Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
И снова здравствуйте, уважаемые господа водномоторники! И шо имею вам сказать - до собирал своего Нептуняку, сунул в бочку , подкачал бензина , дёрнул за веревочку он и забубнил(правда ручным так и не ссог нормально дернуть - то ли компрессия огонь то ли мало каши ел)))Сегодня водружу обратно на стапель и дособираю по мелочи . затем обратно в бочку и обкатка.
P.S. при сборке не обошлось без косяков, от коих хочу предостеречь новичков.
Если решитесь делать перекачку конденсата - не делайте как у меня!!! Во первых : между картером и кронштейнов подвески мотора зазор всего 7-8 мм. Чтобы водрузить на ногу голову ч моим штуцером пришлось изрядно кромсать кронштейн (
Будет внимательны при сверлении масляного канала к верхнему подшипнику!
Я просверлил не с той стороны и пришлось переделывать, т.к. штуцер не давал вращается основанию зажигания.
Пришлось делать заглушку и уже по месту пересверливать канал.
 

Вложения

Ладога

лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
291
Карма
63
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
И снова здравствуйте, уважаемые господа водномоторники! И шо имею вам сказать - до собирал своего Нептуняку, сунул в бочку , подкачал бензина , дёрнул за веревочку он и забубнил(правда ручным так и не ссог нормально дернуть - то ли компрессия огонь то ли мало каши ел)))Сегодня водружу обратно на стапель и дособираю по мелочи . затем обратно в бочку и обкатка.
P.S. при сборке не обошлось без косяков, от коих хочу предостеречь новичков.
Если решитесь делать перекачку конденсата - не делайте как у меня!!! Во первых : между картером и кронштейнов подвески мотора зазор всего 7-8 мм. Чтобы водрузить на ногу голову ч моим штуцером пришлось изрядно кромсать кронштейн (
Будет внимательны при сверлении масляного канала к верхнему подшипнику!
Я просверлил не с той стороны и пришлось переделывать, т.к. штуцер не давал вращается основанию зажигания.
Пришлось делать заглушку и уже по месту пересверливать канал.
 

Ладога

лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
291
Карма
63
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Есть хороший клапан, используется на тохатсу. Стоит 250 рублей,5×5.5.
Scrapbook_1533700899348.png
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Сегодня мало по малу обкатывал Нептуняку. Благо на улице плюс.
Запилил видос работы термостата
 
Последнее редактирование:

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Зачетная работа, дружище! :good:Ровное уверенное бормотание мотора, хорошие холостые, да и термостат не подвел.:) Здорово собрал моторчик.
А шелест, думаю это работа золотников. Таки приличная плоскость шоркается.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Зачетная работа, дружище! :good:Ровное уверенное бормотание мотора, хорошие холостые, да и термостат не подвел.:) Здорово собрал моторчик.
А шелест, думаю это работа золотников. Таки приличная плоскость шоркается.
Спасибо Андрюх!
Есть парочка "детских" болячек но до "большой воды" устраню.
А на будущее таки присматриваю электронное зажигание и карб от инномотора.
Еще б где Дино стенд найти. Ооочень интересно сколько на винт кобыл наматывает )))

А твой царь морей шо там, как успехи?
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Мой пока горделиво царствует в углу мастерской:D Старшая доча подарила нам чудо-внучу!:yahoo: Так что новоиспеченному деду силы и средства пока туда интересней прикладывать.:) Но доберусь, ух как доберусь.
А на будущее таки присматриваю электронное зажигание и карб от иномотора.
С такими шалабушками моторчик еще интереснее забурчит. Слухай, а термодатчик на мотор притулил куда?, или как сверху, с блока температуру снимать думаешь?
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Старшая доча подарила нам чудо-внучу!:yahoo:
Най щиріші вітання! Нехай росте здоровенька на радість батькам та дідусю з бабусею!!!

С такими шалабушками моторчик еще интереснее забурчит. Слухай, а термодатчик на мотор притулил куда?, или как сверху, с блока температуру снимать думаешь?
По идее должен, но признаться и так не плохо!)
Неа. Термодатчик еще не притулял никуда. Еще буду думать.
Хотелось бы засверлится в блок канешн.. Ближе к весне будем пасматрел)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Най щиріші вітання! Нехай росте здоровенька на радість батькам та дідусю з бабусею!!!
Щиро дякую!:snimau shlyapu:
Хотелось бы засверлится в блок канешн..
В теме про термостат на Нептуна, у Андрея(Танкиста) мне очень понравилось решение термодатчика. Правда, как на меня, сильно ювелирная работа. Побоялся так делать, испортить датчик. Пошел более простым, как мне кажется, путем, врезав слева сверху в блок переходник на 1/4", а в него - датчик. Тоже переживал, что накосячу. Ан - нет, получилось, и неплохо. И мечик в седловидное углубление зашел нормально. Правда, мечик надыбал не трех-, а четырехреберный.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Да, Андрюха, я видел как у тебя организовано. Классно. Но у меня правый глушитель то охлаждается прямо со входа в двигатель, на него постоянно подаётся холодная вода. После термостата все уходит в правый глушитель. Может в него и засандалить датчик?)))
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Не-не, Вано. Я врезал датчик в блок, перед сбросным отверстием в левый глушитель(нижнего цилиндра). Вот здесь.
А у Андрея(Танкиста) решение термодатчика вот такое. Правда тему спутал, она прям про датчик температуры. В термостатной теме он датчик перенес на блок, ближе к головке.
 
Последнее редактирование:

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Не-не, Вано. Я врезал датчик в блок, перед сбросным отверстием в левый глушитель(нижнего цилиндра). Вот здесь.
А у Андрея(Танкиста) решение термодатчика вот такое. Правда тему спутал, она прям про датчик температуры. В термостатной теме он датчик перенес на блок, ближе к головке.
Ога. Твой именно там и видел. Такой вариант мне не пойдёт т.к. этот канал сброса у меня заглушен.
Скорее всего пойду по стопам Танкиста , только датчик буду не сверху ставить (там у меня крышка термостата) а сбоку.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Точно!, вспомнил. Ты ж там разфрезеровал под термостат и заварил выход в глушитель.
Ну, тогда.... Ювелиром тебе не привыкать!:cool:
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Вобщем такая штука.
Как оказалось все это время Нептун работал на одном цилиндре... Выкрутил свечи , проверил искру : на верхнем есть на нижнем нет.
Ок.
Снял маховик, проверить конденсаторы - та вроде ж рабочие, собрал все на место.
Крутнул маховик - без изменений.
Перекинул провода на контакторе - вообще пропала искра. Подкинул вместо ТЛМ-1 ТЛМ-3 , появилась на обоих но там где ТЛМ-3 жирная искрища(нууу чисто визуально ярче) затем на верхнем пропала искра....
Проверил ту ТЛМку которую заменил на ТЛМ-3 . Первичка 3.5, вторичка 5.7кОм.
:crazy:
Буду неспешно подыскивать електронное зажигание. Подскажите какое лучше выбрать а то есть парочка вариантов и мне, профану, тяжко выбрать.
Кстати, у нас в продаже уже появился вариант с отдельным датчиком, который описывал Андрей Танкист. Просят 850 грн (примерно 30$) в описании пишет что катушки и датчик пропитаны парафино-восковой смесью. Шо то оно мне доверия не внушает...
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Вобщем, убрал родные конденсаторы - сделал как показывал Андрей Танкист IMG_20181222_161659.jpg.
Собрал все до кучи, настроил зажигалку согласно теме https://forum.motorka.org/threads/9825/
Уронил мотор в бочку и завелся мотор с полупотяга. Ровная, отличная работа!
Заглушил, завёл,заглушил, завёл. Заводился даже от неполного оборота маховика (в пол оборота). Нууу зашибись!.. Подумал я и на этом малина кончилась. В пол веревки не завелся. И в полную. Добавил газюльки, дёрнул - завелся. Тут же гахнул в карбюратор и заглох. Проверил - искра есть на обоих свечах. Работает с перебоями.
Что может быть не так ?
P.S. замерил компрессию - 9.5 в обоих горшках
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что может быть не так ?
P.S. замерил компрессию - 9.5 в обоих горшках
Поскольку данных не достаточно что бы понять причину неисправности, могу дать несколько полезных советов которые приведут или устранят неисправность.
1) Конденсаторы вынести из под маховика и установить на блоке в любом удобном для замены и обслуживания месте.
2) Проверить все цепи и детали зажигания тестером, как показано в теме. В той из которой взял схему конденсаторов.
3) Снять генераторные катушки зажигания вместе с сердечником с основания и осмотреть внимательно все намотки на предмет "черноты" (замыкания и прожига изоляции) между витками и в местах контактных площадок.
4) катушки промыть в емкости с чистым (без масла) бензином. После продуть сжатым воздухом и пропитать цапон лаком, методом погружения в емкость с лаком.
5) Проверить, или заменить свечи.
6) Отрегулировать зазор между электродами свечи 0.6 мм.
7) Убедится что кулачки обоих каналов исправны и ни где не контактируют с массой. Проверить и смазать втулки кулачков и особое внимание уделить текстолитовым шайбам на крепежных винтах пружины кулачка.

После, или в процессе выполнения всех 7 пунктов, у неисправности зажигания, просто нет шансов спрятаться от владельца. :hahaha:
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Принято. Буду смотреть.
Генераторные катушки могут как-то повлиять на зажигание? Могу ошибаться, но по-моему сердечник генераторных катушек задевает за маховик. Это тоже проверю.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Вобщем, убрал родные конденсаторы - сделал как показывал Андрей Танкист Посмотреть вложение 142508.
Собрал все до кучи, настроил зажигалку согласно теме https://forum.motorka.org/threads/9825/
Уронил мотор в бочку и завелся мотор с полупотяга. Ровная, отличная работа!
Заглушил, завёл,заглушил, завёл. Заводился даже от неполного оборота маховика (в пол оборота). Нууу зашибись!.. Подумал я и на этом малина кончилась. В пол веревки не завелся. И в полную. Добавил газюльки, дёрнул - завелся. Тут же гахнул в карбюратор и заглох. Проверил - искра есть на обоих свечах. Работает с перебоями.
Что может быть не так ?
P.S. замерил компрессию - 9.5 в обоих горшках
Что значит работает с перебоями? Искра с перебоями? Запуск и работа двигателя с перебоями. "Гахнул" в карбюратор огнем? Давай поподробнее.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Что значит работает с перебоями? Искра с перебоями? Запуск и работа двигателя с перебоями. "Гахнул" в карбюратор огнем? Давай поподробнее.
Работа с перебоями - работает на одном цилиндре, слышно как подключается второй, затем снова работа на одном.
Крайний раз, после появления выстрелов, пробовал заводить - так и не добился уверенной работы. Схвативал, но глох.
Пробовал выкручивать по очереди свечу(кидал на корпус) и заводить. Заводится на каждом по отдельности.
Пока не снимал маховик, не смотрел.
Да, гатит огнём из карбюратора.
P.S. попробую ещё раз заменить конденсаторы и вынести их из-под маховика. Если наладится работа - хорошо. Нет - буду ваять электронное зажигание.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Работа с перебоями - работает на одном цилиндре, слышно как подключается второй, затем снова работа на одном.
Крайний раз, после появления выстрелов, пробовал заводить - так и не добился уверенной работы. Схвативал, но глох.
Пробовал выкручивать по очереди свечу(кидал на корпус) и заводить. Заводится на каждом по отдельности.
Пока не снимал маховик, не смотрел.
Да, гатит огнём из карбюратора.
P.S. попробую ещё раз заменить конденсаторы и вынести их из-под маховика. Если наладится работа - хорошо. Нет - буду ваять электронное зажигание.
Огонь из карбюратора - это позднее зажигание, когда смесь еще горит, а уже открываются впускные окна. Поскольку заводиться на каждом цилиндре отдельно, значит все цепи сами по себе рабочие. Поскольку работал нормально, а в какой-то момент при увеличении газа произошел этот сбой можно предположить, что срезало шпонку на маховике и настройка зажигания сбилась. Проверьте ВМТ через свечное отверстие с отметками на маховике.
Электронное в любом случае имеет смысл делать. Я два сезона отходил на контактном и это постоянный гемор. Пока свечи чистые вроде все хорошо, стоит свечи чуть забросать топливом, например на малом ходу при троллинге, искра начинает не справляться с увеличенным сопротивлением и двигатель начинает "тыкаться". Сначала это короткие тычки, но проблема в том, что когда не проскакивает искра, то ВВ катушка начинает работать в режиме ХХ. При этом режиме многократно возрастает напряжение на первичной обмотке в результате выгорает конденсатор (не выдерживают кондеры 630В). Вообщем эти постоянные поиски искры. Причем хорошо искать искру в гараже, а на транце да еще при солнце - ее просто не увидеть. В этом сезоне поставил электронное на оба мотора из темы Андрея-танкиста, так за сезон 4 месяца ни разу не вынимал для чистки свечи. Отличное надежное зажигание.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Да, зажигание пожалуй проверю , благо это не долго.
Тоже смотрю на зажигание, которое описал Андрей. Ищу трансформаторную жИлИзяку.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Проверь ВМТ через свечное отверстие с отметками на маховике.
Проверил.Шпонка на месте, маховик тоже.
Ручка румпеля в полный газ, 4,5 мм до ВМТ, башмак магнита ровно на середине сердечника (регулировочная пластина в крайнем положении),метка на основании магдино по отношению к метке на картере смещена против часовой стрелки примерно на 5°.
...пойду ка я на базар за конденсатора ми...
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
...пойду ка я на базар за конденсатора ми...


Делал бы электронное и не морочил голову. Катушку двухискровую вместо ТЛМ , схему собрать двухкатушечную чтобы не трахатся с отдельным датчиком-все будет прекрасно работать.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Братцы, назрела парочка вопросов .
Купил ещё одно МН-1 чтоб переделать под электронное (своё жалко курочить) разобрал, снял все лишнее)
Взялся снимать катушки - почистил, отогнул языки, поддел аккуратно отверткой а они не идут...
Может чего не так делаю? Или секрет какой есть?
Ещё одно - про перебои в зажигании.
Снял с маховика шпонку, подложил пластиковую шайбу под гайку оставляя маховик не притянутым, свечи установил на корпусе и айда вращать шморгалкой маховик (без фанатизма и рывков). На одной свече искра постоянно на другой раз через десять.
Может это быть из-за того что сердечник генераторных катушек (не зажигания) цепляет маховик?
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Вверх Снизу