Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
469
Карма
74
Возраст
32
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Да не плохо получилось ,а головку блока точиличи и сколько снимали ?
Нет, головку не точил. Притёр. Но то мелочи.
Да и зачем фрезеровать ? И так на 1 мм её "посадил" за счёт тонкой прокладки.
 

Семен 33

ст. матрос
Регистрация
13.01.2013
Сообщения
40
Карма
0
Город
Киев
Имя
Семен
Лодка
МКМ
Мотор
Ветер 8. Вихрь 30.Нептун 23.
Нет, головку не точил. Притёр. Но то мелочи.
Да и зачем фрезеровать ? И так на 1 мм её "посадил" за счёт тонкой прокладки.
Да ранее проточил на 1мм,а щас планирую термостат устонавливать ,разбирать прийдется так вот думаю о восходовских колцах не пойдет 2мм наверно много,прийдется на прокладку магазинную ставить.
 

Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
469
Карма
74
Возраст
32
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Да ранее проточил на 1мм,а щас планирую термостат устонавливать ,разбирать прийдется так вот думаю о восходовских колцах не пойдет 2мм наверно много,прийдется на прокладку магазинную ставить.
А ты для начала замерь объём камер сгорания. В принципе , можно посчитать новую степень сжатия по результатам измерения. Может и прокатит -2мм.
Скорее всего прокатит.
 

Капитан Немо

ст. лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
339
Карма
39
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Братцы, назрела парочка вопросов .
Купил ещё одно МН-1 чтоб переделать под электронное (своё жалко курочить) разобрал, снял все лишнее)
Взялся снимать катушки - почистил, отогнул языки, поддел аккуратно отверткой а они не идут...
Может чего не так делаю? Или секрет какой есть?
Ещё одно - про перебои в зажигании.
Снял с маховика шпонку, подложил пластиковую шайбу под гайку оставляя маховик не притянутым, свечи установил на корпусе и айда вращать шморгалкой маховик (без фанатизма и рывков). На одной свече искра постоянно на другой раз через десять.
Может это быть из-за того что сердечник генераторных катушек (не зажигания) цепляет маховик?
А если входы на катушки поменять? Т.е. переключая выходы последовательно проверить катушки, колпачки и т.д. Все элементы цепей
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 720
Карма
196
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
...
Снял с маховика шпонку, подложил пластиковую шайбу под гайку оставляя маховик не притянутым, свечи установил на корпусе и айда вращать шморгалкой маховик (без фанатизма и рывков). На одной свече искра постоянно на другой раз через десять.
Может это быть из-за того что сердечник генераторных катушек (не зажигания) цепляет маховик?
Так делать нельзя. Если конус коленвала (синий цвет) будет стоять ниже ступицы маховика (красный цвет), то можно срезом конуса (где конус переходит в резьбу) на ступице проточить канавку ( такой вот простейший токарный станок).
 

Вложения

Последнее редактирование:

Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
469
Карма
74
Возраст
32
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Сегодня еще одна неведома зверушка пополнила стайку моих моторов.
Поедет ко мне в понедельник, сразу к "Прогресс"-у. Состояние не известно.
Из минусов - нет румпеля...хотя минус очень даже относительный т.к. по-любому будет дистанция...
Из плюсов - электростартер , возможно стоит электронное зажигание. Приедет обязательно потЕстю. Как раз хотел сравнить штатный "Нептун" со своим )))
P.S. цена вопроса 2 тис.грн.
 

Вложения

Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
469
Карма
74
Возраст
32
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
О зажигании...
Быстро сказка сказывается ...или "кто хочет - ищет возможности".
Решено - ставить ЕСЗ описанную Танкистом , с доп датчиком...
Катушки нужно намотать... Кого не спрашивал из местных радиолюбителей - все морозятся. Шо делать? Правильно! Самому освоить сие таинство !)))
Купил штуку для намотки, ручную, со счётчиком (+300 грн к бюджету), купил провода , 1 кг - меньше не продали (+300 грн) купил основание с катушками т.к. своё курочить жаль (+100 грн)... И думаю что купить готовое была не такая уж плохая идея... А впереди ещё сама схема...ууууууу...
Вобщем ладно. День потратил - катушки намотал. Провод 0.14 , ровненько 5 тис. витков. По дороге, каждые 1 тис. витков пропитывал цапон лаком (+30 грн ....да, готовая была бы дешевле...)
Сверху намотал нитки, ещё не пропитывал но обязательно буду.
Дальше схема и пайка...
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 648
Карма
1 299
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дальше схема и пайка...
Позволю себе маленько замечание.
Не совсем удачно сделаны выводы с катушки.
На них все же будет высокое напряжение и вибрация.
Я бы рекомендовал выводы сделать многожильным проводом МГШВ-05.
Пропустив их в отверстия каркаса, до середины намотки, далее распаять обмоточный провод, за изолировать двумя слоями бумаги, примотать нитками с лаком и приклеить изоляцию провода к каркасу катушки (в отверстии) супер клеем на основе дихлорэтана. Или любым другим.

Такой вариант будет надежным и прослужит долго.
 

Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
469
Карма
74
Возраст
32
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Позволю себе маленько замечание.
Не совсем удачно сделаны выводы с катушки.
На них все же будет высокое напряжение и вибрация.
Я бы рекомендовал выводы сделать многожильным проводом МГШВ-05.
Пропустив их в отверстия каркаса, до середины намотки, далее распаять обмоточный провод, за изолировать двумя слоями бумаги, примотать нитками с лаком и приклеить изоляцию провода к каркасу катушки (в отверстии) супер клеем на основе дихлорэтана. Или любым другим.

Такой вариант будет надежным и прослужит долго.
Спасибо что не оставляешь на едине с этим "тёмным лесом" )
Я думал многожильный медный изолированный провод пропустить в отверстия, обвести вокруг "уха" (отверстия) и смотать с самим собой + с теми выводами что сделал. Это все пропаять и сверху надеть термоусадку .
Как по мне должно работать.
По памяти , немецкие автопроизводители (70-80 годов) рекомендовали при ремонте проводки не паять соединения а именно скручивать. Именно из-за вибраций.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 648
Карма
1 299
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я думал многожильный медный изолированный провод пропустить в отверстия, обвести вокруг "уха" (отверстия) и смотать с самим собой + с теми выводами что сделал. Это все пропаять и сверху надеть термоусадку .
Как по мне должно работать.
Можно конечно и так. Но имей ввиду что пластмасса каркаса не термостойкая. Будешь паять она вся "поплывет" вместе с проводом.
И второй момент. Верхняя часть каркаса, там где у тебя будет смотка и пайка, очень близко расположена к ступице маховика. Там маленький зазор достаточный для пробоя напряжения на массу маховика.
Установи основание под маховик и сам всё увидишь в смотровое окно маховика.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 648
Карма
1 299
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По памяти , немецкие автопроизводители (70-80 годов) рекомендовали при ремонте проводки не паять соединения а именно скручивать. Именно из-за вибраций.
Проводка машины, лодки и выводы катушки генератора- это немного разные технологические условия.

Скрутки в катушках- особенно высоковольтных- не допустимы. Только пайка. И по возможности на площадки.

Я не удаляю площадки с заводских катушек. Кроме того я использую и часть провода который к ним припаян.

То есть отрезаю провод от от площадки на расстоянии примерно 1 см. Сматываю заводской провод с катушки.
Точно так же отрезаю от на расстоянии 1 см от площадки- и у начала намотки.
Далее зачищаю изоляцию. Припаиваю обмоточный провод. Изолирую бумагой. Далее наматываю катушку и соответственно конец намотки- припаиваю к тому самому сантиметру который был за ранее оставлен.

И это очень не сложная технология. К тому же она надежна на предмет вибрации и прочего.

Распаивать и заделывать обмоточный провод сразу на площадки не стоит. Он слишком тонкий и при любой неосторожности в намотке, его легко оторвать от площадки. Соответственно придется за ново перематывать катушку.
 

Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
469
Карма
74
Возраст
32
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Я бы с радостью сделал точно так же, но увы, катушки были голые от слова совсем.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 648
Карма
1 299
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я бы с радостью сделал точно так же, но увы, катушки были голые от слова совсем.
Это бывает. Всё же я бы рекомендовал тебе перемотать катушки и сделать нормальную заделку проводов.
Это важный момент в надежности катушки.
А за одним когда будешь срезать провод с катушек- оценишь и пропитку. Достаточно ли монолитно ты её сделал.
Для срезания использую обычный канцелярский нож и обязательно с новым (острым) лезвием.
 

Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
469
Карма
74
Возраст
32
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Сегодня забрал с почты второго Нептуна.
Замер компрессии показал :верхний 8 , нижний 7.
Проверка искры : лупит будь здоров...
Подсоединил шланг , качнул грушей , прицепил аккумулятор. Ключ на старт!
Завёлся.
Ух ты...
Хм... Неуж то ещё и система охлаждения работает? Сунул в бочку и таки ДА!
...редуктор не проверял. Хватит с меня потрясений на сегодня... )))
P.S. мотор как бы сам подгазовывает. Что эио может быть? Холодный мотор? Старый бензин ?

 

Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
469
Карма
74
Возраст
32
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Сегодня более тщательно присмотрелся к мотору, точнее к его редуктору.
Вся подводная часть аккуратно запилена - убраны все стыки, обрезание "хобот" и заострён "плавник"
..интересная конструкция )
IMG_20190403_172441.jpgIMG_20190403_172458.jpg

P.S. начал подыскивать маслонасос на гидросистему подъёма моторов.
Претендент номер раз - маслонасос от "Запорожца". В целом неплохо....ещё бы манометром замерять а не пальцем....
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу