Сергей Б сказал(а):
В генераторе нельзя рассматривать отдельно магнит с как бы увеличивающимся магнитным полем.
Генератор - это взаимосвязанная система, если поведение или свойства одного из компонентов меняется, то меняется поведение и свойства всей системы, и каждого её компонента.
Там ещё и сердечник катушки намагничивается поразному, в зависимости от нагрузки.
Не задумывались, почему катушка 50 ваттного генератора, который как бы больше 5-6 ампер выжать не может, тем не менее вклочья рвет 50 амперные полевики в знаменитом нешунтирующем регуляторе ?
А сила магнитного потока не увеличивается, увеличивается его скорость, и чем скорость выше, тем сильнее он возмущает неподвижную катушку, здесь, как и везде, даже формул не нужно, аналогия с молотком и гвоздем полная, всеравно чем магнит воздействует на катушку, если массой, то он катушку полющит, и чем быстрее, тем больше плющит, если магнитным полем, то со скоростью возрастает ЭДС. Тупо закон сохранения.
А если катушка нагружена на севший аккумулятор, то её сердечник сильно не хочет намагничиваться, и чем сильнее разряжен аккумулятор, тем сильнее сердечник сопротивляется намагничиванию, тем труднее вращать генератор.
Вах прямо в точку, ---сопротивление магнитной цепи.
Рассмотрим рог катушки и магниты маховика как единое целое, то есть тороидальный сердечник катушки.
Но сердечник можно распилить и вытащить из него кусочек, сделать магнитный зазор, создать подобие конструкции воспроизводящей головки ленточного магнитофона, или сдвинуть магниты разомкнув сердечник. Это увеличит общее магнитное сопротивление цепи, следовательно, уменьшит магнитный поток, что уменьшит КПД катушки во много раз. Это все равно как в электрическую цепь последовательно запаять большое сопротивление.
Если получившийся зазор перекрыть куском стали, или вернуть магниты маховика то получится, что параллельно зазору подключили дополнительный участок с меньшим магнитным сопротивлением, что и восстановит нарушенный магнитный поток. Это напоминает шунт в электрических цепях.
Через шунт из магнита пойдет основная часть магнитного потока. И чем с большей скоростью "шунт" из магнита попадает в поле катушки тем больше возникает ЭДС и тем дольше затухают колебания в катушке, то есть следующий "шунт" подлетает к уже подзаряженной катушке и катушке нужно меньше дополнительной энергии для включения тиристора, поэтому катушка и почувствует магнит раньше, от этого и возникнет опережение зажигания на 8 градусов.
Но железо носить мимо зазора бесполезно, нужен обязательно магнит. Он и шунт и генератор энергии в катушке. Это он её плющит взъерошивая электроны так что они не успевают остановится до прилёта следующего магнита, который даст очередной подзатыльник.
К слову, на магнитную головку тоже подаётся ток высокочастотного подмагничивания при записи.
Переводя на русский, перед вашим лицом кто то начинает махать кулаками и вы возбуждаясь начинаете сжимать свои кулаки готовясь за ранее дать отпор.
Но тут чья то резьба не выдержала и зазор между катушкой и магнитом замкнулся, произошёл колоссальный всплеск энергии, шварк и крутой фасад всмятку а электроника в дым.
Не пробовали полевики с большим рабочим напряжением?
Я более чем уверен что они выгорают не от амтер (там просто сечение провода не способно выдать больше) а от напряжения.
Фарадей экспериментально установил, что при изменении магнитного потока в проводящем контуре возникает ЭДС индукции, равная скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром, взятой со знаком минус: 1 Вб = 1 Тл · 1 м2. Эта формула носит название закона Фарадея.
Как плохо когда не знаешь да ещё забудешь. Ну что ж, мороз закончился и ответ найден.
Остаётся узнать у гугу электромагнитных махинаций Тесла что лучше;
1 - добавить на катушку подмагничивание.
2 - растянуть язык датчику на 30°.