дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

fed сказал(а):
дмитрий22 гон сказал(а):
Если нет возможности найти старое основание МВ-1,то можно срезать ванночку на МБ-2 и сверлить новые отверстия с резьбой М4,ванночка при этом получается,как бы в центре сердечника.Ну и предусмотреть возможность смены начал и концов обмоток для конкретного контактного маховика.
Схема-http://motorka.org/book/remont_vihr/717-beskontaktnaya-yesz-dlya-magdino-mv-1.html потребует настройки во-первых,во-вторых режим работы тиристора в ней неоптимальный.Сам принцип данных схем заключается в правильном управлении тиристором,импульс должем быть по возможности более крутым и коротким по продолжительности и он должен исчезнуть раньше,чем закроется тиристор.Т.к. в http://motorka.org/book/remont_vihr/717-beskontaktnaya-yesz-dlya-magdino-mv-1.html датчик сдвинут по фазе-второе условие не соблюдается.
По Вашему совету нашел основание МВ-1, установил на него катушки от МБ-2 вместо зарядных, т.есть к румпелю, все собрал попробовал с моментоскопом, показалась, что искра несколько рановато, при полностью убраном газе гдето, градусов на 10-15 получилось. стал заводить, как обычно чуть добавил газу, чуть меня на маховик не намотал, шмыргалку из рук вырвал. Тогда полностью убрал газ, легонько дернул и мотор легко завелся при полностью закрытом дросселе. на очень низких оборотах. Теперь вопрос. Как запозднить зажигание при такой конструкции? Если бы было намного позднее, то перевернул бы катушки , а так не знаю. С уважением.
Да,искра будет почти на 20 градусов раньше, если использовать основание МН-1.Здесь описание http://dimchik22.ucoz.ru/publ/mv_1_kontaktnyj_makhovik/1-1-0-3
 

ilapnin

матрос
Регистрация
06.10.2010
Сообщения
17
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Замучила "родная" электроника МБ-2. Скажите, Дмитрий, в описании схемы МБ-2 упоминается датчик. Если я правильно понял, это катушка L3? После переделки эта катушка не нужна?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

после переделки датчик не нужен.
 

and6464

пассажир
Регистрация
07.10.2010
Сообщения
3
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Всем привет
У меня вопрос к Дмитрию
Собрал я зажигание по схеме в начале ветки
так вот что получилось
При запуске на первых 2-3 оборотах искра идет ,а потом тишина выключаешь стартер, включаешь первые 2-3 оборота кол-вала искра есть , а дальше тишина.
-Вихрь 30Э
- МБ 2 ( 6 проводное)
- L2 -1600ом 8000 -8500 вит
- L1 -290ом 2000-2100 вит
Д1,Д2,Д3- FR307
BT151-800
Остальное по схеме
Начала обмоток (которые ближе к центру (оси) катушки) соедененны вместе и посаженны на массу.
В чем проблема ? пожалуйста помогите найти ответ?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

МБ-2 шестипроводная была-значит катушки пришлось перематывать.Уверен,что намотка в одну сторону была(начала и концы правильно подключены,а намотка могла в разные стороны быть)?Проверить-подключить любую из катушек наоборот,если искра появится,значит причина в этом.Потом пробывать заводить-не получится,поменять конец с началом на каждой катушке(сдвинуть момент на 90 гр,).
Возможно одна из катушек пробита.Тиристор тоже может быть.
 

ilapnin

матрос
Регистрация
06.10.2010
Сообщения
17
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Дмитрий, конструктивно катушка L3 выполнена где - на L1 или L2?
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
МБ-2 шестипроводная была-значит катушки пришлось перематывать.Уверен,что намотка в одну сторону была(начала и концы правильно подключены,а намотка могла в разные стороны быть)?Проверить-подключить любую из катушек наоборот,если искра появится,значит причина в этом.Потом пробывать заводить-не получится,поменять конец с началом на каждой катушке(сдвинуть момент на 90 гр,).
Возможно одна из катушек пробита.Тиристор тоже может быть.

Прошу прощения, но, что значит "а намотка могла в разные стороны быть?" , катушки мотались ручной дрелью
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Гость сказал(а):
дмитрий22 гон сказал(а):
МБ-2 шестипроводная была-значит катушки пришлось перематывать.Уверен,что намотка в одну сторону была(начала и концы правильно подключены,а намотка могла в разные стороны быть)?Проверить-подключить любую из катушек наоборот,если искра появится,значит причина в этом.Потом пробывать заводить-не получится,поменять конец с началом на каждой катушке(сдвинуть момент на 90 гр,).
Возможно одна из катушек пробита.Тиристор тоже может быть.

Прошу прощения, но, что значит "а намотка могла в разные стороны быть?" , катушки мотались ручной дрелью
Например-первая катушка одета на дрель выводами к себе,вторая от себя.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

ilapnin сказал(а):
Дмитрий, конструктивно катушка L3 выполнена где - на L1 или L2?
Не понял вопрос.Нет там никакой L3.
 

ilapnin

матрос
Регистрация
06.10.2010
Сообщения
17
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Схема "родного" МБ-2 из книги Страшкевича. Там указана катушка L3. В описании упоминается датчик. Сейчас сезон практически закрыт, за зиму хочу переделать зажигание. Звыняйте за наивные вопросы, но на принципиальной электрической схеме осветительные катушки обозначены как L4, L5. На фотографиях выше, катушки на основании магдино обозначены как L1 и L2, вот и интересует меня, а что это за катушка L3, которая показана на принципиальной электрической схеме?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Понял.
Касаемо"родной"схемы-катушка L3 это действительно датчик,стоит в ванночке с бескорпусными деталями коммутатора МБ-2.Конструктивно представляет из себя вертикально установленную катушку ~4000 витков провода 0,08.Роль сердечника выполняет болт крепления катушки и две щеки по торцам катушки.Сигнал снимается из S-образного профиля башмаков магнитов маховика.При вскрытии ванночки часто отрываются выводы.
В моей схеме L3 не используется.Полярность изменена на обратную и сигнал управления снимается с другого башмака магнита.Компенсирующая катушка L2(2000 витков,из"родной"схемы)используется в роли датчика,L1(8000витков)-зарядная.
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
МБ-2 шестипроводная была-значит катушки пришлось перематывать.Уверен,что намотка в одну сторону была(начала и концы правильно подключены,а намотка могла в разные стороны быть)?Проверить-подключить любую из катушек наоборот,если искра появится,значит причина в этом.Потом пробывать заводить-не получится,поменять конец с началом на каждой катушке(сдвинуть момент на 90 гр,).
Возможно одна из катушек пробита.Тиристор тоже может быть.[/quote

Дмитрий все заработало
- сначало поменял концы на L2
Появилось стабильное искрообразование, но движок не заводиться идут обратные удары
- поменял местами катушки
стабильное искрообразование , завелся и очень ровно работал на х/х, на обороты не выводил проверю завтра на воде
Дмитрий большое спасибо!
Блин опять зарегестрироваться забыл And6464 Андрей Саратов
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40

and6464

пассажир
Регистрация
07.10.2010
Сообщения
3
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

УНА-0531 сказал(а):
Гость сказал(а):
дмитрий22 гон сказал(а):
- поменял местами катушки
А что значит поменял местами катушки?
И напишите о результатах Ваших испытаний
Как все начилось описанно выше как проблема решилась описанно выше

Испытания мотора пройдут завтра там будет видно как он ведет себя на различных режимах, результаты напишу
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

УНА-0531-катушки можно менять местами,равнозначно изменению концов с началами.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
УНА-0531-катушки можно менять местами,равнозначно изменению концов с началами.
Дмитрий, я вот что хотел узнать. У МВ-1 магнитопровод имеет 2 рога. Расположение L1 L2 должно быть определенное, или все равно где какая катушка расположена? Допустим если смотреть по часовой стрелке то сначала L1 потом L2 или наоборот? На Вашей страничке на фотографии 1 катушка там все понятно. А как с двумя? Экспериментировать не очень удобно, катушки плохо снимаются, а Вы уже это очевидно проходили.
С уважением, Олег
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

УНА-0531 сказал(а):
дмитрий22 гон сказал(а):
УНА-0531-катушки можно менять местами,равнозначно изменению концов с началами.
Дмитрий, я вот что хотел узнать. У МВ-1 магнитопровод имеет 2 рога. Расположение L1 L2 должно быть определенное, или все равно где какая катушка расположена? Допустим если смотреть по часовой стрелке то сначала L1 потом L2 или наоборот? На Вашей страничке на фотографии 1 катушка там все понятно. А как с двумя? Экспериментировать не очень удобно, катушки плохо снимаются, а Вы уже это очевидно проходили.
С уважением, Олег
C двумя еще проще-просто перепаять конец и начало на каждой в случае несовпадения УОЗ.Расположение катушек роли не играет.На схеме и фотке в теме этого форума я привел пример,как использовать схему для МБ-2 ничего не перематывая и не переставляя катушек.
Для МВ-1 из-за разных маховиков придется концы и начала обмоток подсоединять под конкретный используемый контактный маховик.Катушки можно менять местами-то же,что и поменять выводы.
 

ilapnin

матрос
Регистрация
06.10.2010
Сообщения
17
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Дмитрий, если чисто МБ-2 - то моточные данные катушек остаются без изменений, а необходимо соединить начала катушек L1, L2? Датчик исключается, значит схему можно вынести из под маховика?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

ilapnin сказал(а):
Дмитрий, если чисто МБ-2 - то моточные данные катушек остаются без изменений, а необходимо соединить начала катушек L1, L2? Датчик исключается, значит схему можно вынести из под маховика?
Да.
 

and6464

пассажир
Регистрация
07.10.2010
Сообщения
3
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Гость сказал(а):
дмитрий22 гон сказал(а):
МБ-2 шестипроводная была-значит катушки пришлось перематывать.Уверен,что намотка в одну сторону была(начала и концы правильно подключены,а намотка могла в разные стороны быть)?Проверить-подключить любую из катушек наоборот,если искра появится,значит причина в этом.Потом пробывать заводить-не получится,поменять конец с началом на каждой катушке(сдвинуть момент на 90 гр,).
Возможно одна из катушек пробита.Тиристор тоже может быть.[/quote

Дмитрий все заработало
- сначало поменял концы на L2
Появилось стабильное искрообразование, но движок не заводиться идут обратные удары
- поменял местами катушки
стабильное искрообразование , завелся и очень ровно работал на х/х, на обороты не выводил проверю завтра на воде
Дмитрий большое спасибо!
Блин опять зарегестрироваться забыл And6464 Андрей Саратов
Всем привет
движок работает отлично на всех режимах , запуск с пол оборота
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Млин всю тему перечитал. Уже несколько вариантов схем вкачали. Какую делаем, каую судим? Первый пост редактирован тучу раз. Схему эту делаем? или с диодами двумя по управлению? Хочу повторить эксперимент. Отчасти из-за лестных высказываний. Основание МБ1, катушки МБ2, без изменений, перепаиваем концы, корректируем по часовой стрелке положение, привод опережения сохраняем, схема первого поста; помоему так? Подбиваю итоги. Поправте, пожалуйста, если где ошибся.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

MEDVED сказал(а):
Млин всю тему перечитал. Уже несколько вариантов схем вкачали. Какую делаем, каую судим? Первый пост редактирован тучу раз. Схему эту делаем? или с диодами двумя по управлению? Хочу повторить эксперимент. Отчасти из-за лестных высказываний. Основание МБ1, катушки МБ2, без изменений, перепаиваем концы, корректируем по часовой стрелке положение, привод опережения сохраняем, схема первого поста; помоему так? Подбиваю итоги. Поправте, пожалуйста, если где ошибся.
Первый пост редактировался по мере необходимости для повышения качества информативности.Если будешь читать только мои посты,то можно заметить,что схему я предлагал только одну и по ней вся инфа от меня,посты других пользователей автор темы ,к сожалению,редактировать и удалять не может.Из-за этого возникла путаница.
Надеюсь,желание приколхозить катушки МБ2 на основание МБ1 и как-то там корректировать по часовой стрелке положение-это опечатка.
Какой мотор?Какой маховик?Какое основание?
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Вихрь 30ка. Маховики есть те и эти. Основания тоже.
Хочу использовать катушки от электронного зажигания(мотать не надо), электроника сезон не отходила, катушки как новые (МБ2).
Основание от МБ1, Катушку магнитом на стартёр, скорректирую по разряднику, или как его назвали там, выше, его тоже имею. Хочу сохранить возможность поворота уоз вместе с заслонкой карба, поэтому основание поворотное. Схему использую из первого поста, уже подбираю элементную базу.
Сам ничего не выдумывал, дабы не внести путанницу или не вкралась где ошибка. Все мысли навеяны прочтёнными выше постами. если что не по вашему, Дмитрий, возможно оппоненты показались в конкретных вопросах убедительнее. Уже трудно разобрать где чьи мысли.
Кстати, в чём проблема с корректировкой? какая опечатка?(вы писали) помоему всё логично.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

MEDVED сказал(а):
Вихрь 30ка. Маховики есть те и эти. Основания тоже.
Хочу использовать катушки от электронного зажигания(мотать не надо), электроника сезон не отходила, катушки как новые (МБ2).
Основание от МБ1, Катушку магнитом на стартёр, скорректирую по разряднику, или как его назвали там, выше, его тоже имею. Хочу сохранить возможность поворота уоз вместе с заслонкой карба, поэтому основание поворотное. Схему использую из первого поста, уже подбираю элементную базу.
Сам ничего не выдумывал, дабы не внести путанницу или не вкралась где ошибка. Все мысли навеяны прочтёнными выше постами. если что не по вашему, Дмитрий, возможно оппоненты показались в конкретных вопросах убедительнее. Уже трудно разобрать где чьи мысли.
Кстати, в чём проблема с корректировкой? какая опечатка?(вы писали) помоему всё логично.
Опечатка насчет МБ1,думаю имелось ввиду МВ-1.Если колхозить МБ1,то проще напильником и дрелью из куска алюминия новое основание выпилить.
Если будет использоваться маховик электронный (от МБ-2),то вся механика поворота УОЗ вместе с заслонкой карбюратора сохраняется без переделки оснований МВ-1,МБ-2.Ставим катушки на любой сердечник МВ-1,возможно придется поменять концы и начала для правильного УОЗ,разрядник,благо, есть.Если будет использоваться основание МБ-2,то катушки оставляем на месте-начало каждой на массу(на заводском МБ-2 наоборот).
Корректировка потребуется,если использовать контактный маховик.Я делаю так http://dimchik22.ucoz.ru/publ/mv_1_kontaktnyj_makhovik/1-1-0-3 ,как на втором фото для сохранения механики поворота основания.Возможно,кто-нибудь предложит другой,более удобный вариант.
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Извините что вклиниваюсь, но создавать отдельную тему нет смысла, вот ещё одна простая схема зажигания для МН-1 МВ-1 Её преимущество втом что в этой схеме реализовано автоматическое опережение зажигания.Нужно только в место устаревших применить современные тиристор и диоды: ВТ151 на 800в. и FR307 соответственно. Я собрал,работает отлично,рекомендую. Вот ссылка:http://www.motolodka.ru/cdign.htm
 
Вверх Снизу