Электронное зажигание на полевом транзисторе 9N50, с индуктивным датчиком, собрано и протестировано.
Использована вот эта схема:
https://www.motoizh.ru/forum/viewtopic.php?t=34472
Изменения - вместо Т5, подключен полевик. С него выход не на коммутатор, а на КЗ.
Диоды Д2-Д3 убраны, мой датчик их просто выжигает. Резистор параллельно датчику - 500 ом, он нужен, без него помехи. И перед базой Т1 добавлен конденсатор с резистором, как на всех подобных схемах. С этой цепочкой искра заметно мощнее.
Ну и питание схемы сделано от питающей обмотки через диод. Обмотка посажена на массу, поэтому диодный мост поставить возможности нет. Но и так схема прекрасно работает, мощная искра уже с 5 вольт, даже на родной, весьма компактной катушке зажигания, обеспечена.
Пробовал подключать выходной транзистор по разному, в итоге выяснил что схема с разрядом конденсатора на КЗ, всё таки даёт лучшую искру, чем постоянное подключение к накопительной катушке, с последующим разрывом.
Погоняв эту схему, возник вопрос - а зачем мотаются катушки с огромным количеством витков для CDI, если искра отнюдь не хуже, получается и с низковольтной обмотки?