ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

зачем наступать на грабли идея стара как мир сделайте обычное батарейное и мотор заживет новой жизнью станет тише мощнее и экономичней я сам сделал несколько штук все довольны и никто не хочет вспоминать про контакты это вчерашний день да рабочий но иногда на редкость мозгоебский не хотите возить аккумулятор спаяйте схему Александра тоже работает на отлично Я спаял для проверки пашет без проблем в общем прерыватели на свалку или в запас для самых недоверчивых
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

В топку"...мб 22
 

Алексеич

матрос
Регистрация
07.11.2010
Сообщения
16
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 сказал(а):
мотор заживет новой жизнью станет тише мощнее и экономичней
За счет чего так много улучшений если на контактном нет пропусков искры?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

за счет намного более мощной искры лучшей работы мотора без дерготни на холостом и малом ходу без зависимости от намагничивании маховика не верите проведите замер максимальных оборотов на контактном потом поставьте батарейное и снова на замер увидите не мало улучшений
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

igorM_ сказал(а):
FANAT5 сказал(а):
Очень интересная тема! Спасибо, я на основе датчика холла разрабатываю зажигание на пик контроллере, считаю что микроконтроллеры очень надежно!!!!!!!!
Всё уже разработано http://twowheel-oppozit.narod.ru/
Если разбираетесь в МК, надо адаптировать к ВИХРЮ.
Там надо задать кривую опережения зажигания для ВИХРЯ. У кого есть для 30? Дайте график или ссылку.
Нашёл человека, который делает данную конструкцию в законченном виде для мотоциклов.Цена блока с коммутатором и кат. зажигания-около 260 грн., не так уж много. ДАЙТЕ КРИВУЮ ЗАВИСИМОСТИ УОЗ ОТ ОБОРОТОВ!!! Можно три разных забить в процессор и оперативно переключать. Хочу заказать себе такой блок для ВИХРЬ-30.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

я уже плату вытравил, кривую наверное придётся самому строить
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

подождем результатов но для мотора который работает в основном в двух максимум в трех режимах и толкает лодку в жидкой среде без коробки передач это не так уж и важно будет работать и так не хуже
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by сказал(а):
я уже плату вытравил, кривую наверное придётся самому строить
Что с платой?
Кривая линейная, это не мотоцикл, на воде плавный разгон, как правило линейная зависимость от оборотов.
Есть сдвиги в сборке, испытаниях?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Александр Marx,плата лежит пока, детали подобраны, пик в программаторе ждёт, больше пока не занимался этим.
В данный момент мотором занимаюсь, тем, что с валом переломанным(фотки тут скидывал), дел натворило, блин. на него и буду все эти доработки ставить, бо в своём основном моторе всё отлажено, не хочу лезть.

по графику спасибо за подсказку.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Как у многих, весной с первыми ручьями просыпается активность....
Главное сделать, и получить удовлетворительный результат. С надеждой будем ждать.
Я и сам немного затянул со своим проектом, уже пора бы его довести до конечной точки..... Но все мерзкие дела, работа.
С удовольствием посмотрел бы на твой конечный вариант.
Я надеюсь, как и многие здесь!!!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Александр Marx, всё будет, обязательно. Тем более маховик подсевший, и бензин и в этот мотор буду лить высокоактановый, голова тоже запилена. Поэтому вещь актуальная.

ну в двух словах что скажу, плата по ЛУТ, всё будет в корпусе от коммутатора с самим коммутатором. По задумкам пока нормально.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

И стоило так гемороится?
Зажигалка должна быть простой как трёшница
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

тебя не спросил.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Схема преобразования напряжения переменного с генераторных катушек, для управления компараторами. Проверенный и рабочий вариант. Для Дмитрия. Далее по варианту выбираем опережение.
По схеме на компараторе ( Вход + и - ). Плюс, вход подаем на управление, а минус на резистивный делитель.
Сейчас собрал на 5 ДХ, использовал компаратор LM2901N. Плюсы всех -4 х компараторов (входа) идут на резистор 50 кОм, минусы входов на делитель опорного напряжения R. Все работает, как и задумано. Осталось собрать воедино на движок, и проверить.
 

Вложения

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Привет водомоторникам! Немного потеплело, что позволило в гараже поэксперементировать.
Вдохновила тема на мотолодке "эксперементы с датчиком Холла". В наличии был только Холл 276 от ПК, с ним и эксперементировал.
1.Снял магнитопровод зажигания.
2.На место магнитопровода установил сектор, изготовленный из диска древнего винчестера.
3.Из маленького пермалоевого Ш-образного транса, собранного вперекрышку, удалил обмотки и каркасс, остался голый сердечник. Из него получается прекрасный корпус для Холла, с защитой от внешних магнитных полей. В одном из торцов транса сделал пропил надфилем на ширину плоского надфиля. Напротив пропила закрепил ДХ внутри магнитопровода термоклеем. Вторым разрезом транс крепится к сектору из аллюминия винтом М3 , торец с разрезом на уровне границы сектора установлен со стороны магнитов маховика.
4.К ДХ подключаем светодиод и вращением маховика по ходу определяем точное положение датчика на погасание-зажигание светодиода в ВМТ. Точность срабатывания
датчика при прохождении ВМТ получается +/- 1 град, можно и точнее.
В итоге имеем четкие прямоугольные импульсы с переходом от "0" к "1" в ВТМ каждого цилиндра, что и надо для Вазовского коммутатора.Опережение регулируется штатной системой.

В приложении на фото-магнитопровод с установленным внутри датчиком Холла. Остальные фото поже.

Александру: Возьмите импульсы с Холла и ими заряжайте конденсатор вместо НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ импульсов с катушек. Батарейная система при работе создает импульсные помехи по питанию и создает сильные наводки в слаботочных цепях. Обороты лучше определять не компаратором, а путём подсчёта импульсов за время.ИМХО.


 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

За совет спасибо...
Да, измерения оборотов здесь определяется уровнем выходного напряжения.
Добился по схеме приведенной выше неплохих результатов. Применил эмиттерный повторитель, составной транзистор.
Пульсации минимальны, так как сопротивление R нагрузки на С2 не менее 12 кОм. Д6 хорошо помогает отделить пульсации, за счет PN перхода. (при условии, что пульсации не превышают максимального значения напряжения на переходе, приблизительно не более 06-08 вольт.) Т.е параметров используемого диода. Очень полезное качество диода, в системах фильтрации. Значение (С) обязательно должно быть в соотношении 1 к 2. С1=100 то С2=50.
R1 разряжает конденсатор, подобран оптимальный вариант. Когда с максимальных оборотов мы переходим на минимальные, С2 должен быть разряжен до минимального значения, это время как раз и задает R1.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

работа то хорошая, но амплитуда с генераторных катушек очень непостоянна(при неизменных оборотах). температура, старение магнитов, а если аккум ещё на зарядку подвесишь, то вообще всё расчёты слетят.

или тут что другое задумано?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

От части согласен. Можно намотать тонким проводом отдельную обмотку, только для управления опережением.
Там не сложные регулировки. Если есть нагрузка...(заряд АКБ) на максимуме оборотах выводим резистор по сработке 5-го ДХ, что соответствует максимальному углу опережения.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LM2907N F/V converter DIL14 - можно применить эти интегральные преобразователи. В даташит есть схемы включения для Вашего случая. Сама идея использовать переключающиеся датчики Холла интересна, а вот реализация...мягко говоря не очень. Для ПЛМ надо прежде всего надёжную систему.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Хорошая микросхемка: http://www.elfa.spb.ru/uploads/tdpdf/kg ... Data_E.pdf
Как вариант... при наличии.
Тахометр на ней можно сделать, стрелочный.
Для любителей тратить время с пользой.

igorM_ Как продвигаются дела с экспериментами?
По фото, не совсем понятно как сделано, только в общих чертах...
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Фото предоставлю в конце недели. Мороз опять "заморозил" эксперименты...
Добавляю фото к теме:



Установленный Холл



Александру: Места на пластине полно, можно запросто установить датчик на 15 и на 30 град. для твоей системы. Только УОЗ не есть ЖЁСТКАЯ функция от оборотов, прежде всего зависит от нагрузки, бензина и т.д., - идеальное решение- УОЗ на грани детонации, но это реализовать очень сложно. Для теста можно поставить тахометр и тумблерами переключать датчики УОЗ, затем делать выводы.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

здравствуйте всем у меня вот такая проблемма собрал коммутаторное зажигание и при заводке из карбюратора брызжет бензин и заводится какбы в разгон и только на полном газу подскажите пожалуйста в чем может быть проблемма
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

mehanikc сказал(а):
здравствуйте всем у меня вот такая проблемма собрал коммутаторное зажигание и при заводке из карбюратора брызжет бензин и заводится какбы в разгон и только на полном газу подскажите пожалуйста в чем может быть проблемма
первое что приходит в голову что не в порядке золотники на лицо не герметичность картера реши сначала эту проблему
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

mehanikc сказал(а):
здравствуйте всем у меня вот такая проблемма собрал коммутаторное зажигание и при заводке из карбюратора брызжет бензин и заводится какбы в разгон и только на полном газу подскажите пожалуйста в чем может быть проблемма
Если до переделки работал нормально, НЕ правильно выставлено начальное опережение зажигания. По какой схеме переделывал?
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

переделывал по схеме с моторки. а вот на счет золотников и как проверить герметичность не знаю и еше вчера заметил что мотор работает дольше когда качаеш грушей проверил бензонасос все в поряде чуйствую гемор с мотором полный
 
Вверх Снизу