С.Н.
мл. лейтенант
- Регистрация
- 07.02.2020
- Сообщения
- 202
- Карма
- 56
- Возраст
- 52
- Имя
- Сергей
- Лодка
- Hunter Stels Aero 335
- Мотор
- Ветерок 8М
Виноват, товарищ капитан 1-го ранга.Судите, а прочитать не удосужились.. Судьи кто? Не прочитал, но осуждаю))
Виноват, товарищ капитан 1-го ранга.Судите, а прочитать не удосужились.. Судьи кто? Не прочитал, но осуждаю))
Длина шторки, диаметр и скважность. Вот что надо смотреть.Невнимательно читал, у него бобина весь оборот под током, датчик размыкает.
Там не шторка, наплыв на маховике сантиметровый примерно.А у Андрея какой датчик? Шторка сколько градусов?
Андрей, чем искра длиннее, тем она тише и глуше, и соответственно энергии в ней больше. CDI пробивает бОльшее расстояние, и громче хлопает, но поджигающая способность вразы меньше. В автотранспорте CDI применяется только в гоночных двигателях, которые крутят 16-22 тысячи оборотов, какраз из за малой длительности.Пробовал подключать выходной транзистор по разному, в итоге выяснил что схема с разрядом конденсатора на КЗ, всё таки даёт лучшую искру, чем постоянное подключение к накопительной катушке, с последующим разрывом.
К сожалению проверить не чем. Осциллографа нет. Но поскольку выходной сигнал так скажем инвертировал, получались варианты и с накоплением энергии в катушке и последующим разрядом, и наоборот, накоплением энергии в конденсаторе и кратковременном импульсе. Искра есть в обоих случаях, но по виду она разная. В одном как бы резкая, трескучая, прям видно как на отдельные искры делиться. В другом, мягкая, с ростом оборотов как будто непрерывная.А тут мне кажется все просто. Это генератор - обороты постоянные. Импульсный датчик сделан так, что по началу сигнала катушка идет на заряд, по окончанию сигнала - искра.
Предложите хорошую и простую схему, интересно посмотреть, а может и спаять. Это ужасная работает, тысяч до 5 раскручивается без проблем. Главное же, с минимальных оборотах стартует, с блока питания смотрел, 4,5 вольта и пошла искра.Почитал описание по ссылке. Посмотрел схемы.
Это просто ужас.
Вот об этом и речь. Импульс датчика короткий по времени на этом модуляторе (шторке).Там не шторка, наплыв на маховике сантиметровый примерно.
Тут не схему надо искать. Тут надо решать задачу со скважностью датчика.Предложите хорошую и простую схему, интересно посмотреть, а может и спаять. Это ужасная работает, тысяч до 5 раскручивается без проблем. Главное же, с минимальных оборотах стартует, с блока питания смотрел, 4,5 вольта и пошла искра.
Схема стабилизации времени заряда индуктивности, работает несколько десятилетий в стандартных заводских коммутаторах ВАЗа. Тут не надо ни чего паять. Всё давно отработано и стоит копейки.Схемы с регулируемым временем заряда конечно есть, их тоже рассматривал. Но на транзисторах они излишне сложны, а на микросхеме боюсь не будут работать на низком пульсирующем напряжении.
Эта же схема отлично работает, притом косвенно энергию искры проверял, закрывая заслонку подсоса на горячем двигателе. Обороты падали, но мотор не глох. При глушении двигателя полным перекрытием впуска, заводится с первого рывка.
Коммутатор я пробовал, не работает он от 5 вольт, 6 минимум. На пуске я такое напряжение развить не могу. Есть конечно соблазн повесть какую нибудь батарейку, которую включаешь только в момент пуска. Может так и сделаю, если с этой схемой проблемы будут.Ты исключил из его схемы стандартный коммутатор и на ключевой транзистор триггера подключил катушку.
Диоды в параллель не работают. Они будут гореть по очереди. Работает всегда один. Это тебе не резисторы. Поставь советские "железные" на радиаторы. На таких генераторах пиковое напряжение вольт 80-100. На мерках, писали, что 140 на хх .Обкатываю потихоньку транзисторное зажигание на генераторе, и замечаю, что очень сильно греются входные диоды. Градусов до 70. А поставил я туда ФР107, параллельно 3 штуки. В общем то у них рабочая температура до 150 градусов, запас есть, но этот нагрев подвиг меня померить напряжение на питающей обмотке. Почему то был уверен, что на ней при рабочих оборотах 12-14 вольт, а оказалось под 40!
Ничего себе перепад, в 8 раз от пусковых! Транзисторы не греются, но у них 40 вольт предел по переходу ЭК. Теперь вот думаю, может стабилизатор сделать на всякий случай, а если да, то какой?
Обмотка довольно мощная чтобы её шунтировать. А последовательные обязательно уменьшат пусковое напряжение. Которого и так впритык.
PS. Теперь зато понятно почему родная схема содержит в себе кучу стабилитронов.
Это правильно Владимир совететует. Еще лучше поставить диод Шоттки вольт на 150-200 с током 5-10 А. Греться будет гарантированно меньше из-за меньшего падения напряжения, и дубовый будет за счет большой площади кристалла. В крайнем случае ставить FR 502 или FR302.Не надо гнаться за максимальным напряжением диодов. У них и падение побольше чем более высоковольтные. Те, что я посоветовал, на 200 В, и токи 5 и 3 А. Более мощный также имеет чуть меньшее падение напряжения при одинаковом токе через диод и больший по площади кристалл.Диоды в параллель не работают. Они будут гореть по очереди.
За теорию не скажу, а вот на практике, для уменьшения габаритов за счёт отказа от радиаторов, давно применяю параллельное включение диодов и они таки прекрасно работают!Диоды в параллель не работают.
Это тема! Спасибо за наводку!Изначально подключена вся обмотка, после запуска реле срабатывает и переключает на отвод.
Только сильно неравномерно. Из трех один вообще практически не работает, один вполсилы, а третий все тащит на себе. В итоге, третий через какое-то время пробивает, а остальные два живы останутся. Относительно неплохо параллелятся диоды Шоттки, но только в импульсных цепях. Еще быстродействующие диоды параллелятся неплохо также в импульсных цепях, но там средний ток в пределах допустимого, но реально протекающий импульсный в 2-3 раза больше среднего, и за счет этого более-менее ровно по диодам распределяется.давно применяю параллельное включение диодов и они таки прекрасно работают!
Получается что ток потребления схемы около 3 ампер.Обкатываю потихоньку транзисторное зажигание на генераторе, и замечаю, что очень сильно греются входные диоды. Градусов до 70. А поставил я туда ФР107, параллельно 3 штуки.
Скорее всего такое соединение не отвечает требованием надёжности, да и если диоды покупать выигрыша нет, но параллелить диоды начал ещё в конце 80-х, когда зарядные для себя и друзей делал. Вместо огромных радиаторов, применял соединение диодов, и нагрев минимальный и всё работает.Из трех один вообще практически не работает, один вполсилы, а третий все тащит на себе.
Параллельное применение диодов и транзисторов в сильноточных цепях, практикуется с начала прошлого века.Скорее всего такое соединение не отвечает требованием надёжности, да и если диоды покупать выигрыша нет, но параллелить диоды начал ещё в конце 80-х, когда зарядные для себя и друзей делал. Вместо огромных радиаторов, применял соединение диодов, и нагрев минимальный и всё работает.
Проверенно на практике!