Лодки ProfMarine в расрочку

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 881
Карма
379
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Виталий, я если что то глобально мудрю, делаю на пусковые обороты +3, на холостые -2....-5, и дальше плавно или ступенчато до -30....-39.
Но Джонсон отказался работать на плюсе, минимум -2, дальше почему то глохнет, Сельва ажно на +5 работает как электромотор, держит 700 оборотов при включении передачи.
В литературе попадалось от -33....-18 до +1....+3.
Виталий, лет наверное 3-5 назад, кто то из украинских коллег, то ли на РФ, то ли на КиЯ
выкладывал генератор с увеличенными подмаховчными катушками, я их нашёл по ссылке с Мотолодки, помню что там железа набрано миллиметров 30 и маховик стандартный. Тебе не попадалось ? Может слышал чего ? Не могу найти.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 676
Карма
112
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
На малом как получится, где-то около нуля и есть.
 
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
158
Карма
5
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Виталий, я если что то глобально мудрю, делаю на пусковые обороты +3, на холостые -2....-5, и дальше плавно или ступенчато до -30....-39.
Но Джонсон отказался работать на плюсе, минимум -2, дальше почему то глохнет, Сельва ажно на +5 работает как электромотор, держит 700 оборотов при включении передачи.
В литературе попадалось от -33....-18 до +1....+3.
Виталий, лет наверное 3-5 назад, кто то из украинских коллег, то ли на РФ, то ли на КиЯ
выкладывал генератор с увеличенными подмаховчными катушками, я их нашёл по ссылке с Мотолодки, помню что там железа набрано миллиметров 30 и маховик стандартный. Тебе не попадалось ? Может слышал чего ? Не могу найти.
Спасибо за информацию! У меня получается угол в районе 0грд. По генератору ничего сказать не могу. Просматривал этот сайт http://www.moto.com.ua/ но это про реле регуляторы для генераторов мопедов (скутеров). У Хорхордина тоже ничего нет. Поиск в Гугле ничего не дал. А под какой мотор этот генератор?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 491
Карма
1 166
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
158
Карма
5
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
На малом как получится, где-то около нуля и есть.
Спасибо, успокоили! Но вот еще непонятка. На максимальных оборотах я должен наблюдать разрыв прерывателя не доходя 8,6 мм до ВМТ. Ход поршня 60,6 мм. Составил пропорцию 8,6 * 180/60,6 = 25,5 грд, а в инструкции эта величина д.б. 36 - 39 грд. Почему так? Может это магнитная система так отрабатывает дополнительное смещение?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 881
Карма
379
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Виталий, мотор был какой то советский.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 491
Карма
1 166
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 676
Карма
112
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
На максимальных оборотах я должен наблюдать разрыв прерывателя не доходя 8,6 мм до ВМТ. Ход поршня 60,6 мм. Составил пропорцию 8,6 * 180/60,6 = 25,5 грд, а в инструкции эта величина д.б. 36 - 39 грд. Почему так? Может это магнитная система так отрабатывает дополнительное смещение?
Мне думается, что это неправильная формула, перемещение поршня нелинейно относительно поворота маховика. Ничего при контактах магнитная система не отрабатывает.
Кстати, зачем эти миллиметры, если гораздо нагляднее и удобнее по меткам в градусах на маховике ловить моменты?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 491
Карма
1 166
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Спасибо, успокоили! Но вот еще непонятка. На максимальных оборотах я должен наблюдать разрыв прерывателя не доходя 8,6 мм до ВМТ. Ход поршня 60,6 мм. Составил пропорцию 8,6 * 180/60,6 = 25,5 грд, а в инструкции эта величина д.б. 36 - 39 грд. Почему так? Может это магнитная система так отрабатывает дополнительное смещение?
Ход поршня не имеет линейной зависимости от градусов. А ты рассчитал его по линейной зависимости. Градус на миллиметр.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 491
Карма
1 166
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 881
Карма
379
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Затруднённый пуск при искре в ВМТ наблюдается у многих моторов, особенно со скутерными катушками, сталкивался нераз.
Давление ТВС в ВМТ под десятку, а первичное напряжение 100 вольт, тупо не хватает напряжения для прострела.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 491
Карма
1 166
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Затруднённый пуск при искре в ВМТ наблюдается у многих моторов, особенно со скутерными катушками, сталкивался нераз.
Давление ТВС в ВМТ под десятку, а первичное напряжение 100 вольт, тупо не хватает напряжения для прострела.
Не я не про пуск мотора, а про старт на ход с нулевым углом. А для пуска всегда можно добавить газ, что равносильно тому что добавить угол и прописано в инструкции практически на всех отечественных моторах.
Даже помню на румпеле надпись- пуск- была. :hahaha:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 881
Карма
379
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
У Ямахи и Сельвы тоже пуск обозначен.
Меня друзья из МАДИ просветили по поводу холодного пуска - самый благоприятный момент для поджига, это когда поршень после ВМТ начал двигаться вниз, происходит резкий сброс давления, и топливо которое было в виде капель, и на стенках тоже, мгновенно превращается в равномерный туман, который хорошо перемешан с воздухом, и опять же, малейшая вспышка проворачивает КВ в правильном направлении.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 491
Карма
1 166
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 491
Карма
1 166
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У Ямахи и Сельвы тоже пуск обозначен.
Меня друзья из МАДИ просветили по поводу холодного пуска - самый благоприятный момент для поджига, это когда поршень после ВМТ начал двигаться вниз, происходит резкий сброс давления, и топливо которое было в виде капель, и на стенках тоже, мгновенно превращается в равномерный туман, который хорошо перемешан с воздухом, и опять же, малейшая вспышка проворачивает КВ в правильном направлении.
От мотора Серёжа всё зависит. А точней от того как построена система газораспределения.
Вихри, Нептуны- завести на -3 -5 очень проблематично, с любой системой зажигания. Даже батарейной.
А вот тот же Ветерок на ура заводится и с -7 градусов. Дефлекторная против петлевой однако.

Опять же Вихри, Нептуны пускаются на ура с +7 +10. То есть в тот момент когда давление в цилиндре не достигло ещё пика.
При чем это проверено отдельно от заслонки карбюратора.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 881
Карма
379
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Конечно, не помню какой из моторов, но он заводился только в одном положении ручки газа, чуть не так, обдёргаешься.
Много в этом непонятного, Джонсон 4, на зажигании после ВМТ даже не чихает, а Сельва чУдно работает. Но разбираться с этим не хочу, уже не настолько интересно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 881
Карма
379
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Реставраторы привезли два магнето от пускача довоенного танка, интересно, первичка намотана алюминиевой фольгой. Правда всё сгнило, рассыпается, витки не посчитать.
Посчитал, прикинул по толщине, 155 витков, и здесь же намотан конденсатор, тоже фольгой, 35 витков 0,185 мкф, подключен параллельно первичной обмотке, а не в разрыв прерывателя.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
158
Карма
5
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Мне думается, что это неправильная формула, перемещение поршня нелинейно относительно поворота маховика. Ничего при контактах магнитная система не отрабатывает.
Кстати, зачем эти миллиметры, если гораздо нагляднее и удобнее по меткам в градусах на маховике ловить моменты?
При использовании магнитов маховика для генерации зарядного напряжения конденсатора в коммутаторе СиДиАй конечно не зависит, а вот для зажигания для Москвы имеет. Там пара магнитов должна подойти к катушке ТЛМ ,что расположена под маховиком на Ш-образном сердечнике, в нужный момент размыкания прерывателя. Именно для такого зажигания писалась инструкция. У Хорхордина это подробно описано. Реакция магнитного поля катушки и магнитов на разных оборотах. Мне проще щупами мерять. Один для ВМТ, другой на 8,6 мм длиннее. Для предварительной настройки годиться. а все равно на воде придеться подбирать под 92 бензин...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 491
Карма
1 166
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Там пара магнитов должна подойти к катушке ТЛМ ,что расположена под маховиком на Ш-образном сердечнике, в нужный момент размыкания прерывателя. Именно для такого зажигания писалась инструкция. У Хорхордина это подробно описано. Реакция магнитного поля катушки и магнитов на разных оборотах.
Это называется абрис. То есть размыкание контактов в момент максимального тока в генераторной катушке.
Ток в катушке не стабилен по силе на разных оборотах относительно размыкания контактов. От того размыкание контактов и настраивается строго по определенному углу магнита, относительно сердечника.

Смысл очень простой. Настроенный угол согласно инструкции устанавливает ток в катушке на некоторое среднее значение. (для Москвы с длиной полупериода в 45 градусов именно так)
Далее с учетом роста оборотов и реакции катушки на частоту вращения, ток смещается по времени и к максимальным оборотам он должен быть максимальным.

В общем и целом подгонять надо угол магнитов под сердечники. То есть зазор на контактах нужно устанавливать согласно угла магнита относительно сердечника, а начальный угол опережения и максимальный уже вторично и можно править эти углы механикой.

http://www.barque.ru/engine/1972/adjusting_engine_ignition_system_moscow
 
Последнее редактирование:
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
158
Карма
5
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Это называется абрис. То есть размыкание контактов в момент максимального тока в генераторной катушке.
Ток в катушке не стабилен по силе на разных оборотах относительно размыкания контактов. От того размыкание контактов и настраивается строго по определенному углу магнита, относительно сердечника.

Смысл очень простой. Настроенный угол согласно инструкции устанавливает ток в катушке на некоторое среднее значение. (для Москвы с длиной полупериода в 45 градусов именно так)
Далее с учетом роста оборотов и реакции катушки на частоту вращения, ток смещается по времени и к максимальным оборотам он должен быть максимальным.

В общем и целом подгонять надо угол магнитов под сердечники. То есть зазор на контактах нужно устанавливать согласно угла магнита относительно сердечника, а начальный угол опережения и максимальный уже вторично и можно править эти углы механикой.

http://www.barque.ru/engine/1972/adjusting_engine_ignition_system_moscow
Вот по этому я перешел на СиДиАй. Люфты в подвижной системе стали такими что настроить зажигание стало невозможно. Прерыватель использую как датчик. У меня это одна из систем зажигания. Есть и на ДХолла, есть и с магнитным датчиком для маховика от М-25 с одной парой магнитов, есть и микропроцессорное Алексея. Его запустил в прошлом году но не смог добиться малых оборотов и вернулся на прерыватели, не было времени разбираться. Бочку на балконе не поставишь...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 491
Карма
1 166
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот по этому я перешел на СиДиАй. Люфты в подвижной системе стали такими что настроить зажигание стало невозможно.
Как только дойдет дело до касания полюсных наконечников (башмаков) о сердечники, электронное зажигание то же перестанет работать.
Люфты надо лечить.
 
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
158
Карма
5
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Как только дойдет дело до касания полюсных наконечников (башмаков) о сердечники, электронное зажигание то же перестанет работать.
Люфты надо лечить.
Не встречал методов лечения. Только заменой основания. Латунный вкладыш трется об наружную поверхность верхнего подшипника КВ. Можно было бы расточить и вставлять кольца нужной толщины но не имея базы это затруднительно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 491
Карма
1 166
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не встречал методов лечения. Только заменой основания. Латунный вкладыш трется об наружную поверхность верхнего подшипника КВ. Можно было бы расточить и вставлять кольца нужной толщины но не имея базы это затруднительно.
Подшипник на изношенное основание ставят люди. Разумеется проточка потребуется.
 
Вверх Снизу