Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
264
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#76
То, как ты провел байпас на глушитель нижнего цилиндра, думаю вполне обеспечит охлаждение.
Глушитель верхнего цилиндра - живой пример у Андрея(Танкиста), охлаждается как-раз только сливом от термостата (Андрей, поправь, если чего напутал), и неплохо себя чувствует уже не первый сезон.
Кстати, Вано, как крепится трубка байпаса в головке и в крышке глушителя? Запрессовка?, клей? Резьб там не увидел.:unknown:
Та да, помнится мне, Андрей говорил что хватает за глаза, пока термостат не открылся. Тем более если будет идти на один глушитель.
На момент фото были просто отверстия, сейчас резьба М6, но в свете последних событий буду переделывать а именно - левый глушитель (нижний) пересверлю под М8, наверное так же выход из головы, но то ещё под вопросом. Главное чтоб сечение было не меньше 4мм
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,756
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#77
Глушитель верхнего цилиндра - живой пример у Андрея(Танкиста), охлаждается как-раз только сливом от термостата (Андрей, поправь, если чего напутал), и неплохо себя чувствует уже не первый сезон.
:unknown:
У меня оба глушителя охлаждаются после термостата. Байпас отключен. Но включить его элементарно просто.
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
264
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#78
Сегодня был в мастерской, дошли руки до редуктора.
Редуктор без масла,но обильно смазан.
Шестерни в хорошем состоянии, трогать не буду. Сальник гребного вала,понятное дело, под замену.
Подшипники в салидоле и с виду ещё походят.






И ещё вопрос по стыковке блока с картером - подогнал прокладку по блоку,приложил к картеру а там есть что пилить. Так всё-таки , пилить или оставить как есть ?



 
Последнее редактирование:

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
251
Благодарности
57
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#79
по стыковке блока с картером - подогнал прокладку по блоку,приложил к картеру а там есть что пилить.
Лучше запилить и полирнуть. В продувочных каналах скорость движения смеси сумасшедшая. И даже небольшие ступени создают изрядное завихрение = ухудшение наполнение цилиндра. А оно такое надо? Я пилил, шепотом поминая нездешнюю мать...:D
 

-Demid_Zp-

мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
159
Благодарности
16
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#80
Лучше запилить и полирнуть. В продувочных каналах скорость движения смеси сумасшедшая. И даже небольшие ступени создают изрядное завихрение = ухудшение наполнение цилиндра. А оно такое надо? Я пилил, шепотом поминая нездешнюю мать...:D
Андрей, были ли заметны улучшения после этого мероприятия? Я вот поленился в свое время... Теперь думаю при следующей разборке стоит ли заморачиваться?
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
251
Благодарности
57
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#81
Сказать про радикальные изменения не могу, поскольку мой Прог с Нептуном еще не доделаны. Исхожу чисто из понимания, что любые "нехорошие" мелочи в работе мотора отнимают какую-то часть мощности и так не сильно могучих наших моторов.:pardon:
Таким тщательным "вылизыванием" занимался со своими Ветерками. Вот их катал до доводки (купил - работает - тут-же на рыбалку) и после. Разница была сильно заметна. Вялое передвижение до, и чуть не вылетел из ПВХ-шки после.:D Так думаю, что при доводке мы просто приближаем мотор к паспортной мощности.
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16 Дек 2017
Сообщения
81
Благодарности
8
Адрес
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
#82
Сегодня был в мастерской, дошли руки до редуктора.
Редуктор без масла,но обильно смазан.
Шестерни в хорошем состоянии, трогать не буду. Сальник гребного вала,понятное дело, под замену.
Подшипники в салидоле и с виду ещё походят.






И ещё вопрос по стыковке блока с картером - подогнал прокладку по блоку,приложил к картеру а там есть что пилить. Так всё-таки , пилить или оставить как есть ?




Messerschmitt

мичман

Регистрация27 Окт 2017Сообщения154Благодарности10АдресРівне, УкраїнаИмяВаноЛодкаПрогресс 2МоторЭПЛ-2-У5, Нептун-23
20 Янв 2018
#30

Вы о таких космических технологиях говорите шо аж страшно. Ну да, это ж целая гильза...нет, не так ГИЛЬЬЬЗААА !!!
Урчания там всякие да сотки ловить в УЗАМа и ЗМЗ...
Бррр.
На мій холопський розум - обматываешь электрод медной проволокой и жаришь.
Потом аккуратно обрабатываешь напильником, проверяешь кольцом , ставишь на место и долго и нужно катаешься...пока чё нить другое не вылезет.
З.Ы. забыл написать, у кореша на Спортеидж дизельной на распредвале развалилось дистанционное кольцо (осевого смещения) заварили, болгаркой (друг держал болгарку я прокручивал распредвал в руках) подогнали в размер.... Коряво получилось...и руки сам себе отбил бы... Но пятый год пошел а та срань никак не розвалится (((
Вот я не пойму зачем вы теперь мотор доводите до ума? С ваших слов; " урчания и сотки какие то ловить", и так работать будет.
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
264
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#83
Вот я не пойму зачем вы теперь мотор доводите до ума? С ваших слов; " урчания и сотки какие то ловить", и так работать будет
Польщён вниманием к моей скромной персоне. Есть чего подсказать по делу или поговорить зашли? В любом случае рад. Что же, на Ваш вопрос отвечу кратко - соток не ловлю. А хлеб маслом мажу ибо так вкуснее. На сим откланяяюсь.
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16 Дек 2017
Сообщения
81
Благодарности
8
Адрес
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
#84
Польщён вниманием к моей скромной персоне. Есть чего подсказать по делу или поговорить зашли? В любом случае рад. Что же, на Ваш вопрос отвечу кратко - соток не ловлю. А хлеб маслом мажу ибо так вкуснее. На сим откланяяюсь.
Ну раз не ловите сотки то мотору хуже! А жирная пища для организма так же вредна . А мои подсказки вы иронизируете, они вам не к чему. Удачи в ремонте.
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
264
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#85
А мои подсказки вы иронизируете,
Вот эти что ли? :

Вот я не пойму зачем вы теперь мотор доводите до ума? С ваших слов; " урчания и сотки какие то ловить", и так работать будет

Щиро вдячний!

Ну что ж у Вас повадки как у старухи Шапокляк?!
Года идут и только серебра в волосы добавляет, мудрости отнюдь.
Очень жаль.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
1,851
Благодарности
207
Адрес
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
#86
Сегодня был в мастерской, дошли руки до редуктора.
Редуктор без масла,но обильно смазан.
Шестерни в хорошем состоянии, трогать не буду. Сальник гребного вала,понятное дело, под замену.
Подшипники в салидоле и с виду ещё походят.






И ещё вопрос по стыковке блока с картером - подогнал прокладку по блоку,приложил к картеру а там есть что пилить. Так всё-таки , пилить или оставить как есть ?



Пилить однозначно.Хуже не будет.
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
264
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#87
Оооо... Кстати о "пилить" ) ещё назрела парочка мыслей... Но то уже завтра. А пока спать-спать-спать. Спокойной ночи,водномоторная братия)
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
1,851
Благодарности
207
Адрес
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
#88
Вот эти что ли? :





Щиро вдячний!

Ну что ж у Вас повадки как у старухи Шапокляк?!
Года идут и только серебра в волосы добавляет, мудрости отнюдь.
Очень жаль.
Язык у тебя весьма острый.Мудрец ...
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16 Дек 2017
Сообщения
81
Благодарности
8
Адрес
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
#89
Пилить однозначно.Хуже не будет.
Алексей ну почему же хуже? Если правильно пильнуть и поставить годный карб то на выходе получится +3-5 лошадок. Но пользовать такой мотор нужно крайне аккуратно, чтоб колено не спалить! Проверенно практикой пользования мотора.
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
264
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#90
Всем доброе утро!
Так вот, насчёт пильнуть.
На фото отметил выступ гильзы за пределы окна в блоке.
И теперь что самое интересное - на сколько торчит поршень.
Стоит ли пилить ,подгонять гильзы (думаю стоит) и стоит ли подрезать "окно" поршня?
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16 Дек 2017
Сообщения
81
Благодарности
8
Адрес
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
#91
Вот эти что ли? :





Щиро вдячний!

Ну что ж у Вас повадки как у старухи Шапокляк?!
Года идут и только серебра в волосы добавляет, мудрости отнюдь.
Очень жаль.
Оставьте свои оскорбительно прозрачные сравнения при себе! Довести мотор до ума не соблюдая всех технологических, тепловых зазоров НЕ ВОЗМОЖНО!!!!! То чем занимаетесь вы называется называется срала мазала!!!, Термин " Думаю походит" высказанный вами, а вот еще один "
На мій холопський розум - обматываешь электрод медной проволокой и жаришь.
Потом аккуратно обрабатываешь напильником, проверяешь кольцом , ставишь на место и долго и нужно катаешься...пока чё нить другое не вылезет." Собранный таким образом мотор........ Подсказать по делу? Зачем? Ученого учить только портить! И юпки и окна пилить тоже нужно правильно., с правильным расположением обеих поршней в обеих цилиндрах одновременно. В противном слчае каждый цилиндр будет жить своей жизнью, что не недопустимо в двух и более цилиндровых моторах.
 

-Demid_Zp-

мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
159
Благодарности
16
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#92
Всем доброе утро!
Так вот, насчёт пильнуть.
На фото отметил выступ гильзы за пределы окна в блоке.
И теперь что самое интересное - на сколько торчит поршень.
Стоит ли пилить ,подгонять гильзы (думаю стоит) и стоит ли подрезать "окно" поршня?
Ну по несовпадению окон - понятно. Сказали уже)) Пилить. А вот по высоте...А ты уверен, что придерживая пальцем ты поймал именно НМТ? Не выше и не ниже. Или замерял в сборе без головы от фланца блока до поршня? Если на фото - НМТ поршня и есть несовпадение по высоте - то пили, чего тут спрашивать. Чем точнее - тем лучше.
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
251
Благодарности
57
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#93
Это волшебное, бередящее душу слово "напиллинг"!:crazy:
Вано, если ты не против, поделюсь своими движениями в напиллинге.
Несовпадение, ступеньки, мерял не по прокладке, а прикладывал части картера непосредственно к блоку цилиндров. Мне кажется так удобнее, нагляднее.
Приложил к блоку нижнюю часть картера. В кружке справа (не ерничайте, рисовал пальцем в телефоне...:D) ступенька, слева - выступ отливки водяного канала.
IMG_20180317_220945_369.jpg

После напиллинга:
IMG_20180317_221033_442.jpg
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
251
Благодарности
57
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#94
Затем сложил нижнюю часть картера со средней. Вот такой "клювик" обнаружился, торчащий в окно продувки, ближнее к середине:
IMG_20180317_221146_905.jpg

Убрал его:
IMG_20180317_221238_117.jpg
 
Последнее редактирование:

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
251
Благодарности
57
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#95
Притулил верхнюю и среднюю части картера к блоку
IMG_20180317_224857_922.jpg

Смотрю на среднюю часть со стороны низа
IMG_20180317_221350_782.jpg

Вот они, ступенечки!:shock:
Ну, это уже завтра запилю.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
1,851
Благодарности
207
Адрес
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
#96
Пилить.На Вихре такого кошмара я не видал.
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
251
Благодарности
57
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#97
"Пилите, Шура, пилите! ОНИ золотые!" (И. Ильф и Е. Петров: "Золотой теленок"):lol:
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
264
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#98
Какое там ерничай, сам 99% с телефона а то каторга чё нить отрисовать на фото )
Андрей! Просто гениально! Завтра сделаю таким же макаром.
А ещё меня смущает выход окна гильзы там тож ступеньки, но без фрезы/дремеля я буду ооочень долго то напилинговать. Буду думал-пасматрел.
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
251
Благодарности
57
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#99
И так, и эдак смотрел на твою гильзу. Похоже она неправильно запрессована, несколько провернута, поэтому окна гильзы с блоком не совпадают. Может не стоит торопиться ее пилить? :?Где-то в темах читал про замену гильз Нептуна, так там народ писал, что достаточно нагреть блок, и гильза довольно свободно выходит. Думаю есть смысл попытаться нагреть блок, установить его на ровную металлическую плиту и легкими ударами молотка через медную-латунную проставку (стержень) провернуть гильзу на место.