дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Rybak-не на чем показать,но принцип таков-отверстие под болт коромысла сместить на 20-25 мм по ходу,что-бы немного запозднить зажигание.Так же и под оба болта толкателя дроссельной заслонки.
Но многие этого не делают и нормально ездят как есть уже продолжительное время.
 

Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
63
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Rybak-не на чем показать,но принцип таков-отверстие под болт коромысла сместить на 20-25 мм по ходу,что-бы немного запозднить зажигание.Так же и под оба болта толкателя дроссельной заслонки.
Но многие этого не делают и нормально ездят как есть уже продолжительное время.
Дмитрий !! большое спасибо, в принципе понятно, попробую неперенося, на край недолго засверлится и резьбу нарезать, еще раз благодарю за оперативность.Rybak.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Rybak-а уже проверял,искра есть?Заводил?
 

Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
63
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Rybak-а уже проверял,искра есть?Заводил?
Дмитрий здравствуйте!! Искру дома на стенде проверил(слона убьет)А на моторе только в выходные(фото тарелки и схемы если интересно выложу) Привет всем с Волги!!! Rybak.
 

moroz

пассажир
Регистрация
08.06.2011
Сообщения
4
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
В заводской схеме надо добавить по одному диоду на каждый /......
спасибо большое за информацию
 

JohnLord

матрос
Регистрация
18.09.2010
Сообщения
17
Карма
2
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Прочитал всю тему, но остались все-таки невыясненные вопросы. У меня Нептун23 с контактным зажиганием, хочу его поменять на электронное. В схеме на первой странице указаны намоточные данные катушек как 8000 витков и 2000 витков, а в теме упор делается на 6500 и 1500, так касаемо Нептуна с МН-1 какие данные верные? Мотать буду на одном корпусе две обмотки, т.е. с отводом. Какой провод желательно использовать? Так как отдам в электроцех (покупать несколько километров провода в магазе желания нет), то есть выбор марки провода!

В теме есть картинки МН-1 с установленными двумя или же одной катушками зажигания, но если в варианте с двумя катушками они стоят на месте заводской установки катушек зажигания, то в варианте с одной катушкой, она почему-то стоит на месте генераторной! Почему так? И не изменится ли угол из-за этого?

Хочу убрать ТЛМы и поставить бобину от Оки, она уже куплена и ждет своей очереди, так же куплены свечи Денсо, чтобы выдержать повышенную энергию разряда. В теме вообще минимум инфы по поводу бобины от Оки или ГАЗа. Как я понимаю, два конденсатора заменяются одним и его выход подаем на вход оковской катушки, а второй "хвост" первичной обмотки к массе, т.е. к аноду Д3? Нет рекомендаций по поводу высоковольтных проводов в случае с катушкой от Оки, какие варианты могут быть?

P.S. На какой-то из страниц Дмитрий сказал, что выложит подробную инструкцию для каждого мотора, перерыл всю тему, но не нашел!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

катушку можно ставить на любом сердечнике,только,чтобы она была на роге,как на фото или напротив через 180градусов.Конденсатор один 2мкФ или два по 1мкФ для Оковской катушки.Обратить внимание на направление намотки.Провод 0.1
 

JohnLord

матрос
Регистрация
18.09.2010
Сообщения
17
Карма
2
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Спасибо за ответ, Дмитрий! А количество витков все же сколько? Про провод имелось в виду, какой марки? В теме указывали, что ПЭЛ и ПЭВ-1 не подойдет!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

6500*1500.Если только такой провод-мотай им.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий здравствуйте. Собрал схему. Основание МБ-2. маховик МБ-2. R1 поставил 5.2 Kом , 6,2 в магазине не было.Искра слабоватая,надо энергично дергать,чтобы завести двигатель.Может искра быть слабой из-за 5,2Ком?
Виктор.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

вих59-не может.искра слабая может быть из-за зарядной катушки-L2.На МБ-2 какие катушки были-Малая и большая или две одинаковых?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Катушки разные.245 ом, 870 ом.Замерял китайской цешкой, может немного врать.
Ещё тут где-то читал,подбирали сопротивление R2 для увеличения искры, у меня 51 ом.СтОит подборкой заниматься? Больше, меньше?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Не стоит.Да катушка.В заводской такого типа должно быть порядка 1200 Ом.Придется перемотать или другую искать.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий спасибо.Провод 0,1 плюс минус сколько? Вдруг в электроцехе нет 0,1.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Я мотаю 0.125,другого нет.Мотай 6500-8000.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, еще раз большое спасибо! Вроде все понял.
 

JohnLord

матрос
Регистрация
18.09.2010
Сообщения
17
Карма
2
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Скажите Дмитрий, хотел третью генераторную катушку поставить на свободный рог, да нигде найти не смог! Думаю намотать, а данных о проводе и количестве витков нигде не нашел! На одном форуме увидел, что многие используют катушку зажигания как генераторную - это возможно? Или все же мотать, чтобы одинаковая с остальными была? А то, если мотать, то сразу обе катушки (зажигания и генераторную) в электроцех отдам...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

JohnLord-ставь кат.зажигания.
 

ilapnin

матрос
Регистрация
06.10.2010
Сообщения
17
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, добрый день.
Собрал схему согласно Ваших рекомендаций. По работе зажигания есть вопрос: слабая искра. Сопротивление катушек - одной порядка 300 Ом, другой порядка 2 кОм. Слабая искра связана с зарядной катушкой?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Детальней.Что-то очень большое сопротивление.Оно работает?Чем слабая7
 

ilapnin

матрос
Регистрация
06.10.2010
Сообщения
17
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Да работает и довольно таки неплохо. Я сделал выносной блок (установил на месте ВБГ). Плату правда пока эпоксидкой не заливал, думал - покатаюсь, посмотрю на работу двигателя, а потом залью. С третьего выезда от вибрации оборвало один из кондеров 1 мкФ на 400 В (кондер типа К-73). Все радиоэлементы такие как указаны на форуме. Зажигание было МБ-2, все от него и осталось - катушки, маховик, основание. Работа двигателя на всех режимах ровная, обороты набирает как ракета. Но искра слабее чем у "родного" МБ-2.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ilapnin-возвращайся на заводскую МБ-2.
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

А маховик хорошо намагничен? Сколько грамм металла на весу максимум держит? У меня тоже такие траблы были,пока маховик не сменил. По лучше стало,Но искра все равно слабее батарейного огнива осталась...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

alexsims-она не слабее,а короче в десяток раз.Визуально кажется слабее.Но по нарастанию напряжения во вторичке в те же разы быстреее,а для подвесног двухтактника это поважней будет.Потому ни одна фирма не использует транзисторное батарейное зажигание.
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Не, я ниче не имею против, бтарейное на то оно и батарейное. Как бы так и должно быть. Лично мне ваше огниво нравится.
 
Вверх Снизу