Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Ну во первых я сравнил они один в один одинаковы по расположению катушек. Во вторых Дмитрий22 тоже подтвердил что всё одинаково и рабочий вариант. Втретих при всём при этом мотор впятером 34км/час на прогрессе выдаёт. А напряжение на катушках и в правду похоже маловато, подключив катушку от оки тах стал видеть сигнал но настолько нестабильный показания скачут как белка и понять что он показывает не реально.... Вот я и думаю может попробовать навую схемку спаять может что в детальках бракованное оказалось... а изза замены 5Вт сопротивления на два параллельных немогло?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Из-за сопротивлений не могло, если только R2 ниже номинала.
При любой неисправной детальки искры вообще не будет никакой.
Может ещё при немного пробитом Д1 быть слабая искра но он потом вообще выгорит.
Показания скачут возможно от того что работает только одна пара магнитов а вторая
пара ослабла, при этом зажигание будет работать это факт. 2000 витков на датчике и
8000 витков на катушке, при таком количестве витков и на простое железо сработает.
Всё таки я бы проверил магниты.
 

Shaman72

матрос
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Возраст
51
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Кайман 380
Мотор
Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Добрый вечер!
Сегодня проводил пробный пуск зажигания. Результат расстроил. После установки на мотор и пробной протяжки искра была. Пробный запуск закончился неудачей. Мотор завелся, но проработал около 30 сек. Повторный запуск не удался, парк раз чихал, но на этом и все. Вскрытие показало: искры нет, после 4-5 протяжки начинает дымится место соединения катушки и диода Д1 (допускаю что мог дымится и диод). Замена тиристора и проверка диодов ничего не дала.Напряжение на катушке Л1 около 1 вольта, Л2 около 30-40 вольт (китайским тестером).
У кого какие мысли будут?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

С2-С3 ....какие по вольтажу ставил? какая бобина?
 

Shaman72

матрос
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Возраст
51
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Кайман 380
Мотор
Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Все строго с рекомендациями Дмитрия. Несколько сообщений назад я выложил фото сборки блока зажигания. Намотка катушки на один каркас 6000 + 2000 0.1 мм, С2-С3 1 мкф 630 в катушка пробовалась от Оки и родные. 20 сек отработал на оковской.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Д3 правильно включил?

раз Д1 дымит, ищи перегрузку после него. (кз или почти кз) тиристор, диод Д3, конденсаторы С2-С3......да всё надо проверить... полярность электролита.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин сказал(а):
Из-за сопротивлений не могло, если только R2 ниже номинала.
При любой неисправной детальки искры вообще не будет никакой.
Может ещё при немного пробитом Д1 быть слабая искра но он потом вообще выгорит.
Показания скачут возможно от того что работает только одна пара магнитов а вторая
пара ослабла, при этом зажигание будет работать это факт. 2000 витков на датчике и
8000 витков на катушке, при таком количестве витков и на простое железо сработает.
Всё таки я бы проверил магниты.
А я вот подумал может быть просто напряжение с катушки маловато? ведь намотка на одном каркасе 6000+2000? может 6000 всётаки маловато?
 

Shaman72

матрос
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Возраст
51
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Кайман 380
Мотор
Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Blackhawk сказал(а):
Каланчин сказал(а):
Из-за сопротивлений не могло, если только R2 ниже номинала.
При любой неисправной детальки искры вообще не будет никакой.
Может ещё при немного пробитом Д1 быть слабая искра но он потом вообще выгорит.
Показания скачут возможно от того что работает только одна пара магнитов а вторая
пара ослабла, при этом зажигание будет работать это факт. 2000 витков на датчике и
8000 витков на катушке, при таком количестве витков и на простое железо сработает.
Всё таки я бы проверил магниты.
А я вот подумал может быть просто напряжение с катушки маловато? ведь намотка на одном каркасе 6000+2000? может 6000 всётаки маловато?
У меня тоже намотка на одном каркасе, и тоже 6000 + 2000, напряжение на катушках при отключенной схеме замеренное китайским мультиметром составляет до 48 В и до 1 В соответственно. В принципе должно хватить для работы тиристора и катушки зажигания. Склоняюсь к подбору резистора R2.
 

Shaman72

матрос
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Возраст
51
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Кайман 380
Мотор
Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Вопрос Дмитрию. Какова цель установки конденсатора С1?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Shaman72 сказал(а):
Blackhawk сказал(а):
Каланчин сказал(а):
Из-за сопротивлений не могло, если только R2 ниже номинала.
При любой неисправной детальки искры вообще не будет никакой.
Может ещё при немного пробитом Д1 быть слабая искра но он потом вообще выгорит.
Показания скачут возможно от того что работает только одна пара магнитов а вторая
пара ослабла, при этом зажигание будет работать это факт. 2000 витков на датчике и
8000 витков на катушке, при таком количестве витков и на простое железо сработает.
Всё таки я бы проверил магниты.
А я вот подумал может быть просто напряжение с катушки маловато? ведь намотка на одном каркасе 6000+2000? может 6000 всётаки маловато?
У меня тоже намотка на одном каркасе, и тоже 6000 + 2000, напряжение на катушках при отключенной схеме замеренное китайским мультиметром составляет до 48 В и до 1 В соответственно. В принципе должно хватить для работы тиристора и катушки зажигания. Склоняюсь к подбору резистора R2.
Для теристора 48 вольт мало, R2 ограничевает напряжение управления теристором,
то есть своего рода подбор чувствительности срабатывания теристора,
более 200 ом на этой схеме не рекомендую.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Blackhawk сказал(а):
Каланчин сказал(а):
Из-за сопротивлений не могло, если только R2 ниже номинала.
При любой неисправной детальки искры вообще не будет никакой.
Может ещё при немного пробитом Д1 быть слабая искра но он потом вообще выгорит.
Показания скачут возможно от того что работает только одна пара магнитов а вторая
пара ослабла, при этом зажигание будет работать это факт. 2000 витков на датчике и
8000 витков на катушке, при таком количестве витков и на простое железо сработает.
Всё таки я бы проверил магниты.
А я вот подумал может быть просто напряжение с катушки маловато? ведь намотка на одном каркасе 6000+2000? может 6000 всётаки маловато?
На максимальных оборотах и живом маховике 6000 витков это 600 вольт.
( т.е. каждые 10 витков = 1 вольт)
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин сказал(а):
Shaman72 сказал(а):
Blackhawk сказал(а):
Каланчин сказал(а):
Из-за сопротивлений не могло, если только R2 ниже номинала.
При любой неисправной детальки искры вообще не будет никакой.
Может ещё при немного пробитом Д1 быть слабая искра но он потом вообще выгорит.
Показания скачут возможно от того что работает только одна пара магнитов а вторая
пара ослабла, при этом зажигание будет работать это факт. 2000 витков на датчике и
8000 витков на катушке, при таком количестве витков и на простое железо сработает.
Всё таки я бы проверил магниты.
А я вот подумал может быть просто напряжение с катушки маловато? ведь намотка на одном каркасе 6000+2000? может 6000 всётаки маловато?
У меня тоже намотка на одном каркасе, и тоже 6000 + 2000, напряжение на катушках при отключенной схеме замеренное китайским мультиметром составляет до 48 В и до 1 В соответственно. В принципе должно хватить для работы тиристора и катушки зажигания. Склоняюсь к подбору резистора R2.
Для теристора 48 вольт мало, R2 ограничевает напряжение управления теристором,
то есть своего рода подбор чувствительности срабатывания теристора,
более 200 ом на этой схеме не рекомендую.
Наилучший вариант - заменить R2 стабилитроном средней или большой мощности на 5,6-6,8 В. Это поможет не расходовать энергию при пуске и малых оборотах, и будет ограничивать до необходимых величин при полных оборотах.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Здравствуйте!
А как вы думаете насчёт проверки моментоскопом двухискрового варианта? Ведь тогда вторая искра лупит (должна лупить) в момент, когда гвоздик с другой стороны маховика, а там лупить некуда, перегруз бобины по напряжению, вот и ....
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Да! Для повышения надёжности схемы вцелом хорошо бы "запараллелить" тиристор стабилитроном на 350-400 В (больше всё равно не нужно), например два последовательно соединённых КС680.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Это к чему, к моментоскопу или нет? Если да, то надо стабилитроном шунтировать бобину, что затруднительно))
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

yoric сказал(а):
Здравствуйте!
А как вы думаете насчёт проверки моментоскопом двухискрового варианта? Ведь тогда вторая искра лупит (должна лупить) в момент, когда гвоздик с другой стороны маховика, а там лупить некуда, перегруз бобины по напряжению, вот и ....
Спокойно, эта бобина будет трещать внутри.
И к тому же гвоздиков должно быть два, напротив друг друга.
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

yoric сказал(а):
Это к чему, к моментоскопу или нет? Если да, то надо стабилитроном шунтировать бобину, что затруднительно))
Бобину ни чем шунтировать не надо. Стабилитронами параллелят тиристор.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Во, точно, отогнал как дикую мысль приделать с другой стороны второй моментоскоп, а до второго гвоздя и не додумался)))
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

По нашим скромным подсчетам на 1 Вольт надо 27-30 витков, 48 Вольт измеренных(китайским тестером, думаю мерилось на постоянке), при пуске более чем достаточно. Основа этой схемы проверена годами, она проста и надежна, и доработок в этом варианте не требует.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

FANAT5 сказал(а):
По нашим скромным подсчетам на 1 Вольт надо 27-30 витков, 48 Вольт измеренных(китайским тестером, думаю мерилось на постоянке), при пуске более чем достаточно. Основа этой схемы проверена годами, она проста и надежна, и доработок в этом варианте не требует.
А напряжение запирания этого теристора какое? :pardon:
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин сказал(а):
FANAT5 сказал(а):
По нашим скромным подсчетам на 1 Вольт надо 27-30 витков, 48 Вольт измеренных(китайским тестером, думаю мерилось на постоянке), при пуске более чем достаточно. Основа этой схемы проверена годами, она проста и надежна, и доработок в этом варианте не требует.
А напряжение запирания этого теристора какое? :pardon:
Итерестно Вас послушать про наряжение запирания этого тиристора :pardon:
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин сказал(а):
FANAT5 сказал(а):
По нашим скромным подсчетам на 1 Вольт надо 27-30 витков, 48 Вольт измеренных(китайским тестером, думаю мерилось на постоянке), при пуске более чем достаточно. Основа этой схемы проверена годами, она проста и надежна, и доработок в этом варианте не требует.
А напряжение запирания этого теристора какое? :pardon:
Ну прежде всего не "теристор", а тиристор - аж глаз режет... :)
Эти тиристоры характеризуются током отпирания и максимальным напряжением на управляющем электроде...
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

FANAT5 сказал(а):
По нашим скромным подсчетам на 1 Вольт надо 27-30 витков, 48 Вольт измеренных(китайским тестером, думаю мерилось на постоянке), при пуске более чем достаточно. Основа этой схемы проверена годами, она проста и надежна, и доработок в этом варианте не требует.
Интересно, на чем основаны "скромные посчёты"? А если измерять переменное напряжение "на постоянке", то тестер вообще ничего не покажет... Ну, а схема, в целом действительно проста и ничем не изменилась с начала 80-х годов, но усовершенствовать её лишним не будет...
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

FANAT5 сказал(а):
Итерестно Вас послушать про наряжение запирания этого тиристора :pardon:
Я думал Вы знаете, поэтому и спросил. У меня начинается искра только при 180 вольтах.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

У этих тиристоров нет напряжения запирания как такового, по падению анодного оно происходит (запирание).
 
Вверх Снизу