A

Anonymous

Guest
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Гость сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
Александр Marx, ясненько
sarin nos, датчик Холла с машины, должно всё нормально быть.
ribac666, боюсь дизбаланса
видишь ли Пилот,все нормально должно быть,я тоже весной так кричал всем,хотя многие где то здесь говорили и кидали ссылки что не у всех все нормально и датчик у меня от машины,не от велосипеда же,значит я попал в струю у которых не все нормально,а тебе возможно и повезет и ты попадешь в другую и все заработает на 100%,у меня нормально на малых и средних,а дальше начинает чихать,будто простыл.и еще я остыл увидя кучу проводов,не хочется иметь телевизор под дождем как то,не всегда колпак стоит.PS не забудь только схему потом распечатать и возить с собой,пригодится в дороге,это тебе не МВ1/sarin nos[/quoteА ЕЩЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ЗАПАСНОЙ АККУМУЛЯТОР ИЛИ 2 ВЕСЛА,НУ ЭТО УЖ НА ВЫБОР
 
A

Anonymous

Guest
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Гость сказал(а):
Гость сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
Александр Marx, ясненько
sarin nos, датчик Холла с машины, должно всё нормально быть.
ribac666, боюсь дизбаланса
видишь ли Пилот,все нормально должно быть,я тоже весной так кричал всем,хотя многие где то здесь говорили и кидали ссылки что не у всех все нормально и датчик у меня от машины,не от велосипеда же,значит я попал в струю у которых не все нормально,а тебе возможно и повезет и ты попадешь в другую и все заработает на 100%,у меня нормально на малых и средних,а дальше начинает чихать,будто простыл.и еще я остыл увидя кучу проводов,не хочется иметь телевизор под дождем как то,не всегда колпак стоит.PS не забудь только схему потом распечатать и возить с собой,пригодится в дороге,это тебе не МВ1/sarin nos[/quoteА ЕЩЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ЗАПАСНОЙ АККУМУЛЯТОР ИЛИ 2 ВЕСЛА,НУ ЭТО УЖ НА ВЫБОР
B И ЕЩЕ ЗАПАСНОЙ КОММУТАТОР,ДВУХИСКРОВУЮ КАТУШКУ,ЗАПАСНОЕ ОСНОВАНИЕ,ЕСЛИ ДАТЧИК НАМЕРТВО ВКЛЕИШЬ,А НА МВ1 МОЖНО НИЧЕГО НЕ ИМЕТЬ,ТЫ ВСЕГДА ВЕРНЕШЬСЯ,НЕ ДУМАЮ ЧТО МОГУТ СГОРЕТЬ СРАЗУ 2 КОНДЕРА В ОДИН ДЕНЬ ИЛИ 2 ТЛМ СРАЗУ,НА ОДНОМ,А ДОЧАПАЕШЬ,МОЖЕТ И УСТАРЕЛО МВ1,НО ТОЛЬКО НЕ ПО НАДЕЖНОСТИ
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666, ясно, вообщем буду пробовать, и так и так. шторка вариант неплохой. Загорелось платформу, именно зафиксировать. С двумя датчиками правда не соображу, как это попроще реализовать. И что б надёжно было.
На пике вроде проще, тем более имею опыт с этим. Да и функции там интересные есть (ограничение оборотов и т.д... чтоб в разнос не пустить!!)

Димасик, ну нету у меня МБ22, и МБ2 тоже нету. А МВ1 я тоже хвалил и продолжаю хвалить, но магниты, я заметил, начали садиться на маховике.

sarin nos, ничё прорвёмся. Насчёт проводки, всё будет в одном блочке, герметично закрытом. Из под маховика, только шнурок от ДХ и световые катушки(зарядка), остальное тоже по мелочи. Вообщем не всё так страшно.
Буду собирать и делиться опытом.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Не имею ничего против мб-22 в этой жизни может сломаться все но хвалить его не вижу смысла потому что новое стоит очень много по сравнению с комплектующими для батарейного а схема Александра настолько проста если есть под рукой негодное мб-2 спаять ее может каждый кто знает с какой стороны держать паяльник все затраты в районе 20-30 гр на детали плюс 90-100 гр катушка от оки батарейное выйдет на 50 гр дороже. мб-22 с маховиком стоит больше 1000 что не добавляет ему привлекательности у меня работает 4 сезон без нареканий вопрос с зарядкой решить несложно 4 катушки +4 моста и все, в запасе вожу коммутатор и катушку.Схема очень надежна не требует никакого внимания работает с маховиками от мв-1 мб-2 собирается на любом основании если фиксировать угол намертво все еще проще в общем надо брать и делать или ту или другую
 
A

Anonymous

Guest
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 сказал(а):
Не имею ничего против мб-22 в этой жизни может сломаться все но хвалить его не вижу смысла потому что новое стоит очень много по сравнению с комплектующими для батарейного а схема Александра настолько проста если есть под рукой негодное мб-2 спаять ее может каждый кто знает с какой стороны держать паяльник все затраты в районе 20-30 гр на детали плюс 90-100 гр катушка от оки батарейное выйдет на 50 гр дороже. мб-22 с маховиком стоит больше 1000 что не добавляет ему привлекательности у меня работает 4 сезон без нареканий вопрос с зарядкой решить несложно 4 катушки +4 моста и все, в запасе вожу коммутатор и катушку.Схема очень надежна не требует никакого внимания работает с маховиками от мв-1 мб-2 собирается на любом основании если фиксировать угол намертво все еще проще в общем надо брать и делать или ту или другую
вот именно,что проста,НО РАБОТАЕТ ОТНЮДЬ НЕ У ВСЕХ,мне тут кидали ссылку на другой сайт,я там почитал немало жалоб и неудачное решение вклеенный намертво датчик,как вы его собираетесь менять в пути?еще и эпоксидку повезете и будете тарбаться на воде несколько часов пока все высохнет?затраты то как раз и не главное дело,главное чтоб работало все типа З.магниты по сторонам это вообще гиблое дело,не очень то приятно в любой момент получить пулю в башку или еще куда,центробежная сила на 5000об мин не слаба
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

В виду того, что датчики Холла от авто имеют разброс по параметрам, и магниты в маховике у всех разные,
предсказать поведение данного датчика в конкретных условиях НЕВОЗМОЖНО. Как выход, можно использовать опто-датчики(например, от комп.мышки). На мотолодке.ру описывалась подобная конструкция-коммутатор ВАЗ+опто-датчик на основе отраженного луча от поверхности маховика(наклеивается отраж.полоска). Недостаток-достаточно сложная схема электроники, автор на ней БЕЗ ПОЛОМОК отъездил 10 лет). Достоинства-Контактное зажигание остаётся на месте, при серьёзной поломке можно просто перейти к заводской системе, и все достоинства эл.системы, такие как легкий пуск, устоичивые обороты на малом газе и т.д. Заряд аккум.-от кат. освещения.

Для ДИМАСИКА:
Зачем всё это нужно, если и так работает???
Но как работает? Если сели магниты, надо дёргать до одурения пусковой шнур, чтоб завести, вместо работы
на малом ходу-дерганье, заливает свечи и т.д.
Из ВИХРЯ МЕРКА не слепишь, на улучшить себе жизнь и сделать меньше нервов можно. От того только и надо приветствовать энтузиастов, делающих из ВИХРЯ конфетку. :)
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

вот это проблема с пустого места решение простое, можно вклеить 2 рядом и вывести второй разъем или возить второе основание с датчиком собрав схему на мв-1 крепить датчик за штатные места чтобы его легко открутить для тех у кого разные магниты есть вариант со шторкой и тогда подходят любые датчики и все можно предсказать не могу понять тех кто творит на опто датчиках когда системы зажигания на датчике холла общедоступны надежны и просты и нет ничего страшного в установке магнитов от датчика с внешней стороны такие конструкции тоже есть и работают просто сделайте как положено и у вас в голове на один магнит станет меньше
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ЕЩЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ЗАПАСНОЙ АККУМУЛЯТОР

А в авто вы возите с собой запасной аккумулятор?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Гость сказал(а):
Гость сказал(а):
Гость сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
Александр Marx, ясненько
sarin nos, датчик Холла с машины, должно всё нормально быть.
ribac666, боюсь дизбаланса
видишь ли Пилот,все нормально должно быть,я тоже весной так кричал всем,хотя многие где то здесь говорили и кидали ссылки что не у всех все нормально и датчик у меня от машины,не от велосипеда же,значит я попал в струю у которых не все нормально,а тебе возможно и повезет и ты попадешь в другую и все заработает на 100%,у меня нормально на малых и средних,а дальше начинает чихать,будто простыл.и еще я остыл увидя кучу проводов,не хочется иметь телевизор под дождем как то,не всегда колпак стоит.PS не забудь только схему потом распечатать и возить с собой,пригодится в дороге,это тебе не МВ1/sarin nos[/quoteА ЕЩЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ЗАПАСНОЙ АККУМУЛЯТОР ИЛИ 2 ВЕСЛА,НУ ЭТО УЖ НА ВЫБОР
B И ЕЩЕ ЗАПАСНОЙ КОММУТАТОР,ДВУХИСКРОВУЮ КАТУШКУ,ЗАПАСНОЕ ОСНОВАНИЕ,ЕСЛИ ДАТЧИК НАМЕРТВО ВКЛЕИШЬ,А НА МВ1 МОЖНО НИЧЕГО НЕ ИМЕТЬ,ТЫ ВСЕГДА ВЕРНЕШЬСЯ,НЕ ДУМАЮ ЧТО МОГУТ СГОРЕТЬ СРАЗУ 2 КОНДЕРА В ОДИН ДЕНЬ ИЛИ 2 ТЛМ СРАЗУ,НА ОДНОМ,А ДОЧАПАЕШЬ,МОЖЕТ И УСТАРЕЛО МВ1,НО ТОЛЬКО НЕ ПО НАДЕЖНОСТИ
По надёжности не устарело. Абатарейное не менее надёжно,но по обслуживанию ,,, Сделав на датчике один раз Проверяются только контактные соединения,когда как на мв1 :установка зазора,смазка трущихся поверхностей,минимум 2 раза в сезон .Да и размагниченный магнит в маховике принесёт теже проблемы мотору(разная мощность искры на цилиндрах.


У вас на мв1 из за этого магнита плохая работа на малых, а с батарейным на полных та же ерунда!
Батарейное с датчиком уже давно как себя зарекомендовало и поломок меньше чем в контактном.
А в запас если есть сомнения, как раз мв1 возить и можно-точно доедешь.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

kp_nemo сказал(а):
схему брал отсюда http://twowheel-oppozit.narod.ru/ плюс вазовский коммутатор и датчик холла. Для управления использую шторки брал чертежи с сайта motolodka.ru . для написания прошивки использовал программы отсюда http://twowheel-oppozit.narod.ru/ кривую опережения зажигания брал от Нептуна с небольшой доработкой (от вихря негде не нашел видать большой секрет)
преимущества: более стабильная работа вовсем диапазоне оборотов, на холостых мотор не дергается, стал экономичнее правда не на много, при включении скорости на холостых оборотах мотор не глохнет, на глиссирование выходит с большей загрузкой, максимальная скорость тоже выросла, от такой-же лодки с ямахой 30 не отстаю даже наоборот (лодка ОКА 4)
недостатки: на малых оборотах сильно сажает аккумулятор

На будуший сезон хочу попробовать скрестить конденсаторную систему зажигания и блок управления на микропроцессоре
"kp_nemo", поделитесь готовой прошивкой МК или кривой опережения. Плату сами делали? Переписывался с автором этой разработки, сказал, что кто-то делал на лодочный мотор и остался доволен. Не Вы ли это?
Вопрос: чем не устраивает стандартная вазовская схема(хочу попробовать скрестить конденсаторную систему зажигания и блок управления на микропроцессоре)? У меня конденсаторная почти готова, думаю успею испытать ещё в этом сезоне, если есть информация, как работает кнденсаторная система с катушкой от ВОЛГИ-ОКИ, буду признателен. :)
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

По надёжности не устарело. Абатарейное не менее надёжно,но по обслуживанию ,,, Сделав на датчике один раз Проверяются только контактные соединения,когда как на мв1 :установка зазора,смазка трущихся поверхностей,минимум 2 раза в сезон .Да и размагниченный магнит в маховике принесёт теже проблемы мотору(разная мощность искры на цилиндрах.


У вас на мв1 из за этого магнита плохая работа на малых, а с батарейным на полных та же ерунда!
Батарейное с датчиком уже давно как себя зарекомендовало и поломок меньше чем в контактном.
А в запас если есть сомнения, как раз мв1 возить и можно-точно доедешь.[/quote]
ну если у нас севшие магниты,откуда возьмешь хорошую зарядку?так что бери запасной аккум,не сравнивай зарядку в авто и здесь,это день и ночь,может и будет подзаряжать немного,но если не включать ничего и куча окислившихся фишек,все таки на воде работа.ведь нельзя всерьез сравнивать 40-90 ампер автомобильного генератора и каких то 3 от катушек,а с загрузом будет сплошной разряд и поедешь обратненько на веслицах,раз не желаешь кинуть запасной акк..я вот только не понял одного,неужели если плохие магниты,на полных батарейное будет глючить?тогда у меня такой случай и есть
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Теоритически при использовании коммутаторов от 9 должно соблюдаться условие при котором катушка накапливает энергию в промежутке 60 градусов, т.е. транзистор коммутатора должен открываться за 60 град. до искры . Это реализовано в схеме со шторкой и микропроцессорной системе. В системе без шторки время накопления энергии не предсказуемо и зависит от состояния магнитов, от того и возможны глюки.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Я так понимаю, зажигание со шторкой надежнее, чем со штатными магнитами?
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
49
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

FANAT5 сказал(а):
Я так понимаю, зажигание со шторкой надежнее, чем со штатными магнитами?
Совершенно верно. Шторка дисциплинирует искру. По крайней мере я с этим столкнулся. Только втюхать её под маховик всё тютя в тютю, с катушками...тесновато.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

А есть у кого фотографии маховика со шторкой, и рекомендации по установке штороки...
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

sarin nos сказал(а):
По надёжности не устарело. Абатарейное не менее надёжно,но по обслуживанию ,,, Сделав на датчике один раз Проверяются только контактные соединения,когда как на мв1 :установка зазора,смазка трущихся поверхностей,минимум 2 раза в сезон .Да и размагниченный магнит в маховике принесёт теже проблемы мотору(разная мощность искры на цилиндрах.


У вас на мв1 из за этого магнита плохая работа на малых, а с батарейным на полных та же ерунда!
Батарейное с датчиком уже давно как себя зарекомендовало и поломок меньше чем в контактном.
А в запас если есть сомнения, как раз мв1 возить и можно-точно доедешь.
ну если у нас севшие магниты,откуда возьмешь хорошую зарядку?так что бери запасной аккум,не сравнивай зарядку в авто и здесь,это день и ночь,может и будет подзаряжать немного,но если не включать ничего и куча окислившихся фишек,все таки на воде работа.ведь нельзя всерьез сравнивать 40-90 ампер автомобильного генератора и каких то 3 от катушек,а с загрузом будет сплошной разряд и поедешь обратненько на веслицах,раз не желаешь кинуть запасной акк..я вот только не понял одного,неужели если плохие магниты,на полных батарейное будет глючить?тогда у меня такой случай и есть[/quote]


-Датчик срабатывает на переходе полюсов,т.к один магнит севши этот переход смещён в сторону севшего магнита-соотв и момент зажигания смещается,с увеличением оборотов этот эфект увеличивается.
-Насчёт севшего аккумулятора ,вам известно что батарейное зажигание от автом ваз 08 работает при падении напряжения до 6 вольт.
-В авто 40-90 ампер зарядки,но так там и потребителей электричества сколько! Или вы хотите помимо бортовых огней ещё; 2 галогенки в перёд, 2 задних габарита,2 стоп сигнала,и печку в салон :cool: .
Надо поставить две световые катушки ,каждую через диодный мост из 4-х диодов-и к аккуму,зарядки хватит вполне.Конечно при езде на малых хватать не будет,но ближе к 3000 об-ов будет заряжать.
У меня с мв1 и электро стартером (одна световая катушка) за лето аккумулятор не сел ни разу.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Шторку надо обязательно из стали делать, или можно из алюминия выточить?
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
49
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

FANAT5 сказал(а):
Шторку надо обязательно из стали делать, или можно из алюминия выточить?
Где-то на мотосайтах вычитал, дословно: "шторку необходимо делать из магнитомягкого материала", и, как пример,"Сталь20"
Думаю алюм не пойдёт. Сам делал из первой попавшейся черняги. Магнитит.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

MEDVED сказал(а):
FANAT5 сказал(а):
Шторку надо обязательно из стали делать, или можно из алюминия выточить?
Где-то на мотосайтах вычитал, дословно: "шторку необходимо делать из магнитомягкого материала", и, как пример,"Сталь20"
Думаю алюм не пойдёт. Сам делал из первой попавшейся черняги. Магнитит.
MEDVED спасибо за ответ, буду искать железку. А Вы по какому чертежу делали?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Для изготовления шторки можно использовать декоративный колпачок ступицы от ваз-как вариант.
У меня не поместились шторки из-за выработки на конусе кол вала и маховика просажено+я ещё и притирал поверхности,а места там как и говорилось только только.шторка закрывает датчик только на половину высоты
.

Фотографии не мои нашёл где то в интернете(да простит меня автор)
Да болты крепления катушек утоплены ниже чтоб не мешались.
 

Вложения

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
49
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Вячеслав сказал(а):
Да болты крепления катушек утоплены ниже чтоб не мешались.
Да уж: на фотко видно, как шторка "наюзала" по магнитопроводам :( также топил головки болтов.
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
49
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

FANAT5 сказал(а):
А Вы по какому чертежу делали?
Мапед не мой, содрал с просторов инета :?
 

Вложения

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

MEDVED сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
Да болты крепления катушек утоплены ниже чтоб не мешались.
Да уж: на фотко видно, как шторка "наюзала" по магнитопроводам :( также топил головки болтов.
Да нет у меня не вышло (как я уже и писал),маховик и колено просажены и датчик не полностью закрывается-что может вызвать перебои.А фотографии не мои.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

я вот чё подумал, на другом моторе попробую так сделать. Плюс взять с аккумулятора, и подключить на молоточики. А молоточики будут раздавать напругу бабинами, как обычно. Искра должна быть зверь. И аккум можно подзаряжать штатной схемой, или на крайняк ещё пару катушек кинуть(освободятся же). Один нюанс, после глушения мотора надо сразу аккум отключать(кто шарит, знает почему :) ), или замок ставить, как в машине.
Получается тоже батарейное зажигание :)
Пробовал кто так?
 
Вверх Снизу