storog
старшина 2ст.
- Регистрация
- 03.02.2018
- Сообщения
- 65
- Карма
- 5
- Возраст
- 76
- Город
- Симферополь
- Имя
- валерий
- Лодка
- РС-350 ПВХ
- Мотор
- ветерок12
винт
Вложения
-
96,7 КБ Просмотры: 912
На фото МБЭ-1 - тиристоры "самовары" стоят. Сравните с моими фото в первом сообщении этой темы - topic23140.html#p394061 . Там же, кстати, и крышку (именно крышку) видно - ванночка такая изогнутая для закрытия платы сверху (в размер платы она).storog сказал(а):
Ты не прав отчасти. Конус, разумеется, должен быть притерт. Но фиксатор резьбы не помешает. Последующему демонтажу он не помеха.DAASN сказал(а):Валера, то, что Вы называли крышкой - это маховик. А конус в этом случае - конус коленвала. Там ничего типа клея и прочих фиксаторов мазать не нужно. Конус должен быть чист, как попка младенца и притерт процентов на 60 к ответной части в маховике.
Переделку делать или нет - на Ваш вкус. Начните с книжки Фишбейна со страницы 75. Или здесь - http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... chnik.html начиная с раздела "Регулировка электронного магдино".storog сказал(а):Ну так что гуру скажут, собрать и запустить в таком виде как есть, или начать переделку.
Володя, я правильно понимаю, что используешь его и для винтов при сборке мотора, в частности Ветерка? Спрашиваю по той причине, что в описании у него указано от М8.Voivano сказал(а):У меня один 106й, средней прочности. https://triboplast-nn.ru/p198022339-spe ... -klej.html
Спасибо, так и поступлю.DAASN сказал(а):Переделку делать или нет - на Ваш вкус. Начните с книжки Фишбейна со страницы 75. Или здесь - http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... chnik.html начиная с раздела "Регулировка электронного магдино".storog сказал(а):Ну так что гуру скажут, собрать и запустить в таком виде как есть, или начать переделку.
1. По электронике. Прозвоните сопротивления обмоток накопительных катушек и катушек управления (все параметры приведены в вышеуказанной книжке), а также между указанными в книжке точками на плате.
2. Уберите все "сопли" - поврежденные провода замените. Те, у которых подгнили места в месте пайки к плате или замените целиком или обновите кончик провода в месте пайки. Просмотрите другие детали на пайку. Проверьте все места соединения как самой платы, так и проводов к массе мотора (для проводов, которые идут на массу ).
3. На время испытания отключите совсем кнопку стоп - она может быть неисправна и давать подкорачивания даже в выключенном состоянии (снятые контакты кнопки заизолируйте, чтобы они ни массы ни друг друга не касались).
4. Мазните тонким слоем торцы магнитопровода на котором сидят катушки (их три торца) краской, лаком для ногтей, цапонлаком и т.п. Наденьте маховик, покрутите, снимите и посмотрите - не задевает ли он эти торцы (краска будет содрана).
5. Сам маховик не просажен? Не трет тарелку основания зажигания своим низом?
На основании этого уже будет ясность что менять и нужно ли менять. Саму плату я менял так как со временем родная была похожа на Вашу. Соответственно хотелось обновить не просто на современные компоненты, но и качественно (не используя перепайку на новые компоненты на старой заводской плате) + целиком замена проводки, так как она тоже не вечная.
Т.е. думаешь, что для М6 надо другой баллончик покупать? А если помажу этим то сломается?DAASN сказал(а):Володя, я правильно понимаю, что используешь его и для винтов при сборке мотора, в частности Ветерка? Спрашиваю по той причине, что в описании у него указано от М8.Voivano сказал(а):У меня один 106й, средней прочности. https://triboplast-nn.ru/p198022339-spe ... -klej.html
Не, не сломается - раздует резьбу до М8 Фиг этих химиков поймешь, вероятно разница в консистенции, толщине предполагаемого зазора для уплотнения?Voivano сказал(а):Т.е. думаешь, что для М6 надо другой баллончик покупать? А если помажу этим то сломается?
Обязательно будут! И не только они, но и остальные элементы схемы. Для этого в МБЭ-3 и сделали дополнительные отверстия по сравнению с МБЭ-1 - чтобы схема хоть немного охлаждалась.Вот ещё одна мысль не даёт мне покоя. У нас летом температура доходит до 40 - 45 градусов, не будут перегреваться мои "самовары".
У Вас искра пропадает еще задолго до начала работы мотора, как я понял? Вряд ли это происходит по причине нагрева тиристоров. О нагреве я говорил в процессе работы - то есть ваша жара + нагрев элементов. Если откроете справочник по тиристорам и посмотрите графики на КУ202Н, которые идут стандартно в схеме МБЭ-1, то удивитесь как сильно зависят многие параметры прибора от температуры корпуса, которая в том числе зависит и от температуры окружающей среды.Тогда, пока не жарко, попытаюсь реализовать переделку затронутую в начале темы. Только с Вашими советами и помощью. Начну пожалуй с разборки, распайки, подбора деталей и прозвонки.
Рабочая температура ку серии до +85 градусов. Где же они там нагреться то смогут? Импульсные токи при работе слишком короткие. Корпуса имеют большой теплоотвод и при том закреплены на плату. Хотя там и не бог весть какой тепловой переход но все равно... По размеру корпуса - они гораздо больше применяемых ныне повсеместно BT151 в корпусе TO220. А в современных коммутаторах тиристоры вообще залитые (причем обычно даже не в теплопроводный компаунд) стоят с "обрезанными"радиаторами. Температура двигателя у Вас скорее всего до 45 - 50 не дойдет, так как охлаждение то "водяное". Прокачка на Ветерке неплохая. Т.е. от корпуса мотора им так же не перегреться. Да и при вращении маховика под колпаком и в зоне основания магдино приличные потоки воздуха создаются. Вам беспокоится можно и скорее всего нужно не с точки зрения нагрева а с точки зрения "старения" элементов. И тут дело не в сроках эксплуатации а в возрасте самих деталей. Проводят измерения полупроводников, например транзисторов, и в течении 25 лет коэффициент усиления у них снижается в половину. Происходит взаимопроникновение примесей в переходах и они, транзисторы, перестают понемногу выполнять функцию полупроводников. Тоже самое касается и тиристоров и диодов. Это так же полупроводники. Резисторы проволочные в первые несколько лет теряют параметры а потом фиксируются на каком то значении и уже не уплывают. Так что со временем все требует ремонта и настройки. А данную схему проще собрать или купить, новую. Тем более что конкретно показанная на последнем фото как то особенно "страшненько" выглядит.Вот ещё одна мысль не даёт мне покоя. У нас летом температура доходит до 40 - 45 градусов, не будут перегреваться мои "самовары".Посмотреть вложение 122035