Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 424
Карма
495
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
У меня на Тойоте Селике трамблёр грамотно был сделан, не понимаю почему только на ней. Там вал смазывался брызгами из двигателя, а сальник стоял сверху вала, под датчиком, там ещё катушка зажигания была имплантирована в крышку распределителя, не было центрального провода.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 023
Карма
99
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
У меня на Тойоте Селике трамблёр грамотно был сделан, не понимаю почему только на ней. Там вал смазывался брызгами из двигателя, а сальник стоял сверху вала, под датчиком, там ещё катушка зажигания была имплантирована в крышку распределителя, не было центрального провода.
Так очень часто на Toyota и было сделано. На многих. Вот что вв катушка в крышку, это я не видел. Под крышкой, это да.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 424
Карма
495
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Ну да, наверное под крышкой, я её ниразу не снимал, ибо проблем с зажиганием не возникло.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
912
Карма
121
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 424
Карма
495
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Когда то говорил о том, что слабая искра может не пробивать зазор вблизи ВМТ, из за высокого давления в камере сгорания.
Вот здесь видимо зажигалка для газовой плиты, искры нет уже при 2-х атмосферах, а в моторе бывает и за 10, и электроды маслом покрыты.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 946
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 946
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вчера замерил токи в системе зажигания. Мерил стрелочным прибором, потому что цифровой скачет. Так вот в режиме КЗ, ток в обеих обмотках показывает по 80 мА, т.е на обмотках выделяется максимально, если вдруг пробьет тиристор, - 3 и 0,3 ватта соответственно, Тиристор начинает открываться, когда то в цепи управления достигает 2,5-3 мА. Ну а в нормальном режиме, максимальный ток 40 мА, соответственно мощность 0,8 и 0.08 ватта. Цифровой улавливал пиковое значение до 20А, ну и симулятор показывает примерно эти же значения.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 424
Карма
495
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Я когда то на разных форумах писал, что при 400 вольтах, ток с катушкой от коммутаторной системы доходит до 60-80 ампер, надо мной потешались, теоретики, дрочилы диванные. Говорили что больше 7-8 ампер там быть не может.

Сейчас ковыряю коммутатор от гидроцикла, залило, но уже работает.
Хочу поделиться мыслью, по выпаиванию микросхем.
Обычный импульсный паяльник, провод 1,5 мм выгнут по длине одной стороны микросхемы, за 2 секунды разогревает сразу всю сторону, безобразно удобно, рекомендую, проволок можно нагнуть разных, под любые конфигурации.
 

Вложения

Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 853
Карма
142
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Обычный импульсный паяльник
Это который как пистолет быстрого разогрева? Почему их импульсными называют, там же обычный трансформатор 50Гц? А жала для него можно самому наделать из любой медной проволоки подходящего диаметра?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 946
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Это который как пистолет быстрого разогрева? Почему их импульсными называют, там же обычный трансформатор 50Гц? А жала для него можно самому наделать из любой медной проволоки подходящего диаметра?
Медь, думаю, не годится. Иначе сопротивление жала может быть меньше сопротивления обмотки трансформатора, и греться будет хуже. Второе, отжигается и становится очень мягкой, и быстро окисляется и сгорает. На нихром олово не липнет. Скорее всего, лучший вариант - латунь. Не знаю, что там за родной сплав, но моему паяльнику уже лет двадцать. и жало родное стоит.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 853
Карма
142
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Так если самому гнуть, как Сергей говорит, из чего же?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 424
Карма
495
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Да, медь сгорает быстро, если пользоваться постоянно, но у меня пара таких паяльников для выпаивания при ремонте, то есть не часто.
Очень долго работает гвоздь, но часто приходится его облуживать, латунь не пробовал.
У меня транс самодельный, две запараллеленых обмотки медным "шнуром" диаметром 5 мм , на КЗ вторички выдаёт 178 ватт, на медном жале 135, на гвозде около 70.
Импульсным зовут потому что не нагрет постоянно - 3 секунды и готов.
Надо кстати попробовать прутки для пайки горелкой, там много всяких сплавов.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 853
Карма
142
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Ну если постоянно холодный и редко включается, то не должно быстро выгорать медное. Зато самому можно настругать :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 946
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот решил сегодня нанести удар по печени владельцам китайских катушек зажигания, выбросившим добротные советсские Б-300 https://forum.motorka.org/threads/10078/post-492234
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 424
Карма
495
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Зацепило, такая сисЬтема может генерить и на лодке прыгающей по волнам.
Стационарно несколько таких цилиндриков установить, и что то накачают.
 

Василий Любов

капитан-лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
392
Карма
167
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 946
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Идея не нова. Лет десять назад попал в руки муляж подобного устройства. Т.е. вместо ионистора - батарейки, а вместо магнита кусок железки,
152754
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 424
Карма
495
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Живьем видел в Тунисе, только магнит в поплавке подвешен внутри на очень длинных пружинах, небольшое колебание на волне, приводит к довольно длительному прыганию магнита, рядом с многими яхтами такая хрень плавает. Правда не знаю сколько за сутки амперчасов получается, но народ пользует, это увидел и вспомнил.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 424
Карма
495
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Интересно, какой диаметр у статора люстры-вентилятора ?
К нам под маховик засунуть ежели, можно думаю ватт 300 получить, и два ряда обмоток, под разные обороты.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 807
Карма
1 366
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
К нам под маховик засунуть ежели, можно думаю ватт 300 получить, и два ряда обмоток, под разные обороты.
С четырех магнитов потолок 8 ампер. А это всего 96 ватт и максимум 8 катушек через 45 градусов.
300 ватт- это 12 катушек и 12 магнитов. Тогда без проблем.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 424
Карма
495
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
96 тоже неплохо. Там же ещё имеет значение, как основания сердечников связаны между собой, и если катушку мотать в два паза, на всю ширину/длину магнита, то и поболее получится. Это у нас, при размере магнита примерно 30х50 мм, полюса сердечников 10х10 мм, магнитный поток проходит лесом мимо мощности.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 807
Карма
1 366
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
96 тоже неплохо. Там же ещё имеет значение, как основания сердечников связаны между собой, и если катушку мотать в два паза, на всю ширину/длину магнита, то и поболее получится. Это у нас, при размере магнита примерно 30х50 мм, полюса сердечников 10х10 мм, магнитный поток проходит лесом мимо мощности.
Звезду сердечник Костя Игнатов делал. Есть на форуме его работа. Выполнено всё в лучших традициях и не отличается от заводского.
Смысл как раз в количестве импульсов. С 4 магнитов больше 8 импульсов не снимешь. То есть как не крути всего 8 сердечников. А этого мало что бы заполнить 360 градусов импульсами.
То есть из 360 градусов пустоты много. Не заполненной напряжением.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 424
Карма
495
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Андрей, ты говоришь о количестве импульсов, а я о размере магнитопровода статора, и потокосцеплении, можно с одного импульса получить киловатт, если магнитопровод по площади будет равен площади магнита.
В наших моторах, магнит имеет площадь 15 квадратных сантиметров, а магнитопровод катушки 1 квадратный сантиметр, площадь контакта соответстенно тоже 1 квадратный сантиметр, то есть "мощность" магнита используется на 1/15.
Я несколько сгущаю, но не даёт покоя генератор от инверторного бензогенератора типа Фубаг,Кипор, там 8 полюсов и 8 магнитов, размер в полтора раза меньше, но выдаёт больше киловатта, то есть непропорционально больше, по отношению к генератоу ПЛМ.
Кто то из украинских коллег где то выкладывал катушки с сердечниками миллиметров 30 высотой, там совсем другие мощности.
Попробую поискать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 807
Карма
1 366
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Попробую поискать.
Серёжа, я про сечение сердечника прекрасно понял. Но суть то не изменить. Расстояние под маховиком не позволяет уместить массивный сердечник и приличную катушку на нем. Там всё в притирку и остается только один вариант, наращивать количество импульсов.
А если говорить о генераторе для дома и сада и способ мощности массивная катушка, то тут уже есть свобода действий и мысли.
 
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
172
Карма
6
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Нужна помощь. Занялся установкой опережения зазорами прерывателя и возник вопрос, какой угол д.б. на самых малых оборотах (150-200) если на полном газу опережение соответствует инструкции? У меня начало разрыва контакта соответствует не более 1град до ВМТ. Прерыватели не новые но в хорошем состоянии.
 
Вверх Снизу