A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
fed сказал(а):
дмитрий22 гон дико извиняюсь, я на 3 раза перечитал форум, но так и не понял как настроить Вашу схему на Вихрь-30 при использовании основания МБ-2 с маховиком от контактного зажигания (МВ-1), в смысле как установить момент зажигания при сохранении регулировки УОЗ. Прошу прощения, если эта информация уже имеется, плзз дайте тогда конкретную ссылку.
Вот здесь мой способ http://dimchik22.ucoz.ru/publ/mv_1_kontaktnyj_makhovik/1-1-0-3
Только в этом варианте,если не попали правильно на момент искрообразования,надо поменять местами концы с началами обмоток на L1 и L2.
Возможны и другие решения.Через пару дней я залью видеомануал по этому вопросу.
Возможно, я не четко изложил проблему. У меня имеется Вихрь-30 с контактным зажиганием МВ-1, я раздобыл основание МБ-2 с исправными катушками, спаял схему из первого поста. в ближайшие выхи буду пробовать. Вопрос, где окажется момент зажигания при тупой замене оснований, и как установить МБ-2 чтобы осталась регулировка УОЗ, как переставить катушки, или доработать основание. хотелось бы все сделать заранее, на моторе нет возможностей экспериментировать. или сразк паять http://motorka.org/book/remont_vihr/717 ... -mv-1.html, но не хочется возиться с датчиком.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Если нет возможности найти старое основание МВ-1,то можно срезать ванночку на МБ-2 и сверлить новые отверстия с резьбой М4,ванночка при этом получается,как бы в центре сердечника.Ну и предусмотреть возможность смены начал и концов обмоток для конкретного контактного маховика.
Схема-http://motorka.org/book/remont_vihr/717-beskontaktnaya-yesz-dlya-magdino-mv-1.html потребует настройки во-первых,во-вторых режим работы тиристора в ней неоптимальный.Сам принцип данных схем заключается в правильном управлении тиристором,импульс должем быть по возможности более крутым и коротким по продолжительности и он должен исчезнуть раньше,чем закроется тиристор.Т.к. в http://motorka.org/book/remont_vihr/717-beskontaktnaya-yesz-dlya-magdino-mv-1.html датчик сдвинут по фазе-второе условие не соблюдается.
 

Вложения

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Дмитрий, еще небольшой вопрос. Если схему собирать на отдельной плате, стоит ли тиристор установить на радиатор, или тепловой режим позволяет этого не делать? В блоках, которые собираете Вы, я смотрю все элементы вообще залиты какой-то смолой или клеем.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

alf-sar сказал(а):
Дмитрий, еще небольшой вопрос. Если схему собирать на отдельной плате, стоит ли тиристор установить на радиатор, или тепловой режим позволяет этого не делать? В блоках, которые собираете Вы, я смотрю все элементы вообще залиты какой-то смолой или клеем.
Не надо радиатор,тиристор не греется вообще.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Применяю МБ-2 под контактный маховик, метод расположения сердечника на новом месте.
К 8000 витк подматываю 600, все без проблем умещается на одной катушке. Схему от Дмитрия немного дорабатываю. УОЗ сохраняеться от штатного привода заслонки
 

Вложения

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Александр, изменения необходимы из-за того, что вторая катушка не встает в месте крепления поводка регулировки УОЗ ? В чем они заключаются? Хотел еще спросить, как вы снимаете катушки с сердечников? предметно пока не пробовал, только разобрал пару МВ-1. Теперь на очереди снятие катушек, либо намотка вручную.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

alf-sar сказал(а):
Александр, изменения необходимы из-за того, что вторая катушка не встает в месте крепления поводка регулировки УОЗ ? В чем они заключаются? Хотел еще спросить, как вы снимаете катушки с сердечников? предметно пока не пробовал, только разобрал пару МВ-1. Теперь на очереди снятие катушек, либо намотка вручную.
Выше, пару сообщений назад, Дмитрий предложил спилить ванночку, этот вариант позволяет ее не спиливать.
Эти изменения нужны для того что бы применить основание МБ-2 и маховик от контактного зажигания, если маховик от электронного и МБ-2 основа - изменения делать не нужно.
В этом исполнение можно ставить только одну катушку, с двумя обмотками. По этому креплению сердечника вторая катушка не поместится из за крепления рычага опережения. На одной катушке все отлично работает.
Снимаются они по разному, некоторые без труда, а есть залиты на смерть. При помощи широкой отвертки или стамески (аккуратно что бы не сломать кромку) упирая в основание катушки относительно железа сердечника. Да, перед тем как снимать отгибаем лепестки с торца, тисочками сдавливаем (правим) исправляем изгиб.
Самые трудно снимаемые, поджимаю в тисочки и выбиваю сердечник через проставку подходящего размера. Тиски развожу на ширину железа, катушка упирается в щеки тисков (подкладываю кусочки резины под упор катушки) и выбиваю сердечник легкими ударами через металлический стержень ( обрезок арматуры). Трудные немного грею строительным феном (железо), затем они без труда стягиваются.
Сняв катушки, есть такие которые залиты эпоксидкой (не световые), перематываю их обязательно, тем самым исключаю проблемы межвитковых замыканий. Старую обмотку срезаю небольшой болгаркой отрезным кругом, из стороны в сторону по немногу почти до основания очень аккуратно. Пока не остыла обмотка от нагрева отрезного круга, стягиваю ее по сторонам оставшуюся часть поддеваю стамесочкой острой, и все, катушка готова к намотке.
Перед тем как мотать подматываю в основание кусочек лако-ткани, затем начинаю мотать.
Во время намотки пропитываю обмотку лаком, лак для покраски авто 2-х компонентный, защитит от воды и вибрации, даю высохнуть, затем проверяю в работе. Еще не было брака при намотке, можно и без предварительной проверки, главное мотать все катушки в одном направлении.. Для механической прочности поверхности катушки сверху клеем эпоксидным покрываю (можно ограничится подмоткой лакоткани), подмотав слой ниток по поверхности, на фото видно.
 

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Ясно. Спасибо! В ближайшие свободные выходные буду тренироваться (по вечерам малыш дома спит) :)
 

Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
63
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Александр Marx сказал(а):
Применяю МБ-2 под контактный маховик, метод расположения сердечника на новом месте.
К 8000 витк подматываю 600, все без проблем умещается на одной катушке. Схему от Дмитрия немного дорабатываю. УОЗ сохраняеться от штатного привода заслонки
Большой привет всем !! Александр Marx возникло два вопроса, каким проводом подматывать 600 витков и подмотка провода в туже сторону?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Rybak сказал(а):
Александр Marx сказал(а):
Применяю МБ-2 под контактный маховик, метод расположения сердечника на новом месте.
К 8000 витк подматываю 600, все без проблем умещается на одной катушке. Схему от Дмитрия немного дорабатываю. УОЗ сохраняеться от штатного привода заслонки
Большой привет всем !! Александр Marx возникло два вопроса, каким проводом подматывать 600 витков и подмотка провода в туже сторону?
Подматываю проводом 012, мотаем в ту же сторону, тогда начало и конец будет соответствовать всегда (если смотреть на катушку со стороны контактов, правый это начало, левый это конец. Можно от 008 до 014, (толще места больше займет) что есть под рукой.
Дополнительную обмотку мотаю закрепив начало на проводе МГТФ ( фторопластовая изоляция) отмечаю начало узлом, сам провод закрепляю клеем секунда, и немного лакоткани, затем мотаю в том же направлении что и 8000 витк, конец припаиваю фиксирую к проводу без узла. Тем самым легче понять где начало. Если нужно будет подключить обмотки правильно, при условии что схема не работает (формирование искры в нужный момент) добиваемся элементарно, поменяв начало с концом обмотки которую подматываем.
Правило подключения обмотки 8000 описано Дмитрием в теме, начало и конец которой меняем если используем маховик с другой полярностью.
 

Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
63
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Александр Marx сказал(а):
Rybak сказал(а):
Александр Marx сказал(а):
Применяю МБ-2 под контактный маховик, метод расположения сердечника на новом месте.
К 8000 витк подматываю 600, все без проблем умещается на одной катушке. Схему от Дмитрия немного дорабатываю. УОЗ сохраняеться от штатного привода заслонки
Большой привет всем !! Александр Marx возникло два вопроса, каким проводом подматывать 600 витков и подмотка провода в туже сторону?
Подматываю проводом 012, мотаем в ту же сторону, тогда начало и конец будет соответствовать всегда (если смотреть на катушку со стороны контактов, правый это начало, левый это конец. Можно от 008 до 014, (толще места больше займет) что есть под рукой.
Дополнительную обмотку мотаю закрепив начало на проводе МГТФ ( фторопластовая изоляция) отмечаю начало узлом, сам провод закрепляю клеем секунда, и немного лакоткани, затем мотаю в том же направлении что и 8000 витк, конец припаиваю фиксирую к проводу без узла. Тем самым легче понять где начало. Если нужно будет подключить обмотки правильно, при условии что схема не работает (формирование искры в нужный момент) добиваемся элементарно, поменяв начало с концом обмотки которую подматываем.
Правило подключения обмотки 8000 описано Дмитрием в теме, начало и конец которой меняем если используем маховик с другой полярностью.
Доброго всем здровья !! Александр Marx. Все понял больщое спасибо. Удачи!!!
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Ставте бесконтактную с датчиком холла и будет вам счастье! Схем можно найти полно всяких разных!
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

А еще лучше схему №3.Простая и надежная.
 

Sanych

матрос
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
11
Карма
2
Возраст
40
Город
Одесская область
Имя
Вячеслав
Лодка
Южанка-2
Мотор
Yamaha 40XMHS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Александр Marx сказал(а):
Применяю МБ-2 под контактный маховик, метод расположения сердечника на новом месте.
К 8000 витк подматываю 600, все без проблем умещается на одной катушке. Схему от Дмитрия немного дорабатываю. УОЗ сохраняеться от штатного привода заслонки
А можно подробнее о доработках в схеме Дмитрия?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Дмитрий дал схему, которая позволяет использовать штатные катушки не перематывая.
Для 600 витков использую схему от скутера, схема есть, на предыдущей странице скинул.
Изменяю только цепь по управлению тиристором. Еще ставлю два диода последовательно анодом на управляющий электрод, катодом на землю (катод тиристора) тем самым ограничиваем амплитуду сигнала по управлению (падение на PN переходе 06 вольта, в итоге 2 на 06 получаем 1.2 вольта).

Вот тот самый вариант. Два диода по управлению.
 

Вложения

Sanych

матрос
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
11
Карма
2
Возраст
40
Город
Одесская область
Имя
Вячеслав
Лодка
Южанка-2
Мотор
Yamaha 40XMHS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Если смотреть на приведенной вами схеме,то добавляем диоды параллельно резистору R3 ? Вся остальная схема и номиналы деталей без изменений?
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Sanych сказал(а):
Если смотреть на приведенной вами схеме,то добавляем диоды параллельно резистору R3 ? Вся остальная схема и номиналы деталей без изменений?
Я понял, что так. Правильно сделано - защищен управляющий переход тиристора.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Sanych сказал(а):
Если смотреть на приведенной вами схеме,то добавляем диоды параллельно резистору R3 ? Вся остальная схема и номиналы деталей без изменений?
Да, именно так. Переход защищен. Можно в небольших пределах менять номиналы резисторов, конденсатор поставить с большим рабочим напряжением 100 вольт. Работает и на 50.
Если мотаем меньше витков не 600, то резистор R1 можно ставить 470-820 Ом. Экспериментально подбирая что бы при минимальных оборотах была стабильная искра.
 

Sanych

матрос
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
11
Карма
2
Возраст
40
Город
Одесская область
Имя
Вячеслав
Лодка
Южанка-2
Мотор
Yamaha 40XMHS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Спасибо за пояснения. А будет ли работать схема Дмитрия если зарядная катушка 4000 витков проводом 0,12, а сигнальная 1200 тем же проводом?
 

Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
63
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

УНА-0531 сказал(а):
Sanych сказал(а):
Если смотреть на приведенной вами схеме,то добавляем диоды параллельно резистору R3 ? Вся остальная схема и номиналы деталей без изменений?
Я понял, что так. Правильно сделано - защищен управляющий переход тиристора.
Привет всем и доброго здоровья !! Парни , если не коммерческая тайна схемку выложите пожалуйста !!
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Rybak сказал(а):
УНА-0531 сказал(а):
Sanych сказал(а):
Парни , если не коммерческая тайна схемку выложите пожалуйста !!
Пост от 21 августа.
Только добавлены 2 последовательно включенных кремниевых диода которые стоят параллельно резистору R3. Анодами вверх. Анод это треугольник
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Sanych сказал(а):
Спасибо за пояснения. А будет ли работать схема Дмитрия если зарядная катушка 4000 витков проводом 0,12, а сигнальная 1200 тем же проводом?
Будет, при условии если зазоры между железом и магнитными башмаками минимальные, и магниты с хорошим магнитными свойствами. На практике редко можно встретить маховик БУ с хорошими магнитами. Дмитрий писал, что при 4000 тыс витков схема работала, но искра слабее немного, по управлению 2000 тыс. Думаю, для 1200 немного нужно изменить резистор в цепи RC цепочки до 4.7 кОм, по схеме Дмитрия.
 

Sanych

матрос
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
11
Карма
2
Возраст
40
Город
Одесская область
Имя
Вячеслав
Лодка
Южанка-2
Мотор
Yamaha 40XMHS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Вобщем спаял схемку Дмитрия, пока без изменений, катушка зарядная 4000 витков провод 0,12,осталась от схемы3 (чет не пошла она у меня), сигнальную намотал 1200 витков,так мало потому что провода больше не было... высоковольтная катушка от волги двухискровая. Искра получилась по сравнению со схемой №3 отличная, жирная видно даже днем и маховик дергать не надо с дурной силой. Попробовать на воде осталось моторчик. Спасибо всем за ответы и пояснения!!!
 

Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
63
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Rybak сказал(а):
УНА-0531 сказал(а):
Sanych сказал(а):
Если смотреть на приведенной вами схеме,то добавляем диоды параллельно резистору R3 ? Вся остальная схема и номиналы деталей без изменений?
Я понял, что так. Правильно сделано - защищен управляющий переход тиристора.
Привет всем и доброго здоровья !! Парни , если не коммерческая тайна схемку выложите пожалуйста !!
Большое спасибо за наглядное пояснение. Привет всем с Волги из Чебоксар!!!
 

fed

пассажир
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
2
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Если нет возможности найти старое основание МВ-1,то можно срезать ванночку на МБ-2 и сверлить новые отверстия с резьбой М4,ванночка при этом получается,как бы в центре сердечника.Ну и предусмотреть возможность смены начал и концов обмоток для конкретного контактного маховика.
Схема-http://motorka.org/book/remont_vihr/717-beskontaktnaya-yesz-dlya-magdino-mv-1.html потребует настройки во-первых,во-вторых режим работы тиристора в ней неоптимальный.Сам принцип данных схем заключается в правильном управлении тиристором,импульс должем быть по возможности более крутым и коротким по продолжительности и он должен исчезнуть раньше,чем закроется тиристор.Т.к. в http://motorka.org/book/remont_vihr/717-beskontaktnaya-yesz-dlya-magdino-mv-1.html датчик сдвинут по фазе-второе условие не соблюдается.
По Вашему совету нашел основание МВ-1, установил на него катушки от МБ-2 вместо зарядных, т.есть к румпелю, все собрал попробовал с моментоскопом, показалась, что искра несколько рановато, при полностью убраном газе гдето, градусов на 10-15 получилось. стал заводить, как обычно чуть добавил газу, чуть меня на маховик не намотал, шмыргалку из рук вырвал. Тогда полностью убрал газ, легонько дернул и мотор легко завелся при полностью закрытом дросселе. на очень низких оборотах. Теперь вопрос. Как запозднить зажигание при такой конструкции? Если бы было намного позднее, то перевернул бы катушки , а так не знаю. С уважением.
 
Вверх Снизу