ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Спасибо. Вещь отечественная - могли еще при сборке не докрутить.Есть риски контровочные, но еще все винты протянулись.Посадил на супер клей.
 

Goat

пассажир
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
4
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22, если не трудно, обновите, пожалуйста, изображения в шапке топика.
Притащил сотрудник в починку две катушки на сердечнике. Утверждает что от зажигания Вихрь 20, просит починить, но осилив данный топик я пришол к выводу, что пронесены мне катушки освещения. Хотелось бы увидеть окончательный авторский вариант схемы, что бы видеть что предлагать людям.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Goat сказал(а):
дмитрий22, если не трудно, обновите, пожалуйста, изображения в шапке топика.
Притащил сотрудник в починку две катушки на сердечнике. Утверждает что от зажигания Вихрь 20, просит починить, но осилив данный топик я пришол к выводу, что пронесены мне катушки освещения. Хотелось бы увидеть окончательный авторский вариант схемы, что бы видеть что предлагать людям.
Не понял?О чем речь?Что нужно обновит?Окончательный вариант?
 

Evgeniy_K

старшина 1ст.
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
84
Карма
4
Город
Новокузнецк
Имя
Евгений
Лодка
Фрегат 350FM Lux, Караидель 2М
Мотор
Ямаха9.9 раздушен, Нептун, Москва М, Москва 12,5
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Поставил такую схему на свой Нептун. Катушка от Оки, УОЗ по моментоскопу. С трудом завел, но работает только на средних и выше. Как только обороты падают ниже некоторого предела мотор глохнет "как отрезало".
Отличия в схеме:
диоды 1N4007,
катушка L2 от пускателя ПМ12 (6200 витков провод 0.1)
катушка L1 поверх нее 1500 витков тем же проводом
вся схема отвязана от массы двигателя (проложено отдельным проводом)

Пока думаю что на малых оборотах не хватает напряжения одной из обмоток для нормального искрообразования. Может еще какие мысли подскажете?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Evgeniy_K сказал(а):
вся схема отвязана от массы двигателя (проложено отдельным проводом)
Это как и с какой целью?
 

Evgeniy_K

старшина 1ст.
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
84
Карма
4
Город
Новокузнецк
Имя
Евгений
Лодка
Фрегат 350FM Lux, Караидель 2М
Мотор
Ямаха9.9 раздушен, Нептун, Москва М, Москва 12,5
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Общий провод с катушек ПРОВОДОМ идет в коробку где герметиком (казанским) залита схема, выходит из нее с другой стороны (внутри он не разрезан) и далее на ВВ катушку. И этот провод с массой двигателя нигде не соединяется
и с какой целью?
Да просто когда схему паял все провода вывел, разъемами автомобильными оконцевал, соединять с массой посчитал необязательным. А что от этого что-то сильно изменяется?
 

Goat

пассажир
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
4
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22, Вчера в шапке топика я не видел схемы и большинства вложенных картинок, поэтому такой вопрос и возник. Сегодня всё видно. Извиняюсь за предыдущий пост, возможно глючил мой браузер.
Ещё такой вопрос: правильно ли я идентифицировал имеющиеся агрегаты как катушки освещения? Выглядят они так:
на одном сердечнике две обмотки, обе обмотки намотаны одинаковым количеством провода. На одном экземпляре провод диаметром 0.9, на втором диаметром 0.5 (всего два экземпляра) обмотки соединены параллельно.
 

Вложения

  • 10,8 КБ Просмотры: 1 750

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Да,это катушки освещения на фото 0,86мм,вторые-катушки контактного зажигания 0,57мм.
 

Goat

пассажир
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
4
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22, Катушки зажигания имеют равное количество витков или разное? И какое сопротивление должно быть у катушек освещения? (я в курсе, что межвитковое замыкание тестером не увидишь, но хотя бы ориентировочно...)
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Goat освети проблему с самого начала.Не представляю как и в чем тебе поможет значение сопротивления катушек.
 

Goat

пассажир
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
4
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ОК, С самого начала: сотрудник притащил две катушки, утверждает, что от они зажигания Вихря. Жалуется что не работает один цилиндр. Катушки имеют по две равных обмотки, включенные параллельно; обмотки одной катушки намотаны проводом диамером 0.9, а другой- 0.5; сопротивления 0 ом и 4ома соответственно; имеется потемнение лака на обмотках(подгоревшие). Как оказалось- это катушки освещения и к зажиганию не имеют отношения. Прежде чем их отдавать хозяину, хотелось бы примерно оценить их состояние.
Вот вроде бы и вся ситуация, от начала, и до конца.
P.S. аська из Вашей подписи не отвечает :(
P.S. Извиняюсь за тупые вопросы- к лодочным моторам имею отношение, только как пассажир.
 

kain

матрос
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Имя
Николай
Лодка
Прогресс2, 4
Мотор
МОсквы штук пять
Вааще запутался!!!!!!!!!!!!!

Дмитрий здравствуйте. Окончательно запутался со своими зажигалками....... Прочитал Практитчески все 63 страници, не переставая удивляться Вашему терпению, доброжелательности и сдержанности, отвечая на множество разных вопросов. Надеюсь не откажете и мне в помощи.
У меня тридцатки Москва. В позапрошлом году бился со схемой подробно описанной по этой ссылке. topic245-1550.html
Собрал ее один в один и в результате имея в маховике намагниченной только одну пару магнитов, высек искру только с одного плеча. На втором контуре искра появлялась только после раскрутки стендовой модели дрелью до 2000 об. Замена тиристоров местами ничего не дала. Катушки мотались довольно тщательно и точно на одиноковом железе, понять, что произошло, я так и не смог и в результате переделал систему под жигулевский коммутатор с ДХ. Но здравый смысл иметь автономную систему зажигания всеж взял верх и я попробовал собрать Вашу схему. Но найти все указанные детали не смог. В часности использовал тиристор КУ202Н1, полагая, что для проверки работоспособности схемы вполне сойдет и такой, тем более, что выполняет роль релюшки-включил-выключил. Но на стенде получил малюсенькую, худенькую искорку, которая исчезает совсем при повышении оборотов до примерно до тысячи.
Вот и возникает вопрос, в чем причина? Раз она все же появляется, значит управляющее плечо работает. На выходе стоит один конденсатор 2Мкф-400В. Сопротивление управляющей катушки 120Ом, накопительной 770. Почему искорка слабая? Стоит ли домотать на накопительную больше витков для увеличения мощности искры? По сравнению с Вихревскими, Московские магниты чуть слабее и короче, имеют не вытянутую форму, а квадрат но всеж магнитят. Для формирования искры должны подойти, но вот какие параметры деталей в схеме изменить?...............
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Где-то делаешь ошибку,на Москве все нормально работает.Давай с фото все выкладывай и по ходу проясним.
 

kain

матрос
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Имя
Николай
Лодка
Прогресс2, 4
Мотор
МОсквы штук пять
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Ну дело не в тиристоре? Такой номинал можно использовать в этой схеме или все же ненадежный товарищ или может чувствительность маловата?..... А то я нагородил самодеятельности и мечтаю, что бы что бы работало. Хотя, раз искра все же есть, значит тиристор работает. Открытым остается вопрос почему пропадает..... Сижу доматываю еще пару тысяч на накопительную катушку. Будет около 8000 витков. Сплошные эксперименты. Если ситуация не прояснится, выложу фото..... с просьбой о помощи. Хорошо, что еще бухты льдами забиты - не выйдешь, есть время довести все до ума....... В любом случае огромное спасибо за поддержку.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

вообще то тиристор лучше сменить на импортный как на схеме. эти КУ202 не славятся надёжностью. ...это так, на будущее. кстати он новый, или б\у? может уже сняли выкинули откуда?! не исключено конечно, что и не в нём дело.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

kain Pilot-by правильно говорит.С этого надо сразу начинать.Тиристор может быть просто старым и под напряжением не работать.Любые детали можно заказать в инете-цена небольшая.
 

kain

матрос
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Имя
Николай
Лодка
Прогресс2, 4
Мотор
МОсквы штук пять
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Тиристоры новые. Домотка катушки значительно повысила мощность разряда. Номиналы обязательно закажу, КУшки использую по причине отсутствия нужных "товарищей" (просто руки чешутся попробовать). Ну а раз получается, тогда уже и порядок можно наводить........ Спасибо парни за поддержку.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Вот куда у меня катушка встала, без всяких дороботок.
На верхний лепесток коробочку закреплю.
 

Вложения

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

здравствуйте Дмитрий у моего товарища тохатсу 18 пропала искра,при осмотре увидели два провода идущих из под маховика на коробочку (я так думаю коммутатор)а с нее на катушку она там одна на две свечи.Вопрос такой пойдет ли коммутатор с вашей схемы на него?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

mehanikc сказал(а):
здравствуйте Дмитрий у моего товарища тохатсу 18 пропала искра,при осмотре увидели два провода идущих из под маховика на коробочку (я так думаю коммутатор)а с нее на катушку она там одна на две свечи.Вопрос такой пойдет ли коммутатор с вашей схемы на него?
Не пойдет.
В Тохе обычно стандартная своя зажигалка.Но лучше уточним.Надо фотки подмаховичной части,маховика изнутри и сопротивление на каждом проводе.Все это лучше в личку или на почту dimchik22@rambler.ru
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
mehanikc сказал(а):
здравствуйте Дмитрий у моего товарища тохатсу 18 пропала искра,при осмотре увидели два провода идущих из под маховика на коробочку (я так думаю коммутатор)а с нее на катушку она там одна на две свечи.Вопрос такой пойдет ли коммутатор с вашей схемы на него?
Не пойдет.
В Тохе обычно стандартная своя зажигалка.Но лучше уточним.Надо фотки подмаховичной части,маховика изнутри и сопротивление на каждом проводе.Все это лучше в личку или на почту dimchik22@rambler.ru
хорошо я завтра поеду в деревню и сфотаю!
:yes:
 

Димьян

пассажир
Регистрация
09.06.2012
Сообщения
1
Карма
0
Имя
Димьян
Лодка
Казанка-2, Вихрь-30Э, Южанка-2, Ymaha-70
Мотор
Разные
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

здравствуйте тему прочитал почти всю очень много полезного,ума набираюсь.У меня аналогичная проблема нет искры . мотор стоит второй сезон ямаха 70 вето 6Н3 L. G 3 целиндра трим .бобины целые , проверяли на рабочем моторе ямаха- зо искра есть. проблема или в коммутаторе ,или в катушке зажигания ,ее звонили выдает 170 ом .выдает 40 вольт при прокрутке двигателя стартером. сопротивление индукционных датчиков 130 ом. у всех трех одинаковое. подозрение на межвитковое в катушке. коммутатор как проверить незнаю. подскажите какое минимальное напряжение и сопротивление должна выдавать катушка для начала искрообразования .зарание благодарен.
 

alehuslv

матрос
Регистрация
10.06.2012
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дброго времени суток
В прошлом году вышло из строя родное электронное зажигание на Вихре с Мб-2, дефект был ожидаемый и в конце сезона не очень расстраивал
Начав поиски решения нашел Ваше решение. Долгими зимними вечерами - пытался освоить не совсем знакомые вещи - паяльник и пр. ...
Зима прошла безуспешно, дошло до того что весной связался с Дмитрием, на предмет цены/доставки, но какая-то злость спортивная во мне шевельнулась и прикупив пару новых комплектов деталей - победа была дотигнута (и злость была вовсе не из-за перспективы потратить неколько децибаксов, а что-то вроде сам себя на слабо взял)

В итоге, Ура, Вихрь затарахтел. Возможности погонять в бочке не было,
поэтому ближайшие выходные, коробочка для зажигания, силикон - помчался к лодке.

Вот здесь меня ждала засада, помочь разобратся в которой прошу всех
кто может что-то посоветовать (напомню что в конце прошлого сезона, двигатель работал без нареканий - кроме пропавшей искры)

Итак
- запуск двигателя, нейтралка, подсос, электростартер, малый газ, подсос убрать - по ощущениям двигатель работает нормально
- средние обороты - по ощущениям двигатель работает нормально
- на оборотах чуть выше средних двигатель начинает как-то "колбасить", появляется достаточно ощутимя вибрация и обороты не поднимаются
Проверял свечи - искра есть на обоих,

В общем прошу прощения за много текста, и прошу помощи, что делать, куда смотреть, может всетаки не все правильно собрал с зажиганием?

p.s. еще из ощущений - звук работы двигателя стал более низкий
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Проверить полярность электролита-минус к у.е. тиристора.Емкость электролита как на схеме?
 

alehuslv

матрос
Регистрация
10.06.2012
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

+ к Диоду - к тиристору, емкость - 10mKf. т.е. вроде бы правильно

Еще что заметил - после того как заглушил - из воздухозаборника карбюратора - дымок - может дело в УОЗ?
 
Вверх Снизу