A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Гость сказал(а):
Извините что вклиниваюсь, но создавать отдельную тему нет смысла, вот ещё одна простая схема зажигания для МН-1 МВ-1 Её преимущество втом что в этой схеме реализовано автоматическое опережение зажигания.Нужно только в место устаревших применить современные тиристор и диоды: ВТ151 на 800в. и FR307 соответственно. Я собрал,работает отлично,рекомендую. Вот ссылка:http://www.motolodka.ru/cdign.htm
Схема рабочая,сам такую делал.Только надо внести ясность:автоопережения там нет никакого,проверял стробоскопом.Те 2-3 градуса,после 800-1000 об.,в расчет можно не брать,любая схема с индуктивным датчиком делает то же самое.А утверждения про многоискровость и рекомендациии по применению проводов,ПЭЛШО например,и деталей,наводят на мысль,что автор статьи и сам автор схемы не одно и то же лицо.Скорее всего мастер немного приукрасил и красиво обосновал примененные в изделиии детали и провода,а автор статьи выдал все за свою работу с заявленными мастером характеристиками.
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Опечатка насчет МБ1,думаю имелось ввиду МВ-1.
Ваша правда. :)
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

автоопережения там нет никакого,проверял стробоскопом.Те 2-3 градуса,после 800-1000 об.,в расчет можно не брать,любая схема с индуктивным датчиком делает то же самое.
Ну почему такая крайность,в зажигании движка бурана автоопережение до 30 градусов, датчик индуктивный,а схемы мало чем отличаются, в том числе и самодельные.На форуме бурановодов этому посвещена целая тема.
В зажигании мотоцикла Восход так же реализовано автоопережение,датчик там индуктивный и схема простейшая.
Так же и Вятке Электрон. Схемы у всех почти одинаковые.
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Видимо владельцам сиих девайсов необхоимо проверить всё доступными средствами и отчитаться перед рунетом.
Тем более средства для этого имеются и доступны. Вдруг оно может быть, чего быть не может в принципе :idea:
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Подскажите что за зажигание в таком корпусе и насколько оно надёжное, а то никак не могу нарыть инфу
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Гость сказал(а):
Подскажите что за зажигание в таком корпусе и насколько оно надёжное, а то никак не могу нарыть инфу
Зажигание для всех "Вихрей"-"Электроника-Л".
Выпустили лет 30 назад мелкой партией.Зажигание работало с контактным или электронным маховиком В-25,30.Для В-20 только в комплекте с маховиками от В-25,30.Если не попадал УОЗ на контактном маховике,просто переворачивалась катушка на основании.Для согласования разных углов для В-20 и В-25,30 и различия момента искрообразования между контактным и электронным маховиком рычаг механизма поворота основания имеет возможность регулировки.На фото видно как.
Именно с этого зажигания и взята схема из этой темы,с небольшой корректировкой.Такая же схема применялась в промышленном электронном зажиганиии "Вихрь-20" только в двухканальном варианте.
Схемотехника очень надежная,но по каким-то причинам завод заливал катушки эпоксидной смолой.На всех панелях,что мне приходили на ремонт причина неисправности была в растрескавшихся катушках.И менял сразу тиристоры(Ку202 через несколько лет приобретают внутреннююю емкость и уменьшается сопротивление перехода).
 

Вложения

  • 62,6 КБ Просмотры: 4 475
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Спасибо за информацию буду оживлять схему так как есть такой девайс :D
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

так и не понял стоит ли делать схему из начала темы?если кто делал отпишитесь.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

делал работает но на батарейном искра в разы круче, проблем с зарядкой нет выбрал батарейное как более простое и ремонто пригодное служит уже несколько лет без проблем
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Для точного определения УОЗ использую простые самодельные моментоскопы,чертеж нашел в каком-то старом номере "КиЯ".Делаю их из фольгированного стеклотекстолита или гетинакса,отверсия крепления к мотору(на место стартера) можно уже по месту сделать,наносим шкалу в градусах.Работает это так-к маховику любым способом(у меня обычная резинка) крепим гвоздь или вырезанную из жести стрелку,на моторе ставим поршень в ВМТ и стрелку располагаем на маховике напротив на 0гр на текстолитовой пластине.Один из свечных проводов подсоединяем к фольгированной площадке текстолитовой пластины.Зазор между стрелкой и фольгой достаточный для пробоя искры.Прокручиваем двигатель,смотрим искру на шкале фольги,даем газ и смотрим,как происходит смещение УОЗ по нанесенной шкале и корректируем.
Если можно подробней что означает "смотрим" (что мы должны увидеть?) и "корректируем" (как?), если можно то конкретно для Нептуна, уж не сочтите за труд. Я понимаю что это может показаться глупым, ну извините, но недопонимаем.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Если можно подробней что означает "смотрим" (что мы должны увидеть?) и "корректируем" (как?), если можно то конкретно для Нептуна, уж не сочтите за труд. Я понимаю что это может показаться глупым, ну извините, но недопонимаем.
У меня пара встречных вопросов:№1-кому мне отвечать?Думаю,из уважения к владельцам ресурса и пользователям можно зарегистрироваться или зайти под каким-то именем.Извините,немного мнительные мы.№2-не имея изготовленного моментоскопа и двигателя под рукой у вас мне трудно пояснить принцип работы с ним.Могу сейчас сфотать готовые панели для "Нептуна",как раз две штуки делал на завтра.На фотках постараюсь показать,куда,что без применения моментоскопа.У "Нептуна"все маховики одинаковы,в принципе,он и ненужен.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Для варианта с двумя катушками.Мотаются в том же направлении,что и штатные катушки.Малая-1500-2000,большая-6500-8000.Или берутся готовые от МБ-2.
Варинт с одной катушкой-мотается в том же направлении,что и на контактных.6500+1500 витков,средний масса.
Для обеих вариантов:черный масса,красный-катод Д1,желтый-катод Д2.
Если разместить катушки ,как на фото и распаять выводы,то УОЗ будет на нужном месте.Для согласования УОЗ изготавливается пластина(сдвиг на 25мм в сторону позднего).
 

Вложения

A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Мотать катушки без пропитки каждого слоя?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Мотается внавал,без пропитки.Не использовать эпоксидную смолу и лаки-через какое-то время от перепадов температур пересыхает и рвет катушку.Только специальный компаунд,но он требует вакуумной пропитки.Так,что лучше ничем.
 

Turistiszap

пассажир
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
4
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Если можно подробней что означает "смотрим" (что мы должны увидеть?) и "корректируем" (как?), если можно то конкретно для Нептуна, уж не сочтите за труд. Я понимаю что это может показаться глупым, ну извините, но недопонимаем.
У меня пара встречных вопросов:№1-кому мне отвечать?Думаю,из уважения к владельцам ресурса и пользователям можно зарегистрироваться или зайти под каким-то именем.Извините,немного мнительные мы.№2-не имея изготовленного моментоскопа и двигателя под рукой у вас мне трудно пояснить принцип работы с ним.Могу сейчас сфотать готовые панели для "Нептуна",как раз две штуки делал на завтра.На фотках постараюсь показать,куда,что без применения моментоскопа.У "Нептуна"все маховики одинаковы,в принципе,он и ненужен.
Замечания приняты, исправляемся. У меня на Нептуне контактное зажигание на МН-1. Намотано две катушки,L2 >8000 и L1 2000. Если я Вас правильно понял, как показано на фото, если смотреть по часовой стрелке то сначала идет L1 затем L2 и размещены они на могнитопроводе расположеном напротив механического привода УОЗ (тоесть со стороны бензонасоса), привод УОЗ смещен на 25 мм против часовой стрелки (если смотреть на зажигание сверху). Я не помню в каком направлении намотаны катушки, возможно даже не в одном направлении. При соблюдении выщеописанного расположения узлов для успешного запуска и эксплуатации, насколько я понял мне нужно будет (возможно) поменять начала и концы катушек, не переставляя катушки, и этих манипуляций будет достаточно?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Да.Все правильно.Только,возможно,концы и начала поменять.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Здравствуйте. Я все больше понимаю что в электротехнике я отстал. Может кто-нибудь пошаговую инструкцию скинуть с фотками? С катушками кое-как разобрался. А куда диоды и прочее девать не пойму? Очень уж хочется собрать. Помогите пожалуйста, буду очень благодарен.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

kos-kazan сказал(а):
Здравствуйте. Я все больше понимаю что в электротехнике я отстал. Может кто-нибудь пошаговую инструкцию скинуть с фотками? С катушками кое-как разобрался. А куда диоды и прочее девать не пойму? Очень уж хочется собрать. Помогите пожалуйста, буду очень благодарен.
Сделаю пошаговую для каждого мотора.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Заранее спасибо.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

1.Скажите пожалуйста, если использовать двух искровую катушку, а не ТЛМ. То какую лучше?
2.http://dimchik22.ucoz.ru/publ/mv_1_kont ... ik/1-1-0-3 На этой странице вычитал что нужно менять положение катушек для Вихрей. У меня нептун с МН-1. Основание стационарно крепить не хочу, а хочу изменять УОЗ с помощью привода заслонки, т.к. вы писали что для троллинга лучше не фиксировать. Мне тоже нужно смещать Катушки как на той ссылке?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

kos-kazan сказал(а):
1.Скажите пожалуйста, если использовать двух искровую катушку, а не ТЛМ. То какую лучше?
2.http://dimchik22.ucoz.ru/publ/mv_1_kont ... ik/1-1-0-3 На этой странице вычитал что нужно менять положение катушек для Вихрей. У меня нептун с МН-1. Основание стационарно крепить не хочу, а хочу изменять УОЗ с помощью привода заслонки, т.к. вы писали что для троллинга лучше не фиксировать. Мне тоже нужно смещать Катушки как на той ссылке?
1.Двухискровая лучше.
2.Для "Нептуна" изготавливается пласти на из стали http://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/927-yesz-dlya-vixrneptunveterokmoskvapribojprivet.html
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Спасибо. Все понял. А какую Лучше из двухискровых поставить?
Прошу прощения что так долго все до меня доходит. :oops:
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

kos-kazan-любую!
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон Спасибо вам.
 
Вверх Снизу