танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я ее читал. Говорю же так и сделал, только 5000 витков проводом 0,1. Пробовал паять по разному в итоге резистор лучше ставить не последовательно, а паралельно, искра становится гораздо лучше. По этой схеме искра была немного оранжевая сейчас сделал по такой. Но в обоих случаях искра есть только после нагрева платы, видимо спаял плохо или какой-то припой нетакой хотя самый обычный с канифолью внутри.
Эта схема "кривая". В ней применен периодический разряд и шунтирование отрицательного импульса. :shock:
Печально. Пытаемся поднять мощность искры периодическим разрядом и тут же нагружаем катушку по полной шунтированием. Жесть.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Пытаемся поднять мощность искры периодическим разрядом и тут же нагружаем катушку по полной шунтированием.
Я как то хотел использовать комутатор со скутера тот который DC CDI потом лень что то стало заниматся этим вопросом да и Вихря поменял на Ямаху вобщем заглохла у меня эта тема с зажиганиями надоело уже. Хотя DC CDI это как раз что нужно-намотать толстым проводом еще катушек соединить их звездой чтобы не парится с фазировкой, выпрямитель- многофазный мост и будет суперзажигание. Самое главное в этих комутаторах на проце реализовано опережение вобщем просто клад.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я как то хотел использовать комутатор со скутера тот который DC CDI потом лень что то стало заниматся этим вопросом да и Вихря поменял на Ямаху вобщем заглохла у меня эта тема с зажиганиями надоело уже. Хотя DC CDI это как раз что нужно-намотать толстым проводом еще катушек соединить их звездой чтобы не парится с фазировкой, выпрямитель- многофазный мост и будет суперзажигание. Самое главное в этих комутаторах на проце реализовано опережение вобщем просто клад.
Тут надо бы посмотреть частоту генератора китайского ДС.
Они как правило работают на один цилиндр и частота генератора для одного цилиндра менее важна чем для для двухцилиндрового мотора.

Если просто то 5000 оборотов 2Ц- это 166.6 импульсов искры в секунду.
Если допустим частота генератора Китай ДС =166 герц, то получается что на заряд конденсатора остается только один короткий импульс. Его будет явно не достаточно по времени (длине полупериода) что бы зарядить конденсатор до полного напряжения.

В этом плане генератор того же Вихря и Нептуна выигрывает у ДС по времени импульса. Поскольку импульс у этих генераторов почти прямоугольной формы, с крутыми фронтами начала и конца полупериода.

Что касается микропроцессорного опережения- это безусловно замечательно. Но опять есть и свои минусы.
Первый- это не стабильность угла опережения на холостом ходу.
Второй- это график опережения. Его уже не изменить в ДС. Так что придется довольствоваться тем что есть.
Хотя сделать мотор по резвей можно как раз графиком.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
частота генератора Китай ДС =166 герц,
DC- direct current c англиканского постоянный ток. DC CDI система зажигания с емкостным накоплением энергии которая питается постоянным током низкого напряжения. Высокое напряжение для зарядки емкостей вырабатывается обратноходовым преобразователем который входит в состав комутатора. В чем там прикол-преобразование идет на частоте около 50 кГц и в моменты разряда конденсаторов преобразователь молчит т.е работа его запрещена. После завершения разряда преобразователь запускается и начинается новый цикл.
И при чем здесь 166 герц я честно говоря не сильно понял, если это частота искрообразования то те моторы крутятся 14-15 тыс так что я думаю для нептуна или другого какого это с головой.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Карасёвская схема преобразователя на железе работает на частоте 800-1200 герц, на автомобильный мотор до 5000 оборотов частоты хватает, правда там единичный импульс преобразователя мощнее чем на феррите.
Дисисидиай дохнут из за пробоя высоковольтного диода, частота высокая, я ставил 2-3 последовательно, быстродействие последовательных диодов вразы выше, и на 50-100 кгц работают без проблем.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я себе на Джонсон 4 намотал, как раз затеял DC CDI, и камень ровесник мотора, современный не кошерно туда.
 

Вложения

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В чем там прикол-преобразование идет на частоте около 50 кГц и в моменты разряда конденсаторов преобразователь молчит т.е работа его запрещена.
И при чем здесь 166 герц я честно говоря не сильно понял, если это частота искрообразования то те моторы крутятся 14-15 тыс так что я думаю для нептуна или другого какого это с головой.
Ты уверен что частота с которой работает генератор в преобразователе Китай ДС= 50 кГц? Я как раз и говорю надо бы измерить для начала.
Судя по габаритам и железу трансформатора (тех что я видел в Китай ДС) частота у них не больше 400 Герц.
И мощности данного генератора с трудом хватает на 1 Мкф.
400 герц- это 400:166=2.4 импульса на заряд конденсатора в промежутках между искрой в цилиндрах. (для двухцилиндрового двигателя)
Из этого стоит вычесть время промежутков между импульсами и время блокировки генератора.
И того от двух импульсов остается только один. И тот очень короткий, на столько что конденсатор 1 Мкф, не успевает зарядится до 100 вольт. Но для китай мопеда это в принципе и не важно. Не работает он часами на оборотах 10-12000.

Вот так получается. И это уже не предположения, а снятые характеристики с Китай ДС. На котором частота следования импульсов на заряд конденсатора была =360 Гц.
В моем распоряжении был единственный ДС. Приносил как то на ремонт товарищ.


Кто его знает что там китайцы городят в настоящее время. Надо всё смотреть. Но 360 Герц и 0.01mc, при этом амплитуда всего 200V- это совсем ни о чем.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
С окном на таких надо :lol:

Андрей, из за 400 герц даже китайцы феррит использовать не будут, он вразы дороже железяки, которые я ремонтировал звуков не издавали, а я 18000 слышу отчётливо, хотя и лет дохрена.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С окном на таких надо :lol:

Андрей, из за 400 герц даже китайцы феррит использовать не будут, он вразы дороже железяки, которые я ремонтировал звуков не издавали, а я 18000 слышу отчётливо, хотя и лет дохрена.
Я тут картинки на али по разглядывал. Хрен его знает что там, феррит, или железо.
Стоит квадратный транс маленький в габаритах. :unknown:
Вот я и толкую что надо смотреть.
А идея эта, так или иначе возникает у большинства тех кто занимается зажигалками.
И я не исключение. То же думал на эту тему когда то. :hahaha:
Но гораздо раньше лет так цать, тому назад, прошел отечественную базу ДС СДИ. :hahaha:
В том числе и двухканальную стандартную.

post-175102-0-08242400-1383764881_thumb.jpgpost-175102-0-24108600-1383764872_thumb.jpgpost-175102-0-33536100-1383764929_thumb.jpgpost-175102-0-42797500-1383764905_thumb.jpg
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, работает Сверчков и на Нептуне и на Прибое, генерить начинает в среднем с 4,5 вольт на германии, и с 5,5 на КТ818, и КТ8102 , других кремниеых не пробовал, возможно сейчас есть с меньшим падением, но и этого слихвой, заводится от ленивого потяга.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, работает Сверчков и на Нептуне и на Прибое, генерить начинает в среднем с 4,5 вольт на германии, и с 5,5 на КТ818, и КТ8102 , других кремниеых не пробовал, возможно сейчас есть с меньшим падением, но и этого слихвой, заводится от ленивого потяга.
Это- да! Это всё проверено.
Сверчков двухканальный в заводском исполнении, отработал у меня на Ю-4, 5 или 6 лет, и до сих пор у меня сохранился. Надо бы его на стенд поставить да посмотреть что и как. А собственно Ю-4 это тот же Нептун.

DSCN5802.JPGDSCN5804.JPG

Ну и на очереди ещё Совек с микропроцессорным опережение и оптикой в управлении. Совек правда батарейный.
С него то же планирую снять график и характеристики.

DSCN5805.JPG

Совек к стати то же для Ю-4 Ю-5. То есть на двухцилиндровку.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Китайский комутатор не использовать взять родной допустим из Хонды аф35 на разборке такое добро быть должно.
Спрашивал в прошлом году на нашем металлорынке. Не было ни чего подобного к сожалению.
Интерес конечно к этому варианту есть безусловно. При желании разумеется найду.

К стати тот же Совек производят в Украине. Но оказалось так что представитель есть в соседнем Ижевске.
Так что даже этот вариант от дальнего производителя, получил без проблем.
 

Arssir

матрос
Регистрация
18.01.2019
Сообщения
17
Карма
1
Город
Волгоград
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
Эта схема "кривая". В ней применен периодический разряд и шунтирование отрицательного импульса. :shock:
Печально. Пытаемся поднять мощность искры периодическим разрядом и тут же нагружаем катушку по полной шунтированием. Жесть.
Читал уже что кривая косая, но ни чего про прямую не нашел.
Я с прямыми вроде руками и из стандартного места растущими, сам электрик по профессии, но не инженер-электронщик, весь курс электроники пропил эээх к сожелению. Собирал как-то схемки простых усилков на TDA.
Мля мля мля но эти слова:
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ РАЗРЯД С ШУНТИРОВАНИЕМ, даже для электрика с с почти красным дипломом и огромным опытом это жесть.
Знаете, скока я не искал схем про зажигание на ветерок нашел тока эти из них опытным путем выбрал ту при которой искра на глаз лучше, мотор на этой схеме заводил, правда в бочке с пол тырчка, х.х. идеальный, на полный газ без нагрузки мотор естественно не выводил но мотор очень отзывчивый.


Прошу напишите ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ ИЛИ УКАЖИТЕ ГДЕ ЭТО УЖЕ НАПИСАННО, ЧТО ЖЕ В ЭТОЙ СХЕМЕ НЕ ТАК И КАКАЯ ПРАВИЛЬНАЯ.

Но знаете прежде чем я решился делать такое зажигание перечитал много форумов и про cdi от мотокосы (которую не решился ставить из - за одного отзыва о перегреве катушек на высоких оборотах и быстрого выхода их из строя) и про какую-то мостовую схему, но ничего про нее не нашел. Но ничего не слышал об быстром выходе из строя данной схемы с ПЕРИОДИЧЕСКИМ РАЗРЯДОМ И ШУНТИРОВАНИЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ИМПУЛЬСА. Так что думаю схема себя оправдывает на все 100%. Из-за своей дешевизны и прстоты, за долгие зимние вечера можно сделать в запас катух и коммутаторов в запас n-ое количество.
По своему вопросу так и не разобрался, времени пока нет. Спасибо всем кто отозвался как разберусь отпишусь.
P.S. Всех с праздником! И всех благ!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мля мля мля но эти слова:
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ РАЗРЯД С ШУНТИРОВАНИЕМ, даже для электрика с с почти красным дипломом и огромным опытом это жесть.
Прошу напишите ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ ИЛИ УКАЖИТЕ ГДЕ ЭТО УЖЕ НАПИСАННО, ЧТО ЖЕ В ЭТОЙ СХЕМЕ НЕ ТАК И КАКАЯ ПРАВИЛЬНАЯ.
Ну что же- нет проблем.
Периодический разряд- это колебательный разряд который в данной схеме поддерживается параллельным тиристору диодом. VD1. При этом после закрытия тиристора, в конденсаторе всегда остается часть напряжения.
Стало быть заряд конденсатора начинается не с нулевого напряжения. Это большой плюс особенно на малых оборотах когда напряжение с генераторных катушек ещё не достигло максимума.

Второй плюс периодического разряда и частично заряженного конденсатора в том что заряд начинается не с нулевого сопротивления конденсатора. Проще говоря напряжение встречает на своем пути не короткое замыкание на массу, а некоторое сопротивление. Это облегчает тепловой режим накопительных катушек.

Третий плюс периодического разряда в том что благодаря ему происходит своеобразная стабилизация заряда конденсатора. На малых оборотах напряжение на конденсаторе всегда выше напряжения генераторных катушек.
На высоких оборотах напряжение на конденсаторе всегда ниже напряжения генераторных катушек.
То есть благодаря этому режиму оно частично уравнивается, или стабилизируется.

Думаю для человека с верхним образованием в области электротехники не составит труда разобраться в старых добрых учебниках. Стр. 347-350. http://stu.alnam.ru/book_otc-124

Теперь о шунтировании отрицательного полупериода.
Тут особо то писать не о чем. Надо всего лишь посмотреть на схему. А там мы увидим что параллельно тиристору стоит ещё один диод. VD2. Но стоит он перед диодом VD5. То есть положительный полупериод- а их три на Ветерке в МБ-1 МБ-3- проходит через VD5 на заряд конденсатора, а отрицательный (их два) через диод VD2 отправляется прямиком на массу. Это ни что иное как короткое замыкание. Ну если говорить уже как положено, то в цепи отрицательного полупериода есть сопротивление перехода диода. Которое напрямую зависит от характеристик самого диода и напряжения на нем. По факту это можно считать очень низкоомной нагрузкой на отрицательный полупериод.

Что в итоге? А в итоге то что полупериоды в катушке не могут существовать каждый сам по себе и если нагрузить один из них на низкоомное сопротивление то и второй потеряет очень прилично в амплитуде.
К тому же катушка начинает нагреваться, её собственное сопротивление провода меняется и напряжение ещё падает с нагревом.
Вот так и получается- выравниваем напряжение заряда периодическим разрядом и тут же снижаем его зашунтированным на очень низкое сопротивление отрицательным полупериодом, снизив при этом значительно и напряжение положительного полупериода.

Теперь о других схемах.
Схема с диодным мостом распространена очень давно. Ещё в 70 годах прошлого века её публиковали для ПЛМ Москва в КиЯ. Схема на тот момент была сырая, но полностью рабочая.
Не так давно один из наших форумчан, провел большую работу по компьютерному моделированию уже усовершенствованной схемы и естественно провел множество тестов. Описано это всё в теме Ветерков.

Где точно сейчас не подскажу. Но подскажу тебе более простой поиск. Обратись к автору этих работ. Его ник
Voivano. (сообщения от него есть в этой теме)
Он укажет тебе тему и даст ссылку, а так же проконсультирует в этом вопросе.

Есть и ещё одна схема. Это модернизированная схема Ветерка. Делал эту работу, рисовал плату и проводил тесты уже я.
Схема так же работает и на моем Ветерке.
Посмотреть и почитать всё можно тут. https://forum.motorka.org/threads/7898/post-234491
К стати на эту тему мы довольно много общались с Володей Voivano. Всё там же в теме.
 

Arssir

матрос
Регистрация
18.01.2019
Сообщения
17
Карма
1
Город
Волгоград
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
Ну что же- нет проблем.
Периодический разряд- это колебательный разряд который в данной схеме поддерживается параллельным тиристору диодом. VD1. При этом после закрытия тиристора, в конденсаторе всегда остается часть напряжения.
Стало быть заряд конденсатора начинается не с нулевого напряжения. Это большой плюс особенно на малых оборотах когда напряжение с генераторных катушек ещё не достигло максимума.

Второй плюс периодического разряда и частично заряженного конденсатора в том что заряд начинается не с нулевого сопротивления конденсатора. Проще говоря напряжение встречает на своем пути не короткое замыкание на массу, а некоторое сопротивление. Это облегчает тепловой режим накопительных катушек.

Третий плюс периодического разряда в том что благодаря ему происходит своеобразн
Теперь о других схемах.
Схема с диодным мостом распространена очень давно. Ещё в 70 годах прошлого века её публиковали для ПЛМ Москва в КиЯ. Схема на тот момент была сырая, но полностью рабочая.
Не так давно один из наших форумчан, провел большую работу по компьютерному моделированию уже усовершенствованной схемы и естественно провел множество тестов. Описано это всё в теме Ветерков.

Где точно сейчас не подскажу. Но подскажу тебе более простой поиск. Обратись к автору этих работ. Его ник
Voivano. (сообщения от него есть в этой теме)
Он укажет тебе тему и даст ссылку, а так же проконсультирует в этом вопросе.

Есть и ещё одна схема. Это модернизированная схема Ветерка. Делал эту работу, рисовал плату и проводил тесты уже я.
Схема так же работает и на моем Ветерке.
Посмотреть и почитать всё можно тут. https://forum.motorka.org/threads/7898/post-234491
К стати на эту тему мы довольно много общались с Володей Voivano. Всё там же в теме.
Спасибо за развернутый ответ буду изучать
Ну что же- нет проблем.
Периодический разряд- это колебательный разряд который в данной схеме поддерживается параллельным тиристору диодом. VD1. При этом после закрытия тиристора, в конденсаторе всегда остается часть напряжения.
Стало быть заряд конденсатора начинается не с нулевого напряжения. Это большой плюс особенно на малых оборотах когда напряжение с генераторных катушек ещё не достигло максимума.

Второй плюс периодического разряда и частично заряженного конденсатора в том что заряд начинается не с нулевого сопротивления конденсатора. Проще говоря напряжение встречает на своем пути не короткое замыкание на массу, а некоторое сопротивление. Это облегчает тепловой режим накопительных катушек.

Третий плюс периодического разряда в том что благодаря ему происходит своеобразная стабилизация заряда конденсатора. На малых оборотах напряжение на конденсаторе всегда выше напряжения генераторных катушек.
На высоких оборотах напряжение на конденсаторе всегда ниже напряжения генераторных катушек.
То есть благодаря этому режиму оно частично уравнивается, или стабилизируется.

Думаю для человека с верхним образованием в области электротехники не составит труда разобраться в старых добрых учебниках. Стр. 347-350. http://stu.alnam.ru/book_otc-124

Теперь о шунтировании отрицательного полупериода.
Тут особо то писать не о чем. Надо всего лишь посмотреть на схему. А там мы увидим что параллельно тиристору стоит ещё один диод. VD2. Но стоит он перед диодом VD5. То есть положительный полупериод- а их три на Ветерке в МБ-1 МБ-3- проходит через VD5 на заряд конденсатора, а отрицательный (их два) через диод VD2 отправляется прямиком на массу. Это ни что иное как короткое замыкание. Ну если говорить уже как положено, то в цепи отрицательного полупериода есть сопротивление перехода диода. Которое напрямую зависит от характеристик самого диода и напряжения на нем. По факту это можно считать очень низкоомной нагрузкой на отрицательный полупериод.

Что в итоге? А в итоге то что полупериоды в катушке не могут существовать каждый сам по себе и если нагрузить один из них на низкоомное сопротивление то и второй потеряет очень прилично в амплитуде.
К тому же катушка начинает нагреваться, её собственное сопротивление провода меняется и напряжение ещё падает с нагревом.
Вот так и получается- выравниваем напряжение заряда периодическим разрядом и тут же снижаем его зашунтированным на очень низкое сопротивление отрицательным полупериодом, снизив при этом значительно и напряжение положительного полупериода.

Теперь о других схемах.
Схема с диодным мостом распространена очень давно. Ещё в 70 годах прошлого века её публиковали для ПЛМ Москва в КиЯ. Схема на тот момент была сырая, но полностью рабочая.
Не так давно один из наших форумчан, провел большую работу по компьютерному моделированию уже усовершенствованной схемы и естественно провел множество тестов. Описано это всё в теме Ветерков.

Где точно сейчас не подскажу. Но подскажу тебе более простой поиск. Обратись к автору этих работ. Его ник
Voivano. (сообщения от него есть в этой теме)
Он укажет тебе тему и даст ссылку, а так же проконсультирует в этом вопросе.

Есть и ещё одна схема. Это модернизированная схема Ветерка. Делал эту работу, рисовал плату и проводил тесты уже я.
Схема так же работает и на моем Ветерке.
Посмотреть и почитать всё можно тут. https://forum.motorka.org/threads/7898/post-234491
К стати на эту тему мы довольно много общались с Володей Voivano. Всё там же в теме.
Ну что же- нет проблем.
Периодический разряд- это колебательный разряд который в данной схеме поддерживается параллельным тиристору диодом. VD1. При этом после закрытия тиристора, в конденсаторе всегда остается часть напряжения.
Стало быть заряд конденсатора начинается не с нулевого напряжения. Это большой плюс особенно на малых оборотах когда напряжение с генераторных катушек ещё не достигло максимума.

Второй плюс периодического разряда и частично заряженного конденсатора в том что заряд начинается не с нулевого сопротивления конденсатора. Проще говоря напряжение встречает на своем пути не короткое замыкание на массу, а некоторое сопротивление. Это облегчает тепловой режим накопительных катушек.

Третий плюс периодического разряда в том что благодаря ему происходит своеобразная стабилизация заряда конденсатора. На малых оборотах напряжение на конденсаторе всегда выше напряжения генераторных катушек.
На высоких оборотах напряжение на конденсаторе всегда ниже напряжения генераторных катушек.
То есть благодаря этому режиму оно частично уравнивается, или стабилизируется.

Думаю для человека с верхним образованием в области электротехники не составит труда разобраться в старых добрых учебниках. Стр. 347-350. http://stu.alnam.ru/book_otc-124

Теперь о шунтировании отрицательного полупериода.
Тут особо то писать не о чем. Надо всего лишь посмотреть на схему. А там мы увидим что параллельно тиристору стоит ещё один диод. VD2. Но стоит он перед диодом VD5. То есть положительный полупериод- а их три на Ветерке в МБ-1 МБ-3- проходит через VD5 на заряд конденсатора, а отрицательный (их два) через диод VD2 отправляется прямиком на массу. Это ни что иное как короткое замыкание. Ну если говорить уже как положено, то в цепи отрицательного полупериода есть сопротивление перехода диода. Которое напрямую зависит от характеристик самого диода и напряжения на нем. По факту это можно считать очень низкоомной нагрузкой на отрицательный полупериод.

Что в итоге? А в итоге то что полупериоды в катушке не могут существовать каждый сам по себе и если нагрузить один из них на низкоомное сопротивление то и второй потеряет очень прилично в амплитуде.
К тому же катушка начинает нагреваться, её собственное сопротивление провода меняется и напряжение ещё падает с нагревом.
Вот так и получается- выравниваем напряжение заряда периодическим разрядом и тут же снижаем его зашунтированным на очень низкое сопротивление отрицательным полупериодом, снизив при этом значительно и напряжение положительного полупериода.

Теперь о других схемах.
Схема с диодным мостом распространена очень давно. Ещё в 70 годах прошлого века её публиковали для ПЛМ Москва в КиЯ. Схема на тот момент была сырая, но полностью рабочая.
Не так давно один из наших форумчан, провел большую работу по компьютерному моделированию уже усовершенствованной схемы и естественно провел множество тестов. Описано это всё в теме Ветерков.

Где точно сейчас не подскажу. Но подскажу тебе более простой поиск. Обратись к автору этих работ. Его ник
Voivano. (сообщения от него есть в этой теме)
Он укажет тебе тему и даст ссылку, а так же проконсультирует в этом вопросе.

Есть и ещё одна схема. Это модернизированная схема Ветерка. Делал эту работу, рисовал плату и проводил тесты уже я.
Схема так же работает и на моем Ветерке.
Посмотреть и почитать всё можно тут. https://forum.motorka.org/threads/7898/post-234491
К стати на эту тему мы довольно много общались с Володей Voivano. Всё там же в теме.
Спасибо огромное за развернутый ответ. Буду изучать дальше. Про К.З. я понял давно, не понял про ЧЕЛОВЕКА С ВЕРХНИМ ОБРОЗОВАНИЕМ.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Ну во первых как много тут уже говорили, эта тема не для начинающих. По конкретным схемам и моторам есть профильные темы. Тут просто часто обсуждаются какие то перспективы или безумные идеи которые могут и не найти воплощения. Тут от рутины прячутся.
Про зимние долгие вечера можно долго говорить... Но зачем вам ради одного блока, ну двух, палить столько денег на то что бы освоить технологии, сделать десятки прототипов, провести десятки экспериментов, закупить кучу оборудования.... Освоить смежные специальности, химика, технолога, радио инженера, дизайнера?
Те кто тут пишет этим занимаются не один год и образование получили специализированное в свое время, и денег закопали и продолжают закапывать по МНОГУ и постоянно. ПОСТОЯННО. Наверное потому что по другому не получится, а может от врождённой бестолковости.
Мне всегда интересно... Очень редко, человек без голоса и слуха может позволить себе выйти на сцену. Только при наличии сумасшедшего количества денег в него вваленных. Или, например, без образования идти делать операции. Конечно, единицы встречаются, но их общество в лице силовых структур, сразу тормозит, на взлёте, так сказать, что бы делов не натворили... А как посмотришь на радио любителей... Так через одного, кто когда то паяльник видел на стене, готов творить... Почему криво, косо и неправильно но... И так сойдёт... Почему то машину выбирают не битую и лучше иномарку. Сигареты сухие и лучше не самосад... И в лаптях как то перестали массово ходить. Конечно, маргиналы всегда будут... Но в массе своей... Но как коснешься радио производства так вообще, ниже уже некуда. И это в порядке вещей стало. Не поверю что из за денег. Пару раз пиво не выпей по пятницам, вот тебе и плата заводского качества.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Танкист, переведи про высшее образование.
 

Arssir

матрос
Регистрация
18.01.2019
Сообщения
17
Карма
1
Город
Волгоград
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
Ну во первых как много тут уже говорили, эта тема не для начинающих. По конкретным схемам и моторам есть профильные темы. Тут просто часто обсуждаются какие то перспективы или безумные идеи которые могут и не найти воплощения. Тут от рутины прячутся.
Про зимние долгие вечера можно долго говорить... Но зачем вам ради одного блока, ну двух, палить столько денег на то что бы освоить технологии, сделать десятки прототипов, провести десятки экспериментов, закупить кучу оборудования.... Освоить смежные специальности, химика, технолога, радио инженера, дизайнера?
Те кто тут пишет этим занимаются не один год и образование получили специализированное в свое время, и денег закопали и продолжают закапывать по МНОГУ и постоянно. ПОСТОЯННО. Наверное потому что по другому не получится, а может от врождённой бестолковости.
Мне всегда интересно... Очень редко, человек без голоса и слуха может позволить себе выйти на сцену. Только при наличии сумасшедшего количества денег в него вваленных. Или, например, без образования идти делать операции. Конечно, единицы встречаются, но их общество в лице силовых структур, сразу тормозит, на взлёте, так сказать, что бы делов не натворили... А как посмотришь на радио любителей... Так через одного, кто когда то паяльник видел на стене, готов творить... Почему криво, косо и неправильно но... И так сойдёт... Почему то машину выбирают не битую и лучше иномарку. Сигареты сухие и лучше не самосад... И в лаптях как то перестали массово ходить. Конечно, маргиналы всегда будут... Но в массе своей... Но как коснешься радио производства так вообще, ниже уже некуда. И это в порядке вещей стало. Не поверю что из за денег. Пару раз пиво не выпей по пятницам, вот тебе и плата заводского качества.
Ты че куришь??????
 

Arssir

матрос
Регистрация
18.01.2019
Сообщения
17
Карма
1
Город
Волгоград
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
Про пиво в пятницу и готовая плата. Ну хрен знает, могу позволить себе и пиво и плату, но я хочу сделать сам пусть мне это будет и дороже, а чё ещё делать.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Про пиво в пятницу и готовая плата. Ну хрен знает, могу позволить себе и пиво и плату, но я хочу сделать сам пусть мне это будет и дороже, а чё ещё делать.
В электричестве, а тем более при работе со схемами, внимание важно. Очень. Развивайте. Судя по ответам, даже не получается вникнуть в пост, на который отвечаете. Я же написал, что НЕ ПОВЕРЮ, ЧТО ИЗ ЗА ДЕНЕГ. Хотя... Какая разница... Это же у вас не получается, а не у меня.
 
Вверх Снизу