танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это в мой огород ?
Такой трюк с "носатыми " , " высокоскульными " лодками типа Обь , Воронеж , К5 .... Амур , Днепр , Ю2 , К2 и т.д. ....да почти со всеми - не прокатит . Потому как на этих лодках ложементы не опустишь так низко , как у тебя ( ниже крыльев прицепа ) , нос в дышло упрётся .
Ещё и уклон берега тебе в помощь ( судя по горизонту на заднем плане ).
Нет это не в твой "огород камень" Это как раз к тому что корма поддерживалась водой и лодка шла без "перелома"
То есть условия сложились благоприятно для этого подъема. И наклон прицепа и расположение ложементов относительно воды, этому способствовали. В одну линию всё получилось.

Ложементы на стандартном МЗСА на уровне крыльев и ниже я их то же опустить не могу, иначе Прогресс форштевнем ляжет на поперечину рамы прицепа, расстояние там несколько сантиметров.

DSCN5462.JPGDSCN5461.JPG
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
А что у кого то по другому? Если быть немного внимательней, то можно заметить, что берег всегда возвышается над поверхностью воды, а корма практически у всех лодок поддерживается водой. Более того, некоторые утверждают что и под водой дно удаляясь от берега опускается.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Это как раз к тому что корма поддерживалась водой и лодка шла без "перелома"
Дык это же не заслуга твоих роликов . Это слип у тебя такой идеальный , дно водоёма уходит вниз градусов под 30 поди ...... Будет плоское дно - будет и перелом .
Ложементы на стандартном МЗСА на уровне крыльев и ниже я их то же опустить не могу, иначе Прогресс форштевнем ляжет на поперечину рамы прицепа, расстояние там несколько сантиметров.
Твои фотки говорят обратное ....Вот за это я фотки и не люблю ,
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дык это же не заслуга твоих роликов . Это слип у тебя такой идеальный , дно водоёма уходит вниз градусов под 30 поди ...... Будет плоское дно - будет и перелом .

Твои фотки говорят обратное ....Вот за это я фотки и не люблю ,
Идеальный слип- это когда есть возможность загнать прицеп ложементами в воду.
В этом случае лодка просто заплывает с воды на ложементы минуя трение о них и минуя разные углы задранного носа.
Дно этого и многих других водоемов где приходится спускать лодку, песчаное и мелководное. И это не только у наших водоемов.
Стало быть загнать прицеп в воду по ложементы нет возможности.

Ролики ни какого отношения к перелому лодки не имеют, ибо это чистая геометрия. Задача роликов избавить днище лодки от трения по ложементам, то есть убрать не нужную нагрузку на лебедку и физическую силу в момент спуска и подъема.
Что бы сдвинуть полтонны веса с них, надо приложить серьёзные физические усилия.

Подъем описанный выше по своей легкости был точно такой же как и в случае заплывания лодки на ложементы.
Этому способствовали ролики, которые убрали трение. Этому способствовал угол наклона ложементов концами в низ, который получился благодаря тому что машина стояла на ровном грунте выше на 20 см. Съехал прицеп колесами с песчаной подмытой бровки (ступенька) вот и появился угол между машиной и прицепом.

Спуск лодки вообще прошел без каких либо усилий. Начал поднимать носовой ролик, она просто выпрыгнула в воду. Скатилась по роликам.
Всё это к чему!? К тому что даже на самосвале прицепе лодка не сваливается сама- трение не дает!
А слип с возможностью загнать лодку по ложементы в воду, есть не у всех и не везде.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Идеальный слип- это когда есть возможность загнать прицеп ложементами в воду.
Это идеальный убийца подшипников колёс и фонарей , даже когда бывает такая возможность , никогда не загоняю прицеп на такую глубину . А "слип в меляк " на глубину пол колеса - это всегда !!!!!! всегда перелом !!!!! и никакие ролики не уменьшат этого перелома .
Перелом уменьшит опускание задних концов ложементов при слипе , и заднюю поперечину прицепа сделать хитрую какую нибудь , что бы форштевень не цеплялся .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это идеальный убийца подшипников колёс и фонарей , даже когда бывает такая возможность , никогда не загоняю прицеп на такую глубину .
К подшипникам и фонарям я отношусь как к расходникам. Тем не менее ежегодно набиваю полные подшипники смазкой. А также обрабатываю силиконовой смазкой из баллончика, всю электрическую часть фонарей. Хотя в запасе лежит уже несколько лет, пара новых аналогичных фонарей.
На сегодняшний день следов коррозии, ни в подшипниках, ни в фонарях не выявлено. Да и откуда ей взяться, если всё замазано нефтепродуктами! :hahaha:
А "слип в меляк " на глубину пол колеса - это всегда !!!!!! всегда перелом !!!!! и никакие ролики не уменьшат этого перелома .
А разве я хоть слово сказал о том что ролики влияют на перелом?

Ролики ни какого отношения к перелому лодки не имеют, ибо это чистая геометрия.
Задача роликов избавить днище лодки от трения по ложементам, то есть убрать не нужную нагрузку на лебедку и физическую силу в момент спуска и подъема.
Что бы сдвинуть полтонны веса с них, надо приложить серьёзные физические усилия.
Я уточню первое предложение.
Ролики ни какого отношения к перелому лодки не имеют, ибо перелом- это чистая геометрия. Угол осевой продольной линии лодки (ватерлинии) относительно осевой продольной линии ложементов. :hahaha:
Перелом уменьшит опускание задних концов ложементов при слипе , и заднюю поперечину прицепа сделать хитрую какую нибудь , что бы форштевень не цеплялся .
Стало быть надо просто сделать из стандартного прицепа самосвал, тогда концы ложементов будут опускаться вместе с поперечиной в низ. И это не сложная задача. На стандартном МЗСА даже раму пилить, варить не придется. Достаточно сделать несколько дополнительных, отдельных, элементов к прицепу. :yes:
То есть ни какого вмешательства в стандартную конструкцию прицепа.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Друзья, всем привет! На прошлой неделе приобрел себе первый лодочный прицеп - МЗСА 81771D. Сегодня закинул лодку на прицеп, вижу, что требуется регулировка комплекта, поэтому возник ряд вопросов, на которые я надеюсь, вы мне поможете найти ответы.
Общий вид комплекта
Фото 17.06.2018, 20 45 31.jpg


Вопрос номер раз. Носовой упор, уперся в крепление подкатного колеса, в связи с чем, корма свисает примерно на 10-15 см. Пробовал опустить кронштейн упора в самое низкое положение, но тогда форштевень ложится только на одну носовую утку из двух, а расстояния при этом добавляется всего сантиметров 5.

Фото 17.06.2018, 20 45 13.jpg



Фото 17.06.2018, 20 40 31.jpg


В связи с этим вопрос, что делать? Оставить как есть, или же свисание транца тут недопустимо? Что нужно сделать, чтобы он не свисал? Как вариант, убрать подкатное колесо, упор сдвинется вперед, но тогда куда ставить подкатное?

И второй момент. Ложементы встали в таком положении.

Фото 17.06.2018, 20 40 49.jpg


Требуется ли их сдвинуть к краю бортов?
 

мститель

старшина 1ст.
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
85
Карма
46
Город
Кировская область
Имя
василий
Лодка
Днепр
Мотор
Тохатсу 30
Мой вариант-замени ложементы(сделай длинней) .Можно самому из бруса и обтянуть карпетом .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ложементы можно просто сдвинуть (перевинтить) назад. Спереди лодка всё равно на них не ложится.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Стало быть надо просто сделать из стандартного прицепа самосвал, тогда концы ложементов будут опускаться вместе с поперечиной в низ. И это не сложная задача. На стандартном МЗСА даже раму пилить, варить не придется. Достаточно сделать несколько дополнительных, отдельных, элементов к прицепу. :yes:
То есть ни какого вмешательства в стандартную конструкцию прицепа.
Высоко нос поднимать придётся ( если спуск в меляк ) чем поднимать то ? К тому же самосвал осуществляет сброс лодки прямо по фонари , в моих условиях , там ещё слишком мелко для такого крутого угла спуска , лодка транцем втыкается в дно , для всплытия лодки слишком мало водоизмещение погруженного в воду куска корпуса .. Посему ... самосвал - зло , я пробовал .
Оставить как есть, или же свисание транца тут недопустимо? Что нужно сделать, чтобы он не свисал?
Очень не желательно так оставлять .
ИМХО ( я так делал ) Ложементы , а точнее сам брусок откручиваешь и сдвигаешь его назад , так что бы он чуть выходил за защиту фонаря ( на первую фотку свою глянь ) и разверни в обратную сторону заднюю стойку ложемента , то есть прикрути её так же как и переднюю ( посмотри на вторую фотку ).
Специальной фотки нет , вот в кино ( не по теме ) видно вроде .........
С шириной ложементов всё нормально .
 
Последнее редактирование:

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Ложементы , а точнее сам брусок откручиваешь и сдвигаешь его назад , так что бы он чуть выходил за защиту фонаря ( на первую фотку свою глянь )
Смысл понял, но сдвиг ложемента назад никак на развесовку прицепа не повлияет? Может все таки обойтись сдвигом носового упора вперед?
 
Последнее редактирование:

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Сдвиг ложементов не повлияет, носового упора повлияет.
 

maximus

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.12.2014
Сообщения
790
Карма
113
Возраст
46
Город
нижний новгород
Имя
Максим
Лодка
неман 2 был, Орионбот 46д
Мотор
suzuki 15 был, yamaha 30dem был,Suzuki DF50
Развесовку можно отрегулировать, балка то двигается
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Двигать упор всё равно уже некуда. Для начала сдвинь ложементы назад, а потом, исходя от нагрузки на шар, двигай ось.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Двигать упор всё равно уже некуда. Для начала сдвинь ложементы назад, а потом, исходя от нагрузки на шар, двигай ось.
Буду пробовать. Еще подскажите, как все это проделать на загруженном прицепе? Лодку скинуть особо не вариант, в голову приходит мысль - домкратить поочередно стороны.
И по ширине расстановки ложементов, я правильно понял, что мне не нужно их двигать ближе к крыльям?
 

Dimi

старшина 2ст.
Регистрация
26.07.2015
Сообщения
65
Карма
18
Возраст
50
Город
Череповец
Имя
Дмитрий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Yamaha 30HWCS
2 amsterdamam: у меня прицеп такой же.
Я делал так:
1. Ложементы раздвигает под самый край днища.
2. Под кормой ложемент опускаешь на крайнюю дырку, под носом - на вторую сверху.
3. Носовой упор спереди отпиливаешь (сколько - померяю позже), дырки пересверливаешь - поднимаешься его выше, так, чтобы лодка килем впереди чуть не касалась прицепа.
4. Я поставил два килевых ролика один сзади, второй впереди.
5. Упор для мотора у меня упирается в задний килевой ролик.
6. Для сброса на мелководье хорошая штука ролики-домкраты. Но если ложементы до конца вниз не опустить, они не достают до лодки (решаемо с помощью доп. профилей).
И при всем этом 3-4 см днища у меня висит в воздухе. Пока забил.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
2 amsterdamam: у меня прицеп такой же.
Дим, по эксплуатации, ничего не промялось в местах касания ложементов к днищу? Пилить упор точно не хочу, блин прицеп за не малые деньги еще и пилить - нет, не наш вариант))) Ролик килевой у меня будет, сейчас этот момент в процессе.
По поводу опускания ложементов сзади, лодка при этом нос сильно не задирает?
 

Dimi

старшина 2ст.
Регистрация
26.07.2015
Сообщения
65
Карма
18
Возраст
50
Город
Череповец
Имя
Дмитрий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Yamaha 30HWCS
"пилите, Шура, пилите". Иначе он не даст лодку вперед двинуть.
Ложемент опускать не только сзади, но и спереди. Просто спереди на одну дырку выше - почти как раз под прогиб днища.
Пока ничего не происходит, а возил и с двумя баками под задним сидением.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был

мститель

старшина 1ст.
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
85
Карма
46
Город
Кировская область
Имя
василий
Лодка
Днепр
Мотор
Тохатсу 30
Александр,а сколько высота профильной трубы рамы прицепа МЗСА ?
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был

Dimi

старшина 2ст.
Регистрация
26.07.2015
Сообщения
65
Карма
18
Возраст
50
Город
Череповец
Имя
Дмитрий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Yamaha 30HWCS

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Вот еще разглядывал фотки комплектов на прицепах, и заметил, что у всех днище лодки ниже уровня крыльев, мне наверное как раз ложементами нужно так же опустить, чтобы спуск лодки был проще?
Фото 17.06.2018, 20 45 31.jpg
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Буду пробовать. Еще подскажите, как все это проделать на загруженном прицепе? Лодку скинуть особо не вариант, в голову приходит мысль - домкратить поочередно стороны.
И по ширине расстановки ложементов, я правильно понял, что мне не нужно их двигать ближе к крыльям?
Не надо ни чего скидывать, с лодкой даже наглядней. Сдвиганием ложементов в стороны особо ни чего не добьешься, поперечины прицепа тоже "килеватые", сдвинь их лучше к реданам, лодка перестанет ездить на прицепе из стороны в сторону. Опустить лодку максимально низко конечно плюс, как и при спуске на воду, так и езде по дороге. И лучше опустить их и спереди и сзади.
 
Вверх Снизу