Messerschmitt

ст. лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
322
Благодарности
42
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
#1
Решил что все таки бортовой журнал Прогресса - то бортовой журнал Прогресса. Так сказать котлеты отдельно - мухи отдельно)
Итак, исходная :
Купил на OLX Нептун-23, по сути кота в мешке, но цена в 1300 грн (47$) в априори делала покупку выгодной.
После недельных боданий с ТК "Деливери" забрал мотор заплатив адекватные деньги за пересыл (а не те, в три(!) раза большие что мне насчитали) (170 грн стала- доставка(6$) )

Поверхностный осмотр порадовал - все гайки /шпильки в родной краске,значит мотор не вскрывался. Практически отсутствие нагара в глушителе (дейдвуде) говорило о незначительной наработке мотора.
Омрачало лишь отсутствие свечей и видимо длительное хранение без оных, что привело к заржавлению гильз и приржавлению к ним колец (соответственно коленчатый вал не прокручивался)

Задолго до приобретения мотора интенсивно штудировал по нему литературу и потому разборка хоть и являлась первой в жизни (до этого с двухтактниками дела не имел совсем) но страху не наганяла. )))

Самые первые фото после покупки:

Посмотреть вложение 117690

и перенесу немного из темы про покоцаный поршень ) а ее попрошу грохнуть)

Ура) Сегодня таки выкроил время на мотор.

Для начала купил в аптеке шприц 20-ти кубовый, на базаре Уайт-спирит , керосин и преобразователь ржавчины (не пригодился). Пришел на место ,нашел пару старых канистр из-под моторного масла ("мертвый" остаток масла в них всегда присутствует)
Залил туда 50мл Уайт-спирита и 50мл керосина (примерно) , выболтал из канистр масло (может грамм 10, где-то так). Получилась ядреная смесь а-ля WD-40.

Подготовил ключ на 12, на 10 и несколько шлицевых отвёрток с разной шириной и толщиной жала.

И приступил к разборке.

Для начала снял скобы крепящие уплотнительную резинку и саму резинку.

Затем розвинтил два верхних болта с гайками (ключ на 12 и отвёртка),затем вывинтил два нижних болта(шлицевая отвертка), снял часть поддона.

Вот отверстия крепления поддона.

Чтобы снять голову блока цилиндров полностю - не помешает отвинтить катушки высокого напряжения (ТЛМ) катушка крепится двумя винтами , сверху и снизу.

И отвинтил отвёрткой с узким жалом винты крепления проводов на конекторе.


Катушки сняты.

Ключём на 12 срываю все(!) Гайки крепления головки блока цилиндров (может и не правильно но в произвольном порядке)

Затем отворачиваю и снимаю

Лёгким постукиванием резинового молоточка страгиваю с места головку и по чуть чуть снимаю ее со шпилек. Подковыривать отвёрткой не рекомендую.

Кстати да, чтоб не было хаоса при сборке (черт знает когда к ней приступлю)
Все болтики-гаечки со снятого узла пакуют в отдельный пакетик. Как показывает практика такие "мелочи" существенно экономят время и неВры при сборке.


Итак. Мотор все же запускался, возможно даже работал какое-то время. Но нагара на камере сгорания нижнего цилиндра нет, только на верхней.


На поршнях нагар есть ,по крайней мере на верхнем точно) и ещё следы коцок. Кто что пытался сделать - загадка.

На нижнем же некая субстанция по консистенции напоминающая салидол...

Гильзы таки в ржавчине но не так критично как мне показалось.

Дальше набрал Аццкай Смеси в шприц и иголкой подтыкая между поршнем и гильзой по тихоньку смазал все это дело.
Верхний поршень оказался в нижнем положении и кольца находились как раз где-то напротив впускных (выпускных?) окон, кудой благополучно на поршень обильно полилась АС (Аццкая Смесь))))


В процессе нелегкой разборки мотора шатуном повредил юбку со стороны противоположной стрелочке.

Поршень верхний.

Посмотреть вложение 117961

Посмотреть вложение 117962

В ходе обсуждений было решено не морочится и заварить а затем подогнать юбку, что собственно и было сделано!

Посмотреть вложение 118056
 

Вложения

Messerschmitt

ст. лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
322
Благодарности
42
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
#2
Сегодня забрал некоторые запчасти на Нептун :
на КВ буду ставить сальники от ТНВД КамАЗа 332.1111090-10 - 3 шт
Свечи Denso W16LS - 2 шт
Подшипники КВ Koyo 6305C3 (один приехал не тот,польский NSK,сказали что поменяют) - 2 шт, что примечательно - в отличии от отечественных имеют по 8 шариков !
и сальники редуктора :
Corteco 12010791B - 2 шт
и
Corteco 12010810B - 1 шт


Ну и конечно же отдраял дно поршней)))
На фото слева обработан 320-ой, справа необработан

На фото слева обработан 1000-ой, справа 320-ой


И наконец то, оба заполированы пастой ГОИ
 

Вложения

-Demid_Zp-

мл. лейтенант
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
217
Благодарности
32
Возраст
35
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23, Parsun 2.5
#3
тоже так сияли)) После первого сезона приобрели первоначальный благородно-рабочий вид)))
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,480
Благодарности
1,807
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#4
-Demid_Zp- написал(а):
тоже так сияли)) После первого сезона приобрели первоначальный благородно-рабочий вид)))
:D :hahaha: :jokingly:
На полированные меньше липнет нагар!
 

Messerschmitt

ст. лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
322
Благодарности
42
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
#5
Ребят, та черт с ним ) пусть липнет. Всяко поболее приятно взгляду чем те немытыши в блоке) я ж для себя делаю ;)
А ещё в планах термостат и перекачка конденсата... И карбюратор микуни. Отговаривайте пока не поздно )))
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,637
Благодарности
847
Возраст
56
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#6
Messerschmitt написал(а):
Ребят, та черт с ним ) пусть липнет. Всяко поболее приятно взгляду чем те немытыши в блоке) я ж для себя делаю ;)
А ещё в планах термостат и перекачка конденсата... И карбюратор микуни. Отговаривайте пока не поздно )))
:) Отговаривать!? Да легко! Почитай тему " Мои Нептуны".Особенно последнею страницу.Человек сделав всё уже сделал вывод и озвучил для всех. :(
 

Messerschmitt

ст. лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
322
Благодарности
42
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
#7
А я уж думал там новое чего появилось... Читал эту тему... Как и много других.
А как вам вброс kot_75 про карбюратор Ямахи/Парсуна ? То-то же....
Неа. Не отговорили ...
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,637
Благодарности
847
Возраст
56
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#8
Не очень то и хотелось....Твои деньги, бросай куда хочешь!Ты только голову разобрал или уже весь" мотор"? Вот тебе бесплатно!!! Добрый совет.Разбери все. Отдифектуй. Посчитай сколько будет стоить замена и ремонт того что разберёшь.Потом добавь стоимость того что хочешь добавить.К полученной сумме прибавь затраченное время и те деньги которые мог бы заработать за это время.Возьми образно эту сумму и подумай.А оно этого стоило!?Вот после всех этих манипуляций и решишь .Делать или не делать.Думаю ,что сам поймёшь и не будешь никого об этом спрашивать.
 

Messerschmitt

ст. лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
322
Благодарности
42
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
#9
Ух) продолжу измываться над старичком)
Сверлю картер под перекачка конденсата. И если с верхней вопросов нет то с нижним отверстием пришлось повозиться... Сверлил тихонько двоечкой как вдруг мимо проходящему сынуле резко стало мало места и он слегка подтолкнул папку) сверло хрясь...
Пробовал пересверлить большим диаметром а фигушки - сверло уводит. Не мой день )
Сегодня сбегал в мастерскую и уже на сверлильном станке просверлил. А то безобразие , как вставлю трубку, запаяю или заварю.
И немного фото и размеров.

Верхняя половинка


Нижняя половина

Сверлил под небольшим углом


Ещё купил клапан обратки ВАЗ-2108, попробую поставить.
И теперь пошурую по магазинам, поищу штуцера чтоб в отверстия ввернуть.
 

Вложения

Ark72

мл. лейтенант
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
241
Благодарности
22
Возраст
46
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
#10
докер написал(а):
Не очень то и хотелось....Твои деньги, бросай куда хочешь!Ты только голову разобрал или уже весь" мотор"? Вот тебе бесплатно!!! Добрый совет.Разбери все. Отдифектуй. Посчитай сколько будет стоить замена и ремонт того что разберёшь.Потом добавь стоимость того что хочешь добавить.К полученной сумме прибавь затраченное время и те деньги которые мог бы заработать за это время.Возьми образно эту сумму и подумай.А оно этого стоило!?Вот после всех этих манипуляций и решишь .Делать или не делать.Думаю ,что сам поймёшь и не будешь никого об этом спрашивать.
Конечно лучше купить иномарку и спать в лодке. Я вот сплю нормально, к Нептуну нет столько внимания.
Взял Нептуна за 15 руб. Поменял все сальники и подшипники - стоимость не помню но не более 2 рублей. Электронное зажигание еще 2,5 рубля. Поменял 5 карбюраторов, из них два продал, один подарил, затраты ( с учетом продажи) 7 рублей. Винты и помпу отнесу все таки к расходникам, причем с плюсом в сторону экономии, я за 9 лет эксплуатации мотора винтов уже больше десятка угробил. Вот и считайте если грубо то в 30 я уложился, сколько стоит иномотор о 20 силах? А расходники к нему? Я никому не буду доказывать, что Нептун лучше иномарки, сам ходил на Ямахах, но то что Н23 дорогой мотор это бред.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,637
Благодарности
847
Возраст
56
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#11
Аркадий! Ты же про МОТОР пишешь!А товарищ "труп" пытается реанимировать!Разницу улавливаеш!?Почитай эту тему сначала.Сам хожу под Вихрями.Один 86 года другой 91 года выпуска.И про покупку иномарки я ни слова не писал.Будь внимательней, когда комментарии даёшь.
 

Messerschmitt

ст. лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
322
Благодарности
42
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
#12
Извините, я может не набрался такого опыта ,только учусь) от того и вопрос - в каком месте "труп"?
И да, просто оставлю это здесь, чтобы не потерять.
Поршня на Нептун-23 подходят от Suzuki DT25 , партнамбер 12100-95d01-050
 

Messerschmitt

ст. лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
322
Благодарности
42
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
#13
докер написал(а):
Добрый совет.Разбери все. Отдифектуй.
Извините, в Вашем сообщении самое главное то и выпустил. Разобрал. А чего дифектовать? Мотор то мало ходивший, просто хранился не правильно. Зазор гильза - поршень 0.15мм, люфтов в КВ нет... Замена подшипников,сальников, колец разве чем-то отличается от ремонта других моторов?
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
4 Янв 2014
Сообщения
4,189
Благодарности
166
Возраст
57
Адрес
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
#14
Тугарин написал(а):
-Demid_Zp- написал(а):
тоже так сияли)) После первого сезона приобрели первоначальный благородно-рабочий вид)))
:D :hahaha: :jokingly:
На полированные меньше липнет нагар!
Где нагар прилип - значит РАБОТАЕТ :yes:
Я бы для начала завёл послушал....Может не хрен его \ мотор\ колупать.... :sorry:
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,637
Благодарности
847
Возраст
56
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#15
Messerschmitt написал(а):
докер написал(а):
Добрый совет.Разбери все. Отдифектуй.
Извините, в Вашем сообщении самое главное то и выпустил. Разобрал. А чего дифектовать? Мотор то мало ходивший, просто хранился не правильно. Зазор гильза - поршень 0.15мм, люфтов в КВ нет... Замена подшипников,сальников, колец разве чем-то отличается от ремонта других моторов?
:) Вано!Слово труп взято в ковычки" "по тому что образно,а не для того чтоб тебя обидеть .А дифектовать надо потому ,что хранился не правильно.Подшипники ,сальники это поверхностно .Надо шейки колен вала смотреть на предмет раковин например и так далее.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
4 Янв 2014
Сообщения
4,189
Благодарности
166
Возраст
57
Адрес
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
#16
докер написал(а):
Messerschmitt написал(а):
докер написал(а):
Добрый совет.Разбери все. Отдифектуй.
Извините, в Вашем сообщении самое главное то и выпустил. Разобрал. А чего дифектовать? Мотор то мало ходивший, просто хранился не правильно. Зазор гильза - поршень 0.15мм, люфтов в КВ нет... Замена подшипников,сальников, колец разве чем-то отличается от ремонта других моторов?
:) Вано!Слово труп взято в ковычки" "по тому что образно,а не для того чтоб тебя обидеть .А дифектовать надо потому ,что хранился не правильно.Подшипники ,сальники это поверхностно .Надо шейки колен вала смотреть на предмет раковин например и так далее.
У меня Вихрь 30 80 г. рабочий ....Ни разу не лазил....ЗАЧЕМ????? Он работает :unknown:
 

Messerschmitt

ст. лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
322
Благодарности
42
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
#17
докер написал(а):
:) Вано!Слово труп взято в ковычки" "по тому что образно,а не для того чтоб тебя обидеть .А дифектовать надо потому ,что хранился не правильно.Подшипники ,сальники это поверхностно .Надо шейки колен вала смотреть на предмет раковин например и так далее.
:good: я только 'за' конструктивную критику!)))
Колено без раковин и люфтов. На что ещё стоит обратить внимание? Я вроть смотрел, но может не углядел чего по неопытности.
А Вам спасибо что замечания делаете) так смотри может ошибок меньше допущу.
0104walera написал(а):
Где нагар прилип - значит РАБОТАЕТ :yes:
Я бы для начала завёл послушал....Может не хрен его \ мотор\ колупать.... :sorry:
Я б тоже для начала завел его, послушал) но поршня позалипали в гильзах. Пришлось разбирать. А раз уж начал разбирать то по полной)
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,637
Благодарности
847
Возраст
56
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#18
:D А вот тут ты молодец!!! Молодец что позитивно относишься к критическим замечаниям и предложениям.Мы тут(в основном) все добрые и так же увлечённые своими лодками и моторами как и ты! :yes:
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
261
Благодарности
61
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#19
Привiт, земляче!
Я тоже сейчас колдую над Нептуном, и тоже пытаюсь "раздвинуть горизонты" этого чуда техники. :)
Рекомендую обратить внимание на состояние средней опоры коленвала, плоскостей пробега золотников на ней, и состояние самих золотников на предмет прилегания к плоскостям. У меня и на плоскостях, и на золотниках были незначительные бороздки. Очень увлекательным занятием была шлифовка этих хромированных плоскостей, и самих золотников :D
Так-же обрати внимание на продувочные каналы. На моем моторе, при стыковке половинок картера, средней опоры к блоку цилиндров, в продувочных каналах получались "ступеньки" до 1,5 мм. Спиливал напильником, потом шкуркой выводил. Ну а тебе, раз уж хватило терпения полирнуть головки поршней до состояния котовых "фаберже", то и каналы отполировать совсем не грех будет. :good: :)
 

Messerschmitt

ст. лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
322
Благодарности
42
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
#20
докер написал(а):
Мы тут(в основном) все добрые и так же увлечённые своими лодками и моторами как и ты! :yes:
Это я уже заметил ( и вообще ни капли иронии) . Здорово тут у вас ... Атмосферно)
Я тож постараюсь влиться в вашу дружную водномоторную 7ю)
Andrey_111 написал(а):
Привiт, земляче!
Я тоже сейчас колдую над Нептуном, и тоже пытаюсь "раздвинуть горизонты" этого чуда техники. :)
Рекомендую обратить внимание на состояние средней опоры коленвала, плоскостей пробега золотников на ней, и состояние самих золотников на предмет прилегания к плоскостям. У меня и на плоскостях, и на золотниках были незначительные бороздки. Очень увлекательным занятием была шлифовка этих хромированных плоскостей, и самих золотников :D
Так-же обрати внимание на продувочные каналы. На моем моторе, при стыковке половинок картера, средней опоры к блоку цилиндров, в продувочных каналах получались "ступеньки" до 1,5 мм. Спиливал напильником, потом шкуркой выводил. Ну а тебе, раз уж хватило терпения полирнуть головки поршней до состояния котовых "фаберже", то и каналы отполировать совсем не грех будет. :good: :)
Привіт друже!
До речі, що до центральної частини картера та її хрому з золотниками - в мене теж є мізерні риски на них але нічого з тим робити не буду, бо як на мене воно вже притерлось і все буде фист.
Так, канали в мене на черзі )
 

Messerschmitt

ст. лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
322
Благодарности
42
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
#21
Вот, сфотал центральную часть картера :




Как по мне - нормально.
Ваше мнение?
 

Вложения

-Demid_Zp-

мл. лейтенант
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
217
Благодарности
32
Возраст
35
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23, Parsun 2.5
#22
Я бы тоже ничего не трогал. Золотники родные оставляй. Ходили и будут ходить. Покупные новоделы (светлые и другой шрифт)- полный хлам.
 

Messerschmitt

ст. лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
322
Благодарности
42
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
#23
Та да, наслышан. Тоже склоняюсь к тому что оставлю те что и стояли.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
145
Благодарности
11
Адрес
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
#24
Не ставь Камазовские сальники. Не знаю как в России, но в Украине эти сальники ГАВНО! Покупал не на базаре, а в офиц. магазине Камаза. Пол года и стали пластилиновыми!!! Как их в ТНВД ставят??? Просто жуть...
 

Messerschmitt

ст. лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
322
Благодарности
42
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
#25
Хм... Спасибо что предупредил. Буду искать альтернативу.