Ну что же- нет проблем.
Периодический разряд- это колебательный разряд который в данной схеме поддерживается параллельным тиристору диодом. VD1. При этом после закрытия тиристора, в конденсаторе всегда остается часть напряжения.
Стало быть заряд конденсатора начинается не с нулевого напряжения. Это большой плюс особенно на малых оборотах когда напряжение с генераторных катушек ещё не достигло максимума.
Второй плюс периодического разряда и частично заряженного конденсатора в том что заряд начинается не с нулевого сопротивления конденсатора. Проще говоря напряжение встречает на своем пути не короткое замыкание на массу, а некоторое сопротивление. Это облегчает тепловой режим накопительных катушек.
Третий плюс периодического разряда в том что благодаря ему происходит своеобразная стабилизация заряда конденсатора. На малых оборотах напряжение на конденсаторе всегда выше напряжения генераторных катушек.
На высоких оборотах напряжение на конденсаторе всегда ниже напряжения генераторных катушек.
То есть благодаря этому режиму оно частично уравнивается, или стабилизируется.
Думаю для человека с верхним образованием в области электротехники не составит труда разобраться в старых добрых учебниках. Стр. 347-350.
http://stu.alnam.ru/book_otc-124
Теперь о шунтировании отрицательного полупериода.
Тут особо то писать не о чем. Надо всего лишь посмотреть на схему. А там мы увидим что параллельно тиристору стоит ещё один диод. VD2. Но стоит он перед диодом VD5. То есть положительный полупериод- а их три на Ветерке в МБ-1 МБ-3- проходит через VD5 на заряд конденсатора, а отрицательный (их два) через диод VD2 отправляется прямиком на массу. Это ни что иное как короткое замыкание. Ну если говорить уже как положено, то в цепи отрицательного полупериода есть сопротивление перехода диода. Которое напрямую зависит от характеристик самого диода и напряжения на нем. По факту это можно считать очень низкоомной нагрузкой на отрицательный полупериод.
Что в итоге? А в итоге то что полупериоды в катушке не могут существовать каждый сам по себе и если нагрузить один из них на низкоомное сопротивление то и второй потеряет очень прилично в амплитуде.
К тому же катушка начинает нагреваться, её собственное сопротивление провода меняется и напряжение ещё падает с нагревом.
Вот так и получается- выравниваем напряжение заряда периодическим разрядом и тут же снижаем его зашунтированным на очень низкое сопротивление отрицательным полупериодом, снизив при этом значительно и напряжение положительного полупериода.
Теперь о других схемах.
Схема с диодным мостом распространена очень давно. Ещё в 70 годах прошлого века её публиковали для ПЛМ Москва в КиЯ. Схема на тот момент была сырая, но полностью рабочая.
Не так давно один из наших форумчан, провел большую работу по компьютерному моделированию уже усовершенствованной схемы и естественно провел множество тестов. Описано это всё в теме Ветерков.
Где точно сейчас не подскажу. Но подскажу тебе более простой поиск. Обратись к автору этих работ. Его ник
Voivano. (сообщения от него есть в этой теме)
Он укажет тебе тему и даст ссылку, а так же проконсультирует в этом вопросе.
Есть и ещё одна схема. Это модернизированная схема Ветерка. Делал эту работу, рисовал плату и проводил тесты уже я.
Схема так же работает и на моем Ветерке.
Посмотреть и почитать всё можно тут.
https://forum.motorka.org/threads/7898/post-234491
К стати на эту тему мы довольно много общались с Володей Voivano. Всё там же в теме.