Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

alehuslv сказал(а):
- на оборотах чуть выше средних двигатель начинает как-то "колбасить", появляется достаточно ощутимя вибрация и обороты не поднимаются
Катушки переставлял на 20 градусов, или на старом месте?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

в мб-2 не надо переставлять.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by сказал(а):
в мб-2 не надо переставлять.
Мне моментоскоп показал что надо. Я переставил и регулятор опережения работает нормально.
Не детонирует на больших оборотах.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

и что, было раннее?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by сказал(а):
и что, было раннее?
Такая же история с холостыми, средними и максимальными, только у меня на средних
уже начинал детонировать. Когда посмотрел на моментоскопе, средние были около 30
а максимальные около 40 градусов. Фиксированное зажигание меня не устроило по
причине необходимости малых оборотов.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

согласен 40гр многовато.
 

alehuslv

матрос
Регистрация
10.06.2012
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин>>

не пересавлял, но руки тянутся
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

alehuslv-ничего не надо переставлять.Если маховик от МБ-2,то все остается на месте.Если резистор в цепи управления тоже соответствуе(5,6-6,2кОма),то плохой тиристор,открываетя сам по напряжению.Еще часто такой эффект при пробитой ТЛМ,на холостых работает,а при росте оборотов стреляет.
 

alehuslv

матрос
Регистрация
10.06.2012
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

о! вот это легко будет проверить ТЛМ у меня небольшой запасик есть, отсюда вопрос - как проверить ТЛМ, чтобы убедиться что ставлю "здоровую", а не меняю шило на мыло?

есть еще 1 комплект зажигания (делал сразу 2, но ссобой не брал :( ) это позволит исключить версию с тиристором.

список деталей которые использовал:

электролит 10uF 250V
диоды 1N5408 3A 1000V x3
тиристор BT151/800
кондес 1.0uF 400V MKS4 RM27.5mm x2
рез 5W 1R5 + 5W 4R7=6,2 КОм
рез 0.5W 56R
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.


Это выбросить и поставить то,что рекомендовано.
 

Вложения

Alexnow

старшина 1ст.
Регистрация
27.04.2012
Сообщения
82
Карма
5
Имя
Алексей
Лодка
Магеллан-3500(2000г.), Прогресс-2 (1975г.)
Мотор
Nissan Marine 3,5 (продан)-Parsun 9.9 4T(куплен) ; Вихрь-20, 30; Москва 10, 12
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Контактное зажигание меня не устраивает в принципе на любой технике, поэтому после пары часов мучений с мотором и прочтения всех страниц этой темы я решил попробовать сделать сам. Мотор пролежал в сарае 30 лет точно :crazy: (а может и больше). Сомневался что получится сильно, но зря, как оказалось. Контактное и бесконтактное заводское зажигание стоит в моем городе около 3 т.р. что неразумно дорого, как мне кажется. Самодельное обошлось в 1,5 т.р.

Детали коммутатора 70 р.

http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544669/

Провод заказывал через инет в Чип и Дип. 500р. провод и 500р. доставка через ЕМС, шло 2 недели вместо 5 дней, так что лучше бы на почте получил, дешевле было бы.

http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544668/

Катушку от а/м Ока/Волга купил за 400р.
Друг дал попользоваться приспособу для намотки со счетчиком, если бы ни она, то собирался мотать с помощью ручной дрели.

http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544664/

Провода для выводов использовал те, что были с завода. Просунул через отверстие, припаял обмоточный провод, сверху термоусадочная трубка. Загнул и приклеил суперклеем. Толстовато получилось. Начало намотки

http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544670/

На 1872-м витке оборвался провод, сильную натяжку дал. Зачистил, припаял, термоусадкой заизолировал и домотал до 6500. Потом, не разрезая провод, зачистил, согнул пополам и припаял к «массовому» выводу, для которого просверлил дополнительное отверстие в катушке. Домотал еще 1500 и сделал 3-й вывод. Катушка получилась плотная, но из-за толстых выводных проводов намотка немного смещена. На 8000 тыс. витков ушло около 700 м провода, на катушке (покупной) его почти не осталось. Осталось подозрительно много места для намотки. Даже сомневаюсь до сих пор, может с витками просчитался? Сверху намотку 2 раза заливал толстым слоем обувного клея и замотал изолентой когда засохло. Пока мотал ни чем не промазывал. Вот что получилось. На намотку ушло часа 3, с "перекурами".

http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544665/

http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544666/

Схему сначала спаял на картонке.

http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544667/

Восторга было "полные штаны" когда искра появилась от прокручивания за маховик рукой. Бочки в гараже нет, поэтому опробовал на воде. Схема все еще была на картонке :roll: . На моторе стоял двухлопастной винт мультипитч с круто развернутыми лопастями. Лодка (резиновая, 2000 г.в.) Магеллан - 3500 (Прогресс далеко от воды и прицеп под него не сварил еще). Скорость по навигатору 46км, :lodka: больше - страшно, нос лодки и мотор начинали быстро дрожать влево/вправо, хотя мотор мог еще. Потом были муки с пропавшей искрой, тут сам виноват, провода использовал старые силиконовые от машины, хотя и сейчас (временно) такие и стоят. Купил корпус для схему за 60р., компактно спаял схему и залил термоклеем. И опять не работало :unknown: . Сомкнулись детали схемы когда в корпус пихал. Купил другие, но вместо тиристора ВТ 151 (кончились) купил семистор ВТ 137 600D и теперь не знаю на сколько он хуже/лучше ВТ 151.

Смонтировал на моторе так.

http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544661/

http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544662/

http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544663/

Потом планирую сделать переключение передач от электропривода и со стороны карбюратора нужно больше свободного места. В общем, результатом проделанной работы я доволен за что еще раз спасибо Дмитрию :drinks:
 

alehuslv

матрос
Регистрация
10.06.2012
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 >>

... долго думал ... но так и не понял где подвох...
всегда был уверен, что, при последовательном соединении резисторов их сопротивления складываются ... поэтому при отсутствии нужного номинала смело заказал 1,5КОм и 4,7КОм и последовательно их соединил ...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

так и есть, НО 1R5 и 4R7 это Омы, а не Килоомы.
надо было 1к5 и 4к7 брать
 

alehuslv

матрос
Регистрация
10.06.2012
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

блииииин .... вот ...... кашмар ... (ушел в магазин)

а я уже чуть в слонов и черепаху, на которых земля лежит, не поверил
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

можно так же 2 по 12кОм взять, но соединить параллельно.

(это всё варианты, если нет нужного номинала)
 

kain

матрос
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Имя
Николай
Лодка
Прогресс2, 4
Мотор
МОсквы штук пять
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Бьюсь я со своей Москвой и что то безрезультатно....... Пришли детальки, и половина не то, что просил. Тиристоры ВТ137-500 (даже близко не могу представить пойдут такие или нет), сопротивления пятиватные 6,2Ом (ребята не обратили внимание на нехватку одной буквы и посчитали это несущественным. Поэтому поставил то, что есть. Пока ждал когда ко мне на метеостанцию привезут все что просил, мотал из подручного материала катушки. Мотал, мотал, намотал 7500, а сопротивление 560 Ом. Как так? Может железо отличное от Вихревского и поэтому такая разница в сопротивлении? Но даже не это огорчает. Я его "слепила" из того, что было, искра есть, хотя довольно хиленькая и это не самое страшное....... Движок завел, но жуткие перебои из за проскока искры невпопад. При добавлении оборотов удары усиливаются и движок глохнет.
Отложил всторону эксперименты, пока не привезут нужные номиналы. Но вопрос вот какой. Подскажите, почему нельзя использовать катушку зажигания от МБ-22? Сопротивление у нее около 640 Ом, заводская гермитизация....... Да и катушка управления вполне прилично намотана..... Дмитрий, неужели не пойдет с твоей схемой?
 

Alexnow

старшина 1ст.
Регистрация
27.04.2012
Сообщения
82
Карма
5
Имя
Алексей
Лодка
Магеллан-3500(2000г.), Прогресс-2 (1975г.)
Мотор
Nissan Marine 3,5 (продан)-Parsun 9.9 4T(куплен) ; Вихрь-20, 30; Москва 10, 12
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

kain сказал(а):
Тиристоры ВТ137-500 (даже близко не могу представить пойдут такие или нет)
я поставил ВТ 137-600D (если не ошибаюсь, это семистор), схема с ним работает без перебоев
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

mehanikc сказал(а):
дмитрий22 сказал(а):
mehanikc сказал(а):
здравствуйте Дмитрий у моего товарища тохатсу 18 пропала искра,при осмотре увидели два провода идущих из под маховика на коробочку (я так думаю коммутатор)а с нее на катушку она там одна на две свечи.Вопрос такой пойдет ли коммутатор с вашей схемы на него?
Не пойдет.
В Тохе обычно стандартная своя зажигалка.Но лучше уточним.Надо фотки подмаховичной части,маховика изнутри и сопротивление на каждом проводе.Все это лучше в личку или на почту dimchik22@rambler.ru
хорошо я завтра поеду в деревню и сфотаю!
:yes:
тоху сделали причина оказалась банальной начал разбирать потянул за провода а один из пучка сам и вылез :shock: ну я его скрутил,дернул за стартер и воаля искра есть :good:
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

kain-не пойдет.И как ее можно к Москве прикрутить?
 

kain

матрос
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Имя
Николай
Лодка
Прогресс2, 4
Мотор
МОсквы штук пять
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Да на Москву я ее давно прилепил. По причине отсутствия ручного стартера, нашел маховик со стартером от Ямахи 25, перетачил под Московский вал и использую основание от Вихря, закрепленное на родном Московском основании, на котором установлен ДХ и зарядная катушка на аккум. Магниты в Ямаховском маховике очень мощные и расположены как в Вихревском, две пары. Ну и место под родную накопительную катушку осталось, вот я и подумал, раз двухконтурная система по твоей схеме дает перебои, может быть одна схема будет работать устойчиво...... А катушки по витка не подойдет или по сеченю провода? Или будет проще переделать схему МБ-22 по предложенному варианту из "шапки" темы?
 

Судя

матрос
Регистрация
03.07.2011
Сообщения
7
Карма
0
Город
г. Николаев
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Доброго времени суток!Дмитрий подскажите,мне сделали на заводе схему и намотали катушки L2 1100 Oм L1 650 Ом вообщем спаял я дома катушки с платой, решил проверить а искры нет( где то после 20 раза ударила пару раз слабая искра на обеих свечах и все... Мне кажется что просто перепутаны выводы на плате, он не уверено мне написал на плате где L1 и L2 может и перепутал, ехать проверять я смогу только на выходных хотелось бы узнать в чем дело... может плату другую спаять? Вот и сама плата
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

сопротивление L1 почему такое большое?Даже 2000 витков это 240-250 Ом
 

kain

матрос
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Имя
Николай
Лодка
Прогресс2, 4
Мотор
МОсквы штук пять
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, ну подскажи пожалуйста почему не пойдет катушка от Мб-22 с твоей схемой? А то ж провожусь бестолку....... Впринципе я все собрал с этой катушкой и штатной управляющей на основании все того же МБ-22. Искра есть, но приходится более энергичнее покрутить маховик. Оно и понятно, сопротивление управляющей всего 20-22Ом. Может нужно намотать 1000 для твоей схемы или пересчитать номиналы по управляющей цепочке........ подскажи как лучше сделать. Собрать еще кое как соберу, а вот посчитать....... Там с управляющей чёт слишком много проводов. Это случаем не на схему опережения зажигания???????? А то ж разворочу рабочую катушку..... Или проще переделать по предложенному варианту из шапки?
Вроде посылал вопрос, а куда он исчез с форума??????????????7 Не пойму....... Или я не туда вопросы адресую???????????
 

Yura0094

матрос
Регистрация
20.01.2012
Сообщения
17
Карма
0
Город
Беларусь
Имя
Юра
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий22, добрый день. Конденсаторы 103К 630V для Вашей схемы подойдут?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Yura0094 сказал(а):
Дмитрий22, добрый день. Конденсаторы 103К 630V для Вашей схемы подойдут?
нет,не пойдут.Надо 105К и выше 400в
 
Вверх Снизу