AlexS 83

мл. лейтенант
Регистрация
21.12.2017
Сообщения
224
Карма
93
Возраст
40
Город
Питер
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Ямаха 50
Есть только 1 способ проверить. Нужно взять 2 полоски дюраля и закинуть в озеро, через 1 из них подключить лампочку на аккум (лампочку можно на берегу оставить) и посмотреть что будет, спустя некоторое время. Осталось только найти добровольца, живущего прямо на берегу озера и готового периодически заряжать аккум... Ну и сторожить его, чтоб не сперли :jokingly:
 

AlexS 83

мл. лейтенант
Регистрация
21.12.2017
Сообщения
224
Карма
93
Возраст
40
Город
Питер
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Ямаха 50
Сам сторонник 2х проводной проводки. Не разорюсь уж на лишнем куске провода, чтоб массу кинуть на потребители.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Не могу согласиться Олег.
Лодочку видел с минусом на массе. Коррозия во всех местах. Даже в самых нескромных.

Так что для меня это аксиома.
Саш разочарую, не факт что коррозия произошла именно от минуса на корпусе,тем более по физико химическим законам это невозможно , других факторов приведших к коррозии не присутствовало ?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Дим не будь так категоричен , авторитеты обязаны утверждать только 100% решения .
Олег, ну я не авторитет, а просто "старый форумчанин" :D ... Собственно видел коррозию на Прогах с Вихрями с электростартерами ещё когда им(Прогам) было не так уж и много лет. Поставить на аккумулятор "массу" от грузовика тогда считалось "большим шиком"(если достать удалось)... хотя Прогресс-2 моего деда отслужил(без электричества на борту) с 1971 по 2001г., с нерж. скулами и без намёка на коррозию :pardon:...
Да и на свой последний П-2М насмотрелся:
https://forum.motorka.org/threads/2122/#post-27298
https://forum.motorka.org/threads/2122/page-2#post-28345
Прекрасно понимаю, что кому-то моих доводов может не хватить...
Но, как-то так :)
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 275
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
В этом то и дело...
Это наврятли .
Олег, ну я не авторитет, а просто "старый форумчанин" :D ... Собственно видел коррозию на Прогах с Вихрями с электростартерами ещё когда им(Прогам) было не так уж и много лет. Поставить на аккумулятор "массу" от грузовика тогда считалось "большим шиком"(если достать удалось)... хотя Прогресс-2 моего деда отслужил(без электричества на борту) с 1971 по 2001г., с нерж. скулами и без намёка на коррозию :pardon:...
Да и на свой последний П-2М насмотрелся:
https://forum.motorka.org/threads/2122/#post-27298
https://forum.motorka.org/threads/2122/page-2#post-28345
Прекрасно понимаю, что кому-то моих доводов может не хватить...
Но, как-то так :)
Дим постараюсь объяснить НА ПАЛЬЦАХ как говорится, на сколько я понял ЭТИМ отключали именно минус от АКБ оставляя плюс подсоединенным , следовательно через какой то не выключенный потребитель на корпусе появился положительный потенциал , этот положительный заряд , у Земли отрицательный , вот и разность потенциалов - в электролите начинается интенсивная электрохимическая реакция .
По этому необходимо отключать плюс , оставляя корпус под отрицательным зарядом . Этот же эффект используют при установке магния - на дюралевом корпусе минус , а на магниевой пластине плюс , плюсовой элемент разрушается , защищая отрицательный корпус .
На коррозию влияет электрический ток носителями которого являются ИОНЫ , в металлах же носителем тока являются электроны , которые не влияют на коррозию .
С коррозией ЛУЧШЕ ВСЕГО БОРОТЬСЯ правильным лакокрасочным покрытием , которое в свою очередь будет изолятором.
С
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
необходимо отключать плюс , оставляя корпус под отрицательным зарядом .
Это непререкаемо.
С коррозией ЛУЧШЕ ВСЕГО БОРОТЬСЯ правильным лакокрасочным покрытием
И это не отрицается.

Но... при высоких токах проходящих через корпус лодки(эхолот, музыка, галогеновые фары, ходовые огни и тд.) коррозия таки будет. А, т.к. это происходит "на плаву", т.е. во время всего нахождения лодки на воде никто аккум не выключает до прихода на л/базу, то думаю будет сильная.
Как-то так :)
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Это непререкаемо.

И это не отрицается.

Но... при высоких токах проходящих через корпус лодки(эхолот, музыка, галогеновые фары, ходовые огни и тд.) коррозия таки будет. А, т.к. это происходит "на плаву", т.е. во время всего нахождения лодки на воде никто аккум не выключает до прихода на л/базу, то думаю будет сильная.
Как-то так :)
Дим от куда электрохимическая коррозия если нет тока между катодом и анодом , при подключенном АКБ на корпусе минус , не зависимо от того в движении лодка или нет . На моторе все корпусные детали соединены металлизацией не просто так , зачем их подключать, если по твоему от этого только вред .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Мьжно ч свое ИМХО скажу? Минус на корпусе есть всегда(на плм и отечесивенных стацианарах). В подключении минуса на корпус думаю ничего плохого не случится если корпус сварной, если клепанный то есть вероятность окисления, плохого контакта и коррозии.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 479
Карма
205
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Парни вы все правы. В данном процессе имеют место электрохимическая коррозия, биметаллическая коррозия для протекания которых необходимо присутствие электролита (влага), если поверхность металла суха, то вышеуказанных коррозии не будет, электрическая коррозия, которая протекает под воздействием электрического тока, и является результатом работы блуждающих токов, возникающих там, где электрический ток используется человеком для осуществления определенной деятельности (рядом с причалом имеется ЛЭП, трамвай, работают насосы, освещение и т.д.) Для понимания природы этой хр.ни гугл в помощь:pardon: А что там с Амуром?
 
Последнее редактирование:

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Мьжно ч свое ИМХО скажу? Минус на корпусе есть всегда(на плм и отечесивенных стацианарах). В подключении минуса на корпус думаю ничего плохого не случится если корпус сварной, если клепанный то есть вероятность окисления, плохого контакта и коррозии.
Алексей не многие знают, что по технологии 10% заклепок ставяться не анодированными специально для электроконтакта . Если в заводском заклепочном шве нет контакта по вашей вероятности , лодка должна утонуть , причина думаю понятна. А на исправной лодке сопротивление корпуса минимально , попробуйте ОМметром , даже стартерный ток идет без потерь, но минусовой провод к мотору лучше пртянуть , пусть будет.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
стартерный ток идет без потерь, но минусовой провод к мотору лучше пртянуть
Олег, так провода от аккума напрямую идут непосредственно на корпус блока цилиндров(-) и клемму реле стартера(+) - какие могут быть потери при качественном подключении?
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Парни вы все правы. В данном процессе имеют место электрохимическая коррозия, биметаллическая коррозия для протекания которых необходимо присутствие электролита (влага), если поверхность металла суха, то вышеуказанных коррозии не будет, электрическая коррозия, которая протекает под воздействием электрического тока, и является результатом работы блуждающих токов, возникающих там, где электрический ток используется человеком для осуществления определенной деятельности (рядом с причалом имеется ЛЭП, трамвай, работают насосы, освещение и т.д.) Для понимания природы этой хр.ни гугл в помощь:pardon: А что там с Амуром?
Нет Володь , речь идет о коррозии в следствии прохождения электротока по корпусу , а это глубокое заблуждение. А проводку можно тащить и в четыре провода если сечения не хватает или так больше нравиться , последнее слово за хозяином .
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Олег, так провода от аккума напрямую идут непосредственно на корпус блока цилиндров(-) и клемму реле стартера(+) - какие могут быть потери при качественном подключении?
Дим я имел в вуду потери при подключении через корпус , я когда удлиняю минусовой повод сажаю этот болт на корпус и к нему же другой првод на АКБ . Выключатель питания ставлю на плюс от АКБ .
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
я когда удлиняю минусовой повод сажаю этот болт на корпус и к нему же другой првод на АКБ
Никогда сам так не сделаю и другим не посоветую.
ИМХО "Безвредно" в плане электро потерь, но вредно в плане "металл-металл" - есть возможность просто изолировать соединение кабеля, в электролабазах есть т.н. "орешки" для защиты соединений мощных проводов.
 

Poltava

матрос
Регистрация
26.07.2018
Сообщения
9
Карма
3
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Амур-2
Мотор
Хонда
Добрый день. У вас я новичок.
Спасибо форумчанину Карась за описание с фотками своей работы по удлинению днища .
Все подробно, хорошие фото и описание. Спасибо за перечень и количество материалов для этих работ.
У меня есть вопросы. А как обстоят дела с диферентом после изменения длины? Как ведет лодка на воде после изменения конструкции, что с дельфином ? Какой мотор поставили ? И насколько ощутимо увеличение полезного пространства.
Вопросы не праздные....готовлюсь к выполнению подобных работ на Амур-2... плюс увеличить высоту рубки и удлинить каюту. Просто давно пришло время перейти на подвесной вместо М-412.
Спасибо.
 

карась

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.11.2013
Сообщения
506
Карма
204
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Бигимотиха
Мотор
стоит в углу
Мотор 115лс 2Т. Амурчик до сих пор на стапелях - делают каюту ну и прочее обустройство так сказать, в этом году воды не увидит уже точно. По этому объективно ни чего пока сказать не могу.
 

карась

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.11.2013
Сообщения
506
Карма
204
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Бигимотиха
Мотор
стоит в углу
Канешна увим, а как жеж :)
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Добрый день. У вас я новичок.
Спасибо форумчанину Карась за описание с фотками своей работы по удлинению днища .
Все подробно, хорошие фото и описание. Спасибо за перечень и количество материалов для этих работ.
У меня есть вопросы. А как обстоят дела с диферентом после изменения длины? Как ведет лодка на воде после изменения конструкции, что с дельфином ? Какой мотор поставили ? И насколько ощутимо увеличение полезного пространства.
Вопросы не праздные....готовлюсь к выполнению подобных работ на Амур-2... плюс увеличить высоту рубки и удлинить каюту. Просто давно пришло время перейти на подвесной вместо М-412.
Спасибо.
Александр извини , но как то просмотрел твой вопрос , по скольку уже есть опыт по удлинению Амура 2 на величину рецесса 680 мм , кокпит стал во весь родной корпус ходь танцуй , на ходу лодка повела себя просто великолепно под 115 Сузучкой , хотя достаточно и 90 сил . Каюту не удлинял, но на 300 мм нужно бы , будет удобнее, поднимать каюту думаю не стоит, а вот автомобильное лобовое стекло будет нужным , сейчас на Николи удлиняю каюту на шпацию .
 

Poltava

матрос
Регистрация
26.07.2018
Сообщения
9
Карма
3
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Амур-2
Мотор
Хонда
Спасибо за такую классную тему.
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
221
Карма
30
Возраст
59
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Удлинять корпус амура с расшивкой корпуса я вот думаю занятие варварское. а вот пристыковать в корме отсек, повторяющий наружные обводы корпуса - вполне себе респектабельно. Этакие кринолины. Если у ГИМСа появятся возражения - открутил и вуаля.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Удлинять корпус амура с расшивкой корпуса я вот думаю занятие варварское. а вот пристыковать в корме отсек, повторяющий наружные обводы корпуса - вполне себе респектабельно. Этакие кринолины. Если у ГИМСа появятся возражения - открутил и вуаля.
Как раз пристыковать это очень сложно , сразу понятно , что этим ни когда не занимались, такие работы проводятся при переоборудовании под подвесной мотор , цена и требование единые и однократные, с регистрацией в ГИМС , ВУАЛЯ не потребуется, ходовые характеристики лодки становятся лучше .
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
221
Карма
30
Возраст
59
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
А насчет минуса на корпусе... Разбейте старый негодный аккумулятор. Блок минусовых пластин будет, как новенький. А плюсовые пластины будут сгнившие вхлам.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Удлинять корпус амура с расшивкой корпуса я вот думаю занятие варварское. а вот пристыковать в корме отсек, повторяющий наружные обводы корпуса - вполне себе респектабельно. Этакие кринолины. Если у ГИМСа появятся возражения - открутил и вуаля.
Мотор 115лс 2Т. Амурчик до сих пор на стапелях - делают каюту ну и прочее обустройство так сказать, в этом году воды не увидит уже точно. По этому объективно ни чего пока сказать не могу.
Дим как продвижения , я вот еще с одним варваром скорифанился , заразный я наверное .
Всех с ПЕРВОМАЕМ , чуток осталось до открытия сезона .
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вверх Снизу