Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

mehanikc сказал(а):
а как соединить два моста? или с одного на свет а другой на батарею ?
Механикс пропал из темы.....
Ответов надавали тебе, что с движком???
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Наконец собрал батарейное зажигание. Собираю все фото в кучу для тех, кто захочет повторить. Тема разжевана на мотолодке, здесь фото внедрения. Будут вопросы, отвечу.
 

Вложения

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

как на зло работы много. но мотор собрал работает как иномарка, я аж от такого эфекта кипятком
начал сс--ть. эфект конечно земля и небо,а было то всего ничего ДХ сместил на немного. спасибо огромное. сейчас хочу 20ку также сделать. Лед на енисее уже прошел скоро проверю и зарядку на сколько ее хватит. Я поставил по мосту на каждую катушку. фотки выложу позже.
 

AKS75

пассажир
Регистрация
07.05.2011
Сообщения
1
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

kp_nemo сказал(а):
схему брал отсюда http://twowheel-oppozit.narod.ru/ плюс вазовский коммутатор и датчик холла. Для управления использую шторки брал чертежи с сайта motolodka.ru . для написания прошивки использовал программы отсюда http://twowheel-oppozit.narod.ru/ кривую опережения зажигания брал от Нептуна с небольшой доработкой (от вихря негде не нашел видать большой секрет)
преимущества: более стабильная работа вовсем диапазоне оборотов, на холостых мотор не дергается, стал экономичнее правда не на много, при включении скорости на холостых оборотах мотор не глохнет, на глиссирование выходит с большей загрузкой, максимальная скорость тоже выросла, от такой-же лодки с ямахой 30 не отстаю даже наоборот (лодка ОКА 4)
недостатки: на малых оборотах сильно сажает аккумулятор
Подскажи где найти кривую, для Вихря, есть желание попробовать установить зажигание
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 сказал(а):
занятно, но это в прошлом, акцентирую еще раз никаких параллельных катушек, должно быть 4 диодных моста по одному для каждой катушки потом соединяем 4 плюса в один общий, 4 минуса отправляем на массу. Александр не собираюсь спорить ваш вариант рабочий но предложенный мной более интересен для более раннего начала зарядки просто при штатном варианте мы шунтируем параллельные катушки что не приносит нам особой пользы поэтому их надо развязать
ribac666 чем вариант с четырьмя диодными мостами лучше, обьясните поподробнее пожалуйста? Где разместить 4 диодных моста, и на какой ток использовать диоды? Если размещять под маховиком, что предпочтительнее, какая там температура, непридут ли диоды в негодность?
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

...Во а....тема классная....вот еслибы тут написали строго по порядку методику изготовления зажигания,то было бы классно...а так пока всю ветку прочитаешь,то все забудешь!)!))!)!
 

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
12
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ну ... ??? (куда млять смайлики деаеются?)
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Порылся в хламе и нашел основание МВ-1, две пары генераторных катушек, два моста КВРС35, дачик холла SS41, коммутатор. В принцыпе все что надо для электронного зажигания, но вот мучает меня теперь вопрос два моста ставить или четыре, разместить хочу все под маховиком, как сильно мосты будут греться от двигателя? Провел эксперемент, подключил диодный мост к 16 волтам и подцепил нагрузку чтобы было два ампера, мост без теплоотвода один час работы, нагрелся но рука терпела,температуру лень мерять было. С каждой катушки как я понимаю снимается 12 вольт? Тоесть если с пары катушек снимается 2,5А, то с одной будет 1,25А или как? И если катушки домотать по максимуму таким же проводом то что напряжение увеличится, правильно я понимаю? И если четыре моста то через каждый пойдет ток 1,25А, а не 2,5А, так? Жду ваших коментариев!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

я ставил 4 моста по 2 ампера припаивая их прямо к выводам зарядных катушек и размещая их сверху обмоток, там по идее обдув от маховика должен их охлаждать если вдруг нагреются, хотя учитывая мощность катушек должно хватить и так
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Димасик сказал(а):
...Во а....тема классная....вот еслибы тут написали строго по порядку методику изготовления зажигания,то было бы классно...а так пока всю ветку прочитаешь,то все забудешь!)!))!)!
а что Александр Marx в самом начале темы сделал? Вариантов много, что не ясно спрашивай.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Нарисовал схему генератора, все в ней правильно, или что-то не так?
 

Вложения

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 сказал(а):
я ставил 4 моста по 2 ампера припаивая их прямо к выводам зарядных катушек и размещая их сверху обмоток, там по идее обдув от маховика должен их охлаждать если вдруг нагреются, хотя учитывая мощность катушек должно хватить и так
А сколько прошел мотор с такой переделкой? Мне кажется двух ампера очень мало, ты наверное поставил мосты типа
2WxxM или KBP2xx? Без нагрузки напряжение какое выходит?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Вопрос к Александр Marx, к зажиганию с датчиком холла который срабатывает от магнитов маховика можно приделать электронную приблуду которая меняет уоз, или надо обязательно шторку делать? И магниты в таком зажигании должны быть одинаково намагничены, или все равно?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Шторка, позволяет исключить влияние ( перекос) магнитного поля из за неравномерной намагниченности магнитов. Если есть сомнения или определенно поле смещено, и нет ровно 180 гр, то шторка полезна. Датчиком на светодиоде это можно определить, схема в теме есть.
Вполне работоспособна схема без шторки, ДХ лучше вынести из под маховика (чтобы снизить паразитное воздействие магнитного поля под маховиком) Можно дополнить, как уже писалось вклеенным магнитом в торец маховика, это и будет датчик формирования. Вариантов не мало....
Приблуда которая меняет уоз нужна, при условии отсутствия механического опережения.
Или если мы привязываем угол опережения к оборотам двигателя, а не к рычагу газа, что бы получить правильную зависимость УОЗ от оборотов двигателя.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
Нарисовал схему генератора, все в ней правильно, или что-то не так?
Все верно.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Александр Marx спасибо за ответ. Механического опережения небудет, хочу поставить карб К68... Дачик холла размещять буду под маховиком однозначно, шторку вот изготовить проблематично, поэтому буду пробовать от магнитов, дачик ss41, придумаю к нему какой нибудь алюминевый экран чтобы четко срабатывал. Александр незнаете слючайно какое напряжение выдает генератор при максимальных оборотах без нагрузки?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
Александр Marx спасибо за ответ. Механического опережения небудет, хочу поставить карб К68... Дачик холла размещять буду под маховиком однозначно, шторку вот изготовить проблематично, поэтому буду пробовать от магнитов, дачик ss41, придумаю к нему какой нибудь алюминевый экран чтобы четко срабатывал. Александр незнаете слючайно какое напряжение выдает генератор при максимальных оборотах без нагрузки?
Алюминиевый экран для магнитного поля негодится, Магнитное поле свободно его проходит. только металл спасет.... :)
Если это не шутка...... с люминием.
Напряжение на выходе с генератора без нагрузки 15-18 вольт, не стабильно, так как зависит от оборотов, от намагниченности магнитов маховика, и от зазоров между железом платформы с катушками и башмаков магнитов.
Ток в классическом исполнении с катушек заводских можно получить в пределах 4 Ампер (потолок), это обусловлено параметрами провода, которым намотаны катушки. Замер напряжения без нагрузки не даст ничего. Правильней подключить АКБ и в разрыв плюсового провода Амперметр, по току на средних оборотах и максимальных, получить замеры и сделать выводы. Если будет на средних 1.5-2 А, на максимальных 2-4 А. То, этого хватит с лихвой для подзарядки.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

как на мой взгляд двух амперных мостов 2w10 в самый раз, учитывая что мощность каждой катушки около 15 ватт выбор пал на них из за размера позволяющего засунуть их под маховик и не лепить кучу проводов снаружи, напряжение не мерил главным для меня было чтобы с 2000 оборотов мотор мог работать только от своего генератора и не сажать аккумулятор, остальное учитывая тот максимум который выдают наши штатные катушки на мой взгляд не критично хотя можно поставить мосты и по мощнее хуже от этого точно не станет, к сожалению мы ограничены тем количеством и размерами катушек которые можем разместить под маховиком вот и долбимся с тем что есть, хотя если напрячься можно подключить все катушки последовательно и подключив выпрямитель стабилизатор от китайского скутера получить 14 вольт не опасаясь перезаряда и не городить огород с кучей мостов, вся проблема в том что и так мотор работает очень даже ничего не доставляя хлопот а лишнего времени на эксперименты с неясным результатом не наблюдается.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Игорь М....
относительно твоих фото...
У меня вопрос.... так сказать по твоему варианту размещения ДХ. Зачем их 2, и зачем 90 градусов между ними.?
Что это дает?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Напряжение на выходе генератора мне нужно для того чтобы подобрать напряжение конденсаторов, и какой стабилизатор дальше городить. С люминием нешутка... думал спасет, спасибо за подсказку! Экран из металла стряпать надо, только вот опять делема, а сам экран то намагнитится, что не есть гуд! Мосты КВРС35 как разместить все четыре под маховиком придумал, надо еще два прикупить! А что касается эксперементов с неясным результатом, то я считаю такие эксперементы очень полезными, к примеру что случиться с мостом 2w10 при коротком замыкании, сгорит мост или предохранитель первым (если конечно он у вас предусмотрен)неизвестно, а 35А мост выдержит... Ток какой выдает тоже интересно, нельзя заведомо после переделок сказать, а я вот сделал так и у меня лучше полюбому... Есть у меня и приборы, и электронный эквивалент нагрузки... только нет мотора вот и мерять неначем, точнее есть куча железа и оптимизма,из которой и хочется собрать нормальный мотор.... Александр Marx выложил здесь огромное количество информации понятной и очень нужной, за это ему огромное спасибо!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

По поводу предельного напряжения конденсаторов, если не сдергивать АКБ с нагрузки генератора, то напряжение будет не выше 15 вольт. Если случайно АКБ отключить, или пропадет контакт с ней, то напряжение может возрасти до 20 вольт при условии что конденсатор находиться в цепи генератора. Разумно поставить на 35 вольт, температурный предел емкости 105 градусов.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

не буду спорить с энтузиастами что то изобрести, сам точно такой же, просто первое батарейное зажигание сделал 4 года назад без всяких шторок с управлением от магнитов маховика, но начитавшись всяких страшилок про влияние магнитной системы на датчик холла в прошлом году провел исследование по синхронности срабатывания датчика получил одинаковые результаты по обоим цилиндрам и отказался делать шторку, мне она не нужна, возможно и вам ни к чему, просто проверьте чередование полюсов на маховике и синхронность срабатывания датчика а еще лучше обратите внимание на коммутатор от волги под индуктивный датчик с ним и схема попроще и шторки ни к чему, а страшилки по поводу слетающих клемм на лодке мне не особо понятны, не вижу проблемы закрепить клеммы как положено, а если и слетит чего боятся? мощность 4 катушек не превышает 6 ампер зажигание на разных режимах потребляет от 3 до 5 не более, чем сжигать мосты? у нас не автомобиль с 55 амперным генератором в нашем случае мотор заглохнет намного быстрее чем раскалятся диоды, да и по поводу напряжения в случае спадания клеммы и дополнительного конденсатора соглашусь только в том что его наличие не помешает но и без него не произойдет ничего страшного, лично на полном и не полном ходу снимал клемму с плюса для проверки работоспособности, ничего страшного не происходило мотор продолжал работать как ни в чем не бывало хотя при оборотах меньше 2500 происходило небольшое снижение оборотов из за нехватки мощности катушек но это было на двух мостовой схеме на четырех не испытывал врать не буду, но не думаю что что то сильно изменится единственный опасный вариант как для моих 2 амперных и для твоих 35 вижу только ошибочное подключение клемм аккумулятора, и все, остальное не критично если только в лодке не установлен эхолот и GPS но тогда надо думать о полноценном стабилизаторе напряжения одного конденсатора будет мало можно попробовать вот такой
 

Вложения

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

А тут и изобретать ничего ненадо, все уже до нас изобретено! Просто хочется в этоге собрать нормальный генератор и зажигание неспотыкаясь о подводные камни, поэтому и прошу помощи, и советы ваши с опытом мне очень цены! Стабилизатор буду делать сам, будет импульсный полюбому, схему пока еще невыбрал. Конденсаторы ставить буду высокотемпературные серии LZ на максимальное напряжение серии 50В. Вот думаю доматать еще катушки до максимума, там еще есть место для их намотки, что вы об этом думаете?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

однозначно надо доматывать используя все свободное место каждый ватт мощности очень важен
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Александр Marx сказал(а):
Игорь М....
относительно твоих фото...
У меня вопрос.... так сказать по твоему варианту размещения ДХ. Зачем их 2, и зачем 90 градусов между ними.?
Что это дает?
Основной и резервный, на всякий случай. От какого работает-переключается тумблером. Особенности установки:
Корпуса датчиков должны быть развернуты друг относительно друга на 180 град. Например, если первый надписью к магнитам, второй наоборот. Я выставил для каждого датчика разное опережение зажигания, чтоб проверить, с каким лучше. Место позволяло, поэтому и поставил 2 шт. Для настройки надо заклинить датчик в корпусе спичкой и рукой вращать маховик. По светодиоду ТОЧНО находишь ВМТ. Затем залить термоклеем или эпоксидкой. При такой конструкции исключается воздействие на датчик внешних маг. полей от катушек.
 
Вверх Снизу