дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Sokol50 сказал(а):
Добрый день! Провод 0,22 на две катушки проканает?
не влезет
 

контур

гл. старшина
Регистрация
29.05.2013
Сообщения
129
Карма
2
Город
Приморье 27 регион
Имя
влад
Лодка
лидер 400, прогресс4
Мотор
вихрь 30э ветерок 12, Ямаха40веос
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Пришла пара винницких коммутаторов. Установлено и работает зажигание от Дмитрия 22. Мотор вихрь 30Э. Коммутатор хочу использовать как резервный вариант. клемму "Д" винницкого коммутатора подключать с синему проводу с красным кембриком идущим с платы Дмитрия, он же вывод "3" для кнопки "стоп" на "массу" или в случае отказа платы Дмитрия непосредственно к выводу"3" катушки. А какой там кембрик красный, черный или вообще нет, через зеленую термоусадку не видно и не прозвонишь. И еще, где то в теме встречал подключение "Д" к выпрямительному блоку, это как?
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Всем привет! пробовал сегодня свой вихрь на батарейном зажигании с коммутатором 131.3774-01
дома в бочке отлично. на воде холостые ровные нормальные сделал кружок все отлично. поехал дальше сделать кружок больше и тут мотор на пол пути просто выпрыгивает из воды (думал сам за борт выпрыгну от испуга) может что то было под водой хрен знает.(но винт регулируемый с пластиковыми лопастями цел и невредим даже царапинки нет )..кароче мотор заглох и искра пропала... :( догреб до дому повесил ветерок и поехал смотреть что там было. ездил пол часа ничего не нашел...в общем сгорел вход д на коммутаторе

катушку прозвонил все нормально...искра проскакивает только когда снимаешь и одеваешь клемму на аккуме...

почему так могло произойти? от чего может выгореть вход Д на коммутаторе? для меня остается загадкой... :?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

заглох на ходу, по тому и мотор выкинуло - "сорвало с откидки". не сталкивался что ли ещё с таким? ))
а коммутатор... это наш что ли, волговский? сколько ты ему на вход подавал (с какой катушки\датчика)? охлаждение корпуса какое нибудь организовано?

PS коммутатор скорей всего можно починить, но это уже совсем другая история.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Pilot-by сказал(а):
заглох на ходу, по тому и мотор выкинуло - "сорвало с откидки". не сталкивался что ли ещё с таким? ))
а коммутатор... это наш что ли, волговский? сколько ты ему на вход подавал (с какой катушки\датчика)? охлаждение корпуса какое нибудь организовано?

PS коммутатор скорей всего можно починить, но это уже совсем другая история.
да волговский мож брак был. подавал с аккума 75а 12в
катушка (датчик) обычная от мб-2 управляющая
а блин точно он же заглох то на полном передача то включена винт не крутится вот и откинулся
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

vovan944 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
заглох на ходу, по тому и мотор выкинуло - "сорвало с откидки". не сталкивался что ли ещё с таким? ))
а коммутатор... это наш что ли, волговский? сколько ты ему на вход подавал (с какой катушки\датчика)? охлаждение корпуса какое нибудь организовано?

PS коммутатор скорей всего можно починить, но это уже совсем другая история.
да волговский мож брак был. подавал с аккума 75а 12в
катушка (датчик) обычная от мб-2 управляющая
а блин точно он же заглох то на полном передача то включена винт не крутится вот и откинулся
зачем с аккума??? на клему комутатора Д подключается один конец с датчика. :shock:
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

КОЛЕБАСС сказал(а):
vovan944 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
заглох на ходу, по тому и мотор выкинуло - "сорвало с откидки". не сталкивался что ли ещё с таким? ))
а коммутатор... это наш что ли, волговский? сколько ты ему на вход подавал (с какой катушки\датчика)? охлаждение корпуса какое нибудь организовано?

PS коммутатор скорей всего можно починить, но это уже совсем другая история.
да волговский мож брак был. подавал с аккума 75а 12в
катушка (датчик) обычная от мб-2 управляющая
а блин точно он же заглох то на полном передача то включена винт не крутится вот и откинулся
зачем с аккума??? на клему комутатора Д подключается один конец с датчика. :shock:
Да это понятно я говорю про постоянное питание + с аккума кламма Д с индуктивного датчика и КЗ на катушку
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Ребята, как правильно спаять тиристор ВТ151 на 800В?

если обозначение верное, то что к чему паять?
 

Вложения

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

короче пробовал мотать вручную,провод 0.14, мужик у которого брал сказал что 0.11, микрометром измерял показал 0.14, решил мотать без станка,три часа убил на это дело,каждые 300 витков лаком,максимально смог уместить 6000 витков,больше не лезло,смерил сопротивление,оказалось недостаточно 895 Ом,(((,короче без станка не реально мотать(((
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Александр Бузин- та достаточно 6000. Уже будет нормально работать.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
Александр Бузин- та достаточно 6000. Уже будет нормально работать.
Дмитрий,а как-же сопротивление в 895 Ом,не мало будет? к стати я её уже начал ёё сматывать чтоб сделать вторую катушку управления тиристором,сколько оптимально ОМ для второй катушки? число витков естетственно сосчитать не получиться,пока сматываю обрываю провод и замеряю мультиметром Омы
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Где в шапке темы говорится о сопротивлении?Зачем оно тебе вообще нужно? Я тебе говорю достаточно, а мне в ответ о каком-то сопротивлении.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Теперь понятно. Сейчас как-то можно сохранить смотанную на половину катушку, или же мотать все заново?
Я имею в виду из этой катушки сделать катушку управления тиристором, количество намотки судить по сопротивлению...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

На глаз оставить пятуючасть и все.
 

контур

гл. старшина
Регистрация
29.05.2013
Сообщения
129
Карма
2
Город
Приморье 27 регион
Имя
влад
Лодка
лидер 400, прогресс4
Мотор
вихрь 30э ветерок 12, Ямаха40веос
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

А есть способ снять катушку с рога, что бы сохранить каркас? У меня получилось только болгаркой.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

а каким проводом можно намотать индуктивный датчик для батарейного зажигания?

А то никак не могу понять сопротивление родной катушки 300 Ом вроде норма, а искры нет ни со старым коммутатором ни с новым

Есть подозрение что пробита катушка
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

контур сказал(а):
А есть способ снять катушку с рога, что бы сохранить каркас? У меня получилось только болгаркой.
я сматывал проволоку а потом сердечник с каркасом катушки в кипяток окунал несколько раз.с нескольких попыток снял.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

контур сказал(а):
А есть способ снять катушку с рога, что бы сохранить каркас? У меня получилось только болгаркой.
Я так снимаю.
Если это катушки с контактного зажигания или генераторные ни в коем случае не сматывать проволоку.
1. Бокорезами откусываем контактные площадки и выступающие на заднюю часть каркаса выводы катушки.


2.Отгибаем фиксирующие пластины сердечника. Если на конце сердечника имеется утолщение, то перед отгибом снимаем утолщение напильником.

3. Слегка зажимаем в тисках сердечник. Задняя часть каркаса катушки должна плотно и ровненько лечь на губки тисков. И подходящей по диаметру наставкой при помлщи молотка начинаем выбивать сердечник. Он в натяжку проходит вниз в губках тисков.
 

Вложения

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

КОЛЕБАСС сказал(а):
http://lodka.mobi/2012/08/18/batarejnoe-zazhiganie/
там я был, просто какой толщины провод брать и так ли важна толщина?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Толщина любая.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
Примерно 1000 витков как я понял или можно меньше?
коммутатор 131.3774-01
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Володь лучше не меньше 1000 витков.
 

контур

гл. старшина
Регистрация
29.05.2013
Сообщения
129
Карма
2
Город
Приморье 27 регион
Имя
влад
Лодка
лидер 400, прогресс4
Мотор
вихрь 30э ветерок 12, Ямаха40веос
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Вот также в таких же тисках и пытался снять, вообще то это единственный вариант, который приходит в голову. Предварительно кипятил в масле. Сломал опиравшиеся на губки щечки "пардон", потом сжимал в тисках каменную обмотку(проводки не разделялись вообще) и срезал только болгаркой. Наверно в Перми все делали насмерть. Жаль, одну оставшуюся катушку хотел сделать генераторной, может попробывать намотать не снимая с рога каркас? Пластины предварительно обжал конечно в тисках, потому что катушка от комплекта оделась легко. Кстати новый мотор крутил от аккума, ни одной искры.(на ВВ катушки из под маховика, приходило 3 вольта) Поставил комплект сразу завел.
 
Вверх Снизу