GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Андрей Осипов сказал(а):
Геша, спасибо за дырочки перед карбюратором Нептуна.
Помогло?

Эти отверстия сверлил еще мой батя. Насчет помощи от них сказать точно не могу. Но у друзей по стоянке на нептунах без отверстий иногда наступает "кислородное голодание". Возможно это вызвано неправильной регулировкой карба. А они особо то и не мешают. Зато через них можно наблюдать за работой карба и наполением поплавковой при подкачке не снимая колпака. :)
С уважением
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
Гоша вот на фото на моторе над бензонасосом какая то штука стоит... никак не могу разобрать что это?? и колодка с проводамив тебя на этой стороне?
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
vovik703 сказал(а):
Гоша вот на фото на моторе над бензонасосом какая то штука стоит... никак не могу разобрать что это?? и колодка с проводамив тебя на этой стороне?
Привет! Над бензонасосом установлен штатный электричекий разъем. Такой тип разъема устанавливался на моторы где то после 1975 года. До этого разъем ставился на переднем поддоне с левой стороны, если смотреть на мотор спереди. А колодка- это дополнительная. К ней подсоединяются провода как раз с этого разъема. Для уменьшения количества проводов на штатный клеммник. Просто надоело путатся в проводах. Позтому я сделал для каждого элемента системы зажигания свой отдельный контакт, чтоб при подсоединении-отсоединении любого элемента не нарушать контакт остальных. Ну это лично мне так лучше. Все клеммники я поставил с зажимом провода под шайбу. По типу как на блоке ВБГ-3А на вихре. Родные(под винт) не нравятся, так как при зажиме провода часто происходит нарушение жилы и её перелом.
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
привет), а тут вместо ВБГ-3А надо поставить диодный мост я так понял......а если с двух моторов снимать напряжение то ток будет большой, и ну жен регулятор напряжения....так вот , стандартный от классики подойдет??? он с индикатором еще??
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
vovik703 сказал(а):
привет), а тут вместо ВБГ-3А надо поставить диодный мост я так понял......а если с двух моторов снимать напряжение то ток будет большой, и ну жен регулятор напряжения....так вот , стандартный от классики подойдет??? он с индикатором еще??
Да, ты понял правильно. Вместо ВБГ нужно ставить мост. При двух моторах выводы мостов (+ и -) соединяются параллельно. Ток отдачи при 5000 об/мин будет примерно 7А или примерно 80Вт(с двух моторов). Я сделал возможность отключения генераторов тумблерами. И в зависимости от разряда аккума или потребляемой мощности можно подключить сразу оба моста или один. Реле-регулятор от машины на наши моторы не подойдет. Ввиду того что генератор нептуна работает от постоянных магнитов в маховике, а автомобильный имеет якорь, по которому протекает ток и тем самым наводится ЭДС в обмотках статора. И реле-регулятор как раз и поддерживает необходимое напряжение на обмотке якоря, чтоб на выходе с генератора было 13,5-14,2В, независимо от нагрузки. Я не ставил ни какое реле. Эту роль выполняет сама АКБ. Тем более без неё ты не получишь достаточно мощности для питания всех систем. Так что реле, в принципе, не нужно.
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
отлично.....хотя я думаю один все таки можно на постоянку сделать, а второй с отключением, а на холостых зарядка будет минимум? или ее вообще не будет???как тут разобраться???
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
vovik703 сказал(а):
отлично.....хотя я думаю один все таки можно на постоянку сделать, а второй с отключением, а на холостых зарядка будет минимум? или ее вообще не будет???как тут разобраться???
Здорово, Вован! Я согласен с тобой, ты задумал очень не плохое решение. Что мне думается по поводу зарядки на малых оборотах. Я ни разу не проводил замеры (хотя собирался очень много раз), поэтому толком ничего не скажу. Ты попробуй тестером замерить ток с выхода катушек. У меня стоит вольтметр от ВАЗ 2105. Так вот, при работе на холостых и малых оборотах, он показывает примерно 12В (напряжение АКБ), но при повышении оборотов, стрелка поднимаетя где-то до 14В. И дальше не уходит, а вот при оключеной АКБ стрелка поднимается и до 18-20В. А так на самом деле померей тестером. Сразу все понятно будет.
С уважением
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
ладно, все понял, спасибо большое... на днях беру второй нептун....буду мастерить ДУ для двух моторов...у меня на первом ДУ. автомат стоит...)))
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
vovik703 сказал(а):
ладно, все понял, спасибо большое... на днях беру второй нептун....буду мастерить ДУ для двух моторов...у меня на первом ДУ. автомат стоит...)))
В таком случае удачи тебе в этом деле. Отпишись по результату, а будут вопросы - спрашивай.
С уважением
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
vovik 703 Как успехи со спаркой? Все ли доделал? Фото в студию!!!
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
нет еще, вот только в отпуск вышел....теперь займусь... а вот че то я все же не понял как сделать включение передач с обоих моторов к рулю, с газом понятно...
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Привет. А надо ли тебе это? Если моторы без электрозапуска, то это может вызвать некоторые неудобства. Смотри, завел моторы, они работают на холостом. Пока идешь к штурвалу какой-нибудь может заглохнуть. Ну или может заглохнуть при включении скорости. Нужно идти обратно, заводить. А так завел, прогрел, включил скорость сперва у одного, потом у другого и в путь. Можно где-то и румпелем газку добавить, или еще что-нибудь. Но это мое личное мнение. Мне проще все делать на моторах. без лишних тросов, регулировок и тяг. По началу тупо привязывал шнурок к рычагу скорости и просто дергал. И как бы дистанция, и без всякого гемора. Ну понятно, что не серьезно. Надежнее включать на моторе. А если нужно маневрировать под румпелем? Бежать вперед и дергать рычаг скорости? Ну смотри сам. А чертежей ДУ реверсом в принципе хватает. Дерзай и удачи!
С уважением
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
здорово, так то да конечно... но все же хочется комфорта и стартера в плане есть так что буду бороться с геморроем.....а чертежи бы кстати были...)
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Привет! Чертежи ДУ поищи в нете. Там много разных вариантов. Только какое лучше- я хз :unknown: У нас на станции ДУ реверсом ставят только на Вихри. А нептуны либо румпельные, либо без ДУ реверса. Был у мужика нептун на крыме, там стояло штатное ДУ с "бесконечным" тросом. Еще с советских времен. А рулевое как сделал?
С уважением
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
ясно, у меня не первом моторе автомат стоит как на иномарке , один рычаг включает передачу и потом газ ... самодельный... прошлый хозяин делал....а на этом румпель , буду простить чтоб второй сделал...а про руль так у меня на тросу пластина одна пока( для одного мотора) думаю просто тяги в разные стороны сделать и все чтоб не разбирать ничего... незнаю вот получится нет....
сегодня кстати пробовал в бочке запускать второй не хочет...искры нет, конденсаторы поставил от жигулей... катушки новые незнаю че надо... хотя все на скорую руку делал время поджимало.....
еще один момент : стоят 4 катушки а проводов 2 выходит... искал еще, нету.... потом нашел что 2 из них параллельно соединены, надо вывести наружу просто??? я догадываюсь как но все же совет бывалых надежнее будет так что жду ответа...
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
vovik703 сказал(а):
ясно, у меня не первом моторе автомат стоит как на иномарке , один рычаг включает передачу и потом газ ... самодельный... прошлый хозяин делал....а на этом румпель , буду простить чтоб второй сделал...а про руль так у меня на тросу пластина одна пока( для одного мотора) думаю просто тяги в разные стороны сделать и все чтоб не разбирать ничего... незнаю вот получится нет....
сегодня кстати пробовал в бочке запускать второй не хочет...искры нет, конденсаторы поставил от жигулей... катушки новые незнаю че надо... хотя все на скорую руку делал время поджимало.....
еще один момент : стоят 4 катушки а проводов 2 выходит... искал еще, нету.... потом нашел что 2 из них параллельно соединены, надо вывести наружу просто??? я догадываюсь как но все же совет бывалых надежнее будет так что жду ответа...
Привет. Про дистанцию понятно. Про рулевое: у меня тоже к тросу на шарнире приделана тяга из трубы, но концы тяги поворачиваются, это для того, чтоб можно было поднимать и опускать моторы не зависимо друг от друга. А что касается зажигания..... там много может чего быть. Почитай в начале темы, я писал. Проверь повнимательнее. Про катушки правильно понял. Это и будет зарядка.(у них намоточный провод толще) Удачи!
С уважением
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
привет, кое как запустил этот мотор, причина была ооооочень интересная)) оказывается это были новые свечи Бриск!!!! на них искра ну просто маленькая а под компрессией вообще наверно нет, поставил те которые стояли с надписью"сделано в ссср" и мотор начал схватывать по маленьку ....как это объяснить? новые свечи!!!!!да еще те ,кои я на машину всегда ставлю и другим советую...ну вот как?????взял эти хваленые карбы К-68д воевал с ним 2 часа и так середины не нашел......надергался аж шнур лопнул......штатный тросик вроде бы короткий , отрезал оболочку и толку нет.....как сделать этот "легкий запуск" и холостые????
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
998
Карма
53
Возраст
29
Город
Казань
Имя
Константин
С бриском та же фигня. На ветерке с электроникой искра отличнейшая, на Нептуне ее практически не видно.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Всем привет! Да, свечи видимо нынче совсем г..но! Хотя моим брискам года 4 и они прекрасно работают. Может просто повезло? Слышал, что есть какие-то свечи(тоже бриск), так вот они на воздухе искру не дают, а под давлением все норм. Может тут наоборот? У нас многие ходят на СИ-12, А17, А23 (старых запасов). Импортные как-то не прижились еще. У меня кореш купил какие-то свечи (типа япония) так у одной после 10 мин. работы изолятор раскрошился, а вторая проработала пару минут и тоже - кирдык, но внешний вид у них был явно не японский. И стоят 100 руб/шт. Единственное, я думаю, при покупке свечи её нужно проверять прямо в магазине под давлением.
С уважением
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
vovik703 сказал(а):
взял эти хваленые карбы К-68д воевал с ним 2 часа и так середины не нашел......надергался аж шнур лопнул......штатный тросик вроде бы короткий , отрезал оболочку и толку нет.....как сделать этот "легкий запуск" и холостые????
Я толком не связывался с К 68, но читал на форуме, что могут быть подделки. Мои К 65Л ПЕКАРовские и работают на ура. Даже практически не регулировал. Только иглу приопустил и гайкой выставил холостой. Правда с 65м мотор любит при запуске немного обогащенную смесь. А в целом норм. Лет 7 юзаю - ни одного нарекания на них. Как-то раз решил взять К 68, но при установке на мотор было значительное отклонение по размерам впускного отверстия в картере и карба. Сходил и поменял на 65ый. А у тебя как со стыковкой? может тоже различия? Как-то кореш купил новый карб на девятку. Поставили, подключили, а машина не заводится. И ли работает только на повышенных. При выяснении причины было обнаружено, что канал, который идет к клапану ХХ был просто не просверлен!!! Вот так вот. :shock:
Пы. Сы. А с родным карбом мотор нормально работал?
С уважением
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
я второй мотор запускал на 68, после 30 минут заводится и глохнет если газулю убираешь..........в общем пока ничего хорошего...завтра поеду на тот ставить на котором на к-36 ходили ...посмотрим...
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Привет! Отпишись обязательно.
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
здорово, заводить заводится, правда на к-36 первый мотор заводится лучше, искра на свечах не особо сильная....на оборотах работает, а холостого хода нет....сразу глохнет, а ниже среднего газ отпускаешь, работает, на дергается и как будто обрывает все где то, если газу не дашь - заглох!!!!!!!!!!!че к чему????ниче не пойму.....надергался аж рука болит....
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
vovik703 сказал(а):
здорово, заводить заводится, правда на к-36 первый мотор заводится лучше, искра на свечах не особо сильная....на оборотах работает, а холостого хода нет....сразу глохнет, а ниже среднего газ отпускаешь, работает, на дергается и как будто обрывает все где то, если газу не дашь - заглох!!!!!!!!!!!че к чему????ниче не пойму.....надергался аж рука болит....
Привет. А оба цилиндра работают? Проверь.
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
вот и у меня такое ощущение что на одном , хотя это когда на малых дергает....а так вроде на двух...искра на обоих есть, но как ты говоришь" от руки даже мощная" это далеко мне.....в чем вот может быть дело?хотел на видео сегодня снять как работает, да руки грязные были...
 
Вверх Снизу