ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Согласен с igorM_ у меня тоже 7 А* но от мопеда, картина примерно такая же, на холостых без аккумулятора ни как, но стоит дать немного газу и можно идти с нулевым энергобалансом, а в режиме пол газа идет зарядка причем нет никаких шторок и датчиков от компьютера, зажигание делалось из автозапчастей для быстрого ремонта если вдруг чего, но безотказно служит 5 сезонов не требуя внимания.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
873
Карма
83
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

может маленько не в эту ветвь но раз обсуждаете зарядку, проблема с зарядкой так и не решена?
Я так понял самый такой хороший вариант на мой взглянут это гена от мотоцикла? хотя она всего 10А выдает, как то маловато
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

как таковой проблемы с зарядкой нет, то что на холостых мотор не работает без источника питания это конечно минус, но после установки диодного моста на каждую катушку при применении пары катушек от зажигания и пары от освещения, мотор прекрасно работает при тролле довольно длительное время точно не засекал, но сделать проход по перспективной протоке или вдоль камыша совершенно не вопрос даже если идти час на холостом, за время рыбалки сжигал полный бак вопросов не возникало поэтому оставил как есть. Просто все почему то акцентируют внимание на не до заряде, и никто не задумался о том как бороться с переизбытком электроэнергии которую можно получить на вихревском зажигании применив две катушки от мб-23 (щас как положено появятся спорщики со схемами и идеями как выпрямить и стабилизировать) но это не проблема готовые решения вроде есть и схемы тоже, но добавляя два три десятка радиодеталей к зажиганию вихря мы тем самым снижаем общую надежность конечного решения, а перезаряд кончит аккумулятор намного быстрее чем не дозаряд на холостом, тем более что мы пишем про вихрь который является скорее маршевым двигателем, на котором никто часами не ползает и используется в основном в режимах (больше пол газа) до некоторого времени и сам хотел получить зарядку уже на холостых и на основании 20 вихря разместил 3 катушки освещения и одну зажигания, общая мощность должна была быть около 120 ватт чего вполне бы хватило, но когда прикинул как это выпрямить и стабилизировать эта затея приобрела совсем другой вид.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 сказал(а):
Согласен с igorM_ у меня тоже 7 А* но от мопеда, картина примерно такая же, на холостых без аккумулятора ни как, но стоит дать немного газу и можно идти с нулевым энергобалансом, а в режиме пол газа идет зарядка причем нет никаких шторок и датчиков от компьютера, зажигание делалось из автозапчастей для быстрого ремонта если вдруг чего, но безотказно служит 5 сезонов не требуя внимания.
От компьютерного ибп и мопеда батареи совершенно разные...от ибп гелевая на 7 А/ч максимальный ток разряда 2,1А при нестоль долговременном использовании на таком токе резко падает емкость...батарея постепенно приходит в негодность...как я уже писал выше тестил разные коммутаторы и все они на низких и средних оборотах потребляют более 2А...притом эти аккумуляторы должны обязательно заряжаться стабильным напряжением...и можно сделать вывод что SLA батареи использовать при данных условиях не только нельзя но и небезопасно...что касается батареи от мопеда, то это обычный кислотный аккумулятор малой емкости и в данных условиях он более предпочтителен, хотя нелюбит разряда более 10,8В(глубокий разряд, сульфальтация пластин)...ну, а датчики тут не причем, работаспособность практически любого датчика 3-4В и средний ток 20мА и от компьютера он или от самолета безразницы...в пол газа это в среднем 3000об/мин, хочу спросить какой ток заряда показывает прибор и какое напряжение выдает при этом генератор...практически все транзисторные зажигания работают до 6 вольт но мощность искры падает пропорционально падению напряжения...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 вопрос на какая у тебя машина и как на Вихре можно получить 120 Вт из трех катушек...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

не ясен вопрос по машине, есть нива и азлк имеется каждая оснащена бсз, но это не важно так как я занимаюсь починкой иномарок и 7 лет до этого поработал на их разборке выбор комплектующих отечественными не ограничивался , вроде писал про вихрь, а насчет катушек их там не 3 а 4 просто 3 катушки освещения от мг101а и одна зажигания от мг101 в сумме их мощность и составляет 120 Вт может чуть меньше или больше это не важно главное что при проверке одной катушки от освещения хватает чтобы питать стандартный фара искатель от уазика, носился ночью по днепру распугивая браконьеров, может при двух катушках было бы по ярче но хватило и так исходя из этого и сделан вывод что вариант 3+1 с питанием даст вдоволь энергии даже с запасом.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Да по машине вопрос в том как часто отказывает электроника в твоих автомобилях...многие здесь с недоверием отзываются об надежности электронных систем, лишние радиодетали, контроллеры, провода...уедешь и никто непоможет...с машиной в этом плане еще хуже, уехал в лес по грибы по ягоды или в уедененное место порыбачить...на лодки хоть весла есть, и поверте ежли что то грести гораздо легче чем толкать свое авто...но обычно нормально все происходит и никто об этом недумает...просто если хочется комфорта и надежности, то электронные системы необходимы...это так просто вольные мысли.......про катушки освещения от мг-101, поподробней для меня тема интересная очень...что там за сердечники, провод, и как расположить....10А это круто...верх моих мечтаний...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

мг-101 это вроде старинное зажигание, там маховик на 6 магнитов по моему.... ВВ провода прям из под маховика выходили на свечи. заводились те моторы очень хорошо
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
873
Карма
83
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Да про катушки очень интересно. Это получится как генератор с мотоцикла там то же 10А выдает
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

мг 101 это родное зажигание 20 вихря с одной катушкой зажигания, мг 101а комплектовалось катушкой освещения, хочу отметить что искра на зажигание 20 намного интереснее чем на мв-1 и сердечник сделан также как на мб-23, в общем выложу фото будет понятнее, мне когда то попала в руки первая электроника для 20 и на ее основании уже стояли те самые катушки которые и подверглись перемотке, хотя если задаться целью можно изготовить сердечники самому под маховик мв-1 за образец берется катушка освещения от мб-23 и размещаются они треугольником с числом витков придется экспериментировать штатного числа нам будет мало
 

Вложения

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 сказал(а):
как таковой проблемы с зарядкой нет, то что на холостых мотор не работает без источника питания это конечно минус, но после установки диодного моста на каждую катушку при применении пары катушек от зажигания и пары от освещения, мотор прекрасно работает при тролле довольно длительное время точно не засекал, но сделать проход по перспективной протоке или вдоль камыша совершенно не вопрос даже если идти час на холостом, за время рыбалки сжигал полный бак вопросов не возникало поэтому оставил как есть. Просто все почему то акцентируют внимание на не до заряде, и никто не задумался о том как бороться с переизбытком электроэнергии которую можно получить на вихревском зажигании применив две катушки от мб-23 (щас как положено появятся спорщики со схемами и идеями как выпрямить и стабилизировать) но это не проблема готовые решения вроде есть и схемы тоже, но добавляя два три десятка радиодеталей к зажиганию вихря мы тем самым снижаем общую надежность конечного решения, а перезаряд кончит аккумулятор намного быстрее чем не дозаряд на холостом, тем более что мы пишем про вихрь который является скорее маршевым двигателем, на котором никто часами не ползает и используется в основном в режимах (больше пол газа) до некоторого времени и сам хотел получить зарядку уже на холостых и на основании 20 вихря разместил 3 катушки освещения и одну зажигания, общая мощность должна была быть около 120 ватт чего вполне бы хватило, но когда прикинул как это выпрямить и стабилизировать эта затея приобрела совсем другой вид.
Баланс наступает на средних(примерно 3000), далее идёт заряд, на полном примерно 0,5 А, так что перезаряд не грозит. Заряд можно ограничить с помощью реле-регулятора от авто +управляемый мост на тиристорах вместо диодного. Данную систему испытал на стенде, на мотор не ставил.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

0.5 это очень мало для нормальной зарядки источника питания, но в общем пойдет, просто у всех по степени намагниченности разные маховики и цифры очень сильно отличаются, на обычных катушках реле регулятор не нужен как и стабилизатор,
как не парься но того мы хотим от катушек с мв-1 и мб-2 получить не реально нужен совершенно другой тип сердечника и катушек штук 7 или 8 но чем мотор проще тем надежнее и на недозаряд на холостых стоит закрыть глаза.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

igorM_в твоем случае лучше для заряда использовать импульсный стабилизатор, тебе нужно стабильное напряжение, а нужный ток батарея сама забирать будет...у всяких тиристорных ограничителей к.п.д. ниже плинтуса...интересено каким образом производишь замер тока...и к сожалению 0,5А на полных для например 65 аккумулятора практически вообще неочем...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 сказал(а):
0.5 это очень мало для нормальной зарядки источника питания, но в общем пойдет, просто у всех по степени намагниченности разные маховики и цифры очень сильно отличаются, на обычных катушках реле регулятор не нужен как и стабилизатор,
как не парься но того мы хотим от катушек с мв-1 и мб-2 получить не реально нужен совершенно другой тип сердечника и катушек штук 7 или 8 но чем мотор проще тем надежнее и на недозаряд на холостых стоит закрыть глаза.
ribac666 ну с четырех катушек МВ-1 я всетаки на 12,6В практически 6А выжал...и не без твоей помощи...хочется больше, но думаю на этом остановиться...ведь чем больше мощность генератора, тем больше он забирает мощи движка, которой и так нехватает...
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
873
Карма
83
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Потеря мощности будет уж не сильно значительна. На японских мопедах если видели то там генераторных катушек примерно 8 штук, а то и больше будет. А мощность значительно ниже плюс у них еще и фары по мимо катушки зажигания.
Кто то ставил генератор на маховик от явы(гена выдает там порядка 10А) и потерю мощности автор данной конструкции и не почувствовал
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

потерю мощности мы бы не ощутили, 4 катушки с 4 диодными мостами и так имеют право на жизнь, такой генератор имеет огромную по меркам вихря и не только, надежность, при абсолютной простоте конструкции, на единственный минус с не до зарядом на холостых можно закрыть глаза, так как запустить мотор без аккумулятора нельзя, но и автомобиль без аккумулятора тоже становится куском железа, учитывая что отказ батарейной системы вещь довольно таки редкая заморачиваться не нужно, поэтому стоит оставить все как есть не усложняя себе жизнь изготовлением маховиков с большим количеством магнитов или кучей катушек, для тех кто сомневается в надежности есть не простой, но очень действенный выход http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 3&t=794169
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

логика проста. чем больше выдаёт генератор, тем больше он забирает мощи у мотора. а на воде каждый килограмм чувствуется.
из ничего что то не получишь, увы. ))))
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by сказал(а):
логика проста. чем больше выдаёт генератор, тем больше он забирает мощи у мотора. а на воде каждый килограмм чувствуется.
из ничего что то не получишь, увы. ))))
Святая истина!!! Физика 7 класс....
 

ОЛЕГОН

матрос
Регистрация
04.09.2011
Сообщения
27
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

почему коммутатор греется
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

по тому что он коммутатор.
 

ОЛЕГОН

матрос
Регистрация
04.09.2011
Сообщения
27
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

сильно греется в чём причина
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

сильный коммутатор!!
 

ОЛЕГОН

матрос
Регистрация
04.09.2011
Сообщения
27
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

простой автомобильный с 7 ки
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Коммутаторы и в машине греются...силовой транзистор коммутирует большие токи, в следствии чего нагревается...чем меньше оборотов, тем сильнее нагревается...нужен эфективный теплоотвод...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

не совсем верно, коммутаторы бывают разные и греются все по разному с Винницкими проблем по нагреву нет.
 
Вверх Снизу