Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
speed сказал(а):
Сегодня посмотрел. Вопервых - у меня зажигание МН-1 (контактное) и блок выпрямителя.
Согласно Вашей схемы у Вас также один контакт ТЛМ на земле. Про МН-1 ничего сказать не могу, но если у Вас там две катушки ТЛМ, то Вы должны и две катушки от ОКИ ставить.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Zolotko сказал(а):
speed сказал(а):
Сегодня посмотрел. Вопервых - у меня зажигание МН-1 (контактное) и блок выпрямителя.
Согласно Вашей схемы у Вас также один контакт ТЛМ на земле. Про МН-1 ничего сказать не могу, но если у Вас там две катушки ТЛМ, то Вы должны и две катушки от ОКИ ставить.
Не обязательно, один из контактов прерывателя обязательно замкнут на массу,
то есть оковская одним из выводов будет на массе когда разрывается противоположный контакт.
 

Вложения

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
45
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Что и требовалось доказать! Спасибо.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Не буду спорить, только спрошу Вашего мнения - любопытно - а для чего в родной схеме тогда две катушки?
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
speed сказал(а):
Что и требовалось доказать! Спасибо.
Единственно к Вашему первоначальному вопросу про заземление сердечника это никакого отношения не имеет :) Сердечник (магнитопровод) заземлять не нужно
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Zolotko сказал(а):
Не буду спорить, только спрошу Вашего мнения - любопытно - а для чего в родной схеме тогда две катушки?
Особенность конструкции катушки, именно то что начало обмотки припаяно к сердечнику.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Zolotko сказал(а):
speed сказал(а):
Что и требовалось доказать! Спасибо.
Единственно к Вашему первоначальному вопросу про заземление сердечника это никакого отношения не имеет :) Сердечник (магнитопровод) заземлять не нужно
На других же катушках не заземляется. Видимо это конструкторское решение "2 в одном" и крепёж и контакт.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Zolotko сказал(а):
А не могли бы Вы пояснить регулировку винтом УОЗ на ХХ. Поясню - газ на ХХ - кулачок находится в прямолинейном участке поводка (который перед криволинейным - такой паз-отросток). На поводке есть отгиб куда упирается регулировочный винт, стоящий на планке (которая крепится к картеру и которая держит шток с зубцами регулятора газа). Так вот, мне непонятно назначение этого регулировочного винта. Почему мы не можем просто поводок упирать в планку (а не в вкрученный туда винт), а первоначальное положение поводка на магнето регулировать пазом (в которых винты, крепящие поводок к магнето)? Для чего нужна регулировка винтом плюс регулировка пазом? В чем отличие этих регулировок? Или они выполняют одну и ту же функцию и винт просто добавлен для удобства.
Я полагаю, что функции у них одинаковы. Начав регулировать винтом, мы чуть сдвинем и ХХ, но этот хлостой ход мы можем компенсировать и карбюратором. Чем удобнее, тем и можно двигать. Я например регулировал только двигая поводок по уголкам.
Интересно было-бы посмотреть на зависимость Вашего УОЗ от оборотов с индуктивным датчиком - катушкой. Правда для этого надо простенький китайский тахометр и стробоскоп.
Ведь у Вас не ДХ, а обмотка сигнальной катушки МБ-23, правильно я понимаю?
С уважением.
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
45
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
может тогда ТЛМ вернуть? а как их можно проверить?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
speed сказал(а):
может тогда ТЛМ вернуть? а как их можно проверить?
Можно и вернуть, в родной схеме с ТЛМ тоже есть не малое преимущество,
если накроется одна из деталей одного из "каналов" то можно вывернуть свечку и на одном цилиндре доползти.
А на Оковской нужно будет определить какие контакты не замыкаются, т.е. какой вывод катушки весит в воздухе.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
ВЛ_Н23 сказал(а):
Интересно было-бы посмотреть на зависимость Вашего УОЗ от оборотов с индуктивным датчиком - катушкой. Правда для этого надо простенький китайский тахометр и стробоскоп.
Ведь у Вас не ДХ, а обмотка сигнальной катушки МБ-23, правильно я понимаю?
Да, у меня обычная схема из начального поста. Пока могу только сказать как меняется УОЗ на бочке от минимального газа до максимально. На ХХ где-то опережение 1 зубец маховика, на максимальном где-то 6 зубцов. Зубцов на венце насчитал 74 :)
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Докладываюсь - данное зажигание на моем Нептуне 23Э отказалось нормально работать. Постоянные перебои мотора в работе. Искра видана даже на солнце, однако мотор то отказывается заводиться и приходится крутить основание магдино МБ-23 (ручная коорректировка УОЗ), но если нормально заводится периодически чихает карбюратором и работает с перебоями (работает нормально потом как пропуск зажигания). Стробоскоп вроде показывает нормальный угол. Есть подозрение что плавает момент появление искры (возможно проблемы магниты+катушка). Хочу переделать запуск от датчика хола.

ЗЫ. Еще на бочке смущала работа двигателя с этим зажиганием - нормально работает на холостых и вдруг в какой-то момент - чих и двигатель встал.
ЗЫ.ЗЫ. Может идеи есть куда рыть именно с индуктивным датчиком от МБ-23? Может поэкспериментировать с числом витков на катушке управления?
ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Этот коммутатор будет работать от датчика Холла?
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Pilot-by сказал(а):
на мб22\23, что бы был уоз, надо на микроконтроллере схему собирать.
Бешенный сказал(а):
Zolotko сказал(а):
А какое опережение получается в данном случае? Его достаточно?
Опережение будет(датчик индуктивный)УОЗ будет недостаточно,но приемлемо.
какой там УОЗ? что сам поставишь то и будет. может быть из за свойств самого датчика и будет чуть плавать, но ИМХО сомневаюсь. Вообще пообсуждать бы эту тему.
Zolotko сказал(а):
ЗЫ. Встречал предложение про запуск от ДХ без шторки от штатных магнитов. Насколько стабилен в этом случае УОЗ?
как повезёт, зависит от состояния магнитов. при наличии электростартера вероятность фокусов возрастает.
Может у меня чудеса происходят именно из-за стартера? Неужели стартер может на индуктивный датчик влиять?
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
<Zolotko: ЗЫ. Встречал предложение про запуск от ДХ без шторки от штатных магнитов. Насколько стабилен в этом случае УОЗ?>
Абсолютно стабилен уже 4 года.
Забудьте Вы про шторки на Нептуне, как про страшный сон! ДХ от вентилятора старого блока питания компа.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
А у Вас коммутатор какой? 131.3734-11? Он нормально работает с датчиком Холла?
Смущают проблемы с работой от индуктивного датчика. По идее разницы между ним и Холла не должно быть никакой...
 

ЭДУ

матрос
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
6
Карма
0
Лодка
ОБЬ
Мотор
ветерок 8,НЕПТУН-25
Zolotko сказал(а):
ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Этот коммутатор будет работать от датчика Холла?
Нет не будет. Придеться вазовский брать.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
У меня с ДХ работали нормально вазовские. Один REMIX, второй - 76.3734.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Вчера в гараже пытаясь разобраться а что происходит с мотором на новом зажигании - увидел, что УОЗ улетел на ХХ далеко вперед - градусов на 60 (смотрел стробоскопом). Но самое интересное что попытка двигать основание МБ-22 (стоит механическая регулировка - в ее рамках) практически ни к чему не приводила. Под конец экспериментов подсел аккумулятор и стробоскоп стал пропускать вспышки (так же не понимаю почему). Сегодня сниму маховик - посмотрю что там такое. Пока для меня загадка что произошло. Может что с коммутатором?
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Шпонка или коммутатор наверное. Ждем вестей.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Шпонка целая. Сегодня снял-поставил маховик, заменил основание магдино МБ-23 (запасное давно лежало) правда на нем уголков нет для механического УОЗ - закрепил как для блока зажигания МБ-23 (по рискам на блоке и на основании). Сначала оставил батарейное зажигание на коммутаторе - кручу стартером - УОЗ стробоскоп показывает 0, искру смотрю - лупасит во всю. Правда мотор нифига не заводится. Поставил родное зажигание МБ-23 - мотор завелся но как-то не понятно. То схватывается сразу, то крутишь до посинения. Причем то схватывает на минимальном газе, то изредка на минимальном не хочет а схватывается на запуске. Но если схватился - работает устойчиво и звук хороший. Карбюратор К68Д. Завтра поговорю с мастером может у него есть проверенный К36 (другие он не знает и не понимает) - попробую на нем. Карбюратор промыл бензином, продул. Жиклер главный сверлил 1,3мм, жиклер ХХ от К65Л.
Идей пока никаких.
Единственно возник вопрос по установке УОЗ. Я выставлял УОЗ на запуске стартером (он крутит медленно). А когда смотрю на ХХ (обороты где-то порядка 800) вижу что угол на моем стандартном зажигании МБ-23 ушел вперед градусов на 15 (блок сам регулирует УОЗ). Возникает вопрос - стробоскопом УОЗ 0 выставлять на ХХ или на запуске? Сейчас 0 ставлю на запуске, ХХ где-то 15градусов. Может мне нужно на запуске ставить запаздывание градусов 5-10, чтобы на ХХ было около 0?
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Вот мне одно непонятно, Зачем такое зажигание как МБ-22, или -23 колхозить под батарейное, ещё и в придачу ко всему ВЗРЫВАТЬ мозг себе и людям??? Это зажигание с элементарным самодельным каммутатором CDI из семи деталей спаянном на коленке за 20 минут с перекуром, работает ИЗУМИТЕЛЬНО с автоопережением и вечно!!! К тому же не требует никакого источника питания и не боится воды.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Причина ломания мозгов простая - нет специалиста который мог бы комплексно обеспечить нормальную работу моего Нептуна-23Э (он со стартером). Он изначально парил мозги при заводке - все только разводили руками т.к. мастера у нас только кулачковое знают и карбюратор К36. А я еще изначально при покупке на него металлический венец от Вихря вкрячил зашунтировав магниты. Мне приходилось длительно крутить стартер пока схватится. Вот и стал разбираться сам.
Самое обидное что сегодня в гараже плюнув на новый коммутатор поставил из старых запасов родное зажигание МБ23. Сначала также парился с заводкой пока (по рекомендации с форума) не поднял уровень топлива в карбюраторе К68Д и не поставил жиклер ХХ порядка 0.6мм. Блин все жиклеры из ремнаборов разного сечения... В один 0,4мм сверло не проходит в ранее эксплуатировавшемся 0,5мм проходит а 0,6мм нет. И наконец третье 0,6мм проходит. Так вот движок схватываться стал сразу - я уж обрадовался и собрался на днях на воду выйти, но ... Блин, решил на этом настроенном карбюраторе попробовать это новое зажигание - не завожусь. Подключаю опять МБ23 и блин вместо выхода на катушку цепляю разъем на другой провод - результат спаленное МБ23...
Кстати на жиклере ХХ 0,5 и 0,4 те же проблемы с заводкой...
По поводу источника питания - вожу аккумулятор для стартера. Вот и появилась идея приспособить с минимальными переделками коммутатор для батарейного зажигания. Надеялся одним махом решить проблему устойчивой работы на малых ХХ (родное МБ23 питается от катушки и соответственно напряжение при падении оборотов просаживается). Однако опыт не удался - на этом блоке куда-то пропадает искра...
Теперь по поводу на коленке. Те вопросы по УОЗ для самопального МБ23 остаются и их задавал по той же причине. Данный коммутатор УОЗ регулирует от частоты вращения маховика, настраивать самопальный нужно по стробоскопу - так как выставлять УОЗ? Максимальные обороты на бочке дать не сможешь, а ХХ меняется от регилировки карба. А при этих изменениях меняется самим блоком УОЗ. Как ты самопальные блоки МБ23 настраиваешь? Как выставляешь основание магдино МБ23?
Похоже завтра озадачусь сборкой самопального блока. Какую схему ты используешь? Их несколько на форумах гуляет...
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Вот схема каммутатора, положение магнетто зачастую остаётся неизменным от штатного (на это влияют номиналы деталей, желательно при установке проверить страбоскопом ). Тиристор ВТ-151*800, диоды 1N4007, конденсатор 1мКф* 600в. Момент искрообразования при проворачивании маховика ручным стартером, должен составлять около 8- 10градусов до ВМТ. Остальное зажигалка сделает сама. Высоковольтная катушка ВолгоОкаГазелевская двухискровая.
На зашунтированные венцом магниты маховика этой зажигалке НАПЛЕВАТЬ.
 

Вложения

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
З.Ы. Почти уверен, что все мозгоеба....я с запуском и холостыми это следствие дохлых сальников коленвала. А то и куда хуже убитого лабиринта.
Если у вас есть ненужные или спаленные основания МБ-23, 22, готов приобрести незадорого. Или поменяться на каммутатор.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Макс43 сказал(а):
З.Ы. Почти уверен, что все мозгоеба....я с запуском и холостыми это следствие дохлых сальников коленвала. А то и куда хуже убитого лабиринта.
А это можно как-то определить не колов голову? Кручу стартером - ладошку к горловине карбюратора присасывает правда не сильно. Да и после шаманства с карбюратором вроде запускаться стал без проблем. Мотор имеет очень малый пробег - я первый хозяин. Компрессия при кручении стартером и полностью открытом дросселе везде одинаковая - порядка 12атм.
ЗЫ. Основание продавать не планирую.
 
Вверх Снизу