Malcom

матрос
Регистрация
30.07.2019
Сообщения
22
Карма
9
Возраст
38
Город
Старый Оскол
Имя
Денис
Лодка
Solar-350 Максима
Мотор
NM-9.8
А кто как решил вопрос отвода Воды из кокпита? Есть мысль просверлить отверстие в задний рундук, что бы вода туда уходила, а оттуда надо какой нить помпой откачивать? Когда на прицепе наверно она из сливного отверстия открытого выльется?

Не могу найти темы тюнинг пластиковых лодок, ткните, пожалуйста пальцем. Есть желание поколхозить держатели спиннингов и пр...
 
Последнее редактирование:

Дмитрий64rus

матрос
Регистрация
05.03.2019
Сообщения
20
Карма
6
Город
653759DM
Имя
Дмитрий
Лодка
Кастрюля
Мотор
Суза 9.9
Померили сегодня транец 460мм. У Сузы 430мм до антикавитационной плиты вот и получается 30мм. Прохватов не было, но на глисс выходили очень тяжело. Прохваты были в одном положении мотора и я ошибся не в третьем, а в каком то крайнем или нулевом или в пятом положении мотора. Правда на Высоких оборотах ходили не долго.
Померили сегодня транец 460мм. У Сузы 430мм до антикавитационной плиты вот и получается 30мм. Прохватов не было, но на глисс выходили очень тяжело. Прохваты были в одном положении мотора и я ошибся не в третьем, а в каком то крайнем или нулевом или в пятом положении мотора. Правда на Высоких оборотах ходили не долго.
В выходные на своем Каймане померяю, отпишусь.
 

Антон 64

матрос
Регистрация
08.04.2019
Сообщения
21
Карма
12
Город
Вольск
Лодка
Нельма
Мотор
сиа про 15
Когда киль ниже плиты получается половиной винта он крутит в холостую - т.е. происходит кавитация и если так ходить на высоких оборотах можно и редуктор запороть, закон физики не обмануть, я звонил в армаду меня тоже можно сказать послали. сказали что так должно быть, Но у меня это не первая лодка каких только небыло, сбил клёпки зубилом, снял накладку из АМГ болгаркой ровно распилил там в нутри фанера 30мм вклеена, загерметил все и сделал из ацинковки новую накладку и все гуд)))) это дешевле чем везти в саратов так как я из вольска, по деньгам вышло 3л пива)))
 

Антон 64

матрос
Регистрация
08.04.2019
Сообщения
21
Карма
12
Город
Вольск
Лодка
Нельма
Мотор
сиа про 15
про слив я тоже думал, но пока не тороплюсь, так как рундуки сухие и проще губкой или черпаком вычерпать. если ковырять отверстие помпу нужно однозначно, так как если вся вода будет на заду во время хода лезть в рундук черпать не вариант а с собой возить лишние 100 л воды как то не особо наверно
 

Дмитрий64rus

матрос
Регистрация
05.03.2019
Сообщения
20
Карма
6
Город
653759DM
Имя
Дмитрий
Лодка
Кастрюля
Мотор
Суза 9.9
Когда киль ниже плиты получается половиной винта он крутит в холостую - т.е. происходит кавитация и если так ходить на высоких оборотах можно и редуктор запороть, закон физики не обмануть, я звонил в армаду меня тоже можно сказать послали. сказали что так должно быть, Но у меня это не первая лодка каких только небыло, сбил клёпки зубилом, снял накладку из АМГ болгаркой ровно распилил там в нутри фанера 30мм вклеена, загерметил все и сделал из ацинковки новую накладку и все гуд)))) это дешевле чем везти в саратов так как я из вольска, по деньгам вышло 3л пива)))
Заклепки в транце обычные, вытяжные. Зубилом это варварство. Они прекрасно высверливаются. Однозначно быстрее и аккуратнее. Кавитация, это не прохватывание воздуха к винту. Это разрушение винта под действием образующихся вакуумных пузырьков. Не надо путать кислое с пресным.
 

Антон 64

матрос
Регистрация
08.04.2019
Сообщения
21
Карма
12
Город
Вольск
Лодка
Нельма
Мотор
сиа про 15
Согласен извеняюсь, пробуйте
 

ввв33

гл. старшина
Регистрация
20.04.2019
Сообщения
112
Карма
35
Город
Нариманов Астраханской обл.
Имя
Виктор
Лодка
бот Вилли, лодка Трифон
Мотор
москва5
Всем доброго дня!
Друг купил лодку "Нельма" в комплекте с мотором Suzuki 9.9AS, всё покупалось новое, мотор пока не раздушен.

Привет всем! Позвольте поделиться опытом, может не повредит. У Вас недлинная глиссирующая лодка с хорошей килеватостью. Значит на волне будет лучше МКМ и тп отыгрываться. Это большой плюс. Сложности в настройке - плата за преимущества в динамических характеристиках.
Проверить влияет ли в худшую сторону высота транца, думаю, можно небольшим смещением мотора (10-15см) в сторону от оси лодки. Это чтоб не пилить лишнего. На мелком паруснике из-за руля часто катался со смещенным мотором. Не замечал разницы. Кардинально улучшить поведение лодки должны транцевые плиты с регулировкой. Я бы поставил объемные! И заодно длину увеличил. Удачи!
 

Malcom

матрос
Регистрация
30.07.2019
Сообщения
22
Карма
9
Возраст
38
Город
Старый Оскол
Имя
Денис
Лодка
Solar-350 Максима
Мотор
NM-9.8
"Раздушили" вчера мотор и попробовали. Вдвоём (95+80) + пол бака+ немного рыболовного "шмурдяка" идет 37-38 км/ч, на глисс выходит долго (пасажир на передней банке), двигатель на третьей "дырке". И сильные брызги с обеих сторон, так что заливает всё у транца. переставили на первую дырку, брызг меньше, на глисс выходит легче, но скорость ниже 36-37 км/ч.
IMG_4972.jpg

Проверить влияет ли в худшую сторону высота транца, думаю, можно небольшим смещением мотора (10-15см) в сторону от оси лодки
Сдвинули мотор влево сколько позволила накладка, брызг слева не было, справа где киль ушли в сторону от лодки, на глисс так же и скорость та же. Двигатель в третьем положении.
IMG_4971.jpg

Кардинально улучшить поведение лодки должны транцевые плиты с регулировкой. Я бы поставил объемные!
Транцевые плиты позволят облегчить выход на глисс и дольше держаться на нём?
А от брызг только резать транец или есть другие рецепты?
В одного кстати вчера попробовали на "раздушенном" моторе скорость была 41-42км/ч, но в третьем положении брызгает так же...
 

Вложения

ввв33

гл. старшина
Регистрация
20.04.2019
Сообщения
112
Карма
35
Город
Нариманов Астраханской обл.
Имя
Виктор
Лодка
бот Вилли, лодка Трифон
Мотор
москва5
Транцевые плиты позволят облегчить выход на глисс и дольше держаться на нём?
А от брызг только резать транец или есть другие рецепты?
Привет! О плитах и др. Регулируемые транцевые плиты облегчают выход на глисс. режим и дальше работают на большой скорости. Немного при этом мешают (трение и помехи узла установки).
Бывают управляемые тр. плиты. Они потом легко могут приподняться и не мешать глиссировать. -Сложнее, тяжелее и не надежнее.
Существуют разные устройства вроде интерцепторов (название не точно) Работают автоматически. Просто устроены, требуют, по-моему, избытка мощности.
Объемные тр. плиты позволяют проще размещать грузы и экипаж. А также глиссировать на меньшей скорости (или даже хорошо идти в переходном режиме). Сбавлять скорость надо на волне или при блеснении.
О брызгах. Не видел фото днища. И брызг. Не уверенно разглядел реданы (пара на днище?). Маловато. Очень мощные скуловые брызгоотбойники разглядел. бортовые очень малы. Из-за брызгоотбойников и реданов в основном брызги бывают Лодка должна чуть подниматься на продольных реданах. Наверно это и происходит, петух-волна за кормой на фото 4972 правильной формы. На 4971 тоже хорошо! Получается мотор стоит неплохо.
Мои моторы пеной от шторма изредка заливало. У нас транец наращивают а не подрезают. Удачи!
 

Malcom

матрос
Регистрация
30.07.2019
Сообщения
22
Карма
9
Возраст
38
Город
Старый Оскол
Имя
Денис
Лодка
Solar-350 Максима
Мотор
NM-9.8
Не видел фото днища.
Вот что нашёл в архиве, завтра схожу сфоткаю на прицепе с мотором.
Видео не получилось, в третьем положении очень сильно брызгает в кокпит с двух сторон. когда сдвинули влево слево брызги прошли, остались только справа.
 

Вложения

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 423
Карма
1 031
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
.......А от брызг только резать транец или есть другие рецепты?
На ПВХ бывает так же сильно брызгается, лечится установкой брызгоотбойников, принцип такой:
160650160651

Если брызгоотбойник требуется широкий, то лучше его сделать повторив профиль днища, а не прямой.
 

Malcom

матрос
Регистрация
30.07.2019
Сообщения
22
Карма
9
Возраст
38
Город
Старый Оскол
Имя
Денис
Лодка
Solar-350 Максима
Мотор
NM-9.8
лечится установкой брызгоотбойников
А если поставить транцевые плиты, они смогут выполнять роль брызгоотбойников?
По картинкам посмотрели брызгоотбойники ставятся выше дна, а плиты в ровень с дном.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 423
Карма
1 031
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Для чего транцевые плиты ставить, есть дельфинирование?
Да тр. плиты "придушат" брызги по краям транца, но ведь основная часть брызг идёт во круг мотора и плиты их не загасят.
Если есть дельфинирование, можно поставить и плиты, и брызгоотбойник.
Брызгоотбойник при старте будет работать как транцевая плита, будет гасить "кобру", не так эффективно как тр. плиты, но тем не менее будет. Я бы делал пошагово - поставил брызгоотбойник, если брызги пропадут, а дельфин останется, то далее ставил тр. плиты.
 

Malcom

матрос
Регистрация
30.07.2019
Сообщения
22
Карма
9
Возраст
38
Город
Старый Оскол
Имя
Денис
Лодка
Solar-350 Максима
Мотор
NM-9.8
есть дельфинирование?
Дельфинирования нет. Есть очень сильные брызги в кокпит на среднем положении мотора, на котором самая высокая скорость и долгий выход на глисс. на первом положении мотора брызг меньше, выход на глисс такой же, скорость падает на пару км. антикавитационная плита мотора выше дна на 3см. Думаем что транцевые плиты могут помочь выходу лодки на глисс. Ошибаемся?
 

ввв33

гл. старшина
Регистрация
20.04.2019
Сообщения
112
Карма
35
Город
Нариманов Астраханской обл.
Имя
Виктор
Лодка
бот Вилли, лодка Трифон
Мотор
москва5
Если брызгоотбойник требуется широкий, то лучше его сделать повторив профиль днища, а не прямой.
[/QUOTE]
Привет Всем! Видел даже на фанерных больших катерах пластинки (полоски толстой обшивки по всему днищу), сильно выходяшие за транец Подкреплялись они кницами к транцу. Под мотор делался вырез. Хотелось знать название. Неужели - брызгоотбойники? Работают на улучшение срыва потока (для наклонного назад транца) и как тр. плиты! Вот объемные наделки выше днища -транцевые наделки, а покрупнее -кринолин -на втором фото-ступенька?. Хорошее предложение.
Подумалось, а отчего брызги? Может большие скуловые брызгоотбойники образуют тоннели и захватывают воздух?
Тогда нужны брызгоотбойники, предложенные Владимиром из Перми! Думаю поможет и консоль управления, смещенная в нос.
Конечно, лучше бы без плит!
Лодка по описанию слишком чувствительна к размещению экипажа. А это особенности многокилевых. Без пузырей в тоннелях они не бегают!
 
Последнее редактирование:

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 423
Карма
1 031
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Нет, не ошибаешься, транц плиты помогут, при старте, но от брызг не спасут.
Есть ещё вариант - поставить гидрофойл\ гидрокрыло, его установка по идее должна решить обе проблемы, брызги\ выход на глисс.
На глиссировании брызгоотбойник не должен "цеплять " воду, должен идти над водой, его форму лучше сделать повторив профиль днища, это чуть сложнее, но более правильно. Если делать прямым, наружные края будут "цепляться " за воду при маневрировании, в поворотах.
ВОт как пример линия установки брызгоотбойника, можно сделать и на всю ширину транца.
160676
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 423
Карма
1 031
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
.....Подумалось, а отчего брызги? Может большие скуловые брызгоотбойники образуют тоннели и захватывают воздух?.......
Скорее всего виновата покатая форма стыка днище - транец, из за этого нет срыва потока на транце, поток "зализывается" на транец и летит вверх образуя брызги.
Подобный "косяк" лечится так
160677

Вообще, моё имхо - подобный вариант стыковки днище-транец, наиболее правильный, облегчается срыв потока и по факту после подобных доработок, чуть возрастает скорость, без изменения прочих исходных.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 423
Карма
1 031
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
......
Видел даже на фанерных больших катерах пластинки (полоски толстой обшивки по всему днищу), сильно выходяшие за транец Подкреплялись они кницами к транцу. Под мотор делался вырез. Хотелось знать название.........
Даже на серийных лодках было подобное - Вега, Янтарь и др., называли по разному , типО - транцевые наделки, нерегулируемые транц плиты и т.д, не встречал однозначного названия, и то и то верно по сути :pardon:
Вега:
160686

Янтарь 2:
160687

Можно пойти таким путём, но такой вариант более сложен в исполнении, нужна очень чёткая стыковка по днищу, для этого придётся совершить слишком много "телодвижений", варианты выше будут проще в реализации.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 423
Карма
1 031
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Посмотрел ещё "с пристрастием" на увеличенное фото, выделил стрелками - что там такое, "ступенька"?
Если да, то именно она и виновата во всех бедах, при движении поток с днища дважды "зализывается" в том месте и кроме брызг прилично держит лодку за ...оппу при старте и в движении. :cool:

160688

Сделай фото стыка днище-транец с разных ракурсов, всё будет понятно.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 671
Карма
533
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Заклепки в транце обычные, вытяжные. Зубилом это варварство. Они прекрасно высверливаются. Однозначно быстрее и аккуратнее. Кавитация, это не прохватывание воздуха к винту. Это разрушение винта под действием образующихся вакуумных пузырьков. Не надо путать кислое с пресным.
И все-таки, разрушение -это одно из следствий кавитации, а не кавитация.
 
Последнее редактирование:

Malcom

матрос
Регистрация
30.07.2019
Сообщения
22
Карма
9
Возраст
38
Город
Старый Оскол
Имя
Денис
Лодка
Solar-350 Максима
Мотор
NM-9.8

Вложения

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 423
Карма
1 031
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Антон 64

матрос
Регистрация
08.04.2019
Сообщения
21
Карма
12
Город
Вольск
Лодка
Нельма
Мотор
сиа про 15
Косяка коструктивного нет, был обладателем нельмы 1 с деревянными сланями транец 400мм, но когда начали выпускать нельму 2 неучли что из-за полов борта стали выше завтра скину фото
 
Вверх Снизу