дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Первый раз собирает и сразу уже на симистре?А зачем?Вообще обьясните один раз мне недалекому,зачем отработанную схему из девяти копеечных деталей делать именно на симистре?Типа симистор проще купить,чем ВТ151 или 2Р4М?или в разы мощнее будет?или поразить самого себя полетом мысли?Не пойму мотивы.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

нет друзья,вы не правильно поняли,на симисторе это-модернизация мб22,не помню с этого форума или соседнего,а схема Дмитрия-это схема Дмитрия,полет мысли у меня не особо высок в электронике,поэтому ставлю то,что прописано в схемах разбирающихся людей.я честно говоря и слово симистор услышал впервые не так давно,хи-хи
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

sarin nos сказал(а):
нет друзья,вы не правильно поняли,на симисторе это-модернизация мб22,не помню с этого форума или соседнего,а схема Дмитрия-это схема Дмитрия,полет мысли у меня не особо высок в электронике,поэтому ставлю то,что прописано в схемах разбирающихся людей.
вот мои две схемы Дмитрия и схема модернизированного мб22-по случаю от плохово холодильника корпус нашелся,великовато правда вышло
 

Вложения

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

killboss,напишу ближе к осени,решил новый мотор запускать на схеме Дмитрия.правда у меня маховика мб22 нет,а на маховике мб2 и родное мб22 не шло на полных. про Дружбу мне интересно-валяются 2 штуки-весь мозг вынесли,пришлось купить пару партнеров,надо бы к жизни вернуть-электронику тоже спаять
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

sarin nos сказал(а):
killboss,напишу ближе к осени,решил новый мотор запускать на схеме Дмитрия.правда у меня маховика мб22 нет,а на маховике мб2 и родное мб22 не шло на полных. про Дружбу мне интересно-валяются 2 штуки-весь мозг вынесли,пришлось купить пару партнеров,надо бы к жизни вернуть-электронику тоже спаять
По схеме Дмитрия раз маховик от МБ2 и нужен.
 

killboss

матрос
Регистрация
30.03.2011
Сообщения
16
Карма
0
Возраст
48
Город
Пермский край
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

А есть ли смысл тиристор на радиатор садить?!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

killboss сказал(а):
А есть ли смысл тиристор на радиатор садить?!
Там токи в десятки раз меньше допустимых для тех деталей.Еще и в импульсах.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Есть небольшой вопрос.
Выдержка из статьи на сайте-http://motorka.org/book/remont_vihr/721-magneto-mb-22.html

"При отработке измененного угла установки магнето МБ-22 относительно риски на крышке картера не исключено применение маховиков 4.121 -000 и 4.121 -000-01 от системы зажигания с магнето МБ-2."

Непонятная формулировка.
Что такое отработка угла? и значит ли это что нужно ориентироваться на прямоугольный зазор а не на S образный в башмаках маховика в комбинации МБ22 - маховик МБ2?
И можно ли в этой комбинации расчитывать на АУОЗ
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

sarin nos сказал(а):
killboss,напишу ближе к осени,решил новый мотор запускать на схеме Дмитрия.правда у меня маховика мб22 нет,а на маховике мб2 и родное мб22 не шло на полных. про Дружбу мне интересно-валяются 2 штуки-весь мозг вынесли,пришлось купить пару партнеров,надо бы к жизни вернуть-электронику тоже спаять
открыл сегодня навигацию в бочке воды-завел новый мотор на схеме Дмитрия,прысканул со шприца под свечи и в карб,ткнул отверткой стартер и сразу схватил,заглох,снова ткнул-то же самое,с третьего тыка заработал-я аж удивился,мы на мб2 час новый дергали,работает хорошо,на малых не колбасится как на мб2,что трудно румпель было ухватить,обороты прибавляет мгновенно,не как на контактном с каким то запозданием,очень рад.спасибо всем,особенно Дмитрию.на большую воду к середине июня,счас клещи свирепствуют-неохота припадочным стать и всю жизнь ходить и улыбаться
 

Вложения

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Поддерживаю предыдущий пост. Спасибо Дмитрию. Схемку собрал еще осенью на нептун. На неделе испытал на воде. Работает шикарно.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LPB сказал(а):
Есть небольшой вопрос.
Выдержка из статьи на сайте-http://motorka.org/book/remont_vihr/721-magneto-mb-22.html

"При отработке измененного угла установки магнето МБ-22 относительно риски на крышке картера не исключено применение маховиков 4.121 -000 и 4.121 -000-01 от системы зажигания с магнето МБ-2."

Непонятная формулировка.
Что такое отработка угла? и значит ли это что нужно ориентироваться на прямоугольный зазор а не на S образный в башмаках маховика в комбинации МБ22 - маховик МБ2?
И можно ли в этой комбинации расчитывать на АУОЗ
датчик снимает сигнал не с прямоугольных зазоров-так бы основание совершенно не так было повернуто у меня.если снимать с прямоугольных возможно надо или перемагничивать магниты или конец с началом обмотки менять на датчике.жаль нет у меня маховика МБ22,чтоб посмотреть полюсовку магнитов,так думаю можно было бы адаптировать маховики МВ1 И МБ2 к зажиганию МБ22,все-таки есть у него одно преимущество-крепится мертво и никаких износов,а так выкидывать 4000неохота-полно и этих маховиков в приличном состоянии
 

Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
63
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Если нет маховика МБ-22 ставь от контактного , я снимал эксцентрик и устанавливал на мб-22 и наоборот одному хорошему человеку протачивал под эксцентрик маховик сверху делал два отверстия для регулировки зажигания и все .
Эксцентрик нужно снимать чтобы он не задевал датчик.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

К сожалению есть только 2 маховика мб2
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

gaipen сказал(а):
О! Простенько и со вкусом! Спасибо! Заметьте - диод защитный стоит, и импульс управления укороченный емкостью. У меня МБ2 с теми же комплектующими очень хорошо пару штук ходят. Можно прилепить в параллель кондерам варистор вольт на 500, на случай обрывов, но я не ставил и ничего, хоть и со снятыми колпачками крутил, может термоклей, которым залит монтаж, подтекает и спасает.
download/file.php?id=197
Вихрь 25 основание мб2 маховик мб2 схема Дмитрия ,- у меня получилось что управляющая катушка L1 стоит на месте L2 тоесть напротив родного датчика.
Если поставить так как на фото искра по моментоскопу лупит на 90 град от ВМТ.
С переменой мест катушек все стало гуд.
 

Вложения

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

В результате экспериментов на моторе выяснилось
ВСЕ СХЕМЫ ОДИНАКОВО РАБОТАЮТ С МАХОВИКОМ МБ-2, Схема Дмитрия, Лукича, МБ23
Сигнал для датчика снимается с S образной прорези в любом случае.
При установке основания МБ22 с маховиком МБ-2 Достаточно чуть повернуть основание позже градусов15.
В МБ 22 можно не использовать датчик а подключить ее по схеме Лукича повернуть раньше на 10-15гр.


0-Маховик мб2 плата мб2
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

С прошлой осени для контактных маховиков начал делать изменяемое опережение на панелях МВ-1 просто расширяя отверстия в коромысле на магдино.Получается опережение на полном 35 градусов,на малом 5 градусов.Сейчас уже все Вихри с контактными маховиками делаю так.На фото можно приблизительно прикинуть количество таких переделок по массе снятых контактов,плюс еще процентов 30 люди контакты и конденсаторы забрали на всяк случай.На фото собираю с начала апреля,месяц.Касается только контактных маховиков и МВ-1.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Так выглядит обычная панель с непеределанным коромыслом.На малом получается с моей схемой 18-20 градусов опережени,на полном 44-47градусов,что,конечно неприемлемо.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Так получается с распиленными отверстиями на коромысле.Полный 35 градусов,малый 5 градусов.
 

Вложения

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

С какими маховиками, Дмитрий?
Я так понял все от контактного МВ1 маховики?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LPB сказал(а):
С какими маховиками, Дмитрий?
Я так понял все от контактного МВ1 маховики?
Это для контактных маховиков или от МБ-22.Вообще,если есть выбор лучше применять контактные маховики или МБ-22.У них нет S-образного пропила на башмаках-точней момент искрообразования.Правда с маховиком от МБ-2 с пропилами не придется ничего переделывать на панели.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий у вас опыт работы с магдино достаточно большой- скажите косяки с комплектом мб2 и Вашей схемой какие-нибудь были ну в в смысле неустойчивых оборотов срывов на режимах?
Чем этот комплект нехорош, скажем так...
Просто ничего другого кроме оснований от собственных сгоревших магдино и маховиков от МБ2 под рукой нет, 2 мотора 30-ка и 25-ка.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

В работе никаких не было,а вот на стенде одна и та-же панель на маховике от МБ-" по моим субьективному ощущению искра меньше.Все-таки на одном из рогов сердечника нет четкого перехода.Но,повторюсь,в работе никаких отличий.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

И если можно еще вопросик, Дмитрий- Из каких соображений у Вас кнопка стоп на управляющей катушке?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Напряжение там поменьше,значит и ток-ИМХО.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Напряжение там поменьше,значит и ток-ИМХО.
:D
 
Вверх Снизу