дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

vovik703-Дай мне фото,как все стоит.
 

Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
62
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий здравствуй!!! Большой привет всем !!!! Провод 009 меняются ли моточные данные L1-L2 , спасибо заранее с Уважением.Rybak.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Rybak-я такой не мотал,но на форуме кто-то уже таким пользовался и работает.
 

Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
62
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
Rybak-я такой не мотал,но на форуме кто-то уже таким пользовался и работает.
Спасибо, поищу на форуме.
 

psvn

ст. матрос
Регистрация
11.04.2010
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
55
Город
Беларусь, Березино
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
Вихрь 25 и 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Здравствуйте! Вопрос к Дмитрию. Схема из шапки на основании МБ-2, катушки стоят штатные (МБ-2), вместо ТЛМ использую катушку двух искровую от какой-то иномарки. После 2х часов катания мотор стал не устойчиво работать на холостых оборотах (дёргаться). После нажатия на кнопку стоп мотор вместо того чтобы заглохнуть сначала провалился, а потом заработал на более больших оборотах. Кнопка стоп не действует. При попытке завести отдаёт назад (ранее зажигание), но завести можно и обороты стал набирать вяло. Вопрос что может быть, с чего начинать?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

psvn-а коммутатор залитый?Если назад стал бить призаводке,обычно это плохой тиристор.Еще надо посмотреть не касаются ли башмаки магнитов к сердечникам.
 

psvn

ст. матрос
Регистрация
11.04.2010
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
55
Город
Беларусь, Березино
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
Вихрь 25 и 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
psvn-а коммутатор залитый?Если назад стал бить призаводке,обычно это плохой тиристор.Еще надо посмотреть не касаются ли башмаки магнитов к сердечникам.
Коммутатор залит, а вот башмаки по идее не должны касаться, поскольку я устранял этот недостаток, а когда ставил основание, то проверял. Почему кнопка стоп не работает, или престала работать, может катушка пробита? Хотя навряд ли. А на что влияет, что происходит и как проявляется когда касаются магнитов башмаки сердечника?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

psvn сказал(а):
Почему кнопка стоп не работает, или престала работать, может катушка пробита? Хотя навряд ли. А на что влияет, что происходит и как проявляется когда касаются магнитов башмаки сердечника?

тиристор пробивается (или открывается, как удобней представить) от напряжения, т.е на "управляющий" ему пофиг уже :) Удачи
 

psvn

ст. матрос
Регистрация
11.04.2010
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
55
Город
Беларусь, Березино
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
Вихрь 25 и 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Магниты сердечников не касаются, сегодня проверил. Буду паять новую схему. Спасибо!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

а тиристор какой? наши ку202 только не ставь, толку не будет
 

psvn

ст. матрос
Регистрация
11.04.2010
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
55
Город
Беларусь, Березино
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
Вихрь 25 и 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by сказал(а):
а тиристор какой? наши ку202 только не ставь, толку не будет
Все детали такие же, как указано в схеме.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

наконец то и я опробовал эту схему. больше всего опасался, что бы тяга хуже не стала и.....она не стала. )) во всём остальном так же отмечу только плюсы. более устойчивые холостые, не глохнет при включении скорости (да и вообще никогда не глохнет). заводка просто идеальная - горячий с пол витка. Дмитрию выражаю большую благодарность. всё, контактное на полку.
 

asa-64

матрос
Регистрация
20.01.2011
Сообщения
7
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Друзья, не делайте моих ошибок !!!

Собрал на печатной плате, прогорела дыра в плате. Зачистил от сгоревшего гетинакса края дыры ,мотор проработал ещё с месяц. Потом вылезли последствия превышения витков L2 (8000) ветерковского зажигания - пробило два конденсатора на одном канале, один даже разорвало (стояли 1м. 400в.). Кое как добрался до места стоянки на одном цилиндре. Сейчас сделал новую схемму навесным монтажом и залил эпоксидкой. Перемотал катушки (намотал по 6000в.), и поставил конденсаторы на 630v. Пока работает.
С уважением.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

asa-64 сказал(а):
Друзья, не делайте моих ошибок !!!

Собрал на печатной плате, прогорела дыра в плате. Зачистил от сгоревшего гетинакса края дыры ,мотор проработал ещё с месяц. Потом вылезли последствия превышения витков L2 (8000) ветерковского зажигания - пробило два конденсатора на одном канале, один даже разорвало (стояли 1м. 400в.). Кое как добрался до места стоянки на одном цилиндре. Сейчас сделал новую схемму навесным монтажом и залил эпоксидкой. Перемотал катушки (намотал по 6000в.), и поставил конденсаторы на 630v. Пока работает.
С уважением.
Делайте так и ошибок не будет (мотайте хоть 10000):http://www.chipdip.ru/product/r2ky.aspx
 

Вложения

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Небольшой ОФФ . К дискуссии этого зажигания на Вихре-20 (дефлекторном).
Капиталил я этот в-20 зимой, подрезал головку на 1мм, и заодно установил на него схему Дмитрия22, зажигание сделал пораньше градусов 3-4, примерно.
Что б вы думали.Две недели назад звонИт владелец с рыбалки ( его первый выход в этом году): Он: -мотор проходит три -четыре км и типа как вязнет, лодка падает с глиссера, мотор не везет, подходим к берегу , мотор остывает и опять везет , но недолго. У меня, блин , измена, пытаюсь аборт по телефону:я: - Вода идет? Какая ? он :- Идет, рука терпит. я: - вода в карбе? он: - не знаю, дома проверю.Небольшая дискуссия : сообща решаем , что моту надо побкататься, а уж потом педалить на полную. Сегодня звонит, смеясь рассказывает: вчетвером дошли до того же места и опять таже хрень, мот не везет, и следующая его фраза :- Ты почему не сказал, что там ВОДОРОСЛИ?! - Оба посмеялись!
Его слова: мот заводится- иномарки отдыхают, везет лучше, чем до ремонта. Так шта, работает это зажигание на дефлекторном, у меня реальный пример.
ПС ( я там ,к слову, фаски снял, где надо и не надо, дырдочка в заслонке....)
 

asa-64

матрос
Регистрация
20.01.2011
Сообщения
7
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

а вместо R2KY стабилитроны можно поставить?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

asa-64 сказал(а):
а вместо R2KY стабилитроны можно поставить?
Можно, даже встречал такой вариант защиты стандартных вихревских зажигалок в какомто журнале, там были стабилитроны, но стабилитроны должны быть достаточно мощные и (Uстаб*(кол-во стабилитронов)= 250-300В). Да- это очень и очень и очень эффективная защита даже родной зажигалки- НИЧЕГО НЕ ПРОБЬЕТ ТОЧНО!!!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Самый оптимальный вариант стабилизации по напряжению-варистор 7N361K .
Стоит в заводской МБ-22А и,на CDI Сельвы и на некоторых китайцах.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
Самый оптимальный вариант стабилизации по напряжению-варистор 7N361K .
Стоит в заводской МБ-22А и,на CDI Сельвы и на некоторых китайцах.
. Да отличное решение- тоже выход
 

asa-64

матрос
Регистрация
20.01.2011
Сообщения
7
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Варисторов у меня нет и найти у нас наверное проблема. А такие стабилитроны пойдут?

КС680А такие у меня есть.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

asa-64 сказал(а):
Варисторов у меня нет и найти у нас наверное проблема. А такие стабилитроны пойдут?

КС680А такие у меня есть.
Измерьте активное сопротивление обмотки которая 6000 витков (возьмите обычный тестер и измерьте сопротивление) Я посчитаю и отпишусь.
А если нет варистора, его аналог можно сделать используя ваши КС 680А и тиристор точно такой как в самой схеме, тогда можно ничего не мерить потянет точно.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

вих59 сказал(а):
Небольшой ОФФ . К дискуссии этого зажигания на Вихре-20 (дефлекторном).
Капиталил я этот в-20 зимой, подрезал головку на 1мм, и заодно установил на него схему Дмитрия22, зажигание сделал пораньше градусов 3-4, примерно.
Что б вы думали.Две недели назад звонИт владелец с рыбалки ( его первый выход в этом году): Он: -мотор проходит три -четыре км и типа как вязнет, лодка падает с глиссера, мотор не везет, подходим к берегу , мотор остывает и опять везет , но недолго. У меня, блин , измена, пытаюсь аборт по телефону:я: - Вода идет? Какая ? он :- Идет, рука терпит. я: - вода в карбе? он: - не знаю, дома проверю.Небольшая дискуссия : сообща решаем , что моту надо побкататься, а уж потом педалить на полную. Сегодня звонит, смеясь рассказывает: вчетвером дошли до того же места и опять таже хрень, мот не везет, и следующая его фраза :- Ты почему не сказал, что там ВОДОРОСЛИ?! - Оба посмеялись!
Его слова: мот заводится- иномарки отдыхают, везет лучше, чем до ремонта. Так шта, работает это зажигание на дефлекторном, у меня реальный пример.
ПС ( я там ,к слову, фаски снял, где надо и не надо, дырдочка в заслонке....)
спасибо за отзыв, я тоже, тут в процессе наладки вот что хочу отметить. (думаю относиться к теме, т.к затрагивает побочные эффекты одноканальной системы некоторых моторов)
собрал зажигание, поставил, дёрнул - искра есть. подготавливаю к запуску - ноль. (стробоскопа дал попользоваться, поэтому сразу не проверил где искра). потом таки приспособился и определил где она, а она на 90 град. понятно дело выводы катушек местами поменять..... так вот в чём прикол, почему мотор не стрелял в карб или глушак? ведь 90 град гораздо ближе к делу чем 180 (искра в НМТ)? я вот думаю, дело в бензине, 92 хуже зажигается 80-го. всё таки ему нужно нормальное сжатие для нормального горения. твой товарищ видимо тоже 92 льёт, раз голова подрезана?!
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by сказал(а):
..... так вот в чём прикол, почему мотор не стрелял в карб или глушак? ведь 90 град гораздо ближе к делу чем 180 (искра в НМТ)? я вот думаю, дело в бензине, 92 хуже зажигается 80-го. всё таки ему нужно нормальное сжатие для нормального горения. твой товарищ видимо тоже 92 льёт, раз голова подрезана?!
80-ого у нас уже больше года нет( с позапрошлой весны). До сих пор помню первую заводку мота с этим зажиганием ( тоже перепутал концы с началами): казалось руки из плеч вылетели .
Нее, со стробоскопом лучше. :)
 

asa-64

матрос
Регистрация
20.01.2011
Сообщения
7
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Измерьте активное сопротивление обмотки которая 6000 витков (возьмите обычный тестер и измерьте сопротивление) Я посчитаю и отпишусь.
А если нет варистора, его аналог можно сделать используя ваши КС 680А и тиристор точно такой как в самой схеме, тогда можно ничего не мерить потянет точно.
Сопроттивление обмотки 600ом. Если просто одни стабилитроны не пойдут то скиньте пожалуйста схемку аналага варистора.
Спасибо.
 

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
361
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий вот фото как просил, с пластиной в любом положении дает обратку....я вот увидел немного разницу расположения выреза для ХХ обычного крепления и моего....
 

Вложения

Вверх Снизу