искра есть ,начинаю заводить-стреляет,с карбера огонь,движок загорелся еле потушил .Поменял колпаки на свечах ,завожу -опять стреляет ,только в глушак,Почитал,подумал,-наверно полярность нета,переставил катушки.Стал заводить -чуть руку не оторвала - обраткой. Поставил родное ,контактное-все заработало.Что то я- наверное,не дочитал,ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?ПОМОГИТЕ -ЛЮДИ ДОБРЫЕ!!!!!!!
Немного конкретнее, какой маховик? Какое основание?
Все без проблем работает! А искра формируется одновременно в обоих цилиндрах, менять свечные колпаки не нужно.
 

Александр74

старшина 2ст.
Регистрация
17.09.2012
Сообщения
75
Карма
5
Имя
Aleksandr
Лодка
янтарик 2,прогрес 4
Мотор
вихрь30,25,20
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Маховик взял от В-30ки для контактного зажигания,(работал хорошо).Переставил на 25ку ради венца, .Сама 25 ка была когда то с электроннкой которая полетела........, Взял,с родного эл.магнето от 25ки вывел провода ,и все как на схеме,спаял,и подключил.......Катушки прозвонил ,витки как и надо ,на одной больше чем на другой ,сколько ом -не помню,посмотрю,искра есть-хорошая.Когда менял колпаки ,стреляло то в карбер то в глушак. Подумал что проблема может в чом то другом,но нет с простой ,контактной зажигой, все работает.......
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Александр74 сказал(а):
Маховик взял от В-30ки для контактного зажигания,(работал хорошо) стреляло то в карбер то в глушак. Подумал что проблема может в чом то другом,но нет с простой ,контактной зажигой, все работает.......
Я не изучал особо эту тему :pardon: , поэтому не вникал, отчего образуется управляющий импульс, но маховики для МВ-1 могут иметь разое чередование полюсов на разных маховиках! Искра в этом случае может возникнуть на 90гр. раньше(позже), отсюда и стрельба.
Поменять местами начало и конец управляющей обмотки.......
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

IGNAT сказал(а):
Александр74 сказал(а):
Маховик взял от В-30ки для контактного зажигания,(работал хорошо) стреляло то в карбер то в глушак. Подумал что проблема может в чом то другом,но нет с простой ,контактной зажигой, все работает.......
Я не изучал особо эту тему :pardon: , поэтому не вникал, отчего образуется управляющий импульс, но маховики для МВ-1 могут иметь разое чередование полюсов на разных маховиках! Искра в этом случае может возникнуть на 90гр. раньше(позже), отсюда и стрельба.
Поменять местами начало и конец управляющей обмотки.......
Совершенно верно и не только управляющей, диоды пропускают только в одну сторону.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

не всё так просто. на маховике от МВ-1 при правильном подключении катушек УОЗ будет градусов на 20 раньше. выход такой, либо перемещать катушки (для основания мб-2 не получится) либо переделывать рычаг.

ps. Дмитрию бы отметить этот момент в описании. для связки: платформа мб-2 с маховиком мв-1
 

silya

матрос
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
6
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
казанка 5м1
Мотор
вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Александр Marx. спасибо за схему
 

putnik

матрос
Регистрация
16.07.2010
Сообщения
7
Карма
0
Город
Московская область Ленинский р-н. р.Пахра
Лодка
NIXI 627
Мотор
Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Всем Привет!Ситуация такая-Нептун 23, зажигание по схеме Дмитрия (точнее у него куплено),катушка ВВ от ОКИ.В бочке-на холодную запуск легкий,стабильные холостые но при увеличении оборотов ближе к максимальным появляются перебои в работе вплоть до полной остановки. Повторный перезапуск затруднен.
Если просто работать на холостых и обороты не увеличивать то глушить/запускать можно бесконечно долго-запускается максимум со второго раза.Не понятно с установкой УОЗ. В начале было собрано с согласующей пластиной и первые запуски в бочке в прошлом году меня очень порадовали. Но на воде испытать не удалось.В этом году при пробных запусках в бочке обнаружилась выше описанная ситуация.Пластину убрал -пытался вращать основание на работающем двигателе реакции не какой.Решил оставить как было на контактном зажигании(без пластины) но сместил в максимально раннее положение.Для профилактики заменил свечи.Сегодня на воде ,отличный запуск(даже колпак не снимал), стабильные холостые ,на максимальном открытом дросселе с красным винтом и без пассажиров развил согласно GPS 52.2 км/ч, но эйфория длилась не долго-посадил двух пассажиров и буквально через 10-15 минут общей работы двигателя начались перебои в работе-выше 40-50% открытия дросселя как будто пропадает искра.Прикроешь заслонку ,поработает минут пять ,приоткроешь побольше поработает меньше минуты и опять сбоит.В общей сложности протащился я так около 5 км.Вернулся на место старта-решил заменить свечи, поставил старые ,только зазор сделал поменьше.И основание передвинул в максимально позднее положение.Дал остыть около 30 мин. и на второй круг с пассажирами.Первые 5-7 км более стабильно как показалось начал работать на выше 70% открытия дросселя опять перебои.Но последнюю треть пути удалось даже развить 42 км/ч по GPS c двумя пассажирами.Но все равно периодически сбои в работе двигателя проявляются.Подскажите в каком направлении копать дальше?
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

СПАСИБО Дмитрию за тему. собрал работает. проблема с зажиганием вроде закончилась.(вылезли другие). пока пытаюсь справится.
тем кто будет повторять советую НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ на ВИЗУАЛЬНО слабую искру. на моторе это все работает.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

putnik- перебои появляются сразу после запуска при высоких оборотах или по прошествии какого-то времени начинает сбоить?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Pilot-by сказал(а):
не всё так просто. на маховике от МВ-1 при правильном подключении катушек УОЗ будет градусов на 20 раньше. выход такой, либо перемещать катушки (для основания мб-2 не получится) либо переделывать рычаг.

ps. Дмитрию бы отметить этот момент в описании. для связки: платформа мб-2 с маховиком мв-1
Pilot-by
Все верно, если маховик от контактного, основание от электронного, то....
Не будет искры в нужный момент, из за смещения катушек, несоответствие... с расположением магнитов на маховике.
Что бы понять в чем проблема, положите перед собой два маховика, от электронного и от контактного, шпоночным пазом в одну сторону и сравните. Лечится установкой маховика от электронного зажигания.
И все станет понятно!
Для решения этой проблемы (если маховик от контактного) не менять,то, сместить катушку в правильное положение, Дмитрий писал об этом в теме.
 

TNT777

пассажир
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
4
Карма
0
Город
Жигулёвск
Имя
Иван
Лодка
Южанка
Мотор
Вихрь-25 -был. Yamaha BMHS 25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Собрал схему. Все работает. Искра появилась сразу)))) Только сразу не завелся, пришлось переставить катушку на 90' градусов(да, мотал все на одном каркасе 6500+1500 основание закреплено жестко, как в рекомендации, катушка стоит перпендикулярно шпильке крепления ручного стартера на блоке). Дмитрий, спасибо за рекомендацию!!!! Завелся после первого рывка, даже удивился :) на ходу работает отлично нет никаких перебоев, подхват моментальный, класс! Осталась проблема на ХХ- не устойчивая работа. Крутил карбюратор по-разному, не держит холостой, обороты плавают, то много, то мало....отвертку утопил :sorry: карбюратор доработан: просверлил заслонку, поставил штуцер на отверстие ХХ, врезал стеклышко, уровень 20мм от верхней кромки. Перед доработкой мотор работал так же! Надеялся что манипуляции с карбюратором помогут- нифига... Посоветуйте что сделать? Может поменять карбюр??? :?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Если нет проблем с золотниковыми шайбами...
Замена карбюратора на заведомо рабочий, хотя бы для теста, что бы исключить не сложно.
Еще про сальничек не забывать, который в верхней крышке картера, между подшипниками...
Если гонит масло, то и воздух может подсасывать...
Бывает еще одна проблема, пух набивается в грушу, его появление там.... еще никто не объяснил, но это факт.
Что сказывается на стабильности на оборотах выше средних.
 

putnik

матрос
Регистрация
16.07.2010
Сообщения
7
Карма
0
Город
Московская область Ленинский р-н. р.Пахра
Лодка
NIXI 627
Мотор
Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
putnik- перебои появляются сразу после запуска при высоких оборотах или по прошествии какого-то времени начинает сбоить?
Запускается и работает на холостых отлично.Перебои появляются через некоторое время после работы при положении дросселя более 50%-70%.Сегодня поставил запасной коммутатор и свечи СИ12 вместо NGK .В бочке работает -но обороты сильно не повышал ,вода выплескивается.В идеале надо на лодке и под нагрузкой.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Пластину установит обязательно, как на фото с сайта. Скорее всего свечи от калильного перестают работать.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

TNT777, если основание зафиксировано, то с холостыми не будет всё так гладко.
 

Александр74

старшина 2ст.
Регистрация
17.09.2012
Сообщения
75
Карма
5
Имя
Aleksandr
Лодка
янтарик 2,прогрес 4
Мотор
вихрь30,25,20
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Александр Marx сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
не всё так просто. на маховике от МВ-1 при правильном подключении катушек УОЗ будет градусов на 20 раньше. выход такой, либо перемещать катушки (для основания мб-2 не получится) либо переделывать рычаг.

ps. Дмитрию бы отметить этот момент в описании. для связки: платформа мб-2 с маховиком мв-1
Pilot-by
Все верно, если маховик от контактного, основание от электронного, то....
Не будет искры в нужный момент, из за смещения катушек, несоответствие... с расположением магнитов на маховике.
Что бы понять в чем проблема, положите перед собой два маховика, от электронного и от контактного, шпоночным пазом в одну сторону и сравните. Лечится установкой маховика от электронного зажигания.
И все станет понятно!
Для решения этой проблемы (если маховик от контактного) не менять,то, сместить катушку в правильное положение, Дмитрий писал об этом в теме.
Спасибо за совет!!!!! :? А с помощью опережения (удлинить рычажок или наоборот )что нибудь получится?????????????
 

TNT777

пассажир
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
4
Карма
0
Город
Жигулёвск
Имя
Иван
Лодка
Южанка
Мотор
Вихрь-25 -был. Yamaha BMHS 25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Pilot-by, хорошо, я попробую ослабить основание и покрутить при работе на ХХ. А вообще купил мотор с отрезанным плечём(устройством изменения УО), зачем это нужно было делать- непонятно.
 
Вверх Снизу