amsterdaman

лейтенант
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
255
Благодарности
49
Адрес
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Южанка 2 есть, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha 40 VEOS есть, NM 9.8 BS был
#76
Производитель-ООО "Компонент"-в ДКП написано .Про Викинг не слова .Завтра на шильдике прицепа посмотрю .
По сути это они и есть. И еще хотел уточнить, Василий, у вас прицеп для 4.3 метра лодок или для 5 метровых? Как на нем Днепр живет? Если можно с картинками. Не определился еще с длиной прицепа, но склоняюсь к той модели, что до 5 метров.
 
Последнее редактирование:

amsterdaman

лейтенант
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
255
Благодарности
49
Адрес
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Южанка 2 есть, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha 40 VEOS есть, NM 9.8 BS был
#77
Друзья, давайте не ссорьтесь:). В этой теме люди прицепы выбирают, а не устройство роликов)) Дима Ледник, может быть выделишь обсуждение роликов в отдельную тему, иначе со временем здесь будет сложно найти информацию именно о прицепах)
 

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,068
Благодарности
166
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#78
Друзья, давайте не ссорьтесь:). В этой теме люди прицепы выбирают, а не устройство роликов)) Дима Ледник, может быть выделишь обсуждение роликов в отдельную тему, иначе со временем здесь будет сложно найти информацию именно о прицепах)
Да нормально всё. Поверь, ролики вспомогательные на прицепе, не самое последнее место имеют. Думаю многим интересно, а не большие противоречия если возникают, так для этого и создаём темы.
 

ak77

мл. лейтенант
Регистрация
24 Мар 2017
Сообщения
204
Благодарности
24
Адрес
Пермь
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс4, Ниссамаран290
Мотор
Меркури30, Карвер 3.8, электр. Motorguide30, Вихрь30
#79
На самосвал по моим разумениям более одного и не надо вроде как.
Форштевни разные бывают. На переднюю поперечину тоже не мешало бы, с задней стороны, так же. Раз уж есть, можно поставить и на практике уточнить. Иначе годами валяться будет, просто.
 

Шустрый

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
913
Благодарности
168
Адрес
Сызрань
Имя
Александр,59 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
В поисках
#80
А я хочу наоборот-срезать переднюю часть ложементов(около 40 см)и вместо этого куска установить по шесть роликов с каждой стороны-самодельную систему,потому что заметил-чем ближе к упору-катер труднее затаскивать лебедкой на прицеп,хотя задняя часть все еще не касается ложементов.т.е. находиться в надводном положении.
 

ak77

мл. лейтенант
Регистрация
24 Мар 2017
Сообщения
204
Благодарности
24
Адрес
Пермь
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс4, Ниссамаран290
Мотор
Меркури30, Карвер 3.8, электр. Motorguide30, Вихрь30
#81
А я хочу наоборот-срезать переднюю часть ложементов(около 40 см)и вместо этого куска установить по шесть роликов с каждой стороны-самодельную систему,потому что заметил-чем ближе к упору-катер труднее затаскивать лебедкой на прицеп,хотя задняя часть все еще не касается ложементов.т.е. находиться в надводном положении.
Может, угол лодки изменяется в процессе затаскивания, поэтому тяжелее? Где-то в тырнетах предлагали накладки суперскользящие на ложементы... Искать надо.
 

Шустрый

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
913
Благодарности
168
Адрес
Сызрань
Имя
Александр,59 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
В поисках
#82
Нет.Катер носовыми скулами начинает упираться в ложементы,вот поэтому и хочу их укоротить.И установить ролики.Хотя заготовил шесть систем(по шесть роликов),установить хочу только одну пару.Спереди.Вот катер на воду сброшу и начну переделывать.
 

ak77

мл. лейтенант
Регистрация
24 Мар 2017
Сообщения
204
Благодарности
24
Адрес
Пермь
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс4, Ниссамаран290
Мотор
Меркури30, Карвер 3.8, электр. Motorguide30, Вихрь30
#83
Нет.Катер носовыми скулами начинает упираться в ложементы,вот поэтому и хочу их укоротить.И установить ролики.Хотя заготовил шесть систем(по шесть роликов),установить хочу только одну пару.Спереди.Вот катер на воду сброшу и начну переделывать.
А может быть, на переднюю поперечину по бокам от форштевня два обрезиненных достаточно большого диаметра для стабилизации корпуса, с регулировкой по высоте?.. Или такой, под форштевень:
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#84
Поверь, ролики вспомогательные на прицепе, не самое последнее место имеют. .
Это неоспоримый факт! Поддерживаю целиком!
Алексей уже в курсе моей новой доработки, ему я озвучивал идею ещё на стадии продумывания.
Сейчас готов поделиться конструкцией в твоей теме, Саша.

В общем встречаются ситуации, когда опорное колесо прицепа, требуется использовать как дополнительное третье, для затягивания, или вытягивания прицепа на удлинителе, на мелководных участках берега, где нет возможности заехать по песку на машине. Или просто для разворота и других маневров прицепа на мягком грунте.

У меня подобные случаи бывают частенько. В общем немного поразмыслив решил добавить к опорному колесу ещё пару пневматических, для большей площади опоры на слабом грунте, вроде песка, гравия и так далее.
И совершенно неожиданно пришла в голову отличная идея, использовать стандартное отверстие втулки колеса, для разборной оси. Таким образом получился замечательный быстро разборный конструктор, который можно использовать в любых условиях по необходимости.

DSCN5434.JPG DSCN5436.JPG DSCN5437.JPG DSCN5438.JPG DSCN5439.JPG DSCN5432.JPG DSCN5433.JPG

Диаметр стандартного опорного колеса 200 мм, а пневматические 210, что как раз позволяет им при небольшом давлении в шинах, продавливаться до диаметра стандартного колеса.

Осталось просверлить в оси, пару отверстий для шплинтов.
Вот такая очередная, полезная мелочь получилась. :oops:
 

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,068
Благодарности
166
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#85
Очередное НОУ-ХАУ:good:. Что то подобное где то видел, но там совсем без родного было, а тут два в одном.
 

ak77

мл. лейтенант
Регистрация
24 Мар 2017
Сообщения
204
Благодарности
24
Адрес
Пермь
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс4, Ниссамаран290
Мотор
Меркури30, Карвер 3.8, электр. Motorguide30, Вихрь30
#86

мститель

ст. матрос
Регистрация
17 Мар 2013
Сообщения
32
Благодарности
17
Адрес
Кировская область
Имя
василий
Лодка
Днепр
Мотор
Тохатсу 9.9
#87
По сути это они и есть. И еще хотел уточнить, Василий, у вас прицеп для 4.3 метра лодок или для 5 метровых? Как на нем Днепр живет? Если можно с картинками. Не определился еще с длиной прицепа, но склоняюсь к той модели, что до 5 метров.
Фото-0597.jpg Вот такой шильдик .На моем прицепе(габаритная длинна-5.2 м)расстояние от края ложементов до лебедки-4,6 м,соответственно и лодка по правильному входит максимум-4,6 м .Другой прицеп ижевский,поменьше-4м-габаритная длинна .У него расстояние от лебедки до края ложементов-3,6 м(если не изменяет память-мерил в магазине рулеткой) .Днепр сейчас "отлучен" от прицепа,фото пока не будет .Разобрал для внедрения садка для рыбы и еще кой какой переделки-доделки .Теперь немного негатива Фото-0598.jpg Ложементы видимо сделаны из сырых досок с "обзолом" .Обшиты тонким ,как бумага, карпетом пристреленный степлером .Один ложемент высох и его повело винтом .Килеватый "Днепр" лежит на прицепе "не очень",только на 2/3 всей длинны ложементов .Более плоскодонные суда,например Казанка,-всем днищем прилегает .
 

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,068
Благодарности
166
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#88
Высота от верхнего края ролика, до верхнего края ложемента, для лодки Прогресс-4 должна быть 18 см.
Такова глубина форштевня, относительно плоскости днища в районе скуловых накладок, то есть того самого места которое и запрыгивает на ложементы при подъеме. Допуск высоты+2 см. То есть можно сделать 20 см. Поскольку лодка заезжать будет не параллельно ложементам, а под некоторым углом.

Далее вынос ролика за ось торца ложементов.
На фото не очень точно показано, но тем не менее хорошо видно что торец ролика (ложемента) граничит с началом килевого ролика. То есть вынос, ровно на диаметр килевого ролика. Допуск +2 +3 см в сторону кормы.

Судя по высоте твоих ложементов, ролик надо поднять совсем немного, примерно на 6 см.

Андрей добрый день. Прикрутил к поперечине ролик. По высоте: от верхнего края ложементов до верха ролика сделал (получилось) 100мм, не знаю может мало, могу ещё отверстий насверлить для опуска вниз. Сделал как пробный вариант(были два уголка почти готовых), если будет работать, кронштейн переделаю. Подскажи пожалуйста, может высоко задрал? Фотку только такую сделал, торопился.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#89
Саша, ролик очень высоко. От верхнего края ложемента до верха ролика- должно быть 18-20 см. А у тебя наполовину больше по высоте. И ролик надо подвигать назад от поперечины. На одну ось с торцами ложемента. Иначе лодка будет тыкаться бортами в ложементы на подъеме. С такой высотой у тебя ролик точно изрежет, и корма на ложементы не сядет. Там как раз около 10 см от киля до днища.
 

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,068
Благодарности
166
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#90
Вот спасибо Андрей, что консультируешь. Мне и самому показалось что высоко, но лучше спросить. Да отодвину его назад, ничего сложного. Ещё раз спасибо.
 

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,068
Благодарности
166
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#91
Всем пламенный. Сегодня состоялась погрузка лодки на прицеп. Сложное было занятие. Перед этим поставил ролик, который передал Константин Х., правда кронштейн пришлось переделывать по советам Андрея(Танкиста). Сразу скажу: родные стойки под ложементы не годятся, передние очень низкие, хорошо что вместе с роликом Константин дал комплект стоек(регулируемых) с метизами. Спасибо ему большое. Ролик который делал, пришлось ставить на 2ую поперечину от зада, т.к. при погрузке форштевень нагло ложится на неё. Слава богу-погрузили. Предстоят ещё кое какие доработки по прицепу, как нибудь справимся. Да забыл, когда грузили, пришлось номер снять, ему был бы пи...ец. На 4ой фотке видно что форштевень лежит на раме, лодку очень далеко затолкали вперёд, исправим.
 

Вложения

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,068
Благодарности
166
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#92
Движемся дальше. Сегодня с сыном(слава богу у него выходной) двигали ось прицепа для нормальной нагрузки сцепного на шар. Двинули назад аж 445мм. Мотор повесили, аккум стоит, в баке литров 10 бензина(и это всё в корме), нагрузка на шар 27кг, в люк скоро ляжет докатка, так что думаю всё в норме. Кто что скажет, может что не так?
 

Шустрый

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
913
Благодарности
168
Адрес
Сызрань
Имя
Александр,59 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
В поисках
#93
Какое расстояние получилось от задней границы прицепа до центра оси?
 

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,068
Благодарности
166
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#94
Александр, добрый вечер. Да я и не замерял, но если очень надо, то завтра замерим.
 

Шустрый

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
913
Благодарности
168
Адрес
Сызрань
Имя
Александр,59 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
В поисках
#95
Привет!Я это к чему.Когда я замерял прицеп на причале,то этот размер (на заводском импортном)составил около 1,5 метра(+-50 мм).Я и себе сделал также.И регулировку производил только смещением носового упора.Но у меня прицеп для 6-ти метрового катера.
 

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,068
Благодарности
166
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#96
Какое расстояние получилось от задней границы прицепа до центра оси?
Сегодня померил, 1250мм, когда было по заводскому, лодка от лёгкого поднятия за сцепное, стремилась опрокинуться, и это без мотора.
 

Шустрый

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
913
Благодарности
168
Адрес
Сызрань
Имя
Александр,59 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
В поисках
#97
Точно.Я ошибся,сегодня промерил-1250.Значит-у тебя все в норме.Я свой катер один поднимаю за сцепное.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#98
Всем пламенный. Сегодня состоялась погрузка лодки на прицеп. Сложное было занятие.
А у меня в акурат вчера, спуск и подъем был необычайно легкий.
Немного фотографий сделала супруга.
Это подъем с воды после похода.
IMG_20180611_182057.jpg
Разворачиваю лодку на килевой ролик. Цепляю крюк лебедки. Иду по трапу к ней и поднимаю на прицеп.

IMG_20180611_182256.jpg IMG_20180611_182314.jpg IMG_20180611_182321.jpg IMG_20180611_182341.jpg

Далее выкатываю прицеп из воды, опускаю задние ролики, привязываю лодку и в путь дорогу.

Как видно на фото- задранного носа в процессе подъема нет. То есть корма была в воде и лодка шла на прицеп как по маслу в одной плоскости с ложементами, но на роликах выше их.
 

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,068
Благодарности
166
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#99
:good:Я даже писать ничего не буду.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,805
Благодарности
316
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Как видно на фото- задранного носа в процессе подъема нет.
Это в мой огород ?
Такой трюк с "носатыми " , " высокоскульными " лодками типа Обь , Воронеж , К5 .... Амур , Днепр , Ю2 , К2 и т.д. ....да почти со всеми - не прокатит . Потому как на этих лодках ложементы не опустишь так низко , как у тебя ( ниже крыльев прицепа ) , нос в дышло упрётся .
Ещё и уклон берега тебе в помощь ( судя по горизонту на заднем плане ).