mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 973
Карма
8 131
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Я красил полиуретановой эмалью поверх грунтовки. На шершавой стороне пнд ещё кое-как держится, а с гладкой (хоть и шершавил ее шлифовальными гругами) - слазит лоскутами..
А какой ты использовал праймер?
Может канистра не из пнд была?
Я лет 10 как закончил с моляркой :hahaha:
Сейчас уже все новое ,
А делал я просто, вырезал кусок канистры, внутренняя гладкая, маляркой разделил,часть разматовал, покрыл праймером для паласмасы, скоч отодрал и покрасил, потом сцарапывал, и на разматованной держалось намного лучше
Покупать праймеры и пробыват
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
9 229
Карма
5 813
Возраст
52
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Там зашивается ниже полки. Впереди, где ноги, не надо зашивать и карта очень маленькая выходит. Зашивать единой накладкой и прорезать отверстия не надо. Я бы зашил водостойкой фанерой или АМГ2 из Леруа - говнолюминем.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 973
Карма
8 131
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Вложения

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 853
Карма
1 361
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Самое главное не утяжелить.
А то видел бедолаг. Сверху на проге 3мм люминь положил внутри хфанеру толстущюю. Ну какая была. А потом плачет сил двиглу не хватает.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 858
Карма
2 389
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Добра! Медленно, но уверенно восстанавливаю свой Днепр, транец за лето уже поменял) Появился вопрос, чем лучше зашить борта набитые пеноплексом:
  1. Листовой ПНД?
  2. Ламинированная фанера 6мм?
Сам больше склоняюсь к ПНД, вот только толщина 3 или 4 мм? или же фанера?
Самый практичный это КАСТ-1 (стеклотекстолит тонкий , 1,0- 2,0 мм), служит уже полвека , наверное еще послужит если уж очень варварски с ним не обращатся . Можно его и покрасить , но предпочитаю оклеить его, можно венилкожей , через тонкий паралон , лучше вспененый политилен , можно карпетом или кавролином .
 

dgonios

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 742
Карма
763
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
Самый практичный это КАСТ-1 (стеклотекстолит тонкий , 1,0- 2,0 мм), служит уже полвека , наверное еще послужит если уж очень варварски с ним не обращатся . Можно его и покрасить , но предпочитаю оклеить его, можно венилкожей , через тонкий паралон , лучше вспененый политилен , можно карпетом или кавролином .
Там ценник дикий! Пятак за квадрат милиметрового :shock:
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
9 229
Карма
5 813
Возраст
52
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

карелофин

матрос
Регистрация
25.05.2025
Сообщения
15
Карма
4
Возраст
56
Город
Петрозавдск
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
В процессе

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
9 229
Карма
5 813
Возраст
52
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

карелофин

матрос
Регистрация
25.05.2025
Сообщения
15
Карма
4
Возраст
56
Город
Петрозавдск
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
В процессе

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
15 042
Карма
5 007
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Расшифруй плиз для тех кто на бронепоезде) где и зачем щель?
Между бортом и сланью с обоих сторон, чтобы пространство под сланями свободно вентилировалось, (продувалось), тогда там ничего не будет сыреть, гнить, плесневеть и вонять затхлостью.
 

карелофин

матрос
Регистрация
25.05.2025
Сообщения
15
Карма
4
Возраст
56
Город
Петрозавдск
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
В процессе
Между бортом и сланью с обоих сторон, чтобы пространство под сланями свободно вентилировалось, (продувалось)
Добра!
Бортовые карты подогнал). Исчо вопрос комрадам: сколько покупать пенополистирола/пенопласта в кубах (0,4, 0,5, 06, 07), имхуется, что уже есть здесь кто забивали борта и днище. Теорию по: Калькулятор непотопляемости видел, что середину набивать не надо читал, пустые ПЭТ бутылки категорически не хочу. Всё же интересует мнение практиков, что и сколько покупать для непотопляемости для бортов, днища и носового и кормового отсеков? Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
15 042
Карма
5 007
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Добра!
Бортовые карты подогнал). Исчо вопрос комрадам: сколько покупать пенополистирола/пенопласта в кубах (0,4, 0,5, 06, 07), имхуется, что уже есть здесь кто забивали борта и днище. Теорию по: Калькулятор непотопляемости видел, что середину набивать не надо читал, пустые ПЭТ бутылки категорически не хочу. Всё же интересует мнение практиков, что и сколько покупать для непотопляемости для бортов, днища и носового и кормового отсеков? Заранее спасибо.
Смотря в каком виде вас интересует непотопляемость?
... Если в "штатном заводском", кода вы плаваете вокруг торчащего из воды носа лодки (по инструкции к лодке) = это одно......
..... Если цель, сохранить " ровный киль" + сохранить ход под мотором, после затопления = это другое.
Примерно полторы упаковки пенофлекса, размещенного в правильных местах, обычно достаточно для этого. Калькулятор = фуфло, (потопит или кувыркнёт его расчёт), правильный ответ может дать только вода. Я у неё(воды) "спрашивал", когда делал свои лодки непотопляемыми.

....
......
 
Последнее редактирование:

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 853
Карма
1 361
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20

карелофин

матрос
Регистрация
25.05.2025
Сообщения
15
Карма
4
Возраст
56
Город
Петрозавдск
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
В процессе
Если цель, сохранить " ровный киль" + сохранить ход под мотором, после затопления = это другое.
Примерно полторы упаковки пенофлекса, размещенного в правильных местах, обычно достаточно для этого. Калькулятор = фуфло, (потопит или кувыркнёт его расчёт), правильный ответ может дать только вода. Я у неё(воды) "спрашивал", когда делал свои лодки непотопляемыми.
Спасибо, конечно цель - сохранить ровный киль и, если получится ход под мотором. Онего оно такое, можно и не дождаться помощи, а берега далЁко). У воды конечно спрошу, но енто уже только весной, щас внутрянку собираю в кучу.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 973
Карма
8 131
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Спасибо, конечно цель - сохранить ровный киль и, если получится ход под мотором. Онего оно такое, можно и не дождаться помощи, а берега далЁко). У воды конечно спрошу, но енто уже только весной, щас внутрянку собираю в кучу.
Не должна быть цель затопленую лодку сохранить на ровном киле,цель должна быть не допустить затопления лодки
В реальных условиях ,когда начнет топить, штиля не будет как у госпадина оленсона, будет жуткий холод,и каждая волна будет проходить выше борта намного
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 973
Карма
8 131
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
А в случии попадания воды в кокпит, нужно стремится как можно быстрее избавится от воды
И некоторые советчики рекомендуют оставлять для проветривания щели , через которые вода будет заливатся под дно, в место того чтоб использовать это место сухим, как временный отсек плавучасти, и водичку откачивать с кокпита
А проветривание отлично через полки в бортах можно наладить
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 973
Карма
8 131
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
15 042
Карма
5 007
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
397
Карма
144
Возраст
59
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Я пеноплексом и нос, где бак забил, и пол выложил (с продувкой))), и в корме все свободные места забил им. По Онеге конечно не ходимс, но и на Волге бывает волнение, да еще под Х30, баком и АКБ-транец погружается под воду. Когда назад зайдешь.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
15 042
Карма
5 007
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
...... забивали...... днище.
.... что середину набивать не надо читал...
Эти глупости, написаны глупыми людьми, не понимающими принципа и масштаба, при котором эта рекомендация будет работать.
Под сланями должно быть пусто! Попавшая туда вода при затоплении = это ваш спаситель, то есть, балласт от опрокидывания и его должно быть много, иначе волна, если не первая, дык вторая, третья... кувыркнёт вашу затопленную лодку, на счёт раз и.... можете сразу забыть, что у вас есть мотор = он уже вам ничем не поможет.
И назад вы лодку не перевернёте и на её днище не вскарапкаетесь(да и смысла в этом нет).
При температуре воды 5-10°, спасжилет вас не спасёт от переохдаждения, у вас останется 20-30 мин, на помолиться, если рядом никого нет и до берега далеко.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
15 042
Карма
5 007
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Не должна быть цель затопленую лодку сохранить на ровном киле,цель должна быть не допустить затопления лодки
В реальных условиях ,когда начнет топить, штиля не будет как у госпадина оленсона, будет жуткий холод,и каждая волна будет проходить выше борта намного
А в случии попадания воды в кокпит, нужно стремится как можно быстрее избавится от воды
И некоторые советчики рекомендуют оставлять для проветривания щели , через которые вода будет заливатся под дно, в место того чтоб использовать это место сухим, как временный отсек плавучасти, и водичку откачивать с кокпита
А проветривание отлично через полки в бортах можно наладить
Олень Винторогий, речь про жизнь и здоровье людей, помолчи лучше, если нихрена не понимаешь, чё говоришь.
Пробоину от топляка, лопнувший шов, корпус, транец, вырванные с мясом, твои сраные плиты... и т. д. ...., тоже откачивать будешь? = то есть тупо терять время, а не спасать свою жопу.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 973
Карма
8 131
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Олень Винторогий, речь про жизнь и здоровье людей, помолчи лучше, если нихрена не понимаешь, чё говоришь.
Пробоину от топляка, лопнувший шов, корпус, транец, вырванные с мясом, твои сраные плиты... и т. д. ...., тоже откачивать будешь? = то есть тупо терять время, а не спасать свою жопу.
Госпадин оленсонсон, в том то и дело ,что ты понятие не имеешь,т.к. в доль берега в штиль ходишь,
И тупо помрэшь в своей воде, минут через так 5,ну сделаю скидку на твое образования ,пропитый и прокуреный организм,минуты 3 ,
Да, особенно про топляк понравилось, наверно про пвх пишешь :hahaha:
Не пиши,пока не увидешь, условий при которых ночнешь тонуть
Тебе не понять про безопасность ни че го
В некоторых случиях госпадин оленсон,лучше дрейфовать на киле к верху, чем в воде по шею, но опять же, ты это не поймешь,
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
15 042
Карма
5 007
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Спасибо, конечно цель - сохранить ровный киль и, если получится ход под мотором. Онего оно такое, можно и не дождаться помощи, а берега далЁко). У воды конечно спрошу, но енто уже только весной, щас внутрянку собираю в кучу.
Вот так у вас будет под сланями, если там будет "не пусто". (это мой Крым М, на момент покупки).
.......
Рассказываю, как я получил результат, который выше в двух киношка показан..... Добавлю на словах, что блоки плавучести по этому принципу, придали лодке невероятную остойчивость, кувыркнуть её, даже близко не получалось, ни на ходу, ни в статике(иначе, я бы так не выпендривался на камеру, закладывая такие крены в поворотах).
Ещё один момент.....
Сливная пробка была открыта на испытаниях, помпы в лодке нет, при движении лодка приподнимает нос, вода скатывается в корму и с напором вытекает через открытую сливную пробку в воду.
Не помню точно уже, ну пусть будет...., через 15 минут хода, основная часть воды вытекла из лодки, через сливную пробку и лодка вышла на глиссирование. Через 20мин, к берегу причалила уже "сухая" лодка без воды.
......
Короче....., делал я так....
Я временно, набил полностью пространство под рецессом и в носу, пустыми пятилитровками (это чтобы гарантированно не утопиться на испытаниях).
И поехал на воду. Дальше всё видно в кино, залил лодку водой до такого состояния, что лодка воду больше не принимала.
И вода в лодке (своим уровнем) сама мне показала, сколько должно быть пенопласта по высоте, под рецессом и в носу.
(под рецессом, это до уровня штатной лавочки, а в носу сантиметров 15-17 от пола, тупо маркером чирнул на передней переборке, по уровню воды).
Блоки плавучести работают только те, которые находятся в воде при полном затоплении. Поэтому выше этих двух уровней, показанных водой, пихать пенопласт смысла нет. Ну если только в качестве запаса, под большую загрузку.
В тех двух киношках, лодка уже с пенопластом, пятилитровки я выкинул.
Пенопласт уложен не в плотную к днищу, к бортам и транцу. То есть, в круговую есть зазор сантиметра два, три. Это опять же для вентиляции.
И это реально работает!!!!
Двадцать минут на прицепе, от воды до дома и лодка была абсолютно сухая внутри(ну справедливости ради, было тепло и тентом не накрывал).
 
Вверх Снизу