vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
добрый день. не так давно купил лодку с мотором нептун 23, хочу сделать ее для отдыха, поэтому есть желание установить магнитолу, свет, панель приборов и т.д., в машине то без проблем соберу, а вот тут мне все таки не ясно, как с катушки к снять напряжение для питание сети и зарядки акб, зажигание контактное стоит. буду благодарен если будут схемы, фотоотчеты о переделки зажигания, читал тут что от жигулей можно что то взять.... прошу что то конкретное в личку... спасибо
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
vovik703 сказал(а):
добрый день. не так давно купил лодку с мотором нептун 23, хочу сделать ее для отдыха, поэтому есть желание установить магнитолу, свет, панель приборов и т.д., в машине то без проблем соберу, а вот тут мне все таки не ясно, как с катушки к снять напряжение для питание сети и зарядки акб, зажигание контактное стоит. буду благодарен если будут схемы, фотоотчеты о переделки зажигания, читал тут что от жигулей можно что то взять.... прошу что то конкретное в личку... спасибо
Доброго времени суток. Для начала нужно установить на мотор диодный мост на рабочее напряжение не менее 100В и ток 10А. Переменное напряжение снимается непосредственно с катушек генератора. У тебя из магдино должно идти четыре провода. Два из них(цветные) идут на систему зажигания, а оставшиеся два(они как правило белые) идут как раз с генераторных катушек. Вот с них и нужно снимать переменное напряжение. После моста получаешь постоянку и подключаешь прямо на аккумулятор, а потом все потребители. Аккум большой емкости брать не стоит. Хватит 45-55Ач. Ток заряда на максимальных оборотах не превысит 3,5А, поэтому никакое реле ставить нет необходимости. Здесь нет ничего сложного. Минус можно пустить по корпусу, т.е. сделать однопроводную систему. При этом не забываем про предохранители в цепях потребителей. На приборную доску хорошо подходит панель от ВАЗ 2106. Там имеется указатель топлива, температуры, тахометр. Вместо маслянного указателя можно установить вольтметр от ВАЗ 2105. И все эти приборы подключаются как на машине и используются родные ВАЗовские датчики. При этом минимум переделок мотора. Я сам поставил на своего крыма такие приборы (правда на два нептуна) и все прекрасно работает уже более 6 лет. Аккум у меня стоит 55Ач, заряд идет с двух моторов. Стоит магнитола, усилитель, ходовые огни, автосигнализация, клаксон и почая требуха. Емкости и степени заряда аккума вполне хватает. Удачи!
С уважением
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
Большое спасибо! основа понятна, но у меня с магнето выходит только 2 провода черный и серый( сегодня только заводил мотор, запуск с первого рывка!!!!! после вихря я под впечатлением, т.к это первый нептун), получается у меня нет катушек??? надо наверно снять магнето , посмотреть....я таки хотел приборы поставить от 2106 , а что за лодка у тебя если не секрет? просто спарку нептунов я видел в инете на сарепте, как раз с приборами "шохи", очень понравилось, так все же вопрос стоит такой какой взять диодный мост и так подключить( схема) и надо менять контактное зажигание на электронное, я тут про коммутатор от 2109 прочитал, у тебя что стоит??? и стоит ли ставить 2- ой мотор?
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
vovik703 сказал(а):
Большое спасибо! основа понятна, но у меня с магнето выходит только 2 провода черный и серый( сегодня только заводил мотор, запуск с первого рывка!!!!! после вихря я под впечатлением, т.к это первый нептун), получается у меня нет катушек??? надо наверно снять магнето , посмотреть....я таки хотел приборы поставить от 2106 , а что за лодка у тебя если не секрет? просто спарку нептунов я видел в инете на сарепте, как раз с приборами "шохи", очень понравилось, так все же вопрос стоит такой какой взять диодный мост и так подключить( схема) и надо менять контактное зажигание на электронное, я тут про коммутатор от 2109 прочитал, у тебя что стоит??? и стоит ли ставить 2- ой мотор?
Привет! Видимо тебе придется снять с мотора Храповой диск с маховика(под стартером на трех винтах М6) и через окна посмотреть количество катушек на основании магдино. Если там не окажется катушек освешения, то не беда. Их можно поставить с другого магдино. Можно и с вихря с МВ 1, они полностью одинаковые. Катушки имеют разный диаметр намоточного провода, учти. Тебе следует использовать катушки у которых провод толще. Они запаяны параллельно, а зажигания последовательно. Это во-первых. Во-вторых нептун так и должен заводится! :) Что касается вопросов замены зажигания на электронное, то тут не могу дать конкретный ответ. Кому что нравится. Я сам хожу на контактном более 10 лет. Проблем с ним серьезных не возникало. Тут главное хорошие элементы схемы поставить. Свечи, конденсаторы. Вот только в прошлом году спаял электронику по сх.№3(где то на форумах она обсуждалась) и что могу сказать, работает мотор очень устойчиво. Особенно удивили ровные малые обороты. При контакте иногда один из цилиндров мог хандрить, то тут оба работают четко. Но все равно контакты положил в запас в лодке. Вот. Так что дело вкуса. Теперь что касается установки двух моторов. Есть и плюсы и минусы. Плюсы: Очень большой запас мощности, расход примерно такой же(идешь в полгаза), грузить лодку можно пока место есть-все равно попрет, большая механическая надежность(практически всегда вернешся), динамика разгона приятно удивляет ну и тд и тп. Что касается минусов, это более нагруженная корма. Особенно это сказывается на мелководных реках. Ну то что одновременно изнашиваются два мотора, тоже минус. И с нашими винтами, какая бы мощность не была, скорость увеличивается не намного. Нужны винты шагом 340-360мм. Иначе моторы просто начинают перекручивать обороты. Ну соответственно добавляется еще одно ДУ для второго двигателя. Что касается рулевого управления(под румпелем два мотора просто смерть), есть очень много чертежей различных рулевых тяг. Да, и еще на большинстве наших лодок два мотора просто не поставить по нормам ГИМС(по лошадинным силам). Вот и получается, что проходишь ТО с одним мотором, а потом второй вешаешь. Но одно скажу точно, что рев двух моторов и приличное ускорение это даже ни с какой иномаркой не сравнится! Просто оуеть можно!!! :good: Что то отвлекся. :) В общем, ищешь катушки, устанавливаешь на мотор и подключаешь к мосту. Что касается последнего, то приходишь в магазин с радиодеталями и просишь мост с нужными характеристиками. Подключени простое: на выводы со знаками ~ подешь переменку с катушек, а + и - соответственно на аккумулятор и далее в схему лодки.Плюс предохранители(блок предохранителей от шохи), выключатели... Никаких перенапряжений не будет и ничего не сгорит. Приборы подключаются по схеме подключения как на машине. Датчик температуры устанавливаестя сверху на блоке цилиндров(там как раз есть не большая площадка), но учти, что нептун это холодный мотор, и стрелка при нормальном рабочем режиме может и не оклонится совсем. Вольтметр параллельно аккумулятору, Датчик топлива встраивается в бак без проблем, а вот тахометр нужно немного переделать. А как это сделать, посмотри в нете схему подключения ТХ 193 на лодочный мотор. По моему на Мотолодка. ру такая статья тодно есть.Так что дерзай и удачи!
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 689
Карма
735
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
GOSHA сказал(а):
..Минус можно пустить по корпусу, т.е. сделать однопроводную систему...
Очень нехорошее решение! Вот результат "массы на корпусе". Двухпроводная схема не даёт такого эффекта.

з.ы.Минус на корпусе будет(через мотор), а нагрузки через корпус - нет.
 

Вложения

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 979
Карма
252
Возраст
58
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
+1 .. С lednic606 полностью согласен!! на ходовой топовый огонь фирменный даже своя "оригинальная" лампочка с "+" и " - " отдельно подведенными... Пришлось соседу автомобильную перепаивать вместо потерянной.. Минус-то есть на корпусе, но дублирующий - разгрузочный с хорошим контактом массовый провод должен быть...
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
ilyich сказал(а):
+1 .. С lednic606 полностью согласен!! на ходовой топовый огонь фирменный даже своя "оригинальная" лампочка с "+" и " - " отдельно подведенными... Пришлось соседу автомобильную перепаивать вместо потерянной.. Минус-то есть на корпусе, но дублирующий - разгрузочный с хорошим контактом массовый провод должен быть...
Дааа, тупанул. Это верно, что в клепаных соединениях может такое происходить, но на сварном крыме за 10 с лишним лет с однопроводной схемой ничего подобного не происходит. Приношу свои извенения за некорректный совет (привык к сварному корпусу, знаете) :sorry:
С уважением
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
а у меня сарепта, она ведь тоже сварная из алюминия...так все таки как быть отцы водомоторники????
Гоша фото супер, а как на счет вращения винтов??? и какой карб стоит??
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 689
Карма
735
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
vovik703 сказал(а):
а у меня сарепта, она ведь тоже сварная из алюминия...так все таки как быть отцы водомоторники????
Гоша фото супер, а как на счет вращения винтов??? и какой карб стоит??
ИМХО с двухпроводной схемой спокойнее, но... "хозяин-барин" :pardon:
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 979
Карма
252
Возраст
58
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
lednic606 сказал(а):
vovik703 сказал(а):
а у меня сарепта, она ведь тоже сварная из алюминия...так все таки как быть отцы водомоторники????
Гоша фото супер, а как на счет вращения винтов??? и какой карб стоит??
ИМХО с двухпроводной схемой спокойнее, но... "хозяин-барин" :pardon:
Вообще, не знаю почему, на лодках (катерах) принята двухпроводная схема...
И ешшо принято размыкать при стоянке "плюс" а не "минус" :yes: :unknown: Теория конечно есть... где-то читал... но вспоминать напрягаюсь :) :yes:
А вообще при всей простоте электропроводки на лодке, мне каацца, один лишний ( нелишний) минусовой провод пробросить НЕ помеха!! :crazy:
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
vovik703 сказал(а):
а у меня сарепта, она ведь тоже сварная из алюминия...так все таки как быть отцы водомоторники????
Гоша фото супер, а как на счет вращения винтов??? и какой карб стоит??
Привет vovik703!. Спасибо. Винты у меня стоят штатные, шаг 300. Моторы ни как не переделывались, все штатное. Единственное, руль перенес на правый борт, но разницы особо не заметил. Карб К-65Л. Проблем с ними не возникает. Многие, правда ставят К-68Д, но мне и эти вполне устраивают. Жиклеры стоят на 360. А что касается проводки, тут уж и не знаю. Может и есть смысл сделать двупроводную. Хуже то уж точно не будет! Главное кабеля хорошенько крепить и прятать. Не знаю как у вас, но у нас их очень любят кушать мыши. Всю изоляцию до жилы обгрызают, сволочи! :twisted: Поэтому у меня основные кабеля на разъемах и на зиму их убираю.
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
так а теперь подробнее о двух моторах расскажи.., так как сегодня выходил мотор проверять и на глиссер он меня не вытащил...сам не знаю почему, хотя продавцы сказали выходит спокойно..... и я начал думать об установке еще одного.конечно я его гонял на 92-м бензе, может из за этого .....и почему то отказывал один цилиндр...Гоша я посмотрел на зажигание свое - только две катушки и все...значит винты разного вращения делать не надо???и карб седня снял буду менять ...65 говоришь нормально будет....надо попробовать...
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
lednic606 сказал(а):
GOSHA сказал(а):
..Минус можно пустить по корпусу, т.е. сделать однопроводную систему...
Очень нехорошее решение! Вот результат "массы на корпусе". Двухпроводная схема не даёт такого эффекта.

з.ы.Минус на корпусе будет(через мотор), а нагрузки через корпус - нет.
На металлических плавсредствах применение "однопроводной" схемы НЕДОПУСТИМО в принципе!!! Особенно при традиционном минусе на "массе". Если немного углубиться в теорию и вспомнить, что электрический ток течет от минуса к плюсу (А НЕ ОТ + К -, КАК УСЛОВНО ПРИНЯТО!!!). А это значит, что находясь в электролите (в данном случае воде) электроны с внешних орбит атомов металла корпуса судна будут интенсивно улетать... Проще говоря метал будет растворяться...
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 979
Карма
252
Возраст
58
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Игорь 61 сказал(а):
lednic606 сказал(а):
GOSHA сказал(а):
..Минус можно пустить по корпусу, т.е. сделать однопроводную систему...
Очень нехорошее решение! Вот результат "массы на корпусе". Двухпроводная схема не даёт такого эффекта.

з.ы.Минус на корпусе будет(через мотор), а нагрузки через корпус - нет.
На металлических плавсредствах применение "однопроводной" схемы НЕДОПУСТИМО в принципе!!! Особенно при традиционном минусе на "массе". Если немного углубиться в теорию и вспомнить, что электрический ток течет от минуса к плюсу (А НЕ ОТ + К -, КАК УСЛОВНО ПРИНЯТО!!!). А это значит, что находясь в электролите (в данном случае воде) электроны с внешних орбит атомов металла корпуса судна будут интенсивно улетать... Проще говоря метал будет растворяться...
Хорошо сказано... :) :D ... Особенно про орбиты атомов... :crazy: :crazy:
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
vovik703 сказал(а):
так а теперь подробнее о двух моторах расскажи.., так как сегодня выходил мотор проверять и на глиссер он меня не вытащил...сам не знаю почему, хотя продавцы сказали выходит спокойно..... и я начал думать об установке еще одного.конечно я его гонял на 92-м бензе, может из за этого .....и почему то отказывал один цилиндр...Гоша я посмотрел на зажигание свое - только две катушки и все...значит винты разного вращения делать не надо???и карб седня снял буду менять ...65 говоришь нормально будет....надо попробовать...
Так вот. сарепта сама по себе тяжелая лодка. И 23 лошади конечно маловато. Но ты не расстраивайся. Попробуй для начала поставить винт шагом 280. По идее должна выйти. Но я бы серьезно начал рассматривать двухмоторный вариант. Сразу скажу, менять нептун на вихря не имеет смысла. Надо начать с простого. Для начала повесить оба мотора на транец(примерно на расстоянии друг от друга 350-400мм по центрам) и проверить на сколько ниже днища находится антикавитационная плита. Должо быть 20-30мм. Если ниже, то необходимо подложить проставки(деревянные) под подвеску мотора и выставить необходимый размер. Но при этом обязательно смотри, чтоб пятаки мотора прочно стояли на транце. После того, как моторы будут правильно висеть, нужно попробовать их поворочать вправо-влево. Ничто не должно мешать(естесственно ворочать надо сразу оба). После этого необходимо изготовить тягу поворота моторами. Посмотри в нете, там должны быть чертежи простой в изготовлении, но очень удобной, тяги. Точно не помню но в журнале КиЯ за очень бородатый год. НУ или что нибудь подобно. Главное, чтоб обеспечивался полный угол поворота, и была возможность хода при поднятом втором(любом) моторе. Затем неоходимо сделать второе ДУ газом(по аналогии с первым). И желательно их сделать поотдельности. Чтоб можно не зависимо управлять газом каждого мотора. ДУ реверсом я не ставлю. Во-первых, доп. троса, во-вторых не удобно( для меня). Я сперва завожу оба мотра на нейтрали, прогреваю, а потом по очереди включаю реверс. И вперед! Ну соответственно раздельные кнопки стоп. Далее, что касается винтов.Да, другого вращения не надо и так все отлично. К сожалению штатные винты имеют максимальный шаг 300мм. Для двух моторов этого мало. Есть в природе ВРШ на нептун. Там шаг регулируется от 220 до 340мм. Если найдешь два, очень хорошо. А так, увы, высоких скоростей не получишь. Вот и приходится ходить вполгаза. Теперь что касается зажигания. Тут очень много причин. Начиная с нерабочих элементов(причем, могут и новые не работать) и заканчивая плохим состоянием прерывателей. Необходимо поэлементно проверить всю систему: свечи, провода, ТЛМ, конденсаторы, свечные колпачки, соединения, подвижность прерывателя (молоточка), зазор, все соединения проводов. Не буду хвастатся, но у меня на моторах при вращенни маховика рукой уже проскакивает мощная синяя искра. Причем на контактном зажигании. И ты добейся такого. Проблем с запуском знать точно не будешь! Свечи я использую бриск 15(буквы не помню), конденсаторы или автомобильные или радиотехнические МБГО, МБГЧ. Емкость 0,35 мкФ, напряжение не менее 400В. ТЛМ в принципе аппарат надежный. Проверяю тестером. Первичная обмотка(гибкий вывод) 4,5 Ом(или около того), вторичка(куда вкручивается ВВ провод) порядка 6кОм. Проверь пружину прерывателя. При отпускании он должен быстро сомкнутся и без каких-либо заеданий. Сними прерыватели с основания, почисти алмазным надфилем. Придай слегка полукруглую форму контактам. Смажь ось прерывателя маслом. Посмотри, надежно ли приклепана контактная пружина. Особое внимание удели двум текстолитовым шайбочкам и текстолитовой трубочке-изолятору. Не долно быть ни каких трещин и сколов. Трубочку-изолятор я делаю из стержня гелевой ручки, а шайбочки можно поискать с советской радиоаппаратуре. Зазор выставляю 0,35-0,4 мм. Можно по науке, но я делаю как написано в инструкции(По меткам). ДА, обязательно посмотри состояние текстолитовой подушки на прерывателе. Рядом с ней находится заклепка пружины. Так вот, если износ подушки большой(заклепка уже почи одной высоты с ней), то такой контакт нужно поменять. Так же проверь все метки устаноки опережения зажигания. Для лучшего скольжения зажикания на двигателе хорошо смажь ЛИТОЛом или ЦИАТИМом. Так же соедини подвижное основание зажигания гибким проводом к блоком цилиндров. Для надежного котакта. Ну вот вроде и вся наука. Что касается карба, то 65ый меня очень устраивает. У меня три мотора оснащены ими.Единственное что при холодном пуске приходится чуть посильнее продавить грушу, пока не покажется бензин в нижнй передней части диффузора. Запуск со 2-3 рывка. И газу чуть нужно добавить. Только прокладка у меня стоит между карбом и картером из паронита, а не штатная бумажная.
P.S. Ищи катушки освещения! Иначе ни как.
P.P.S А масло какое льешь? И сколько?
Удачи!
С уважением
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 689
Карма
735
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
GOSHA сказал(а):
...К сожалению штатные винты имеют максимальный шаг 300мм. Для двух моторов этого мало. Есть в природе ВРШ на нептун. Там шаг регулируется от 220 до 340мм. Если найдешь два, очень хорошо. А так, увы, высоких скоростей не получишь. Вот и приходится ходить вполгаза...
А ещё есть и подходят от "взрослой" Моси(Москва-30) Н-320 кажется...(если моя амнезия меня не подвела :D )
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Игорь 61 сказал(а):
lednic606 сказал(а):
GOSHA сказал(а):
..Минус можно пустить по корпусу, т.е. сделать однопроводную систему...
Очень нехорошее решение! Вот результат "массы на корпусе". Двухпроводная схема не даёт такого эффекта.

з.ы.Минус на корпусе будет(через мотор), а нагрузки через корпус - нет.
На металлических плавсредствах применение "однопроводной" схемы НЕДОПУСТИМО в принципе!!! Особенно при традиционном минусе на "массе". Если немного углубиться в теорию и вспомнить, что электрический ток течет от минуса к плюсу (А НЕ ОТ + К -, КАК УСЛОВНО ПРИНЯТО!!!). А это значит, что находясь в электролите (в данном случае воде) электроны с внешних орбит атомов металла корпуса судна будут интенсивно улетать... Проще говоря метал будет растворяться...
С наукой спорить не буду, но скажу свое мнение. Если учесть, что некоторые советские катера, Амур например, имеет однопроводную схему. А так как им лет по 20-30, то от обшивки тогда ничего не долно остатся? :? Получается, что испарение металла, если так оно и есть, происходит в крайне мизерной степени. В таком случае, боятся нечего. При толщине корпуса 1.5-2 мм полное испарение произоедет лет так через 1000. Может больше. :unknown:Да его коррозия быстрее сожрет, чем он улетучится! В общем, как говорится, на наш век хватит, а там видно будет.
С уважением
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
lednic606 сказал(а):
GOSHA сказал(а):
...К сожалению штатные винты имеют максимальный шаг 300мм. Для двух моторов этого мало. Есть в природе ВРШ на нептун. Там шаг регулируется от 220 до 340мм. Если найдешь два, очень хорошо. А так, увы, высоких скоростей не получишь. Вот и приходится ходить вполгаза...
А ещё есть и подходят от "взрослой" Моси(Москва-30) Н-320 кажется...(если моя амнезия меня не подвела :D )
Вот на счет этого точно сказать не могу. Не встречался. Хорошо, если есть. Надо поспрашивать у мужиков. За то у москвы имеется винт с шагом 250. Вот это вещь! :good:
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
спасибо, буду пробовать все что написали...я в этом деле новичок и про винты для меня пока" космос"..)) как мне сказали по цветам они различаются...у меня синий стоит....и кстати про высоту транца...мне кажется мотор сидит низко, (у меня такая же проблема на пвх и китайце 5 ) винт уходит под лодку, поменял угол атаки, вроде чуть лучше....и про бензин я так и не понял ..... мешали с маслом от двухтактного китайца....какое иностранное, бензин зеленый стал..
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
vovik703 сказал(а):
спасибо, буду пробовать все что написали...я в этом деле новичок и про винты для меня пока" космос"..)) как мне сказали по цветам они различаются...у меня синий стоит....и кстати про высоту транца...мне кажется мотор сидит низко, (у меня такая же проблема на пвх и китайце 5 ) винт уходит под лодку, поменял угол атаки, вроде чуть лучше....и про бензин я так и не понял ..... мешали с маслом от двухтактного китайца....какое иностранное, бензин зеленый стал..
Привет Vovik703! Синий или зеленый (скоростной) винт имеет шаг 300, красный(универсальный) 280, белый (грузовой) 220. При правильной установке мотора, гребной вал должен быть параллельно днищу. Что касается топлива, импортные масла лучше не применять. Тем более разводить 1:50 или 1:100. Я раньше заливал ТНК или ЛУКОЙЛ 2Т 1:40, но почитав на форумах решил вернутся на автол М-8м (1:20). Может поэтому моторы 70-60хх годов все еще ходят? :unknown: Так что тут уж лучше не рисковать. Про 92 бензин на форуме очень много тем. Почитай. У нас пока продают 80ый и по этому пока хожу на нем.
С уважением
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
GOSHA сказал(а):
vovik703 сказал(а):
спасибо, буду пробовать все что написали...я в этом деле новичок и про винты для меня пока" космос"..)) как мне сказали по цветам они различаются...у меня синий стоит....и кстати про высоту транца...мне кажется мотор сидит низко, (у меня такая же проблема на пвх и китайце 5 ) винт уходит под лодку, поменял угол атаки, вроде чуть лучше....и про бензин я так и не понял ..... мешали с маслом от двухтактного китайца....какое иностранное, бензин зеленый стал..
Привет Vovik703! Синий или зеленый (скоростной) винт имеет шаг 300, красный(универсальный) 280, белый (грузовой) 220. При правильной установке мотора, гребной вал должен быть параллельно днищу. Что касается топлива, импортные масла лучше не применять. Тем более разводить 1:50 или 1:100. Я раньше заливал ТНК или ЛУКОЙЛ 2Т 1:40, но почитав на форумах решил вернутся на автол М-8м (1:20). Может поэтому моторы 70-60хх годов все еще ходят? :unknown: Так что тут уж лучше не рисковать. Про 92 бензин на форуме очень много тем. Почитай. У нас пока продают 80ый и по этому пока хожу на нем.
С уважением
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
че то я не то сделал!!!
 

vovik703

ст. лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
343
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
пвх
Мотор
Нептун 23, Вихрь 30, Ветерок 8
а куда делись сообщения???????
 

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
vovik703 сказал(а):
добрый день. не так давно купил лодку с мотором нептун 23, хочу сделать ее для отдыха, поэтому есть желание установить магнитолу, свет, панель приборов и т.д., в машине то без проблем соберу, а вот тут мне все таки не ясно, как с катушки к снять напряжение для питание сети и зарядки акб, зажигание контактное стоит. буду благодарен если будут схемы, фотоотчеты о переделки зажигания, читал тут что от жигулей можно что то взять.... прошу что то конкретное в личку... спасибо
Буран Регулятор напряжения 453746.001-01 655176000
- тебе в помощь.
Может использоваться даже без аккумулятора.....

 

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
Геша, спасибо за дырочки перед карбюратором Нептуна.
Помогло?

 
Вверх Снизу