molroman

пассажир
Регистрация
12.08.2017
Сообщения
1
Карма
0
Город
Бийск, Алтайский край
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Доброго времени суток.
Намотал однокатушечный вариант, спаял коммутатор по схеме в шапке под родные катушки. Мотор вихрь 30, основание МВ1. Переставлял магнитопровод с катушкой на 20 град. ориентируясь на это фото

В пустое отверстие в магнитопроводе по центру вставил штифт, этот штифт попал в отверстие под дальний штифт.
Поставили на мотор, искра есть, попытались завести - молчит, переставил катушку на другой рог - завелся и заглох. Выяснилось что после зимы мотор не заводился, слили старый бенз, промыли все.
Теперь заводится, но не уверенно, работает вроде ровно, но что-то не так, и главное время от времени чихает в карбюратор.
Сейчас нашел еще одну фотографию размещения катушки

Мне кажется они отличаются, подскажите какая схема размещения более корректная?
Может по этой причине мотор нестабильно работать и чихать в карбюратор?
 

Константин 23

ст. матрос
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
47
Карма
4
Лодка
гадюка
Мотор
вихрь
Все фотки - гадание на кофейной гуще, расположение магнитов в маховике и рогов на пластине немного отличаются от партии к партии, не говоря уже о производителе зажигания.
Стробоскоб тебе в помощь, про это уже много написано, причем с первых страниц.
 

region12

матрос
Регистрация
04.08.2017
Сообщения
22
Карма
1
Город
Йошкар-Ола
Имя
Евгений
Лодка
Вельбот
Мотор
Москва25Э
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
Александр, проверил? Работает? Это все восемь деталей из схемы. Их можно разместить навесным монтажем в ванночке мб-2 и еще место останется. Или приклеить к катушкам.
Доброго дня уважаемый гуру Дмитрий22. Подскажите мне что сделать с маховиком с 4-мя парами магнитов от Москвы большой. чтобы он работал с вашей схемой? Выкидывать и заменить это два крайних варианта и я про них знаю. Заранее спасибо. С уважением Евгений.
 

glsl

пассажир
Регистрация
07.09.2017
Сообщения
3
Карма
0
Город
Саратов
Лодка
Прогресс2
Мотор
Вихрь30
Re: Надежная схема зажигания для МБ-2

Здравствуйте! У меня Вихрь 30 и у меня проблема с зажиганием, я собрал надежную схему от Дмитрия http://lodka.mobi/wp-content/uploads/20 ... %85424.png катушки оставил заводские от МБ-2 они не перегретые и на том же месте, не темные, звоняться и ТЛМ рабочая искра есть, но в не в такт зажиганию, он не не разу не завелся, если я двигаю опережение зажигания в ручную то он чихает в карбюратор то в глушитель, а если ставлю на средину даже чиханья нет. Возможно мне нужно их поменять местами на сердечнике или куда то сдвинуть зажигание или перепоять провода на катушках L1 (больше намотана) и L2 (меньше намотана)? Помогите мне пожалуйста в моей проблеме. За ранее благодарен!
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Re: Надежная схема зажигания для МБ-2

glsl сказал(а):
Здравствуйте! У меня Вихрь 30 и у меня проблема с зажиганием,
Вот здесь стоп. И начинай описывать проблему с Вихрем, а не сразу с зажиганием.
 

glsl

пассажир
Регистрация
07.09.2017
Сообщения
3
Карма
0
Город
Саратов
Лодка
Прогресс2
Мотор
Вихрь30
Re: Надежная схема зажигания для МБ-2

AlexLee сказал(а):
glsl сказал(а):
Здравствуйте! У меня Вихрь 30 и у меня проблема с зажиганием,
Вот здесь стоп. И начинай описывать проблему с Вихрем, а не сразу с зажиганием.
Я отъехал метров 500 от берега на заводском зажигании МБ-2 и мотор резко заглох не стало искры (до этого он тоже пару раз глох на короткое время, но через время заводился), после собрал надежное зажигание, искра появилась, но он не заводился я продул карбюратор, бензонасос и слил бензин с бака воды там не было, пробовал заливать бензин не посредственно в цилиндры, но он все равно не заводиться, а только чихал, мотор после капремонта. Катушки я перепаял как показывал Дмитрий http://lodka.mobi/2015/07/20/remont-mb-2-vixrya/ и искра вообще пропала, в чем проблема?
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Давай по порядку:

Я отъехал метров 500 от берега на заводском зажигании МБ-2 и мотор резко заглох не стало искры (до этого он тоже пару раз глох на короткое время, но через время заводился),
Я так понимаю, что было принято решение, что виновато зажигание?

после собрал надежное зажигание, искра появилась, но он не заводился
Вот здесь хотелось бы по подробней. Желательно с фото.

я продул карбюратор, бензонасос и слил бензин с бака воды там не было, пробовал заливать бензин не посредственно в цилиндры, но он все равно не заводиться, а только чихал, мотор после капремонта. Катушки я перепаял как показывал Дмитрий http://lodka.mobi/2015/07/20/remont-mb-2-vixrya/ и искра вообще пропала, в чем проблема?
А тут совсем не понятно. Ты катушки перепаял до того, как собрал надежное зажигание, или после?
 

aviator30

ст. матрос
Регистрация
16.11.2017
Сообщения
45
Карма
0
Город
Пятигорск
Лодка
smart 310
Мотор
Прибой
Добрый день братьям по разуму. Прочитал 50 страниц, понял, что состарюсь быстрее, чем до конца дойду, поэтому, задам вопрос сейчас, если уже было что-то похожее, отнеситесь с пониманием. По делу. В посте 1151 ТС указал, что с маховиком МН-1 без переделок маховика двухканальную схему не сделать. Далее. В посте 1218 сказано, что схема (основная, "надежная", одноканальная с параллельным подключением конденсаторов и двухискровой катушкой), не предназначена для моторов с дефлекторной продувкой. Было бурное обсуждение возможного бабахинга в НМТ. Экспериментов будет-небудет на своем моторе, особливо на воде проводить как-то некошерно. Внимание, вопрос-хочу ЭСЗ на свой Прибой. Выходит так, что одноканальную нельзя, ну или не рекомендуется-дефлекторная продувка, двухканальная не получится- МН-1. Так что-же колхозить из схем, или я что-то не так понимаю. А то, получается, "семья-то большая, да.., ну. далее, по тексту. Батарейную не приемлю. Наставьте, пожалуйста, на путь истинный. Ну и если обречен до конца жизни ездить на контактах- может кто-то подскажет, чем равноценно заменить ТЛМ, они как-то и по-молодости на Привете чудили, а на Прибое им почти 50 лет, хотя мотор практически новый. Куча катушек с китаескутеров, но у них всех СDI, работает ли достойно с контактами. Хотелось бы услышать конкретный ответ, кто ставил, а не теоретические исследования. Заранее спасибо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
aviator30 сказал(а):
Добрый день братьям по разуму. Заранее спасибо.
Контактное зажигание настрой по абрису и оставь навсегда его на Прибое. Не надо городить электронику на этот мотор, он надежен как швейцарские часы, и работает великолепно с контактной системой зажигания................
 

aviator30

ст. матрос
Регистрация
16.11.2017
Сообщения
45
Карма
0
Город
Пятигорск
Лодка
smart 310
Мотор
Прибой
Так-то оно так, но лучшее-враг хорошего, да и без регулировок периодически-регулярных с контактным никак, плюс будущий люфт КВ, непонятки с заменой ТЛМ (опыт был, в топку) ну и т.д., а я уже старенький, хотелось бы поставить, выставить и забыть. Так что за совет спасибо, но вопрос актуален.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
aviator30 сказал(а):
Так-то оно так, но лучшее-враг хорошего, да и без регулировок периодически-регулярных с контактным никак, плюс будущий люфт КВ, непонятки с заменой ТЛМ (опыт был, в топку) ну и т.д., а я уже старенький, хотелось бы поставить, выставить и забыть. Так что за совет спасибо, но вопрос актуален.
ОК. Роджер. Смотрим внимательно.

Пофиг там какая продувка, мотор работает прекрасно на одноканальной системе зажигания.

Катушки ТЛМ заменить лучше на катушки ТЛМ- худший вариант, на катушки от китай-скутера или мотоцикла Восход.
 

aviator30

ст. матрос
Регистрация
16.11.2017
Сообщения
45
Карма
0
Город
Пятигорск
Лодка
smart 310
Мотор
Прибой
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
Бешенный -схема с подключением двух парралельных конденсаторов не предназначена для движков с дефлекторной продувкой.
с этим-то как быть? Это директор схемы изрек, он-то уж наверное, знает. Видео смотрел в ветке про советский раритет. Покажусь, наверное, занудой, но хочется до истины докопаться. Ну. сделал дядька, работает. А, может, уже и нет, ролику 4 года. Возможно, сто раз сработает, а на 101-й звезды не так сойдутся, карбюратор чуть обогатит, температура воздуха пожарче окажется, или еще что-то, ну и бабахнет что-нибудь у него в кишках. Так нельзя. Хочется ездить и не держаться одной рукой за румпель, а другой за я..ца. В общем, всем откликнувшимся большое спасибо, быть может, танкист и прав, не хрен для Прибоя выдумывать, раз так с наскока не получается.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Каланчин сказал(а):
Сергей сказал(а):
Владимир, объясни на пальцах нам бестолковым, можно с рисунками, очень интересно.
Ничего тут бестолкового нет, просто вы забыли закон Ньютона.
Не буду грузить вас формулами, объясню на пальцах.
При увеличении скорости увеличивается масса тела, не важно из чего состоит тело, дерево, железо, магнит. Положив доску на палец ну немного прищемите и только, а если её уронить на палец то в другом месте может и закапать. :)
Далее поставим вертикально гвоздь на доску и поставим сверху молоток, ну ни чего не произошло, а теперь по радиусу плечевого сустава резко опустим молоток на гвоздь, пол гвоздя ушло в доску. (При этом эксперименте гвоздь должен держать помощник, иначе при неловком попадании может опять с конца струя брызнуть) :)
Ну и наконец магнит, подключаем к катушке вольтметр и медленно крутим, напряжение маленькое, добавляем обороты, скорость движения магнита увеличивается и напряжение повышается. Почему? :?
При увеличении скорости движения увеличивается масса магнита и соответственно от массы увеличиваются магнитное поле магнита которое датчик почувствует раньше.
Вот картинка где человек заинтересовался почему так.
Ответ простой, просто ОКБ разработало новое зажигание но оно почему то при увеличении оборотов начинало притормаживать двигатель.
Ну и сделав хорошую мину при плохой игре назвали его зажиганием с автоматическим ограничением оборотов. :pardon:
А потом "дологорифмировав" этот агрегат подрезали датчик и в результате при малых оборотах когда слабый магнит датчик срабатывает в конце сегмента где зазор наименьший, и при увеличении оборотов, то есть увеличении массы и соответственно увеличении магнитного поля, срабатывает там где магнитного поля достаточно для наведения ЭДС через зазор между магнитом и датчиком.
Можете попросить Андрея замерить магнитное поле на разных оборотах,
и опровергнуть мою теорию.
ГДЕ почитать-изучить ЭТОТ закон Ньютона?
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
595
Карма
31
Возраст
44
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
С новим годом Други мои желаю всем родным всех благ и чтобы мечты сбывались!
 

delor99

гл. старшина
Регистрация
02.11.2014
Сообщения
120
Карма
31
Возраст
39
Город
Пермский край губаха
Имя
Игорь
Лодка
прогресс-2
Мотор
москва-30, вихрь-30, нептун-25
доброго дня. подскажите, подойдет ли для катушек провод 0,14 мм.? нужно ли под него корректировать кол-во витков?
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
delor99 сказал(а):
доброго дня. подскажите, подойдет ли для катушек провод 0,14 мм.? нужно ли под него корректировать кол-во витков?
Корректировать не нужно, лишь бы на катушку влезло.
 

Хрущев

матрос
Регистрация
02.04.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Самара
Лодка
ЗиЧ
Мотор
Н23
Сергей сказал(а):
delor99 сказал(а):
доброго дня. подскажите, подойдет ли для катушек провод 0,14 мм.? нужно ли под него корректировать кол-во витков?
Корректировать не нужно, лишь бы на катушку влезло.
У меня не влезло, пришлось искать провод меньше
 

delor99

гл. старшина
Регистрация
02.11.2014
Сообщения
120
Карма
31
Возраст
39
Город
Пермский край губаха
Имя
Игорь
Лодка
прогресс-2
Мотор
москва-30, вихрь-30, нептун-25
тогда откройте секрет, с чего берете провод 0,1 мм?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
////При увеличении скорости движения увеличивается масса магнита и соответственно от массы увеличиваются магнитное поле магнита которое датчик почувствует раньше.\\\\

Имеется ввиду околосветовая скорость ?
Или E=MC² +/- 3db ?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Сергей Б сказал(а):
Имеется ввиду околосветовая скорость ?
Или E=MC² +/- 3db ?
Это теория не проверенная практикой.
А практика показывает что чем больше зазор между магнитом и датчиком тем больше холостые обороты, то есть чтоб запустить двигатель с большим зазором нужно сильнее раскрутить маховик, увеличится амплитуда сигнала и датчик сработает.
И частота вращения маховика здесь не играет роли, проверить просто, на диск крепим магнит и устанавливаем датчик на регулируемой площадке, один раз медленно проводим магнит мимо датчика и быстро проводим магнит мимо датчика, наблюдаем картинки на осциллографе.
Объяснить сей эффект изменения свойств магнита при увеличением скорости как увеличением массы я не могу. Возможно это увеличение магнитного поля магнита при движении относительно покоя, но почему?
E=MC² +/- 3db, как плохо что мне в институте не забили в голову подобные теории и аксиомы,
а то сказал бы "этого быть не может потому что не может быть", выбросил бы "Вихрь" и купил иномотор и не морочил себе голову.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да как бы все просто, закон сохранения, чем быстрее двигается молоток, тем сильнее удар по гвоздю, чем быстрее двигается магнит, тем больше ватт в катушке, чем сильнее сжат газ в баллоне, тем сильнее перепад давления при изменении температуры (Двигатель Стирлинга) , и до бесконечности.
Масса не увеличивается от 5500 оборотов.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Сергей Б сказал(а):
Да как бы все просто, закон сохранения, чем быстрее двигается молоток, тем сильнее удар по гвоздю, чем быстрее двигается магнит, тем больше ватт в катушке, чем сильнее сжат газ в баллоне, тем сильнее перепад давления при изменении температуры (Двигатель Стирлинга) , и до бесконечности.
Масса не увеличивается от 5500 оборотов.
Сила магнита тоже не увеличивается от скорости. Изменяется время водействия поля на обмотку.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Да не парьтесь вы ребята, я полностью согласен с вами, и масса тела не увеличивается и свойства магнита не меняются.
Просто я пытаюсь собрать в кучу закон всемирного тяготения и три закона динамики Ньютона,
и на этой куче создать теорию возникновения дополнительной энергии в маховике Вихря при увеличении оборотов. :uchu:
Я вообще наблюдая работу гироскопа начинаю сомневаться в этих законах.
UMy26QEvlQk[/url]
Такое впечатление что он вообще теряет массу с увеличением оборотов.
А может просто земное тяготение не успевает действовать на него при такой скорости.Ведь пуля начинает падать с уменьшением скорости. Вот интересно в условиях невесомости магнит изменяет свои свойства?
Ну конечно, есть ещё формула Эйнштейна E=mc². Где E — это энергия, M — это масса, измерение количества вещества. Ну и c², скорость света в квадрате. В общем получается, что энергия равна количеству массы, умноженной на скорость света в квадрате. Правда скорость света в квадрате — огромное количество энергии, даже 1 грамм любого вещества конвертировать в чистую энергию по формуле E=mc² то выйдет тонн 20 в тротиловом эквиваленте. Нам нужна такая энергия для запуска зажигания? Скорость света в квадрате равна 89875517873681764 м/с, не думаю что на нашей планете существует какое либо физическое тело способное выдержать такую скорость без распада на фотоны. Так что чешутся у меня руки переписать эту формулу
с E=mc² на E=M*m/c², ведь жуя бутерброд часть массы тоже переходит в энергию а скорость этого процесса не гиперсветовая.
И всё же здесь действуют потусторонние силы F и Е.
Что то же заставляет датчик почувствовать раньше приближение "фуры" к "остановке".

Во! Какие околонаучные тараканы заводятся в голове когда за бортом - 35°. :crazy:
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Электромагнитная индукция — явление возникновения электрического тока в проводнике при изменении магнитного потока, проходящего через него. Электромагнитная индукция была открыта Майклом Фарадеем 29 августа 1831 года.
Теория существует. Ничего радикально нового не открыто. Все электромоторы, магнето , магдино и др-др-др разработаны с применением открытия Фарадея.
ЭДС индукции в замкнутом контуре прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока через площадь, ограниченную этим контуром.
 
Вверх Снизу