MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
carib8 сказал(а):
тиристор BTA41-800B подойдет без изменений ?

Вот на секретном сайте пентагона нашел фрагмент даташита ,пользуйтесь на здоровье, кстати в табличке самая нижняя строка говорит что подходит
 

Вложения

Bolchoi

матрос
Регистрация
19.11.2013
Сообщения
20
Карма
1
Имя
Александр
Лодка
ока 4
Мотор
вихрь 30 Ямаха 30 hwcs
Добрый день всем спасибо за советы нашел причину перебоев имелся небольшой люфт в основании зажигания а так же выступающая прокладка блока при положении больше пол газа основание упиралось в эту прокладку и получался перекос подрезал выступающую прокладку и немного подточил прижимные сегменты все заработало еще раз всем спасибо!
 

Николай69

матрос
Регистрация
25.05.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
Тверь
Лодка
Прогресс4, МНЕВ JS300
Мотор
Tох9.8, Н23, Ветер8 2 шт (валяются)
Может кто сталкивался:
Поставил зажигалку из темы на Нептун: верхний цилиндр (1, из нижнего выкручена свеча) работает отлично и сколько угодно долго, нижний (из верхнего выкручена свеча) - мотор запускается, работает рывками - рыкает - и глохнет через 3-5 секунд. Если точнее: на нижнем начинает резко набирать обороты, дальше такое ощущение, что начинает не справляться бензонасос, уменьшается количество топлива, мотор сбавляет обороты, опять топлива хватает и вновь набирает обороты. Если в определенный момент топливо не подается, а это 2-3 цикла таких и все - мотор на снижении оборотов глохнет.
Соответственно, на двух цилиндрах мотор дергается, нижний работает с сильными пропусками, свеча почти всегда нижняя в масле (залита).
Вопрос: может ли это быть в результате несовпадения момента искрообразования в верхнем и нижнем цилиндрах (разное опережение)?
Что делалось: проверены и заменены сальники, проверено и исправлено притирание магнитов к сердечнику магнитопровода, заведомо исправны ТЛМ (замена, переброска с верхнего цилиндра на нижний), заменены на новые кольца поршневые (компрессия 8,9-8,8 на обоих), УОЗ стоит по верхнему 4-5 градусов еще со времен зажигания по СХЕМЕ 3 от конкурентов, ставил по верхнему цилиндру (шампур из этой темы, сдвинут почти до крайнего левого положения). Искра пробивает при энергичном прокручивании "от руки". Карбы 36 и 68 - с разными жиклерами - без разницы, заливает, собака, даже в усмерть задушенными - на регулировки реагирует плохо.

Не знаю, на что еще смотреть. Золотники? Тут говорят, что их видно через отверстие для карба - у меня не видно :/, там отливы картера и кусок коленвала виден и все. Видел их, когда снимал блок цилиндров - ровные, прилегают вроде нормально, подпружинены. Очевидных люфтов в КШМ не наблюдаю, предыдущий владелец менял подшипники и сальники, судя по всему, на импорт. Колоть картер пока избегаю - мало опыта, инструментов и спросить не у кого.
Честно, уже второй год с ним борюсь - нормальной работы не видел и все из-за нижнего цилиндра. Мотор 2006 года.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Николай69 сказал(а):
Может кто сталкивался:
Поставил зажигалку из темы на Нептун: верхний цилиндр (1, из нижнего выкручена свеча) работает отлично и сколько угодно долго, нижний (из верхнего выкручена свеча) - мотор запускается, работает рывками - рыкает - и глохнет через 3-5 секунд. Если точнее: на нижнем начинает резко набирать обороты, дальше такое ощущение, что начинает не справляться бензонасос, уменьшается количество топлива, мотор сбавляет обороты, опять топлива хватает и вновь набирает обороты. Если в определенный момент топливо не подается, а это 2-3 цикла таких и все - мотор на снижении оборотов глохнет.
Соответственно, на двух цилиндрах мотор дергается, нижний работает с сильными пропусками, свеча почти всегда нижняя в масле (залита).
Вопрос: может ли это быть в результате несовпадения момента искрообразования в верхнем и нижнем цилиндрах (разное опережение)?
Что делалось: проверены и заменены сальники, проверено и исправлено притирание магнитов к сердечнику магнитопровода, заведомо исправны ТЛМ (замена, переброска с верхнего цилиндра на нижний), заменены на новые кольца поршневые (компрессия 8,9-8,8 на обоих), УОЗ стоит по верхнему 4-5 градусов еще со времен зажигания по СХЕМЕ 3 от конкурентов, ставил по верхнему цилиндру (шампур из этой темы, сдвинут почти до крайнего левого положения). Искра пробивает при энергичном прокручивании "от руки". Карбы 36 и 68 - с разными жиклерами - без разницы, заливает, собака, даже в усмерть задушенными - на регулировки реагирует плохо.

Не знаю, на что еще смотреть. Золотники? Тут говорят, что их видно через отверстие для карба - у меня не видно :/, там отливы картера и кусок коленвала виден и все. Видел их, когда снимал блок цилиндров - ровные, прилегают вроде нормально, подпружинены. Очевидных люфтов в КШМ не наблюдаю, предыдущий владелец менял подшипники и сальники, судя по всему, на импорт. Колоть картер пока избегаю - мало опыта, инструментов и спросить не у кого.
Честно, уже второй год с ним борюсь - нормальной работы не видел и все из-за нижнего цилиндра. Мотор 2006 года.
Смотри подачу топлива. Твоя проблема живет в карбюраторе. При условии, если высоковольтную катушку установил новую. И отрекся от родных ТЛМ.
 

Николай69

матрос
Регистрация
25.05.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
Тверь
Лодка
Прогресс4, МНЕВ JS300
Мотор
Tох9.8, Н23, Ветер8 2 шт (валяются)
Поставил прозрачный шланг - был подсос воздуха со стороны бензонасоса, заменил его на рысевский бензонасос (в том году тоже так делал) - подсос пропал, но нет изменений в работе. Поставил родной К36 карб, притер иглу поплавка (неважно держала), опустил вниз иглу заслонки на последнее положение, поставил вместо 360 - 330 жиклер, полностью завернул винт ХХ, отворачивал по разному, двигал УОЗ туда-сюда на пару мм - нижняя свеча мокрая, холостых нет, мотор работает неровно, на карбе белый налет эмульсии со стороны воздухозабора - влажность большая, дождь на улице. Со средних сразу глохнет. Если сдвинуть шампур правее - стреляет в карб на самых низких. От ТЛМ не отрекался, поставил замкнутый магнитопровод. Оковскую пока в сторону отложил, с ней та же беда была, что и сейчас, более того, замена ТЛМ на ТЛМ-3 или катушку от Оки никак на проблему не влияет. Нет разницы. Бочку вскипятил сегодня и пошел домой. Мотор заводится с 1-2 потяга и такая беда :( В общем оттакот.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Николай69 сказал(а):
Нет разницы. Бочку вскипятил сегодня и пошел домой. Мотор заводится с 1-2 потяга и такая беда :( В общем оттакот.
Проверь крышки глушителей (прокладки и прочее) возможно вода в цилиндр попадает. Как вариант, поставь контактную систему зажигания для проверки.
 

Николай69

матрос
Регистрация
25.05.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
Тверь
Лодка
Прогресс4, МНЕВ JS300
Мотор
Tох9.8, Н23, Ветер8 2 шт (валяются)
Контактное не поставить назад - на катушке от него намотана катушка для ЭСЗ. Если бы вода в цилиндр попадала - была бы эмульсия на свечах, а свечи в чистой масляной пленке. Кроме того, продувка цилиндров и чистка свечей так или иначе дала бы пару тройку минут нормальной работы, а ее нет сразу. Проверю, конечно, но что то думается мне, что не в этом дело.
 

Константин 23

ст. матрос
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
47
Карма
4
Лодка
гадюка
Мотор
вихрь
[quote="Николай69"Кроме того, продувка цилиндров и чистка свечей так или иначе дала бы пару тройку минут нормальной работы, а ее нет сразу. Проверю, конечно, но что то думается мне, что не в этом дело.[/quote]

Была у меня похожая проблема на вихре-25. Что только не делал, менял карбы, схему Дмитрия намотал, потом кап.ремонт сделал. На нижнем котле свеча жирная была и все тут! Потом заметил что на следующий день после езды на гильзе потемнения (как ржавчинка).
Короче, оказалось, что прогнила рубашка охлаждения возле впускного окна (или продувочного, точно уже не помню). Заменил котлы, куда все делось. А эмульсии и у меня не было...
 

Николай69

матрос
Регистрация
25.05.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
Тверь
Лодка
Прогресс4, МНЕВ JS300
Мотор
Tох9.8, Н23, Ветер8 2 шт (валяются)
Снимал крышки, никакого криминала там не увидел. Немного белесой эмульсии внизу выхлопа (уже в ноге), цилиндры и поршни в чистом масле, на ржавчину и намека нет. Похоже, мотор малозаезженный ввиду изначально плоховатой работы. Заодно развлек себя вырубкой прокладок, бывший владелец посадил на клей :). Худо бедно нашел холостые в районе 1300-1500, но все равно работает с дерганьем. Если выдернуть шланг с топливом мотор начинает петь под конец. Походу, карб все же переливает. Завтра на большой воде попробую. В бочке вода превратилась в кисель.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Николай69 сказал(а):
Походу, карб все же переливает. Завтра на большой воде попробую. В бочке вода превратилась в кисель.
Ты бы киношку короткую снял да выложил, что бы не гадать неделю. :jokingly: По киношке быстрее определить какая смесь идёт в мотор. Предполагаю что смесь богатая, все признаки описанные тобой говорят об этом. Проверь диаметр жиклера ХХ. закрути полностью винт обогащения ХХ ну и так далее..........
 

Николай69

матрос
Регистрация
25.05.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
Тверь
Лодка
Прогресс4, МНЕВ JS300
Мотор
Tох9.8, Н23, Ветер8 2 шт (валяются)
Три дня кормил комаров на Рыбинке :). Нептун, в целом, не подвел но запускать приходилось со включенной скоростью, заводился прогретый всегда с 1 потяга - на К36-м. По работе - на прогрессе-4 с 2 людьми на борту и крайсным винтом выдает 35 км/час, набирает скорость ровно, провалы и дерганья только на малом ходу. Свечи обе после часа хода на 3/4 газа слегка кирпичные. Это при почти до конца вкрученном винте ХХ, игла опущена максимально вниз и стоит не 360, а 330 ГТЖ, шампур в крайнем левом положении. А вот ниже 1500 хх поставить никак (это по GPS ниже 8-9 к/м) - однерит и захлебывается. Буду все же искать нормальный 68й. В том году брал новый пекаровский - так и не смог его отстроить - один из дозирующих винтов был элементарно кривой еще с завода и завернут так, что упирался в стенку канала с вмятиной, про остальное ничего хорошего не говорю - халтурно слепленая поделка. Надо было конечно видео снять, но мысли и руки другим были заняты :) Сплошные судаки'с.
 

Ivanvo

ст. матрос
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
47
Карма
0
Возраст
33
Город
РБ, аг. Мотоль
Имя
Иван
Лодка
Ока-1
Мотор
Вихрь-30
Здравствуйте. Дмитрий извините может не туда пишу. Но у вас на сайте было две схема для ЭСЗ для МГ-101. Не могли бы вы меня ткнуть в них носом так как никак не могу найти.

Заранее спасибо.
 

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
Всем привет.
Джонсон 6 сил двухкотловый, Прибой его копия, какое зажигание из шапки ставить? На прибой ставил с одной сдвоенной катушкой, но в Джонсоне катушки другие, может как на Ветер надо?
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Каким диаметром растачивались башмаки магнитов маховиков Вихрь-30? Какой зазор должен быть между башмаками и сердечниками МВ-1?
 

Petr212

пассажир
Регистрация
03.08.2016
Сообщения
1
Карма
0
Город
г.Абакан
Имя
Петр
Лодка
Тайга 320
Мотор
SUZUKI DT8
добрый день форумчане прошу помощи у меня на suzuki DT8 сгорел коммутатор
подскажите каую схему защигания лучше применить и можно ли использовыть родную катушку зажигания
уточняю что зажигание без датчика под маховиком одна катушка
 

Дима 67

пассажир
Регистрация
08.08.2016
Сообщения
1
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Дима
Лодка
Надувные
Мотор
ветерок 8 и стрела 5
Здравствуйте Дмитрий хочу оживить мотор Стрела 5 . Подскажите пожалуйста какое число витков мотать L1 L2 и какие радиодетальки купить чтобы иметь искру. есть катушка от ветерка и от иж-56 новая. какая бы подошла.зарание спасибо с уважением Дима 67
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Про варистор. Схема из "шапки" с катушками на двух каркасах. Варистор на 395В в параллель катушке L1 . Мотор-Нептун-23. Время работы на разных режимах-4 часа, после чего появились перебои на "выше среднего" .Глохнет. Сразу не заводится, минут через 5-10. Картина та-же. Вскрытие заливки показало пухлость варистора и изменение цвета с синего на черный. Удаление варистора восстановило работу мотора до нормы на всех режимах.
Вихрь-30.Схема с катушками на одном каркасе. Варистор параллельно L1. Затрудненный пуск-только с подсосом, средний газ, подхватывает постепенно с наростанием оборотов. На полном ходу -норма. Удаление варистора-запуск без подсоса на первом или втором зубе. На всех режимах норма.
 

виноградина

пассажир
Регистрация
24.08.2016
Сообщения
3
Карма
0
Возраст
49
Город
Энгельс
Лодка
прогресс 4
Мотор
Вихрун был, Хонда 50 есть
Здравствуйте!
Прежде всего благодарю Дмитрия за нормальный подход к зажиганию. А также за советы и консультации. Часто читал и молча внимал. Все просто должно работать. И все! Схему один в один использую уже 4 года. Применение на различных моторах дало интересный практический опыт, чем и хотелось бы поделиться и услышать комментарии о моих ошибках. Образование в электронике - ноль, поэтому шел наугад. В первых вариантах применил диоды 1N4007, обнаружился интересный эффект. При разгоне двигатель работал прекрасно,малые - счастье, при выходе на глиссер двигатели работали две или три минуты, потом сбавляли обороты до 2000 примерно. Отдыхали - опять разгон и картина повторяется. На контактном маховике эти диоды в цепи зарядной катушки вылетали выше 3000 об/мин. Заработало на FR207 и Т122-12-8. Но это чугунолитейные тиристоры. Где я мог сделать что-то не так?
 

виноградина

пассажир
Регистрация
24.08.2016
Сообщения
3
Карма
0
Возраст
49
Город
Энгельс
Лодка
прогресс 4
Мотор
Вихрун был, Хонда 50 есть
Да, обмотки использую от стандартной МБ-2,
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
виноградина сказал(а):
Здравствуйте!
Прежде всего благодарю Дмитрия за нормальный подход к зажиганию. А также за советы и консультации. Часто читал и молча внимал. Все просто должно работать. И все! Схему один в один использую уже 4 года. Применение на различных моторах дало интересный практический опыт, чем и хотелось бы поделиться и услышать комментарии о моих ошибках. Образование в электронике - ноль, поэтому шел наугад. В первых вариантах применил диоды 1N4007, обнаружился интересный эффект. При разгоне двигатель работал прекрасно,малые - счастье, при выходе на глиссер двигатели работали две или три минуты, потом сбавляли обороты до 2000 примерно. Отдыхали - опять разгон и картина повторяется. На контактном маховике эти диоды в цепи зарядной катушки вылетали выше 3000 об/мин. Заработало на FR207 и Т122-12-8. Но это чугунолитейные тиристоры. Где я мог сделать что-то не так?
Дмитрием рекомендованы BT151-800.
 

Bolchoi

матрос
Регистрация
19.11.2013
Сообщения
20
Карма
1
Имя
Александр
Лодка
ока 4
Мотор
вихрь 30 Ямаха 30 hwcs
спаял запасной коммутатор использовал тиристор вт 151-600 не пробьет ли его?
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Я ставлю BT151-800 и диоды FR307. Пока сгорел 1 тиристор. Я думаю, что из-за глушилки накоротко накопительной катушки. сейчас глушу через управляющую. все нормально. Было, что падали обороты, когда стоял варистор как ограничитель напряжения(395 вольт был). Удалил его -все заработало штатно.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Рядом параллельная тема "Надежная схема NEW". Там выложена схема с добавками по защите тиристора. Она чуть сложне (больше деталей и катушек три). Говорят, что хороша.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
SHAFAR сказал(а):
Рядом параллельная тема "Надежная схема NEW". Там выложена схема с добавками по защите тиристора. Она чуть сложне (больше деталей и катушек три). Говорят, что хороша.
Почему три? Катушек две. А вот обмоток три. И ниче она не сложнее.
 
Вверх Снизу