Любител

матрос
Регистрация
12.07.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Владимир
Лодка
Прогрес2
Мотор
Вихрь 25
Вот так всегда на самом интересном месте и тема заглохла.Только настроился на переделку зажигания и на тебе всё затихло. У кого теперь искать совет на УОЗ. Аууууу рукастые вы где?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Любител сказал(а):
Вот так всегда на самом интересном месте и тема заглохла.Только настроился на переделку зажигания и на тебе всё затихло. У кого теперь искать совет на УОЗ. Аууууу рукастые вы где?
Ничего не заглохло, инструкции как сделать есть и здесь и на мотолодке, в чем конкретно у тебя проблема?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Любител сказал(а):
Вот так всегда на самом интересном месте и тема заглохла.Только настроился на переделку зажигания и на тебе всё затихло. У кого теперь искать совет на УОЗ. Аууууу рукастые вы где?
УОЗ обязательно нужен, без УОЗ это не мотор а дрыгомот.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Могу свеженького подкинуть. :) Гоняю на батарейном вторую навигацию, только для управления УОЗом использую схему на микроконтроллере.http://motokontrol.ucoz.ru/publ/zazhiga ... a/8-1-0-13 С датчиком холла не стал мудрить и поставил его снаружи маховика, а сверху на маховик шторку.(осевой люфт коленвала при этом должен быть очень мал) Правда верёвкой уже не заведёшь, только электро или ручным стартером (у меня стоит и тот и другой). А под маховиком поставил довольно таки мощный генератор используя основание от МВ-1 намертво застопоренное и его же маховик. В сердечники генератора добавил дополнительно по 4-ре пластины, выше никак, маховик не даёт, а так же соединил сердечники вставками из обрезанных таких же сердечников. Таким образом получился замкнутый (или почти, пластины всё таки не цельные) сердечник. Катушки склеил максимально возможного размера из текстолита 1мм. На каждую катушку влезло 340 витков провода диаметром 0,7 мм. Катушки соединил в паралель, соответственно сфазировав.
Обычно рекомендуют каждую катушку кидать на отдельный диодный мост, но при использовании основания МВ-1 и того же маховика(или маховика от МБ-22) смена полярности, а значит и направления тока в катушках происходит одновременно,т.к. полюсные наконечники маховика и сердечники катушек расположены одинаково через 90 гр. Из под маховика выходят только два провода, идущие на выпрямитель-ограничитель. Баланс между "приходом и расходом" возникает уже примерно при 2000 об.мин. Без ограничителя происходит перезаряд аккумулятора на высоких оборотах после 20-60 мин. хода. В целом этой системой вполне доволен :) Вот фотки сделанные заранее "на всякий случай".
 

Вложения

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
635
Карма
24
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
нихрена себе, 34 страницы крепим шторки, датчики, а на 28 стр.Дмитрий22, сказал " припаяйте провод от катушки освещения и присоедените его к клемме "Д" коммутатора и ВСЕ будет работать"
Дмитрий эта шутка? если нет к какой катушке и начало конец.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
РобертНСК сказал(а):
нихрена себе, 34 страницы крепим шторки, датчики, а на 28 стр.Дмитрий22, сказал " припаяйте провод от катушки освещения и присоедените его к клемме "Д" коммутатора и ВСЕ будет работать"
Дмитрий эта шутка? если нет к какой катушке и начало конец.
Так это к коммутатору от газели надо, восьмёрочный коммутатор работает с датчиком холла. Интересно что лучше газелевское зажигание или восьмёрочное?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
А еще можно поставить датчик холла под маховик, кстати мое первое батарейное зажигание реализовано именно такhttp://vl.motolodka.ru/personal/anton/, можно сделать с внешним индуктивным датчиком по волговский коммутатор, и на этом количество вариантов не заканчивается, самый простой и максимально разжеванный вариант батарейного зажигания выложен на мотолодке кому нужно тот найдет, не сможет найти? тут тоже масса информации, Если ты взялся делать что то своими руками то должен хоть в общих чертах понимать что и как работает( интернет в помощь вся информация есть в доступном для понимания виде) когда будет усвоено что датчик холла дает сигнал при определенном чередовании полюсов как и каких именно нужно знать, тогда и зажигание начнет работать, бывают траблы с расположением магнитов в маховиках мв-1(именно расположением, но не чередованием) попадаются неподходящие автомобильные датчики, но очень редко.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
РобертНСК если на убитом маховике, то ДХ не будет тоже работать, в варианте, когда он срабатывает от штатных магнитов. я себе ставил, сразу радости предела не было, но после 10-ка заводок УОЗ стал прыгать и такая пошла хрень, что снял нафиг. (ДХ рабочий). так что единственное это ставить оптику, ей магниты пофиг.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
635
Карма
24
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
МУЖИКИ (надеюсь ни кто не обидится на такое обращение), надо добивать этот ВИХРЬ наиболее простыми средствами, пойти от простого к сложному. только электропуск, стар я по лодке бегать. два маховика МВ-1, один МБ-22. два основания МВ-1 и одно МБ-22.
предистория такова:зажигание МВ-1 (все проверено на десят раз и кулачки на предмет замыкания через пружину),мотор заводился на одном цилиндре и второй мог подхватить КОГДА захочет, ни какой системы, форума тогда не видел, отключил все катушки и собрал схему, две бобины от УАЗа (искра "слона убьет), привязал все на проволовку и на воду. дефект остался один в один. отдал местному умельцу (кстати не плохой умелец), вердикт: севший маховик, я пытаюсь рассказать про уазовское зажигание. и прошу разобрать картер на предмет золотников и сальников. паталогий он не нашел. предложил преобрести у него МБ-22. все работает на ДВУХ цилиндрах, но стартером только свежий акум.
как говорил профессор в собачем сердце "дайте мне такую бумажку, чтоб все бумажкам бумажка была" надо сделать такую искру, что подозрений она уже не вызывала.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
РобертНСК сказал(а):
зажигание МВ-1 (все проверено на десят раз и кулачки на предмет замыкания через пружину),мотор заводился на одном цилиндре и второй мог подхватить КОГДА захочет, ни какой системы,
собрал схему, две бобины от УАЗа (искра "слона убьет), привязал все на проволовку и на воду. дефект остался один в один. отдал местному умельцу (кстати не плохой умелец), вердикт: севший маховик, я пытаюсь рассказать про уазовское зажигание. и прошу разобрать картер на предмет золотников и сальников. паталогий он не нашел. предложил преобрести у него МБ-22.
Да уж, похоже он не только не плохой умелец но и неплохой Айбольт.
То есть, маховик то севший то не севший.
 

Любител

матрос
Регистрация
12.07.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Владимир
Лодка
Прогрес2
Мотор
Вихрь 25
IGNAT доброго дня вот что-то подобное и я хочу смастерить.Только не шторки буду ставить а магниты.Коммутатор и катушка будет от ОКУШКИ.Нашол схему подобную на вашу на такой-же PICсхеме.На данный момент собираю плату.Пугает только прошивка никогда этим не занимался но говорят глаза бояться руки делают.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вопрос по свечам для Вихрей с батарейным зажигании. Мне уже давали ответ в теме, где я просил помощи по наладке БСЭЗ. Но четкого, конкретного ответа не было. Дело в том, что СИ12РТ работает хорошо при зазоре между электродами 0,5-0,6мм. Если стал 0,6мм, то надо подгибать электрод, чтобы был первоначальный зазор. У БСЭЗ мощная искра и можно устанавливать зазор между электродами 0,9мм (естественно, будет более полное сгорание топливной смеси). Так какие свечи нужно применять с зазором 0,9мм? Есть же такие! Или в СИ12РТ увеличить зазор до 0,9мм (чтобы быстрее вышли из строя). На этот вопрос в теме по свечам никто не хочет отвечать.
 

Любител

матрос
Регистрация
12.07.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Владимир
Лодка
Прогрес2
Мотор
Вихрь 25
Можно наверное и родные поставить тоесть автомобильные, выточив распорную втулку для свечи что-бы укаротить свечу.
И вапрос наверное будет снят.Я сам так буду пробовать когда будет готова схема.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Любител сказал(а):
Пугает только прошивка никогда этим не занимался но говорят глаза бояться руки делают.
Если есть готовый файл, то прошить микросхему дело 30 секунд :) .Мне например дольше получается воткнуть адаптер с микросхемой в компорт системника(приходится на ощупь). Всё мы делали когда-то в первый раз и теперь готовые микросхемы только успевай вынимать..... полный дом всяких там часиков..... термометров.... Инет в помощь!
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
Вопрос по свечам для Вихрей с батарейным зажигании. Мне уже давали ответ в теме, где я просил помощи по наладке БСЭЗ. Но четкого, конкретного ответа не было. Дело в том, что СИ12РТ работает хорошо при зазоре между электродами 0,5-0,6мм. Если стал 0,6мм, то надо подгибать электрод, чтобы был первоначальный зазор. У БСЭЗ мощная искра и можно устанавливать зазор между электродами 0,9мм (естественно, будет более полное сгорание топливной смеси). Так какие свечи нужно применять с зазором 0,9мм? Есть же такие! Или в СИ12РТ увеличить зазор до 0,9мм (чтобы быстрее вышли из строя). На этот вопрос в теме по свечам никто не хочет отвечать.
Думаю подойдут NGK BR7HS 10 или NGK B7HS 10, где цифра 10- это рекомендованный зазор в 1 мм.,R- наличие встроенного резистора.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Вопрос по свечам для Вихрей с батарейным зажигании. Мне уже давали ответ в теме, где я просил помощи по наладке БСЭЗ. Но четкого, конкретного ответа не было. Дело в том, что СИ12РТ работает хорошо при зазоре между электродами 0,5-0,6мм. Если стал 0,6мм, то надо подгибать электрод, чтобы был первоначальный зазор. У БСЭЗ мощная искра и можно устанавливать зазор между электродами 0,9мм (естественно, будет более полное сгорание топливной смеси). Так какие свечи нужно применять с зазором 0,9мм? Есть же такие! Или в СИ12РТ увеличить зазор до 0,9мм (чтобы быстрее вышли из строя). На этот вопрос в теме по свечам никто не хочет отвечать.
Думаю подойдут NGK BR7HS 10 или NGK B7HS 10, где цифра 10- это рекомендованный зазор в 1 мм.,R- наличие встроенного резистора.
Расшифровку марки свечей я знаю. Меня интересует сообщения тех, кто испытал такие свечи (всережимные) на своем двигателе с БСЭЗ и может мне их рекомендовать. А то мне один порекомендовал одни с калильным числом 14 и они лежат уже год (он на них ездил на самых малых оборотах двигателя-рыбу ловил).
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
реф-мех сказал(а):
IGNAT сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Вопрос по свечам для Вихрей с батарейным зажигании. Мне уже давали ответ в теме, где я просил помощи по наладке БСЭЗ. Но четкого, конкретного ответа не было. Дело в том, что СИ12РТ работает хорошо при зазоре между электродами 0,5-0,6мм. Если стал 0,6мм, то надо подгибать электрод, чтобы был первоначальный зазор. У БСЭЗ мощная искра и можно устанавливать зазор между электродами 0,9мм (естественно, будет более полное сгорание топливной смеси). Так какие свечи нужно применять с зазором 0,9мм? Есть же такие! Или в СИ12РТ увеличить зазор до 0,9мм (чтобы быстрее вышли из строя). На этот вопрос в теме по свечам никто не хочет отвечать.
Думаю подойдут NGK BR7HS 10 или NGK B7HS 10, где цифра 10- это рекомендованный зазор в 1 мм.,R- наличие встроенного резистора.
Расшифровку марки свечей я знаю. Меня интересует сообщения тех, кто испытал такие свечи (всережимные) на своем двигателе с БСЭЗ и может мне их рекомендовать. А то мне один порекомендовал одни с калильным числом 14 и они лежат уже год (он на них ездил на самых малых оборотах двигателя-рыбу ловил).
Я на таких ездил весь прошлый сезон с БСЭЗ на микропроцессорном управлении, на них же я ездил на контактном и на CDI, выбор свеч не зависит от типа зажигания, по моему мы уже про это в какой то теме говорили. На счет зазора- на БСЭЗ я его не менял (но если искра хреновая то надо уменьшать), как купил NGK B7HS так и закрутил, результат отличный, эти свечи намного лучше всего того что я использовал на вихре до этого. У IGNAT тоже БСЭЗ и я так понимаю эти же свечи и вроде он доволен. Вот уже два сообщения от тех кто испытывал.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
daryinalexej сказал(а):
IGNAT сказал(а):
Думаю подойдут NGK BR7HS 10 или NGK B7HS 10, где цифра 10- это рекомендованный зазор в 1 мм.,R- наличие встроенного резистора.
Я на таких ездил весь прошлый сезон с БСЭЗ на микропроцессорном управлении, на них же я ездил на контактном и на CDI, выбор свеч не зависит от типа зажигания, по моему мы уже про это в какой то теме говорили. На счет зазора- на БСЭЗ я его не менял (но если искра хреновая то надо уменьшать), как купил NGK B7HS так и закрутил, результат отличный, эти свечи намного лучше всего того что я использовал на вихре до этого. У IGNAT тоже БСЭЗ и я так понимаю эти же свечи и вроде он доволен. Вот уже два сообщения от тех кто испытывал.
Два сообщения-это уже что-то. Спасибо IGNAT, спасибо dryinalexej.
 

Dolgikov

пассажир
Регистрация
06.08.2013
Сообщения
2
Карма
0
Лодка
обьМ
Мотор
Tohatsu 40
Всем привет! Хочу выразить огромную благодарность всем участникам форума. Очень помогла информация в изготовлении батарейной системы на двигатель Tohatsu 40. Если кого заинтересует мой опыт, готов облегчить тернистый путь.
 

benza

старшина 2ст.
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
63
Карма
2
Возраст
51
Город
Пермь
Имя
Сергей
Лодка
лодка "Прогресс 2"-была,купил катер "Прогресс"
Мотор
Вихрь 30,Вихрь 20
привет!я тоже хочу выразить благодарность форумчанам....после переделки зажигания мой "Вихрь 30" стал запускаться "с полпенделя",но хочется еще поработать с опережением...думаю,что можно добиться более лучших результатов "на тягу"
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Ну так и хорошо!,что кому то это в пользу!
А в благодарность можно и плюсик в репутацию,тому кто по вашему мнению,лучше и правильней объяснил что делать.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
635
Карма
24
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
ставил я дпкв под маховик МВ-1. так вот срабатывает он не от отверстий в маховике (и от отверстий то же) а от магнитов маховика. маховик от МБ-22 (без отверстий) то же давал искру. так что в магнитном поле маховика и от отверстий там творится черте че. не пошел мотор с такой переделкой.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
заэкранировать надо было.
 
Вверх Снизу