vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
с494 сказал(а):
valentin сказал(а):
Юра,Владимир,....Ещё вопрос,буду делать на 4 катушки на каждую свой диодный мост,ткнити пальцем какие концы куда поять,где там + а где -? У меня мосты уже готовые,подписаны + и - и два АС, 4+ и 4- в кучу и на АКБ, куда какой провод от ген катушак кидать на АС диодного моста? Я вас наверно уже за мучил.
======
С катушек выходит переменка, там нет + и - :pardon:

Я бы один выпрямитель на все 4 катушки поставил. Все катушки спаял прямо на основании и два провода переменки вывел. 8мь выводить как то...не так.
Хватит зарядки за глаза. Лишние приблуды на трясущемся моторе не хорошо!
И стабилизатор бы не стал делать, стабилизатором сам аккум будет, не верю я что вихрь заставит его кипеть!
Спарка у меня стояла, считай тоже четыре катушки на заряд, не кипел почему то. Правда я езжу с 60м аккумом.
Да можно и один, на контактной маховике прокатит, а у меня сначала стоял от мб-2 там так не прокатило...пришлось каждую делать отдельно на мост и стабилизатор.
 

Stanislav

старшина 2ст.
Регистрация
01.04.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
Odessa
Лодка
Ю-2
Мотор
В-30
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

Будет ли работать батарейное мб2 с вазовским дх с маховиком мв1?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

если правильно всё сделать, то будет.
 

Stanislav

старшина 2ст.
Регистрация
01.04.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
Odessa
Лодка
Ю-2
Мотор
В-30
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

Pilot-by сказал(а):
если правильно всё сделать, то будет.
А какие нюансы?зажигание рабочее а вот маховик мб2 пришел в негодность.мв найти проще
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

давай подробней, что такой "батарейное мб-2 с вазовским дх"?
если это заводское нетронутое зажигание, то с маховиком мв-1 работать скорей всего не будет.
если от него только основание, а ДХ и коммутатор свои, то вопрос только в том, куда поставить ДХ. у маховика мв-1 очерёдность полюсов магнитов может начинаться со смещение в 90град.
 

Stanislav

старшина 2ст.
Регистрация
01.04.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
Odessa
Лодка
Ю-2
Мотор
В-30
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

датчик залит на родной панели.коммутатор вазовский,катушка 406ая.таким оно мне уже досталось.работало пока у маховика не раздолбало конус и паз,а маховик такой же найти проблема.а вот мв1 выбор большой
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

понятно, мм, точно не помню уже. тут надо пробовать. на датчик повесить светодиод, подать питание и вращая маховик смотреть, в каком месте будет зажигаться. в принципе проблем никаких нет, если окажется что то смещено, поставить второй датчик в нужное место и от него запитаться.

если надо, позже нарисую как светодиод подключить.

ну и чиркать штифтом по ванночке будет, как ты уже заметил.
 

Stanislav

старшина 2ст.
Регистрация
01.04.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
Odessa
Лодка
Ю-2
Мотор
В-30
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

Спасибо,от схемы не откажусь
 

Stanislav

старшина 2ст.
Регистрация
01.04.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
Odessa
Лодка
Ю-2
Мотор
В-30
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

Pilot-by сказал(а):
ну и чиркать штифтом по ванночке будет, как ты уже заметил.
Кулачком всмысле?
по сути схема такая
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

Датчик вот так стоит? вроде это для маховика от мв-1 (контактного).
если не ошибаюсь для маховика от мб-2 (родного) датчик ставится в место от старого индуктивного датчика, а если использовать маховик от мв-1 то датчик немного сдвигается как на фото. вроде так
Да и еще у тебя батарейное зажигание, а зарядных катушек всего 2 зарядки от них никакой что приходит на полном то и уходит на коммутатор, поставь еще пару катушек генераторных и тогда хоть акб заряжаться будет на полном.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

шпонкой кулачка - штифтом.
да схема эта. светодиодный тестер делается так:
1. берёшь светодиод и подбираешь к нему резистор, так, что бы горел от 12В. (150Ом-1кОм)
2. подключаешь на красный и зелёный провод ДХ. (красный +, зелёный -)
3. включаешь зажигание, вращаешь маховик по ходу. светодиод должен загораться, на холостом в ВМТ (прорезь для шнура смотрит на шпильку), на полном - градусов на 30 не доходя (в народе это самое опережение). потом точно ещё по месту подстроить.
вот тут в теме я выставлял topic244-275.html . работало чётко, но маховик говённый.

для сравнения накинь свой старый маховик и посмотри
 

Stanislav

старшина 2ст.
Регистрация
01.04.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
Odessa
Лодка
Ю-2
Мотор
В-30
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

спасибо,пока вроде понятно.буду эксперементировать.
зарядка не нужна,стартер снял что бы легче мотор был,аккум от мопеда возьму,потребителей кроме сирены нет никаких.лодка нужна максимально пустая.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

Stanislav сказал(а):
спасибо,пока вроде понятно.буду эксперементировать.
зарядка не нужна,стартер снял что бы легче мотор был,аккум от мопеда возьму,потребителей кроме сирены нет никаких.лодка нужна максимально пустая.
без зарядки на батарейном зажигании с акб от мопеда встанешь часа через 2-3 с севшим акб.
на малых это зажигание потребляет 7.5А на полном вроде как 2-3А

так что на этом зажигании в первую очередь на думать как сделать хорошую зарядку.
 

Stanislav

старшина 2ст.
Регистрация
01.04.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
Odessa
Лодка
Ю-2
Мотор
В-30
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

2-3 часа хода это я уже буду на канадской границе,я на такие расстояние не хожу.задача этого мотора покатать пару тушек вдоль берега по воскресеньям 200 метров туда-обратно.дай бог за все лето накатать эти 2-3часа)))зарядка у меня есть от сети
Это неосновное средство передвижения,больше для получения слесарных навыков
 

Stanislav

старшина 2ст.
Регистрация
01.04.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
Odessa
Лодка
Ю-2
Мотор
В-30
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

vovan944 сказал(а):
Датчик вот так стоит? вроде это для маховика от мв-1 (контактного).
если не ошибаюсь для маховика от мб-2 (родного) датчик ставится в место от старого индуктивного датчика, а если использовать маховик от мв-1 то датчик немного сдвигается как на фото. вроде так
Да и еще у тебя батарейное зажигание, а зарядных катушек всего 2 зарядки от них никакой что приходит на полном то и уходит на коммутатор, поставь еще пару катушек генераторных и тогда хоть акб заряжаться будет на полном.
Рассмотрел фото,сейчас датчик стоит в прорези а на фото он как крепится?можно его в таком состоянии оставить ли нужно будет заливать?чем заливать?
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Куча вопросов по Вихрь-30

Stanislav сказал(а):
vovan944 сказал(а):
Датчик вот так стоит? вроде это для маховика от мв-1 (контактного).
если не ошибаюсь для маховика от мб-2 (родного) датчик ставится в место от старого индуктивного датчика, а если использовать маховик от мв-1 то датчик немного сдвигается как на фото. вроде так
Да и еще у тебя батарейное зажигание, а зарядных катушек всего 2 зарядки от них никакой что приходит на полном то и уходит на коммутатор, поставь еще пару катушек генераторных и тогда хоть акб заряжаться будет на полном.
Рассмотрел фото,сейчас датчик стоит в прорези а на фото он как крепится?можно его в таком состоянии оставить ли нужно будет заливать?чем заливать?
Заливать можно эпоксидкой, на фото вырез новый. Но лучше проверить с помощью светодиода.
 

MAZYA

мл. лейтенант
Регистрация
26.03.2013
Сообщения
241
Карма
12
Возраст
42
Имя
Александр
Лодка
КРЫМ М
Мотор
Вихрь 40, 30, 25, Suzuki 15, Yamaha F 60 CETL

Stanislav

старшина 2ст.
Регистрация
01.04.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
Odessa
Лодка
Ю-2
Мотор
В-30
Прикинул маховик от мв1 на мб2,вывел диод (кстати он загорается при включении зажигания,но тускло а в момент искры загорается ярче).Так вот с маховиком мв1 искра проходит когда вырез под шворку в районе карба или выпрямителя (зажигание одноканальное) значит нужно переместить ДХ на 90*?
ради эксперимента поставил на маховике риску (получилось как раз приблизительно напротив шпильки стартера) в том месте где срабатывает датчик,снял маховик,прокрутил вал что бы поршень стал в вмт и одел маховик без шпонки по риске.заводить пока не пробовал
Имеет такой вариант право на жизнь или чётко всёравно хрен выставиш?хочется отказаться от шпонки,а то уже один маховик запорот,понятно что была плохая посадка но всё таки...
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Stanislav сказал(а):
Прикинул маховик от мв1 на мб2,вывел диод (кстати он загорается при включении зажигания,но тускло а в момент искры загорается ярче).Так вот с маховиком мв1 искра проходит когда вырез под шворку в районе карба или выпрямителя (зажигание одноканальное) значит нужно переместить ДХ на 90*?
ради эксперимента поставил на маховике риску (получилось как раз приблизительно напротив шпильки стартера) в том месте где срабатывает датчик,снял маховик,прокрутил вал что бы поршень стал в вмт и одел маховик без шпонки по риске.заводить пока не пробовал
Имеет такой вариант право на жизнь или чётко всёравно хрен выставиш?хочется отказаться от шпонки,а то уже один маховик запорот,понятно что была плохая посадка но всё таки...
Пробовал без шпонки, но конус был идеальный. Лучше сместить датчик ну а если нет места для датчика резать новый паз для шпонки, всё таки нет гарантии что маховик со временем не провернётся в самый не подходящий момент.
 

Stanislav

старшина 2ст.
Регистрация
01.04.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
Odessa
Лодка
Ю-2
Мотор
В-30
Так он если захочет провернуться его и шпонка не удержит,как мне кажется)
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Stanislav сказал(а):
Так он если захочет провернуться его и шпонка не удержит,как мне кажется)
Провернёт и со шпонкой, просто шпонка не даст сместится от нужной точки при посадке и затяжки маховика.
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Ребята, не рукоблудствуйте с датчиками Холла, скорее всего у вас или ничего не получится, или токи потребления будут очень большие, а как сделать чтоб были нормальными, нужно многое знать, нужно много уметь...
Чтоб быстро и просто замутить БЭСЗ, нужно взять коммутатор газовский!!!, тот у которого три контакта с винтиками и индукционный датчик, а это просто одна катушка освещения! Катушка зажигания двухвыходная, как на схеме выше... и всё!!!
Работает точно так же как и с Холлом, только нет проблем с датчиком. Намучаетесь вы его искать нормальный...
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
AVSh, полностью согласен, проще только палка-верёвка.
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Каланчин сказал(а):
AVSh, полностью согласен, проще только палка-верёвка.
Благодарю за слова разумные.
С датчиками Холла стоит делать только в том случае, если есть желание сделать систему зажигания по индивидуальному каналу на цилиндр, для того чтобы подстройкой УОЗ очень точной для каждого цилиндра компенсировать разницу наполнения цилиндров и другие отличия между процессами сгорания смеси в каждом цилиндре. Для Вихря , Нептуна и Привета с родными магнитами маховика это не возможно. Делать шторку можно , но это тема для токаря.
Очень удачно получается на Москве большой с ручным стартом: у неё одна пара магнитов, которая может правильно управлять дХ. Но датчик нужен не автомобильный, а то у которого открытие одним полюсом магнита, а закрытие другим полюсом.
По личному опыту, если получается сделать по каналу зажигания на каждый цилиндр, и это даёт возможность тонкой подстройки угла опережения зажигания, то в результате работа мотора становиться очень ровной, мотор работает на любых оборотах как электромотор. Всё это цель высокая и достигается далеко не всеми. Так что рекомендовать всем не могу.
 
Вверх Снизу