Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Перемотал, восстановил катушки.
Выяснил много интересного, то есть конденсатор параллельно первичке, а не на прерывателе, подтвердил правильность моих изысканий по поводу установки конденсатора в 20-100 пикофарад на 20 киловольт параллельно вторичной обмотке/свече. То есть 0,15-0,25 мкф параллельно первичке, примерно то же самое что и 20-100 пикофарад во вторичке - искра горазо ярче, почти белая, импульс один, но мощный, почти без затуханий, есть однократный обратный ход в половину основного импульса.
Пробивает свечу с каплей масла в зазоре, искра бьёт по поверхности масла, без конденсатора не пробивает, капля дёргается, но искры нет.
Видимо на войну, внедрить конденсатор в катушку зажигания непожадничали.
Пытал от 6 вольтового аккумулятора, от 3,6 вольтовой литиевой банки с конденсатором параллельно первичной обмотке искры нет, с конденсатором параллельно прерывателю, как в обычной системе, искра есть, но чахлая.

Катушки довоенные, но пропитка внутри не высохла, вонизма по всей квартире, всё липкое и тянучее, пахнет одновременно бакелитом и цапоном, но это не помешало сгнить алюминию, и когда раздирал, изоляция с медного провода осталась на межслойной бумаге, медь голая. То есть пропитка если не растворяет изоляцию то точно размягчает. И сердечник под обмоткой, липкий, но весь ржавый.
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Подскажите МГ101,какие данные катушки? Три магнето ни одного живого.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Подскажите МГ101,какие данные катушки? Три магнето ни одного живого.
До октября 1972 г. моторы "Вихрь" комплектовались наиболее простым по конструкции магдино МГ-101, не имевшем катушек освещения и подзарядки аккумуляторов. На основании этого магнето смонтированы сердечник с первичной обмоткой катушки зажигания, имеющей 210±10 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0.93 мм (7 рядов по 30 витков), два конденсатора емкостью по 0.3 мкФ и два прерывательных механизма. Из основания выходят только два вывода, идущих к высоковольтным катушкам (трансформаторам) ИЖ56Тсб39.



В магдино МГ- 101А есть еще катушка питания освещения, имеющая 150±7 витков провода ПЭТВ диаметром 0.74 мм. Она установлена на месте конденсаторов, которые убраны с основания и закреплены на картере. Это магдино имеет четыре вывода, два — к высоковольтным катушкам и два — к системе освещения. Катушка питания освещения обеспечивает напряжение 12 В мощностью 30 Вт; по габаритам она меньше катушки зажигания.

http://parohodoff.ru/motors/remont_vihr14.htm
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Перемотал, восстановил катушки.
Выяснил много интересного, то есть конденсатор параллельно первичке, а не на прерывателе,
Серёжа- без разницы где конденсатор включен в цепь. Он всё равно будет параллельно первичной обмотке генераторной катушки и ВВ трансформатору- согласно схемы. Контакты то по очереди размыкаются- замыкаются.

То есть генераторная катушка по очереди, разными концами подключается к массе (минусу)

153791
 
Реакции: Serg

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, я включал как в Жигулях, ибо от аккумулятора искрил, про такое включение как то не подумал, таки оно и есть :lol:
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Подскажите , кого номинала конденсатор применили в Москве 25 (30). На них ничего не написано. Ведут себя как 1 мкф. Проверял на заряд/разряд мультиметром. Они стоят параллельно прерывателям.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык во всех моторах стандартно, 0,15-0,25 мкф.
0,33 уже искру частично съедает.
 
Реакции: Serg

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Дык во всех моторах стандартно, 0,15-0,25 мкф.
0,33 уже искру частично съедает.
Я помню что 0,25 мкф но как то странно он себя ведет. Взял керамику 1 мкф для сравнения,т.к. керамика 0,22 мкф вообще не реагирует на з/р на приделе 200 ком, но искра есть, только бывают пропуски на малых оборотах.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
На одном из сайтов наткнулся на такое подключение датчика момента зажигания.
В одном положении искра появляется при приближении магнита в другом положении при удалении этого же магнита, можно грубо, но бюджетно переключать УОЗ.
У меня в Сельве магниты были короткие, изменение полярности датчика двигало УОЗ на 12-15 градусов. Можно сдвоенный микропереключатель сблокировать с румпелем, что бы при оборотах менее 1500 угол был скажем -5 , а при увеличении оборотов переключался на -20.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На одном из сайтов наткнулся на такое подключение датчика момента зажигания.
В одном положении искра появляется при приближении магнита в другом положении при удалении этого же магнита, можно грубо, но бюджетно переключать УОЗ.
У меня в Сельве магниты были короткие, изменение полярности датчика двигало УОЗ на 12-15 градусов. Можно сдвоенный микропереключатель сблокировать с румпелем, что бы при оборотах менее 1500 угол был скажем -5 , а при увеличении оборотов переключался на -20.
А можно в эту же схему просто добавить немного деталек для автоматического переключения и подбором элементов делителя, задать конкретные обороты на которых угол будет переключаться.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я делал, и с подбором количества витков в датчиках, и по ямаховски, но для неэлектронщиков это муторно.
В Сельву поставил три датчика, 1000 витков, 250 и 80, автоматом переползает, причём и сами датчики дают +/- 3-5 градусов, каждый в своём диапазоне, в итоге получилось очень плавно, и без глючащих процессоров.
Можно и подобрать резисторы к датчикам, но мне хотелось именно количеством витков.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Начал макетировать DC-CDI, хочется что бы искра не зависела от оборотов.
Намотал трансформатор, слепил преобразователь, по схеме Архипова, это немного усовершенствованный карасёвско-сверчковский, запускается от 3-х вольт даже с кремниевым транзистором, у меня сейчас стоит КТ8102, получилось намного лучше чем с КТ818. Подключаться будет к генератору через мостик.
Работает очень интересно, писк начинается при 2,5 вольтах, но на выходе всего 40 вольт.
При 3-х вольтах на выходе 80 вольт, уже какая то искра будет.
При 3,6 вольтах на выходе 388 вольт.
При 6 вольтах на выходе 378 вольт.
При 12 ......... 334
При 18..........311
Я этот преобразователь собирал десятки раз, схема гениальная, ни одного отказа, в РАДИО №1 за 90 год её лучшая модификация.
Нагрузил на лампочку в 10 ватт, держит на ней 254 вольта, при потребляемом токе 1,4 ампера, то есть это режим жесточайшей перегрузки, то есть для 3-4 цилиндрового двухтактника хватит до 7-8 тысяч оборотов. На ХХ ест 0,23 ампера.
 

Вложения

Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 665
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Электролиты ЭТО, насколько вижу 57 года? Как сохранились? С современными не будет работать? :)
А по схеме деталек вроде маловато, там схема же на полстраницы.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
ЭТО, выводами привариваются к пинцету, сам удивился.
На фото только преобразователь.
С современными всё работает, просто эта схема собирается для мотора 71 года, там и транзистор в преобразователе будет П4, и тиристор КУ202М с шестигранным фланцем, или Д235, и диоды ДГЦ27, то есть всё тех времён.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 665
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
То есть КПД довольно мал, вижу по размеру радиатора (и 0.23А на ХХ). И как его охлаждать при герметичной упаковке? Радиатор наружу?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
КПД у обратноходовых с нагрузкой в виде лампочки конечно маловат, процентов 60 в лучшем случае, а когда зарядил конденсатор и уснул, то пойдёт.
И стабилизацию сделать проще, к тому же он не видит короткого замыкания на выходе, ток по первичке не зашкаливает когда тиристор открыт.
При работе в штатном режиме транзистор без радиатора градусов 80, то есть даже небольшой алюминиевый корпус без рёбер нагреется градусов до 45.
Делал и на полевиках, на феррите, с задающим генератором, и отключал генерацию на момент искрообразования - как было 1,5-2 ампера на максимальных оборотах, так и осталось, только витков в трансформаторе меньше, а деталей больше, и диод на 30 килогерцах и 400 вольтах эпизодически дохнет, даже если несколько штук последовательно, с 0,68 мкф работает, а 2 мкф заряжать не хочет.
 
Реакции: Serg

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вчера дурью маялся, можно так сказать. Собрал зажигание на основании МЛ10 с выносными блоками. Маховик цепляет сердечники нижнего цилиндра. Мотор Ветерок 8. Пока обкатываю в бочке, думаю, дай посмотрю чем это дело кончится... Минут через 10 общей наработки сдох супрессор в блоке, который ограничивает напряжение при использовании кнопки "стоп". Т.е. вклчен параллельно накопительной обмотке 1.5КЕ440СА. Симтомы - мотор стал работать перебоями на этом цилиндре, оборотов добавишь схватыает. Ставлю другой блок Минут через 5 мотор резко глохнет. при проверке опять нет искры на нижем цилиндре. В последствии выявилось что умер тиристор. Причем не как обычно цепь управления. а пробой в прямом направлении. На МБЭ3 в таком режиме зажигание работает довольно долго, Я к чему это. Вот получил сам реальное подтверждение. Конечно, сегодня довел до ума все. Мотор работает прекрасно, ничего не горит, не дохнет :)
 
Реакции: Serg

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В какой то умной книге про генераторы, читал, что при люфте в подшипниках, и механическом контакте (ударе) ротора о статор, ЭДС может в разы превышать нормальное значение. Импульсы короткие, но всегда с последствиями.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сергей. пытался на стенде с осциллографом посмотреть это дело. Честно, ничего криминального не увидел. так есть помехи и сдвиг угла. А резкого возрастания напряжения на конденсаторе не было.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Импульсы короткие, они не успеют зарядить конденсатор, собственно и намотанный конденсатор их не почувтствует, частота высокая.
Здесь защитить схему так же сложно как от статики.
Много раз слышал, что от бензогенератора умер ноут или телевизор, лампы энергосберегающие, а всего лишь изношенные китайские подшипнки.
Я пробовал выставлять катушку напротив магнита, и бил молотком по маховику напротив этого магнита, перемещение ничтожно, но скорость намного выше чем штатное вращение, луч убежал за границы экрана, а стояло 100 вольт на клетку.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
А вот эту схему преобразователя кто то делал?
154298
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сергей. пытался на стенде с осциллографом посмотреть это дело. Честно, ничего криминального не увидел. так есть помехи и сдвиг угла. А резкого возрастания напряжения на конденсаторе не было.
Осциллограф его не увидит. Это зверский импульс который убивает всё и конденсаторы и тиристоры и тем более супрессоры.
Суть проста. Касание полюсного наконечника- это 100% передачи магнитного поля в сердечник. А зазор с которым работает наконечник в обычном режиме это своеобразная прокладка между магнитным полем наконечника и сердечником. Именно на такую прокладку и рассчитан весь генератор. То есть как только её не станет импульс будет зверски большой по амплитуде и осциллограф его не увидит ибо он короткий.

П. С. Я посвятил много времени что бы сделать не убиваемый коммутатор для случая касания.
Теперь и тебе предстоит это сделать Володя. Ибо Ветерки грешат этой проблемой гораздо чаще чем Нептуны и Вихри.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Виталий, такие схемы оправданы на больших мощностях, или когда нужно получить симметричную переменку, нам нужно всего лишь зарядить конденсатор в 1-2 микрофарады, а это не более 15-20 ватт.
Простейший автогенератор с частотой от 800 герц полностью справляется, ибо заряжает конденсатор в 2 мкф всего четырьмя импульсами рабочего хода, а тот что делаю я, ещё и увеличивает частоту до 1,5-2 килогерц при увеличении нагрузки. И стабилизация выходного напряжения просто завидная, на пяти деталях, а самое главное, от 3,6 вольт уже есть мощная искра, а нам хочется иметь хорошее зажигание без аккумулятора..
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
ещё и увеличивает частоту до 1,5-2 килогерц при увеличении нагрузки
Интересно, под нагрузкой уменьшается индуктивность -растет частота и можно прокачать больше мощности и вижу на железе собрано. Надо поэксперементировать, а чем можно заменить 8102?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня сейчас ещё и на феррите намотался, значительно лучше, на ХХ ток 0,15 ампера, и на той же лампочке держит не 254 вольта, а 326 при потребляемом токе 1,5 ампера.
КПД горздее, правда у меня это железо от абонентского громкоговорителя, видимо совсем хлам.
8102 работает лучше чем рекомендованный 818-й, просто в те времена первых ещё не было, неплохо работают Санкей, Тошиба, Моторола, у меня ещё много настоящих, из тех времён когда PNP транзисторы делались в зелёном пластике.
А в принципе очень неплохи для этой схемы П4, П210,П217 и всякие КТ837.
 
Вверх Снизу