lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

зануда сказал(а):
Уважаемый daryinalexej .Не могу понять от чего вы защищаетесь. Максимальное обратное напряжение на диоде за один период при 6000 об/мин не превысит 800V. (и это при новых магнитах и идеальном зазоре), а если тиристор вдруг перестанет открываться то вылетят С2,С3, а не D1. Конденсатор в этой схеме заряжается не более 150V на 6000 об/мин.
Все правильно он защищается, д1 у меня вылетали в каждом 3-м зажигании пока не поставил обратный диод как в ветерковской схеме (анод на землю, катод к аноду д1), пару десятков - нет проблем. А вылетали именно от обратного напряжения.
Если перестанет открываться тиристор то с кондерами ничего не станет, всем знакомым делаю глушилку закорачивая L2 - кондеры живы...
И кондеры заряжаются до гораздо большего напряжения, чем 150 Вольт, нет у меня стрелочного прибора, а электронным не измереш. Когда я смотрел осцилографом кондер заряжался до амплитудного значения полуволны. Смотри выше (стр. 71), есть мои фото, по первому каналу делитель на 100.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

У меня за всю историю этой схемы ни разу не выходил из строя Д1.Катушка L2 не раз использовалась от пускателей с 9000 и 10000 витков.Причину вылетов я уже не раз говорил,только слушать никто не хочет-все равно делают по-своему.
 

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
361
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий а как подключить тах от 2106 к схеме???
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
361
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий спасибо, я так понял если имеется АКБ на борту, то просто запитать ТХ от него и подключить ко входу на ТЛМ, если нет АКБ то сложнее будет....
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Без АКБ работать не будет.Тах 193 еще и жрет тока прилично.
 

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
361
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

я собрал генератор как в шапке темы у тебя))3 катушки 3 моста, кстати мост КВРС 5010 с соседней темы взял, пойдет??
 

Student

пассажир
Регистрация
27.08.2012
Сообщения
1
Карма
0
Город
Набережные Челны
Имя
Александр
Лодка
AquaJet ПВХ
Мотор
Troll 2,5
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Большое спасибо, уважаемые форумчане. Прочитав эту ветку понял многие принципы и основы зажигания лодочных моторов. А началось с того, что едва пройдя обкатку моем на китайце Troll 2,5 л.с. пропала искра. Естественно запчастей у дилеров в наличии или шиш или под заказ.. обычная песня. В генераторе одна катушка и восемь магнитов маховика с чередующейся полярностью. Заметил сначала в темноте что искра есть где-то в генераторе! Катушку генератора купил у скутеристов (сопротивление больше на около сотню Ом)- опять нет искры. Катушку зажигания тоже купил у скутеристов- снова нет, значит модуль зажигания, а он в отдельном корпусе залитый компаундом. Пошел за радиодеталями на схему Лукича №3, вместо тиристора купил симистор, спаял, завел, упрятал свое произведение в корпус жигулевского реле стеклоочистителя, замазал казанским герметиком, два выезда- работает китаец. Еще раз большое спасибо уважаемые спецы.
 

uriy555

матрос
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
20
Карма
0
Имя
Юрий
Лодка
фрегат
Мотор
ветерок
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Ты не ошибся форумом… Схему 3 двигает мотолодка….
 

Shaman72

матрос
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Возраст
52
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Кайман 380
Мотор
Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Student сказал(а):
Большое спасибо, уважаемые форумчане. Прочитав эту ветку понял многие принципы и основы зажигания лодочных моторов...
Конкуренция, чтоб ее... :D :D :D
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Сх.№3 хорошая для своих целей.На импортных маховиках и с ихним железом.На наших с Нептуновским маховиком почти всегда работает.С Вихревскими меньше половины,и обычно только с двухискровой катушкой.Нормально работает при использовании катушки и основания от МБ22,23.Не работает с Ветерковским маховиком.Почти всегда работает с Московским маховиком(малой и с большой ручным запуском).
Схема из шапки работает всегда со всеми маховиками и трансформаторами.
Хочу предложить свой вариант однокатушечной схемы лишенной недостатков Сх.№3.Наверное надо новую тему открыть именно по ней.
 

caltex

старшина 2ст.
Регистрация
26.04.2012
Сообщения
59
Карма
3
Город
Санкт-Петербург
Имя
Николай
Лодка
фрегат М-350F + крым
Мотор
нептун23 +suzuki DT40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
Сх.№3 хорошая для своих целей.На импортных маховиках и с ихним железом.На наших с Нептуновским маховиком почти всегда работает.С Вихревскими меньше половины,и обычно только с двухискровой катушкой.Нормально работает при использовании катушки и основания от МБ22,23.Не работает с Ветерковским маховиком.Почти всегда работает с Московским маховиком(малой и с большой ручным запуском).
Схема из шапки работает всегда со всеми маховиками и трансформаторами.
Хочу предложить свой вариант однокатушечной схемы лишенной недостатков Сх.№3.Наверное надо новую тему открыть именно по ней.
Дмитрий, может этот вариант зажигалки добавить в этой теме?
Обсуждения здесь мне кажется будет удобней, чтоб не скакать из темы в тему. я хоть и не специалист, но (лично моё мнение) удобней когда чем то интересуешься, лежит в одном месте, впрочем как и инструмент: отвертки с отвертками, молотки с молотками, тогда и выбор будет проще почитав все за и против.
я пока решился собрать твою схему, то перелопатил множество форумов собирая инфу по кусочкам.(что хорошо, что плохо, трудо-финансовые затраты, и т.д. и т.п.)
С УВАЖЕНИЕМ.
 

caltex

старшина 2ст.
Регистрация
26.04.2012
Сообщения
59
Карма
3
Город
Санкт-Петербург
Имя
Николай
Лодка
фрегат М-350F + крым
Мотор
нептун23 +suzuki DT40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, вопрос на засыпку :jokingly:
По твоей схеме №2 испытания на воде уже были? Какова разница между этими зажиганиями?
Попробовал бы сам, но в этом году на воду скорее всего не выйду, машина приказала долго жить, "инфаркт Миакарда" :( , пока отремонтирую, уже и морозы будут.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Да на воде на МВ-1 и МН-1.
Какая разница?В схеме используется всего одна катушка,можно применить готовую от пускателя.Схема эффективней Сх.№3
 

caltex

старшина 2ст.
Регистрация
26.04.2012
Сообщения
59
Карма
3
Город
Санкт-Петербург
Имя
Николай
Лодка
фрегат М-350F + крым
Мотор
нептун23 +suzuki DT40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

У меня схема из шапки и так сделана на одной катушке. С намоткой катушек пока проблем нет. :good:
вопрос в другом: на сколько она работоспособней чем из шапки, или разницы нет никакой? по стоимости деталей не вопрос, плюс-минус 100р. А вот как ведет себя движок, это очень интересно. Если есть наблюдательные сравнения, поделись пожалуйста.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
Сх.№3 хорошая для своих целей.На импортных маховиках и с ихним железом.На наших с Нептуновским маховиком почти всегда работает.С Вихревскими меньше половины,и обычно только с двухискровой катушкой.Нормально работает при использовании катушки и основания от МБ22,23.Не работает с Ветерковским маховиком.Почти всегда работает с Московским маховиком(малой и с большой ручным запуском).
Схема из шапки работает всегда со всеми маховиками и трансформаторами.
Хочу предложить свой вариант однокатушечной схемы лишенной недостатков Сх.№3.Наверное надо новую тему открыть именно по ней.
Дмитрий,все эти схемы (CDI),это их объединяет, и по эффективности они одинаковы при одинаковых моточных данных и намагниченности маховиков, никакая схема не добавит энергии, если его не сгенерит электромагнитное поле маховика, а отличие лишь в формировании импульса управления и цепей заряда ёмкости, я считаю, что схема 3 при своей простоте сверхнадёжна.
на Вихрях она мажет не работать по причине слабой намагниченности магнитов, либо мотать чуть больше витков и увеличить R1 до 14-15 ом, это обеспечит надежное открывание симистора даже на малых оборотах.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Как раз больше для Сх.№3 еще хуже.Искра в Сх.№3 пропадает на больших оборотах из-за самого схемного решения.Да,на Вихре она не часто работает из-за слабого маховика.При том,что ,например,схема из шапки будет работать при любом маховике.И однокатушечная схема всегда будет слабее схемы с отдельным датчиком.В своей однокатушечной схеме я свел до минимума недостатки такого типа схемы.
А так,конечно,основное качество искры формируют магниты,форма и размер сердечников.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Вот и я решил спаять коммутатор для второго мотора,основаниуе мб2 есть.По схеме прикупил деталек,вроде всё понятно кроме одной.для R1 это подойдёт?
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Вячеслав-подойдет.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Наконец то дошли руки переделать В20 на зажигание Дмитрия.
Маховик и основание от МВ1 катушки от МБ2.
Коректировка катушек и копира, катушки на 8 градусов а копир на 38 градусов опережения.
Зверюга какая то получилась, в конце спадает провод с нижней свечи а он всё вертится.

Вот видео:
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин сказал(а):
Наконец то дошли руки переделать В20 на зажигание Дмитрия.
Маховик и основание от МВ1 катушки от МБ2.
Коректировка катушек и копира, катушки на 8 градусов а копир на 38 градусов опережения.
Зверюга какая то получилась, в конце спадает провод с нижней свечи а он всё вертится.
Вот видио. w6iQTD7gqqA
А у меня б рука не смогла так газ до упора и в холостую :shock: ,
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, по опережению для 30го какой считаеш угол оптимальным для закрепления платы на постоянный угол опережения.В личке отправлял тебе сообщения.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Благодарю за информацию.
По опережению градусов 32-33 обычно.Лучше для каждого мотора подбирать по максималке на воде.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин хороший движок, только жаль, что в твои руки попал.... если бы моим мотором так погазовал кто, я бы эти руки переломал. ничего личного.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by сказал(а):
Каланчин хороший движок, только жаль, что в твои руки попал.... если бы моим так газовал кто, я бы эти руки переломал.
Этот движок из металлолома собранный, я на нём эксперименты ставлю.
А как ты проверяеш правильную установку опережения и регулировку карба?
Я например резко дам газу двиг сразу должен отреагировать,
резко сброшу плавно переходит на минималку, за корткий период.
 
Вверх Снизу