Турецкий

матрос
Регистрация
30.09.2015
Сообщения
15
Карма
1
Город
Новосокольники
Имя
Евгений
Лодка
Ямаран Т330
Мотор
Нептун-23,Нептун-23Э,HDX F4
Проволока должна подойти.Число витков описано в шапке темы,там же есть схема.А вот по конденсаторам не подскажу-не знаю.
 

никонорыч

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
томск
Имя
николай
Лодка
казанка ,обь
Мотор
нептун 23-25
Евгений в шапке схема одной катушки совмещённой с входом на комутатор и выходом на две тлм, а ниже двух катушек раздельных с входом на комутатор и выходом на одну двухискровую. Я прошу нарисовать схему с двумя раздельными катушками с входом на комутатор и выходом на две тлм. Не пинайте ну недопонимаю чего то!
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
67
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
никонорыч сказал(а):
Евгений в шапке схема одной катушки совмещённой с входом на комутатор и выходом на две тлм, а ниже двух катушек раздельных с входом на комутатор и выходом на одну двухискровую. Я прошу нарисовать схему с двумя раздельными катушками с входом на комутатор и выходом на две тлм. Не пинайте ну недопонимаю чего то!
Как в первой схеме нарисовано, так и Подключайся.
 

никонорыч

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
томск
Имя
николай
Лодка
казанка ,обь
Мотор
нептун 23-25
Спасибо! про кондёры подскажите?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
никонорыч сказал(а):
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ребята хочу собрать схему Дмитрия с раздельными катушками. отсюда некоторые вопросы.1: подойдёт ли проволока от совдеповского счётчика эл,энергии? cколько витков надо намотать на одну и на вторую катушку? есть 4 кондёра-1мкф300в. если спаять два вместе и пустить на одну тлм и ещё два других кондёра спаянных на вторую тлм работать будет?
ПОЖАЛУЙСТА нарисуйте схему с двумя раздельными катушками подключаемыми к двум тлм. Зарание благодарен!
Все моточные данные написаны в теме (в шапке). Проволока от счетчика это что? Проволока которой крепился счетчик на сарае? Конденсаторы не подойдут.
ПОЖАЛУЙСТА нарисуйте схему с двумя раздельными катушками подключаемыми к двум тлм
Это о чем вопрос? О каких катушках?
 

Турецкий

матрос
Регистрация
30.09.2015
Сообщения
15
Карма
1
Город
Новосокольники
Имя
Евгений
Лодка
Ямаран Т330
Мотор
Нептун-23,Нептун-23Э,HDX F4
Андрей, подскажите пожалуйста по стабилизатору,диоды V1-V4 какие нужны?Подойдут ли FR-207?Эти диоды в схеме остаются же в любом случае,даже если на каждой генераторной катушке стоит диодный мост?Нужен ли для какого-то радиоэлемента радиатор для охлаждения или можно навесной монтаж залить эпоксидкой в подходящий корпус?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Турецкий сказал(а):
Андрей, подскажите пожалуйста по стабилизатору,диоды V1-V4 какие нужны?Подойдут ли FR-207?Эти диоды в схеме остаются же в любом случае,даже если на каждой генераторной катушке стоит диодный мост?Нужен ли для какого-то радиоэлемента радиатор для охлаждения или можно навесной монтаж залить эпоксидкой в подходящий корпус?
Я так понимаю речь идёт о регуляторе напряжения и диодах Д1 Д4 в схеме! Это диодный мост и есть собственно, диоды FR-207 для этих целей не подходят. Необходимы диоды или мост с напряжением 100 вольт (минимум) и 10 ампер. Регулятор работает на одну пару катушек соединённых параллельно. Если требуется подключить дополнительные катушки необходим второй регулятор. Сам регулятор это готовое устройство со встроенным выпрямителем (мостом) подключать на него необходимо переменное напряжение, то есть прямой выход с генераторных катушек.
 

Турецкий

матрос
Регистрация
30.09.2015
Сообщения
15
Карма
1
Город
Новосокольники
Имя
Евгений
Лодка
Ямаран Т330
Мотор
Нептун-23,Нептун-23Э,HDX F4
танкист сказал(а):
Турецкий сказал(а):
Андрей, подскажите пожалуйста по стабилизатору,диоды V1-V4 какие нужны?Подойдут ли FR-207?Эти диоды в схеме остаются же в любом случае,даже если на каждой генераторной катушке стоит диодный мост?Нужен ли для какого-то радиоэлемента радиатор для охлаждения или можно навесной монтаж залить эпоксидкой в подходящий корпус?
Я так понимаю речь идёт о регуляторе напряжения и диодах Д1 Д4 в схеме! Это диодный мост и есть собственно, диоды FR-207 для этих целей не подходят. Необходимы диоды или мост с напряжением 100 вольт (минимум) и 10 ампер. Регулятор работает на одну пару катушек соединённых параллельно. Если требуется подключить дополнительные катушки необходим второй регулятор. Сам регулятор это готовое устройство со встроенным выпрямителем (мостом) подключать на него необходимо переменное напряжение, то есть прямой выход с генераторных катушек.
У меня на мн-1 добавлена ещё одна генераторная катушка,т.е. всего их три и на каждую по своему диодному мосту,в точности как в шапке темы всё соединено.На схеме регулятора есть диоды V1-V4,подойдут для этого FR 207 или нет?Нужен ли для какого-нибудь элемента радиатор или можно навесным монтажём спаять схему и залить эпоксидкой?Как вобще объединить эти две схемы из шапки темы про генератор?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Турецкий сказал(а):
У меня на мн-1 добавлена ещё одна генераторная катушка,т.е. всего их три и на каждую по своему диодному мосту,в точности как в шапке темы всё соединено.На схеме регулятора есть диоды V1-V4,подойдут для этого FR 207 или нет?Нужен ли для какого-нибудь элемента радиатор или можно навесным монтажём спаять схему и залить эпоксидкой?Как вобще объединить эти две схемы из шапки темы про генератор?
Физика работы генератора такова что соединение трех катушек через диодные мосты как на схеме даёт сложение тока и напряжения уже после выпрямителей (мостов) Если ты желаешь сделать регулятор напряжения, то необходимо изготовить их 3 штуки на каждую катушку отдельно. В этом случае мосты уже есть в схеме регулятора и не требуется дополнительных. Диоды FR 207 не подходят для регулятора. В двух словах, один регулятор и три катушки не стыкуются. Три катушки так же не стыкуются между собой если подключать их до мостов по переменному току. Что бы не изобретать велосипед подключи три катушки согласно схеме то есть три моста и на АКБ. Не нужен регулятор в этом варианте! Мосты подойдут КВРС 1001 и так далее. http://asenergi.com/catalog/diodnye-mosty/kbpc.html
 

никонорыч

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
томск
Имя
николай
Лодка
казанка ,обь
Мотор
нептун 23-25
танкист сказал(а):
никонорыч сказал(а):
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ребята хочу собрать схему Дмитрия с раздельными катушками. отсюда некоторые вопросы.1: подойдёт ли проволока от совдеповского счётчика эл,энергии? cколько витков надо намотать на одну и на вторую катушку? есть 4 кондёра-1мкф300в. если спаять два вместе и пустить на одну тлм и ещё два других кондёра спаянных на вторую тлм работать будет?
ПОЖАЛУЙСТА нарисуйте схему с двумя раздельными катушками подключаемыми к двум тлм. Зарание благодарен!
Все моточные данные написаны в теме (в шапке). Проволока от счетчика это что? Проволока которой крепился счетчик на сарае? Конденсаторы не подойдут.
ПОЖАЛУЙСТА нарисуйте схему с двумя раздельными катушками подключаемыми к двум тлм
Это о чем вопрос? О каких катушках?
Проволока с катушки которая находится внутри счётчика эл.энергии. Катушка в нём одна.Про кондёры понял...Спасибо!
 

никонорыч

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
томск
Имя
николай
Лодка
казанка ,обь
Мотор
нептун 23-25
Нашел проволоку 0.125, можно такой намотать катушки L1 и L2?
 

Турецкий

матрос
Регистрация
30.09.2015
Сообщения
15
Карма
1
Город
Новосокольники
Имя
Евгений
Лодка
Ямаран Т330
Мотор
Нептун-23,Нептун-23Э,HDX F4
танкист сказал(а):
Физика работы генератора такова что соединение трех катушек через диодные мосты как на схеме даёт сложение тока и напряжения уже после выпрямителей (мостов) Если ты желаешь сделать регулятор напряжения, то необходимо изготовить их 3 штуки на каждую катушку отдельно. В этом случае мосты уже есть в схеме регулятора и не требуется дополнительных. Диоды FR 207 не подходят для регулятора. В двух словах, один регулятор и три катушки не стыкуются. Три катушки так же не стыкуются между собой если подключать их до мостов по переменному току. Что бы не изобретать велосипед подключи три катушки согласно схеме то есть три моста и на АКБ. Не нужен регулятор в этом варианте! Мосты подойдут КВРС 1001 и так далее. http://asenergi.com/catalog/diodnye-mosty/kbpc.html
Получается,надо так подключать?
И как быть с радиаторами-нужны или нет?Навесной монтаж допустим?
Я знаю про подключение АКБ к катушкам через диодные мосты,но хочу регулятор.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я не электрик, но по моему ген кат-1 и ген кат-2 в данном случае надо соединять последовательно. При условии, что они на одном магнитопроводе. Либо регулятор на все катушки отдельно, а после выводы в параллель.
 

Турецкий

матрос
Регистрация
30.09.2015
Сообщения
15
Карма
1
Город
Новосокольники
Имя
Евгений
Лодка
Ямаран Т330
Мотор
Нептун-23,Нептун-23Э,HDX F4
Андрей писал-Регулятор работает на одну пару катушек соединённых параллельно.Где правда?Собрался регулятор спаять,детали купил на два регулятора,катушку намотал дополнительную,на каждую свой мост поставил,провода вывел,а тут такой тормоз в дальнейшем процессе произошёл.Пару вопросов уже какой раз задаю,а ответа всё нет и наверное не предвидется-нужен ли на какой либо элемент радиатор и можно ли спаять схему регулятора навесным монтажём и залить эпоксидкой?К сожалению я не запомнил как были соединены катушки генератора в заводском исполнении.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Турецкий сказал(а):
Андрей писал-Регулятор работает на одну пару катушек соединённых параллельно.Где правда?Собрался регулятор спаять,детали купил на два регулятора,катушку намотал дополнительную,на каждую свой мост поставил,провода вывел,а тут такой тормоз в дальнейшем процессе произошёл.Пару вопросов уже какой раз задаю,а ответа всё нет и наверное не предвидется-нужен ли на какой либо элемент радиатор и можно ли спаять схему регулятора навесным монтажём и залить эпоксидкой?К сожалению я не запомнил как были соединены катушки генератора в заводском исполнении.
Схема выше нарисована верно именно так надо сделать монтаж. Радиаторы на тиристоры это обязательно, эти элементы работают на короткое замыкание катушек в импульсном режиме и тепло отводить необходимо. Навесной монтаж не исключен важно обеспечить виброустойчивость элементов. Заливать эпоксидкой тиристоры на радиаторах это не лучший вариант. Соединение двух катушек на одном магнитопроводе параллельное. Последовательное соединение снизит ток генератора. (не эффективно. проверено на стенде)
Ещё добавлю. Радиаторы на тиристоры должны быть свой радиатор на свой тиристор и не связаны гальванически.
 

Турецкий

матрос
Регистрация
30.09.2015
Сообщения
15
Карма
1
Город
Новосокольники
Имя
Евгений
Лодка
Ямаран Т330
Мотор
Нептун-23,Нептун-23Э,HDX F4
Андрей,спасибо за ответ!Ещё вопрос-можно ли поставить один радиатор на два регулятора на соответствующие тиристоры,т.е.всего будет два радиатора на два регулятора?Или нужно четыре радиатора не связанные между собой?Ещё интересует такой момент-почему регуляторы изготавливают на плате,а коммутаторы заливают эпоксидкой,условия то одинаковые на моторе,у деталей регулятора не отваливаются ножки от вибрации?
А на мосты радиатор разве не нужен?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Турецкий сказал(а):
Андрей,спасибо за ответ!Ещё вопрос-можно ли поставить один радиатор на два регулятора на соответствующие тиристоры,т.е.всего будет два радиатора на два регулятора?Или нужно четыре радиатора не связанные между собой?Ещё интересует такой момент-почему регуляторы изготавливают на плате,а коммутаторы заливают эпоксидкой,условия то одинаковые на моторе,у деталей регулятора не отваливаются ножки от вибрации?
А на мосты радиатор разве не нужен?
Радиаторы каждый на свой тиристор и не связанные между собой гальванически. Не смотря на то что катод тиристора и теплоотвод связаны гальванически по постоянному току и будут запаяны в одну минусовую шину (массу) мы имеем дело с импульсными и противофазными токами (в данной схеме) и правила монтажа радиаторов должны выполняться именно для импульсной схемы. Все радиоэлектронные устройства с крупными деталями предназначенные для работы в условиях вибрации и повышенной влажности монтируют на плату по специальной технологии. Так например крупные круглые конденсаторы обязательно обжимали проволочным хомутом впаянным в плату (жесткая фиксация) И разумеется сам монтаж выполняется таким образом что бы все детали были прижаты плоскостью к плате с последующей пропиткой лаком. (фиксация и влагозащита) Вопрос заливки эпоксидной смолой относится только к коммутаторам. Эти устройства работают на высоком напряжении от 150 и до 400. По этой причине необходимо обеспечить очень хорошую изоляцию платы и деталей от воздействия влаги и вибрации. Радиатор на мост желателен но не обязателен. Смысл в том что мост допустим КВРС 50 10 имеет рабочее напряжение 1000 вольт и ток 50 ампер то есть такой мост нагреть током 3.5 ампера (это всё на что способен родной генератор) не возможно. И мост с рабочим напряжением 100 вольт и током 10 ампер будет не горячий.
 

Турецкий

матрос
Регистрация
30.09.2015
Сообщения
15
Карма
1
Город
Новосокольники
Имя
Евгений
Лодка
Ямаран Т330
Мотор
Нептун-23,Нептун-23Э,HDX F4
Андрей,спасибо,я всё понял.Буду пытаться изготавливать всё это,хотя сложностей с монтажём для меня выше крыши-это не катушки намотать и коммутаторы спаять,вопросов вобще никаких не возникло,спаял по комплекту на Вихрь и на Нептун,на последний спаял ещё коммутатор взамен МБ-23.Всего шесть коммутаторов получилось рабочих с первого раза.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Турецкий сказал(а):
Андрей,спасибо,я всё понял.Буду пытаться изготавливать всё это,хотя сложностей с монтажём для меня выше крыши
Есть аналог этой схемы на современной базе с меньшим количеством деталей, если тебе интересно можешь рассмотреть вариант который не вызывает сложностей с радиатором и не зависим от подключения к АКБ. Вот этот вариант.



Обрати внимания тут применен симистор (два тиристора в одном корпусе) BTA-16, этот симистор имеет изолированный от катода теплоотвод и может монтироваться на любой радиатор включая массу (корпус) мотора.
Так же применена современная база стабилитронов которая не требует подбора по напряжению.
Выглядит плата вот так.



Конденсатор С1 и диодный мост смонтированы отдельно. Вполне возможно изготовить рубленную плату всего за полчаса. Вот первый вариант этой схемы, сделанный для тестов.



Как видишь сложного ни чего нет, было бы желание :hahaha:
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 325
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Андрей-человечище :) ВТА лучше проверить на корпус, китайцы хитрые по маркировке. На нижнем фото-это не от жигулёвского регул. или коммутатора радиатор? Видел в магазине похожее вроде.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Андрей-человечище :) ВТА лучше проверить на корпус, китайцы хитрые по маркировке. На нижнем фото-это не от жигулёвского регул. или коммутатора радиатор? Видел в магазине похожее вроде.
Да Леша правильно это радиатор от сгоревшего жигулевского коммутатора, но такой массивный для этой схемы не потребовался. Сейчас всё выглядит так.



В коробочке конденсаторы и плата. Коробка 50х50х20 сделана из жести.
 

Турецкий

матрос
Регистрация
30.09.2015
Сообщения
15
Карма
1
Город
Новосокольники
Имя
Евгений
Лодка
Ямаран Т330
Мотор
Нептун-23,Нептун-23Э,HDX F4
Андрей,схему сохраню,может пригодиться на будующее.Всё таки сначала спаяю по той схеме,что деталям пропадать.А вобще хочу когда-нибудь потом спаять не шунтирующую схему регулятора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Турецкий сказал(а):
Андрей,схему сохраню,может пригодиться на будующее.Всё таки сначала спаяю по той схеме,что деталям пропадать.А вобще хочу когда-нибудь потом спаять не шунтирующую схему регулятора.
Я не против той схемы, тем более что это абсолютный аналог той что я дал. :yes: :good:
 

никонорыч

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
томск
Имя
николай
Лодка
казанка ,обь
Мотор
нептун 23-25
Вверх Снизу