Однако затестил сегодня иридиевую свечу на стенде, и хотя они для высокофорсированных моторов, обнаружил интересную особенность - при напряжении на накопительном конденсаторе от 180 до 400 вольт искра всегда ярко-белая, горячая.
На обычных свечах при 180 вольтах искра красно-фиолетовая, совсем холодная, при 250 фиолетовая, при 300 бледно голубая, 350-400 белая, уже окисляет азот из воздуха.
То есть тонкие электроды и в наших моторах полезны, кроме уверенного запуска, вероятность вернуться без вёсел, например с переливающим карбюратором или на совсем плохом бензине думаю будет выше.
И специально шерстил интернет насчёт резисторов в свечах, колпаках и проводах, грамотные люди пишут что это исключительно необходимость, при наличии на борту сложной электроники вблизи мотора, все основные функции свечи, при наличии любого резистора только ухудшаются, и повышается вероятность пробоя катушки зажигания и элементов коммутатора.
Хотя в глянцевых мурзилках пишут, что резистор увеличивает напряжение пробоя, не понимаю этого механизма, если он и увеличивает напряжение, то только на катушке зажигания, в зазоре свечи он ничего увеличить не может, к тому же, тут же сжирает ток разряда, особенно первого, самого мощного импульса.
Зубочистка загорается только от свечи без резистора, с резистором даже следов не остаётся.
Вопрос, отобъётся ли цена платиновых/иридиевых свечей сэкономленным топливом, впринципе не рассматриваю, уверенный запуск и устойчивая работа гораздо важнее.