Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.
Контактное зажигание меня не устраивает в принципе на любой технике, поэтому после пары часов мучений с мотором и прочтения всех страниц этой темы я решил попробовать сделать сам. Мотор пролежал в сарае 30 лет точно
(а может и больше). Сомневался что получится сильно, но зря, как оказалось. Контактное и бесконтактное заводское зажигание стоит в моем городе около 3 т.р. что неразумно дорого, как мне кажется. Самодельное обошлось в 1,5 т.р.
Детали коммутатора 70 р.
http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544669/
Провод заказывал через инет в Чип и Дип. 500р. провод и 500р. доставка через ЕМС, шло 2 недели вместо 5 дней, так что лучше бы на почте получил, дешевле было бы.
http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544668/
Катушку от а/м Ока/Волга купил за 400р.
Друг дал попользоваться приспособу для намотки со счетчиком, если бы ни она, то собирался мотать с помощью ручной дрели.
http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544664/
Провода для выводов использовал те, что были с завода. Просунул через отверстие, припаял обмоточный провод, сверху термоусадочная трубка. Загнул и приклеил суперклеем. Толстовато получилось. Начало намотки
http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544670/
На 1872-м витке оборвался провод, сильную натяжку дал. Зачистил, припаял, термоусадкой заизолировал и домотал до 6500. Потом, не разрезая провод, зачистил, согнул пополам и припаял к «массовому» выводу, для которого просверлил дополнительное отверстие в катушке. Домотал еще 1500 и сделал 3-й вывод. Катушка получилась плотная, но из-за толстых выводных проводов намотка немного смещена. На 8000 тыс. витков ушло около 700 м провода, на катушке (покупной) его почти не осталось. Осталось подозрительно много места для намотки. Даже сомневаюсь до сих пор, может с витками просчитался? Сверху намотку 2 раза заливал толстым слоем обувного клея и замотал изолентой когда засохло. Пока мотал ни чем не промазывал. Вот что получилось. На намотку ушло часа 3, с "перекурами".
http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544665/
http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544666/
Схему сначала спаял на картонке.
http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544667/
Восторга было "полные штаны" когда искра появилась от прокручивания за маховик рукой. Бочки в гараже нет, поэтому опробовал на воде. Схема все еще была на картонке
. На моторе стоял двухлопастной винт мультипитч с круто развернутыми лопастями. Лодка (резиновая, 2000 г.в.) Магеллан - 3500 (Прогресс далеко от воды и прицеп под него не сварил еще). Скорость по навигатору 46км,
больше - страшно, нос лодки и мотор начинали быстро дрожать влево/вправо, хотя мотор мог еще. Потом были муки с пропавшей искрой, тут сам виноват, провода использовал старые силиконовые от машины, хотя и сейчас (временно) такие и стоят. Купил корпус для схему за 60р., компактно спаял схему и залил термоклеем. И опять не работало
. Сомкнулись детали схемы когда в корпус пихал. Купил другие, но вместо тиристора ВТ 151 (кончились) купил семистор ВТ 137 600D и теперь не знаю на сколько он хуже/лучше ВТ 151.
Смонтировал на моторе так.
http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544661/
http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544662/
http://fotki.yandex.ru/users/alexnow2007-nesterov/view/544663/
Потом планирую сделать переключение передач от электропривода и со стороны карбюратора нужно больше свободного места. В общем, результатом проделанной работы я доволен за что еще раз спасибо Дмитрию