speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
45
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Сегодня забрал с намотки катушку и пулей собирать...
Все собрал, проверил искру - есть, поставил в бочку, ливанул в карб немного бенза, иначе не захотел заводится и вуаля, все заработало. Отличная работа мотора на низах. Работает ровно, не колбасит.
Спасибо Дмитрию!!!
 

olegm

гл. кор. старшина
Регистрация
27.09.2010
Сообщения
149
Карма
50
Город
Украина, Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прог2, ОБЬ
Мотор
YAMAHA 15 2T
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Значит не смогли Вы кулачковку до ума довести...Но главное что вопрос решился. Схема действительно хороша! :)
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
45
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

olegm сказал(а):
Значит не смогли Вы кулачковку до ума довести...Но главное что вопрос решился. Схема действительно хороша! :)
Да ну ее в пень дырявый! Я с ней намучился... А тут все робит исправно и как говорится - ЧТД!!!
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
45
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Зажигание заработало, а система охлаждения накрылась, не идет вода из контрольки!!!
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

1. Поменять крыльчатку - правильно поставить.
2. Проверить шпонку на крыльчатке
3. Проверить трубки и уплотнения
Макс. 1 час работы с перекурами. Имхо, самое надёжное охлаждение в совкомоторах - это в Нептуне, ибо содран у буржуев :D .
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

ovchinnikov 1966 сказал(а):
1. Поменять крыльчатку - правильно поставить.
2. Проверить шпонку на крыльчатке
3. Проверить трубки и уплотнения
Макс. 1 час работы с перекурами. Имхо, самое надёжное охлаждение в совкомоторах - это в Нептуне, ибо содран у буржуев :D .
Думаю если еще крыльчатку от буржуев подобрать вообще :good: будет!?
 

dil1

матрос
Регистрация
24.07.2014
Сообщения
7
Карма
0
Город
киев
Имя
Igor
Лодка
П4
Мотор
вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Всем привет!
Мужики это мое первое сообщение на этом форуме. Но скажу сразу большое спасибо за все ваши сообщения. От сюдого почерпнул уже много информации по тому как восстановить Вихрь.
Все началось еще в прошлом году. И самой последней доработкой было- устранение люфта заслонки на карбюраторе.
Но вот победить зажигание которое от Дмитрия на своем моторе немогу уже много времени.
Пишу я в надежде на то что поможете разобраться что к чему.
Изначально зажигание было кулачковое. МВ1
У маховика магниты магнитятся очень хорошо- отвертку оторвать можно с усилием неслабым.
Катушку мотал самостоятельно проводом 0.9 на одном каркасе. сопротивление получилось 875 и 288 зимой спаял 4 коммутатора по "надежной схеме" Дмитрия и на моторе была искра мощная. тестировал зимой в гараже -мотор завелся и обороты набирает, естественно глушу чуть поработав (чтобы не перегреть -без бочки с водой) потом опять пол оборота и снова заводиться- короче был доволен шо слон.
Катушки я решил использовать от китайских скутеров.
Летом спустив лодку на воду завел настроил карбюратор работает тарахтит , подняв обороты едет хорошо -на полном газу некоторое время едет и сбрасывает обороты, начинает работать на одном цилиндре и глохнет.
дальше когда дергаю за стартер ручной вроде схватывает и глохнет. В этом случае искра вроде есть но намного меньше чем была.
ставлю запасную схему искра опять жирная и мощная - и мотор опять с пол оборота заводиться и какоето время едет и опять та же история, и так еще одна схема перестает работать.
Чтобы не сказали что я ленивый и сам не читаю тему, читаю о покажу сколько деталей уже было купленно и перепаяно покажу фото
думал что горит тиристор на него поставил охлаждение-толку ноль, и сразу после того как комутатор выходит из строя все детали проверял на температуру- и никакого нагрева нет- прикладывал к щеке и губам никакого нагрева.
покажу катушки зажигания
Детали приклеивал клеевым пистолетом.
Прошу посоветуйте в чем может быть дело? ато уже спалил схем штук 8. С разными деталями,
Разными тиристорами ВТ151, 512 на 600 на 650 и на 800вольт.
Разными конденсаторами 1микрофарат на 400вольт потом стал брать на 630 вольт
разными резисторами 6.2Ком 5ват - цементироваными и такие круглыми
Разными диодами FR207 и FR307
 

Вложения

dil1

матрос
Регистрация
24.07.2014
Сообщения
7
Карма
0
Город
киев
Имя
Igor
Лодка
П4
Мотор
вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Извиняюсь что много букв, НО пытался описать всю ситуацию как можно подробнее
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Предположение! Такое бывает при использованиии агрессивного флюса. И после него не промыты места пайки. На местах где он остался появляются токопроводящие дорожки. После распайки и проверки все детали оказываются рабочими и из них можно спаять рабочий коммутатор.
 

dil1

матрос
Регистрация
24.07.2014
Сообщения
7
Карма
0
Город
киев
Имя
Igor
Лодка
П4
Мотор
вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Спасибо за совет .
Сегодня попробую перепаять.
после того как я распаивал детали все их параметры по тестеру были в норме. но тиристоры имеют разные показатели.
могут ли они терять свои свойства? лучше наверное новые поставить?
И правильно ли поступаю что ставлю охлаждение на него? хотя ниче там не грелось!
удивляет почему косяк пайки сказываеться на порвышеных оборотах, там токи больше становяться?
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Это на управляющем переходе показания. Они у одинаковых тиристоров могут разнится.
Для точного выяснения причины можно спаять пару коммутаторов из старых деталей- если заработают то причина может быть той что я предположил выше.
 

dil1

матрос
Регистрация
24.07.2014
Сообщения
7
Карма
0
Город
киев
Имя
Igor
Лодка
П4
Мотор
вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Ок. Дима спасибо за розьяснения!!!
Завтра в очередной раз на радиорынок за деталями и неактивный флюс возму.
Спаяяю на новых деталях. И конечно же запаю на тех что уже были. И отпишусь как тут положено о итоге
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

канифоль, можно со спиртом, тоже годится.
радиатор не нужен.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Всем Привет!
Возник вопрос. На сколько градусов по отношению к кулачковому смещается основание МН-1 на Нептуне при переходе на надёжную схему?
Поставил в прошлом сезоне,проездил всё лето(ездил один),работает отлично.В этом сезоне ездим вдвоём(товарищ тяжёлый) и мне показалось,что как-то плоховато прёт. Своял моментоскоп из оргстекла и медной фольги, проверил и оказалось,что искра лупит на 18-20 гадусах (пластину корректировки ставил в среднем положении),стал двигать основание,вроде поймал 28 градусов,но при каждом шморге искра лупит в разных местах,
в промежутке от 27 до 32 градусов. В общем решил поспрашать,может мерил кто на сколько градусов поворачивается основание с помощью пластины корректировки?
 

olegm

гл. кор. старшина
Регистрация
27.09.2010
Сообщения
149
Карма
50
Город
Украина, Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прог2, ОБЬ
Мотор
YAMAHA 15 2T
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Нормально лупит, это свойство индуктивного датчика, сильнее крутанул, раньше стрельнул, слабее-позже. Я тоже сначала испугался,а потом мне разжевали. В миллиметрах у меня получилось 20. Думаю что все у Вас нормально.
 

vvkkirov

пассажир
Регистрация
07.08.2014
Сообщения
3
Карма
0
Город
Киров
Имя
Владимир
Лодка
Солар 310
Мотор
Ветерок 12
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Отличные результаты по переделке Ветерка)) Автору огромное Спасибо!!!
А вот ролик о том как точно поймать угол сдвига зажигания: беру пластинку фольгированного текстолита и закрепляю на моторе к ней припаиваю выходы высоковольтных проводов (вместо свечек), на маховике через 180 градусов закрепляю два электрода из жести (малярным скотчем примотал просто) ну и сверху за маховик вращаю мотор шуруповертом или дрелью. На текстолите отметку ставлю положения ВМТ любого из цилиндров (они в итоге все равно в одно место должны бить, если в разное то я поигрался с полярностью накопительной обмотки - стали в одно место лупить). Ну и по исходящим искрам отлично видно на сколько надо сдвинуть зажигание. В начале грубо ловлю ВМТ, а затем точно выставляю с помощью тяги на карбюраторе 3-5 градусов опережение. Все завелось и заработало сразу. Обратите внимание на видео на искру - зазоры выставлены 5-6 мм
Такой искрой слона загасить можно!! Еще раз автору РЕСПЕКТ!!!
http://youtu.be/Capo3wj0WGQhttp
 

vvkkirov

пассажир
Регистрация
07.08.2014
Сообщения
3
Карма
0
Город
Киров
Имя
Владимир
Лодка
Солар 310
Мотор
Ветерок 12
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

serge77 сказал(а):
Всем Привет!
Возник вопрос. На сколько градусов по отношению к кулачковому смещается основание МН-1 на Нептуне при переходе на надёжную схему?
Поставил в прошлом сезоне,проездил всё лето(ездил один),работает отлично.В этом сезоне ездим вдвоём(товарищ тяжёлый) и мне показалось,что как-то плоховато прёт. Своял моментоскоп из оргстекла и медной фольги, проверил и оказалось,что искра лупит на 18-20 гадусах (пластину корректировки ставил в среднем положении),стал двигать основание,вроде поймал 28 градусов,но при каждом шморге искра лупит в разных местах,
в промежутке от 27 до 32 градусов. В общем решил поспрашать,может мерил кто на сколько градусов поворачивается основание с помощью пластины корректировки?
У меня то же от руки в разные места лупила. Это связано с неравномерностью вращения и соответственно с паразитными наводками в катушках. Нужно вращать дрелью или шуруповертом тогда точные данные будут. Не знаю как на нептуне, а на ветерке проще выставить 3-5 градусов от ВМТ (один зуб на маховике равен 6,25 градусов) а опережение на максималке задается формой пластины, так и менять ничего не надо заводская она...
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

vvkkirov сказал(а):
serge77 сказал(а):
Всем Привет!
Возник вопрос. На сколько градусов по отношению к кулачковому смещается основание МН-1 на Нептуне при переходе на надёжную схему?
Поставил в прошлом сезоне,проездил всё лето(ездил один),работает отлично.В этом сезоне ездим вдвоём(товарищ тяжёлый) и мне показалось,что как-то плоховато прёт. Своял моментоскоп из оргстекла и медной фольги, проверил и оказалось,что искра лупит на 18-20 гадусах (пластину корректировки ставил в среднем положении),стал двигать основание,вроде поймал 28 градусов,но при каждом шморге искра лупит в разных местах,
в промежутке от 27 до 32 градусов. В общем решил поспрашать,может мерил кто на сколько градусов поворачивается основание с помощью пластины корректировки?
У меня то же от руки в разные места лупила. Это связано с неравномерностью вращения и соответственно с паразитными наводками в катушках. Нужно вращать дрелью или шуруповертом тогда точные данные будут. Не знаю как на нептуне, а на ветерке проще выставить 3-5 градусов от ВМТ (один зуб на маховике равен 6,25 градусов) а опережение на максималке задается формой пластины, так и менять ничего не надо заводская она...
Понятно!
Спасибо!
Буду мудрить дальше!
 

dil1

матрос
Регистрация
24.07.2014
Сообщения
7
Карма
0
Город
киев
Имя
Igor
Лодка
П4
Мотор
вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Спаял я свою схему из новых деталей, использовал канифоль.
В гараже тестировал, все работает искра радует!
Завтра на воду и протестирую схему на большом ходу, надеюсь все будет :good:
пока ничего не заливал, все навесным монтажем. Если будет нормально склею детали клеевым пистолетом слегка.
Спасибо еще раз за помощь, отпишусь после выходных!!!
 

Igor77

матрос
Регистрация
08.08.2014
Сообщения
13
Карма
0
Город
Новосибирск
Имя
Игорь
Лодка
Казанка-м
Мотор
нептун23, ветерок8
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Здравствуйте! Помогите советом. Решил сделать на Нептуна 23 зажигание по данной схеме, но нигде не могу найти провод 0,1-0,12. В магазине предлагают только 0,14. Можно ли им намотать катушки и какое оптимальное количество витков данным проводом необходимо намотать?
 

olegm

гл. кор. старшина
Регистрация
27.09.2010
Сообщения
149
Карма
50
Город
Украина, Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прог2, ОБЬ
Мотор
YAMAHA 15 2T
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

dil1 сказал(а):
Спаял я свою схему из новых деталей, использовал канифоль.
В гараже тестировал, все работает искра радует!
Завтра на воду и протестирую схему на большом ходу, надеюсь все будет :good:
пока ничего не заливал, все навесным монтажем. Если будет нормально склею детали клеевым пистолетом слегка.
Спасибо еще раз за помощь, отпишусь после выходных!!!
Не надо клеевым пистолетом, у меня две схемы с отказались работать, на проверке все датальки оказались живы , на не работает, эбокситкой надо лить... :good:
 

vvkkirov

пассажир
Регистрация
07.08.2014
Сообщения
3
Карма
0
Город
Киров
Имя
Владимир
Лодка
Солар 310
Мотор
Ветерок 12
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Igor77 сказал(а):
Здравствуйте! Помогите советом. Решил сделать на Нептуна 23 зажигание по данной схеме, но нигде не могу найти провод 0,1-0,12. В магазине предлагают только 0,14. Можно ли им намотать катушки и какое оптимальное количество витков данным проводом необходимо намотать?
Можно намотать... У меня как раз 0.14 намотано, но можно и толще - лишь бы на катушку влезло... А кол-во витков влияет на напряжение, поэтому нужно мотать столько же...
 

Igor77

матрос
Регистрация
08.08.2014
Сообщения
13
Карма
0
Город
Новосибирск
Имя
Игорь
Лодка
Казанка-м
Мотор
нептун23, ветерок8
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Понял, спасибо пошел мотать.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

dil1 сказал(а):
Спасибо за совет .
Сегодня попробую перепаять.
после того как я распаивал детали все их параметры по тестеру были в норме. но тиристоры имеют разные показатели.
могут ли они терять свои свойства? лучше наверное новые поставить?
И правильно ли поступаю что ставлю охлаждение на него? хотя ниче там не грелось!
удивляет почему косяк пайки сказываеться на порвышеных оборотах, там токи больше становяться?
Попробуй перед пайкой промыть их растворителем 650...
Спаять нейтральным флюсом, или канифолью. Никогда нельзя применять флюс с кислотами для пайки схем.
После сборки, залей схемку полностью казанским герметиком, в авто-магазинах продают. Тем самым исключишь возможность образования пробоя от влаги на воде. Я бы сменил еще и катушки скутерные, на всякий случай....
На двух-искровую. Для полного исключения, и выявления проблемы...
 

алексей 29

пассажир
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
2
Карма
0
Город
Архангельская обл.
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Вихрь-м
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

А можно ли использовать резистор 5w6k8J или 5w5,6kJ вместо R1 на схеме. Если да то какой лучше? Заранее спасибо!
 
Вверх Снизу