Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

caltex сказал(а):
Ну, насколько он настоящий, сможет сказать только экспертиза, а вообще брал в "чип и дип".
про печатную плату не раз в Диминых постах читал, спасибо.текстолит использовал только, как основа для крепежа деталей, без фольги.он как салазки для укладки в корпус.примерно вот так:
Использую лак с отвердителем, автомобильный.
Устойчив к воздействию внешней среды.
Прочный, и хорошо фиксирует элементы от вибрации.
Наносится на плату предварительно прогретую в духовом шкафу при температуре 60 градусов, желательно в два слоя. С интервалом в нанесении минут 20.

Элементы можно приклеить на плату лаком с одной стороны (дать высохнуть), затем с паять их навесным монтажом. И покрыть лаком в два слоя.
 

женя85

матрос
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
5
Карма
1
Имя
Евгений
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

помогите пожалуйста. собрал схему дмитрия на базе мб-2. искра отличная. мотор вихрь 25 завелся с пол оборота. устойчивые холостые. я даже обрадовался но поехали кататься и были разочарованы лодка даже вдвоем не выходит на глиссер. и работает как то мягко. неужели смесь плохо зажигается искрой. на контактном вихрь везет нормально.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

женя85-давай фото своего зажигания
 

caltex

старшина 2ст.
Регистрация
26.04.2012
Сообщения
59
Карма
3
Город
Санкт-Петербург
Имя
Николай
Лодка
фрегат М-350F + крым
Мотор
нептун23 +suzuki DT40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Выношу на суд общественности, скреативил тут чуть-чуть.по предлагаемой здесь схеме выпрямитель.правда стабилизатор еще не пока не придумал компактный.за качество фоток сильно не пинайте, с телефона.ну в общем вот:
 

Вложения

женя85

матрос
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
5
Карма
1
Имя
Евгений
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

фото зажигания не могу сейчас дать. мотор на даче. и что это может дать? делал на стенде. катушки:1 на 8000 витков родная, вторую на 2000 мне намотали на заводе.(т.к. старая почемуто не звонилась)первый раз когда соединял катушку (которая на 2000) у меня проскакивало три искры подряд. поменял начало с концом и вроде стало нормально. детали паял навесным монтажем и разместил в ванночке на самом магнето мб-2. все это залил эпоксидкой. катушка от оки. привез магнето на дачу. и, как уже говорил, поставил завел с пол оборота. отличные устойчивые холостые. но мотор не развивает полной мощности. опережение механическое. прямо на ходу пробовал рукой повернуть магнето пораньше- результата никакого. на берегу мне все в один голос говорят что это от двух искр. но я в это не верю. помогите!!!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Значит расковыривай.Или нпправильный номинал резистора,или электролит неправильно включен,или убитый тиристор.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, здравствуйте. Вот какой вопрос, подойдет-ли тиристор ВТ136 600 ток 16А напр 600В.?
С уважением
 

женя85

матрос
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
5
Карма
1
Имя
Евгений
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий! а на контактное зажигание подойдет двухискровая катушка от оки?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

женя85 сказал(а):
дмитрий! а на контактное зажигание подойдет двухискровая катушка от оки?
Ну если не надоело возится с контактами то вот по такой схеме пойдёт.
 

Вложения

  • 11,4 КБ Просмотры: 1 364

Владимир45

ст. матрос
Регистрация
12.05.2010
Сообщения
33
Карма
1
Город
Новокуйбышевск
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс4
Мотор
Ямаха 40 эндуро
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий у меня еще вопрос (блок в частности тиристор,сопротивление) должны греться или у меня что то не так температура палец не терпит пробовал на двух блоках на тридцатке на оборотах Я еще говорил про (форсаж) с другим блоком этот эффект не пропал .
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

женя85 сказал(а):
первый раз когда соединял катушку (которая на 2000) у меня проскакивало три искры подряд. поменял начало с концом и вроде стало нормально. на берегу мне все в один голос говорят что это от двух искр. но я в это не верю. помогите!!!
Я менял обе катушки концами. При замене у одной катушки на высоких оборотах,
после 2500-3000 вообще пропадала искра. Почему так не знаю.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

а что не понятного? шить начинала!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Все верно, при нахождении катушек на одном сердечнике обмотки должны быть подключены либо концами, либо началами синхронно иначе нормально работать не будет.
 

женя85

матрос
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
5
Карма
1
Имя
Евгений
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ribac666 сказал(а):
так я что то и не понял, как ты определил разницу в опережении для каждого цилиндра? и что там за зажигание дающее серию искр?

и почему должна упасть тяга, если искра вовремя и нужной мощности?

Отвечаю по порядку. По опережению стало ясно когда на маховике знакомого владельца 30 сел магнит, и мотор заработал более чем не адекватно, попытки намагнитить успеха не имели, пришлось магнит заменить и после этого намагнитить, все заработало, но червяк сомнения закрался в душу, затем попалась статья по электронике где громили наши маховики, вернее их магниты, в пух и прах именно она объяснила мои подозрения.Про многоискровое зажигание писать особо нечего, толку было мало, но оно давало по 3 искры подряд сливающихся в одну и очевидно это и скомпенсировало разницу в опережении для каждого из цилиндров, факт но мотор заработал абсолютно иначе на холостых.Теперь про систему зажигания и мощность, про сборник Михайловича ты знаешь, он там писал про керосинового вихря, в 90-91 годы я тоже закеросинил около 800 литров, но там где на контактном зажигании мотор нормально работал на керосине, на электронике тяга и скорость падала и очень сильно, и это на одном и том же моторе, теперь дальше, время через несколько лет, мотор абсолютно другой вихрь 25, родное зажигание мв-1 идеальное состояние, запуск прокручиванием руками за маховик, 5 человек в казанке, тяга и скорость на высоком уровне, но есть одно но: когда менял верхний подшипник приделал верх картера и на контакты попадало масло, с чем решил побороться заменой на электронку, тут же с тем же коллективом на борту снимаю мв-1 и ставлю абсолютно исправное мб-2 и в перед на воду, и тут же все замечают что мы потеряли в скорости, шаманство с углом опережения ни к чему не приводит, возвращаемся на причал, обратная замена и опять все нормально полетели, следующая 30 тоже вела себя также, поэтому получила батарейное и пока никаких CDI ставить не планируется.
вот и я про это! у кого нибудь было такое. или может не замечали...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

женя85-не ищи кошку там,где ее нет.Зажиганий на этой схеме не счесть и работают они нормально.Ищи свой косяк.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

женя85 сказал(а):
ribac666 сказал(а):
с чем решил побороться заменой на электронку, тут же с тем же коллективом на борту снимаю мв-1 и ставлю абсолютно исправное мб-2 и в перед на воду, и тут же все замечают что мы потеряли в скорости, шаманство с углом опережения ни к чему не приводит, возвращаемся на причал, обратная замена и опять все нормально полетели, следующая 30 тоже вела себя также, поэтому получила батарейное и пока никаких CDI ставить не планируется.
вот и я про это! у кого нибудь было такое. или может не замечали...
Прошедшую зиму опробовал на стэнде 3 комплекта мб2.
Искра одного цилиндра по отношению к другому на моментоскопе показывала 15% уже на холостых оборотах.
Думал на маховик, разность намагниченности, но пришёл к выводу что это
особенность конструкции датчика. Поставлен вертикально.
При его родном зажигании и подключении катушки 2000 витков вместо родного датчика разность составила 2-4%,
тоесть тут уже явно были виновны магниты а система зажигания не причём.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

что бы уоз был одинаков для обоих котлов, надо управляющую катушку разбить на две и намотать на 2 противоположных рога. этим мы получим среднеарифметический уоз независимо от состояния магнитов.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

женя85, схема Дмитрия прекрасно работает если все сделано соответственно номиналу и если у тебя более менее нормально намагниченный маховик, должно работать и все тут, если один из четырех магнитов дохлый нормально не будет работать ни одна из схем, контактное тоже нормально не работает.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

так а с тягой что?
 

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
370
Карма
13
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

день добрый, скажите а для этой схемы резистор 5W8к2 вместо подойдет???другого не нашел..спасибо
 

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
370
Карма
13
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

и какой мощности должен быть ВТ 151
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

vovik703 сказал(а):
и какой мощности напряжение должен быть ВТ 151
От 500 вольт.
 

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
370
Карма
13
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

а для этой схемы резистор 5W8к2
 

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
370
Карма
13
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

подойдет??? слово забыл написать))
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Вверх Снизу