Inter

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
24
Карма
0
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс
Мотор
вихрь 30 меркури 15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Для маховика мб-22 положение должно быть таким
 

Вложения

Inter

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
24
Карма
0
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс
Мотор
вихрь 30 меркури 15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Со свечами особо уже не заморачивались.
 

Вложения

Inter

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
24
Карма
0
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс
Мотор
вихрь 30 меркури 15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Установка на двигатель, перед пробным запуском.
 

Вложения

Inter

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
24
Карма
0
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс
Мотор
вихрь 30 меркури 15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Первый пробный тест. На полном газу подбирали угол установки зажигания.
 

Вложения

Inter

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
24
Карма
0
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс
Мотор
вихрь 30 меркури 15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Не много не потеме.
Обеспечив двигателю хорошее зажигание.
Мы так же изменили топливную систему.
Были проблемы. После запуска двигатель иногда глох и так несколько раз.
Топливный насос был убран. Отверстие заглушено.
Установлен дополнительно электрический топливный насос от запорожца.
Дополнительная нагрузка на аккамулятор.
После все этого , двигатель работает как часы. На запуск не трачу более 30 сек.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Тогда уж лучше не от запара постаить, а импортный какой ни будь. На экзисе есть топливные насосы в передела 1000.

При таких нагрузках на сколько аккумулятора хватает?
Зарядку делали?
 

Inter

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
24
Карма
0
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс
Мотор
вихрь 30 меркури 15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

55 ампер хватает на 5 покатушек, по 2ч в среднем + майфун.
Потом на зарядку снимаем. По вольтметру когда напряжение падает до 10 вольт.
Зарядку не делали . Хотели посмотреть как сезон отходит.
В этом сезоне начали делать. 4 катушки + шотки. Отпишу как сделаем и протестим.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Inter сказал(а):
Не много не потеме.
Обеспечив двигателю хорошее зажигание.
Мы так же изменили топливную систему.
Были проблемы. После запуска двигатель иногда глох и так несколько раз.
Топливный насос был убран. Отверстие заглушено.
Установлен дополнительно электрический топливный насос от запорожца.
Дополнительная нагрузка на аккамулятор.
После все этого , двигатель работает как часы. На запуск не трачу более 30 сек.
это далеко не часы. сменив бензонасос, ты лишь оттянул проблему, но не решил её, т.к родной работает отлично, если всё нормально. запуск же всегда, только кнопки коснуться. у меня на контактном то зажигании. про батарейное вообще молчу. и на что там 30 сек тратить не пойму. ?!


ещё, я так понял платформу зажигания закрепили намертво?! про изменение УОЗ ничего не слышал? это неправильно ИМХО... работы с ним ещё много.
 

Inter

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
24
Карма
0
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс
Мотор
вихрь 30 меркури 15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Насос поменяли потому что, на малых оборот он не обеспечивал нормальную подачу топлива.
Сейчас проблем с топливом нет.
Заводится действительно, стоит нажать кнопку.
Единственное холодный требует утопления попловка.

Что касается УЗО. Я написал. Что угол установлен для получения максимальных оборот.
Что в случае отказа от УЗО затрудняет запуск.
Однако нам это не затруднило запуск.
Я не знаю , может он в коммутаторе уже присутствует.

Полученная конструкция нас вполне устраивает. Менять ничего не хочется.
У моих коллег некоторые ямахи холодные заводятся хуже вихря.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Inter, если всё устраивает, то ради Бога. тут просто вот в чём дело, касаемо бензонасоса, порой не сам он виноват, что не может обеспечить нормальную подачу топлива. если так вдруг окажется, то обратить внимание следует на сальники, прокладки, золотники, поршневую т.е то, что обеспечивает ему нормальную работу. Но это если насос точно исправен. ..

по опережению зажигания,... не может мотор нормально работать во всех режимах без его. платформа мб22 изначально сделана не поворотной, т.к регулировка уоз присутствует в коммутаторе. в ВАЗовском же коммутаторе этой функции нет и не было. поэтому, отрегулировав угол на полном газу, получим очень жёсткую работу на холостых (к тому же это очень вредно для мотора). и на оборот если выставить нормально на холостых, то на полном он не будет ехать совсем. "золотой середины" тут не может быть в принципе. так что, если есть желание довести мотор до совершенства УОЗ необходим.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

У меня родные бензонасосы качают одинаково хорошо на любых оборотах, и я полностью согласен с Pilot-by в том, что причина может быть в чем-то другом....хотя родные карбы я не использую...а что касается опережения, то у меня тоже много лет оно стояло на максимум при разных типах зажигалок и на 500 оборотах с мотором дрожал весь корпус, но повышая обороты пропадала и дрожь...1000-1200 оборотов работа без признаков дрожи, чем выше, тем чище...собственно долгое время меня такая работа полностью устраивала пока непопробывал "умное зажигание", и у меня так-же возникает вопрос холостые обороты для Вихря без переделок, это сколько будет? В этом году буду жестко испытывать микропроцессорное зажигание, в том сезоне толком испытать не удалось,но несколько кругов возле базы дали весьма обнадеживающие результаты, дергания на самом малом исчезли и мотор стал работать совершенно по другому....
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
У меня родные бензонасосы качают одинаково хорошо на любых оборотах, и я полностью согласен с Pilot-by в том, что причина может быть в чем-то другом....хотя родные карбы я не использую...а что касается опережения, то у меня тоже много лет оно стояло на максимум при разных типах зажигалок и на 500 оборотах с мотором дрожал весь корпус, но повышая обороты пропадала и дрожь...1000-1200 оборотов работа без признаков дрожи, чем выше, тем чище...собственно долгое время меня такая работа полностью устраивала пока непопробывал "умное зажигание", и у меня так-же возникает вопрос холостые обороты для Вихря без переделок, это сколько будет? В этом году буду жестко испытывать микропроцессорное зажигание, в том сезоне толком испытать не удалось,но несколько кругов возле базы дали весьма обнадеживающие результаты, дергания на самом малом исчезли и мотор стал работать совершенно по другому....
Поддержую. У меня датчики Холла промышленные, ими можно регулировать начальный УОЗ(смещая датчик).Описание воплощения есть в этой теме. Правда, расположение сильно отличается от описанного Inter, примерно на 45 град.
 

Inter

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
24
Карма
0
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс
Мотор
вихрь 30 меркури 15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Честно говоря не хотелось разбираться с насосом. Просто достало и решили поставить проверенное, да и ждать 2 недели не хотели, а то люди вокруг отдыхают , а тут секс с движком регулярный.
В моем случае малый газ и холостые использую только для швартовки, в основном половина и выше.
Когда регулировали на полном, действительно наблюдалась и жесткая работа двигателя. Выбрали самый оптимальный.
Что касается угла, то может потому что маховик от МБ22. Он отличается от МБ1.
Нет возмождности сравнить его работу с УЗО, но по сравнению с тем же родным мб 22, батарейное работает намного лучше.
Завтра поедем ставить зарядку. Сделаем замер по GPS. Отпишу результаты.
Кстати при регулировки разброс был в пределах 10 градусов.
Хотя должно было 25.
Думаю что это из за расположения датчика холла.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Если есть возможность померите ток зарядки еще на разных оборотах
 

Inter

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
24
Карма
0
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс
Мотор
вихрь 30 меркури 15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Схема месная . Шотка на каждую катушку.
Тахометра нет. Замерим на холостых, средних и максимум.
 

Вложения

  • 55,2 КБ Просмотры: 2 036

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

К сожалению это не "шотка", а самый обыкновенный диодный мост на 4А...но ежли на каждую катушку то очень хороший вариант генератора, в прошлом году сделал подобное по совету ribac666 и остался очень доволен...
 

Inter

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
24
Карма
0
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс
Мотор
вихрь 30 меркури 15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Провели тест.
Аккамулятор привезли полностью заряженным.
U > 20 B на всех режимах без нагрузки.
После подключения нагрузки U = 12.5 - 13.2
U батареи = 13 В
Честно говоря ожидал 15-16 вольт. Столько давала родная зарядка мб22 после подключения.
Теперь по току.
Холостые 0.7 А
Средние 1.5 А
max 2.25 А
Честно говоря тоже не порадовало.
Есть мнение, что аккамулятор был полностью заряжен и по этому не брал зарядку. Думаю походим. А там будем поглядеть.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Inter
Холостые 07.... и макс 2.25 А Это уже неплохая поддержка для АКБ.
Без нагрузки конденсатор в цепи заряжается до максимального напряжения, которое может быть достаточно высоко.
Предельное рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 50 вольт, если практиковать использование без АКБ...

Важно оценить состояние магнитов. Если магнитное поле слабое, результата не получить достойного.

Еще вопрос, схемка реализована под две катушки... судя по входам на фото.
Если катушки парно используешь... то понятно.
Но лучше индивидуально на каждую свой мост, тогда будет 4 входа по переменке, и 4 ре диодных моста с общими + и -.
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Inter сказал(а):
Провели тест.
Аккамулятор привезли полностью заряженным.
U > 20 B на всех режимах без нагрузки.
...
Честно говоря тоже не порадовало.
Есть мнение, что аккамулятор был полностью заряжен и по этому не брал зарядку. Думаю походим. А там будем поглядеть.
12-ти вольтовый аккумулятор? Этого не может быть в принципе!!!
 

Inter

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
24
Карма
0
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс
Мотор
вихрь 30 меркури 15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Александр Marx сказал(а):
Inter
Холостые 07.... и макс 2.25 А Это уже неплохая поддержка для АКБ.
Без нагрузки конденсатор в цепи заряжается до максимального напряжения, которое может быть достаточно высоко.
Предельное рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 50 вольт, если практиковать использование без АКБ...

Важно оценить состояние магнитов. Если магнитное поле слабое, результата не получить достойного.

Еще вопрос, схемка реализована под две катушки... судя по входам на фото.
Если катушки парно используешь... то понятно.
Но лучше индивидуально на каждую свой мост, тогда будет 4 входа по переменке, и 4 ре диодных моста с общими + и -.

Схема 4 катушки на каждую свой мост и конденсатор .
Ну теперь покатаемся посмотрим.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Inter сказал(а):
Провели тест.
Аккамулятор привезли полностью заряженным.
U > 20 B на всех режимах без нагрузки.
После подключения нагрузки U = 12.5 - 13.2
U батареи = 13 В
Честно говоря ожидал 15-16 вольт. Столько давала родная зарядка мб22 после подключения.
Теперь по току.
Холостые 0.7 А
Средние 1.5 А
max 2.25 А
Честно говоря тоже не порадовало.
Есть мнение, что аккамулятор был полностью заряжен и по этому не брал зарядку. Думаю походим. А там будем поглядеть.
2.25А на полных это хороший ток при полностью заряженном аккумуляторе...просто мерять ток генератора в зарядной цепи батареи несовсем правильно...я например мерял ток без аккумулятора с помощью электронного эквивалента нагрузки (типа реостата такого), на полных мой генератор отдает ток 5,5А при 12,6В...думаю у тебя при четырех мостах должен отдавать столькоже...
 

Inter

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
24
Карма
0
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс
Мотор
вихрь 30 меркури 15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
Inter сказал(а):
quote]
2.25А на полных это хороший ток при полностью заряженном аккумуляторе...просто мерять ток генератора в зарядной цепи батареи несовсем правильно...я например мерял ток без аккумулятора с помощью электронного эквивалента нагрузки (типа реостата такого), на полных мой генератор отдает ток 5,5А при 12,6В...думаю у тебя при четырех мостах должен отдавать столькоже...
Да мы думали.
Просто отключив аккамулятор мы встанем. Но думаю на скорости сорвать клему попробуем.
Дабы понять где перевес в расходах или получении.
Меня больше беспокоит вопрос достаточно этого тока для нашей конструкции, или нет.
Ну теперь время покажет.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Со срывом клеммы осторожно...можно легко спалить коммутатор...
 

Inter

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
24
Карма
0
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс
Мотор
вихрь 30 меркури 15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
Со срывом клеммы осторожно...можно легко спалить коммутатор...
Понял тогда включим нагрузку, или просто походим по наблюдаем.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Inter сказал(а):
Для маховика мб-22 положение должно быть таким
Я установил датчик ss441a на платформе мв-1 с тем же маховиком, сделав пропил в магнитопроводе катушки зажигания(тот рог что смотрит в сторону цилиндров). Этот датчик срабатывает как от перехода магнитного поля с севера на юг,так и обратно-(переврнув дачик на 180град).Привод уоз остался прежним,правда с не большой коректировкой рычагов.Прошлый сезон отходил отлично,и в этот сезон не откажусь от этого зажигания.
Сажал акб до 6волт,запуск без проблем.Зарядка была от стандартной катушки +диодный мост 4диода,сейчас их домотал подключил каждую отдельно,но и при родной катушке на малых оборотах снимал клемму с акб-двигатель не глох!Скидывать клемму не рекомендую!!!коммутатор может сгореть!!,что собственно вскоре у меня и произошло(то ли из-за клеммы ,то ли заводской брак)
Советую всё ж организовать измениния угла уоз.
 
Вверх Снизу