igor24ru

матрос
Регистрация
28.02.2013
Сообщения
19
Карма
0
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Мужики нашел я искру! Я просверлил отверстия заранее на основании как сказано в шапке чтоб не переделывать механику поставил на это место рога с катушкой искры не было! сегодня поставил рога на штатное место искра есть хорошая, крутил от руки! Подскажите что делать дальше?
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Собрал, спаял, установил. Моторчик завёлся сразу, заглушил замыканием точки 1 на массу-больше не завёлся. Искра пропала. Детальки загерметизированы автопластилином для бамперов. Катушки - штатные,основание МБ-2. Где накосячил?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

а зачем было точку 1 на массу? могла катушка L1 "уйти", точку 3 надо было.
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

В начале темы вроде точка 1 была указана, да и на одной из печатных плат тоже т.1. Так чем это грозит?. Сопротивление померял-кортыша нет 1360 ом 1-катушка, 270ом-2 катушка. Мог тиристор накрыться? Деталек не видно. Номиналы соответствуют- тир. ВТ-152, R- 2 ватные, конденсаторы на 630 вольт, диоды FR-307. Детали брал с запасом- завтра паять по новой буду. А схема понравилась, до неё стояло батарейное зажигание. Подкупило то,что не шибко надо заморачиваться с аккумулятором-сел, стартер не крутит, верёвочку намотал-поехали.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

да не может быть точка 1. это накопительная катушка, там высокое напряжение. коротить можно управляющую(где то я видел, что накопительная коротилась, но мне как то не нравится такое решение. может и током лупануть). резистор R1 2Вт - маловато, если катушки родные от МБ-2
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Pilot-by сказал(а):
да не может быть точка 1. это накопительная катушка, там высокое напряжение. коротить можно управляющую(где то я видел, что накопительная коротилась, но мне как то не нравится такое решение. может и током лупануть). резистор R1 2Вт - маловато, если катушки родные от МБ-2
Изначально Дмитрий рекомендовал именно так : topic245-50.html
Но есть вероятность проблемы с катушкой, если глушить на больших оборотах....
У меня с зарядной на корпус, на малых все нормально глушится, но если проводки руками.... кусается! :)
По управлению, думаю правильней... и напряжение поменьше.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Александр Marx,
дмитрий22 сказал(а):
"Кнопку "Стоп": от точки "3" через кнопку на массу."
так и сказано, управляющую!!
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

А если просто поставить выключатель с нормально замкнутыми контактами(автомобильные есть) в цепь управляющей или скажем "массу" и просто нажатием кнопки размыкать цепь? И ещё-можно(в связи с отсутствием провода нужного сечения) смотать с катушки на которой 8000витков 2000 витков ну +/ - сделать отвод и намотать обратно. Будет работать? Или раздельно лучше?

P.S.Добавлю. R1 у меня составное(последовательно) из 2-х 2-х ваттных, т.о. мощность в принципе составляет 4 вт.
И ещё-маховик от контактного зажигания, магниты средненькие.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

- кнопку\тумблер по желанию. но что бы выполняло свою функцию (описанную выше).
- смотать витки...удачи.
- при последовательном включении, общая мощность равна мощности "наименьшего" резистора. т.е 2Вт.
- с таким маховиком надо УОЗ смещать.
 

CokolV

матрос
Регистрация
25.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Виктор
Лодка
МКМ
Мотор
Нептун-23, Ветерок-8
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Вчера нашли проблему, почему не было искры. Спешили с товарищем, немного накосячили при пайке отводов в катушке. Сегодня с утра поставил зажигание, искра есть при малейшем прокручивании маховика, пришлось оставить и бежать на работу. Теперь вечером осталось только найти УОЗ и думаю всё будет отлично.
 

CokolV

матрос
Регистрация
25.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Виктор
Лодка
МКМ
Мотор
Нептун-23, Ветерок-8
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Парни, вопрос на засыпку, пластину сделал, для УОЗ Нептун. Но загвоздка в том, что двигать зажигание на этой пластине практически не возможно, упирается в отливы. Кто как двигает?
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Pilot-by сказал(а):
-
- при последовательном включении, общая мощность равна мощности "наименьшего" резистора. т.е 2Вт


- с таким маховиком надо УОЗ смещать.
В шапке, написано , что маховик-любой. Да и вопрос я задавал Дмитрию22 на эту тему, ни о каком смещении уоз при маховике МВ-1 речи не шло. И двигатель проработал минут 15,хорошо набирал обороты и держал холостой ход.
А этому не верить? http://katod-anod.ru/articles/4
"Параллельное соединение резисторов часто используют в случаях, когда необходимо сопротивление с большей мощностью. Для этого, как правило, используют резисторы с одинаковой мощностью и одинаковым сопротивлением. Общая мощность, в таком случае, вычисляется умножением мощности одного резистора на количество параллельно соединённых резисторов.
Например: десять резисторов номиналом 1 КОм и мощностью 1 Вт каждый, соединённые параллельно, будут иметь общее сопротивление 100 Ом и мощность 10 Вт.
При последовательном соединении мощность резисторов также складывается. Т.е. в том же примере, но при последовательном соединении, общее сопротивление будет равно 10 КОм и мощность 10 Вт.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

а сообсна какая мне разница, какой там УОЗ. это проблемы мотора.

по резисторам забыл уточнить, что при соединении одинаковых по сопротивлению, мощность можно сложить.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

chif 152 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
-
- при последовательном включении, общая мощность равна мощности "наименьшего" резистора. т.е 2Вт


- с таким маховиком надо УОЗ смещать.
В шапке, написано , что маховик-любой. Да и вопрос я задавал Дмитрию22 на эту тему, ни о каком смещении уоз при маховике МВ-1 речи не шло. И двигатель проработал минут 15,хорошо набирал обороты и держал холостой ход.
А этому не верить? http://katod-anod.ru/articles/4
"Параллельное соединение резисторов часто используют в случаях, когда необходимо сопротивление с большей мощностью. Для этого, как правило, используют резисторы с одинаковой мощностью и одинаковым сопротивлением. Общая мощность, в таком случае, вычисляется умножением мощности одного резистора на количество параллельно соединённых резисторов.
Например: десять резисторов номиналом 1 КОм и мощностью 1 Вт каждый, соединённые параллельно, будут иметь общее сопротивление 100 Ом и мощность 10 Вт.
При последовательном соединении мощность резисторов также складывается. Т.е. в том же примере, но при последовательном соединении, общее сопротивление будет равно 10 КОм и мощность 10 Вт.
Pilot-by все правильно уже сказал:- мощность не складывается и УОЗ сдвигать нужно.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

chif 152 сказал(а):
P.S.Добавлю. R1 у меня составное(последовательно) из 2-х 2-х ваттных, т.о. мощность в принципе составляет 4 вт.
Все правильно, максимально допустимая рассеиваемая мощность на двух резисторах составит 4Вт. Кто считает что это не так вернитесь в школу.
 

Вложения

CokolV

матрос
Регистрация
25.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Виктор
Лодка
МКМ
Мотор
Нептун-23, Ветерок-8
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Двигатель заводится с пол пинка, работают оба цилиндра (уже революция), ну немного потряхивает мотор- нужно выставить УОЗ. Стробоскопа нет, методом тыка? Но к гайкам на пластине не подлесть. И как определить ранее сейчас или позднее?
 

igor24ru

матрос
Регистрация
28.02.2013
Сообщения
19
Карма
0
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Дмитрий а скажите если переделать механику как вы предлагаете в шапке! надо ли пользоватся моментоскопом или можно обойтись?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Здравствуйте.
Конечно, необязательно.
 

ilapnin

матрос
Регистрация
06.10.2010
Сообщения
17
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Дмитрий, добрый день.
Схему делал в выносном блоке. Когда устанавливал, залил блок полностью эпоксидкой.
Возможно надо было не заливать до верху, а оставить, например для тиристора, радиатор чтобы не был в смоле?
В сгоревшей схеме применил резистор R1 5 ВТ керамический (или еще называют цементный). Сейчас буду паять еще одну схему, в наличии есть резисторы металлоксидные (аналог С2-23) 5 Вт. Какой тип резистора предпочтительней?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

daryinalexej сказал(а):
chif 152 сказал(а):
P.S.Добавлю. R1 у меня составное(последовательно) из 2-х 2-х ваттных, т.о. мощность в принципе составляет 4 вт.
Все правильно, максимально допустимая рассеиваемая мощность на двух резисторах составит 4Вт. Кто считает что это не так вернитесь в школу.
Интересно, а если я подам на эти два последовательных (в общей сложности рассеевающих 4Вт) резистора,
4Вт мощьности. Каторый из них сгорит, первый или второй? :?
 

Владимир 1985

матрос
Регистрация
20.01.2013
Сообщения
5
Карма
0
Имя
Владимир 1985
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Дмитрий Здравствуйте! Я собрал схему, подцепил, искра есть; установил все компактно на мотор, накинул маховик, искра есть от руки; закрепил маховик и начал заводить ... искры нет. Что могло случиться?
 

olegm

гл. кор. старшина
Регистрация
27.09.2010
Сообщения
149
Карма
50
Город
Украина, Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прог2, ОБЬ
Мотор
YAMAHA 15 2T
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Искра ушла в "землю".... :eek: :D
Соврал... в воду...
 

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Ребяты!!! Ну объясните мне хоть кто нибудь! ПОЧЕМУ? вот я не пойму ПОЧЕМУ нельзя в качестве зарядной использовать катушку с проводом например 0,57 или 0,65 мм, скажем в количестве 360-400 витков, а сверху уже проводом 0,1 намотать управляющую. В ветке про "Москву" не нашел подходящей темы и по тому решил всетаки искать правду здесь? собрал сегодня схему и намотал катушку на один "котел" дабы проверить работоспособность. Поставил на голову, присоединил как положено массу, катушку ТЛМ и....... как говорите искра в воду ушла :? :unknown: Нету ее родимой. Тады присоединил катушку "маде ин ЧИНА" благо это добро у нас в достатке и опппа..... то есть, то опять тишина. В общем помогите чайнику, А? :?
 

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

и еще сразу вопрос про R1 в схеме. наши советские резисторы типа ОМЛ-1 и ОМЛ-2 соответственно 1 и 2Вт достаточно крупные не говоря уже о 5 ватных. Так вот седня сломал мафон (тож ЧИНА) и в нем на одной из плат нашел несколько резисторов с цветовой маркировкой 6.8 кОм. Тестер показал 6,75 кОм. Но размеры у него шибко маловаты чтобы быть хотя бы на 2Вт. И можно ли ставить сопротивление в данной схеме меньше или больше указанного номинала?
 

CokolV

матрос
Регистрация
25.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Виктор
Лодка
МКМ
Мотор
Нептун-23, Ветерок-8
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Опять полное разочарование. Приехал на речку, Нептун завёлся с полпинка, в окружающих владельцев иномарок удивление. Но проехал метров 500 и искра ушла в воду. Был запасной коммутатор, поменял тот же резльтат. Похоже опять катушка 6000+1000. Вопрос- можно для перемотки использовать старые совдеповские трансформаторные катушки или нужно только нулёвый провод?
 
Вверх Снизу