Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
66
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Герметик втопку, эпокситка весч!
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
66
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
У кого есть опыт подключения стробоскопа (с тахометром) к лодочному мотору? Куда цеплять на Нептуне 23Э желтый провод, чтобы увидеть частоту оборотов? Купил ОРИОН ст-02 что-то не получается на нем обороты посмотреть.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
В инструкции на тахометр указано, что желтый к коммутатору. У нас это провод идущий из коммутатора от конденсатора С1 на катушку двухискровую. С завода это белый провод в блоке, припаянный к катушке. Синий провод с круглой клеммой, припаянный у другому концу катушки идет на массу.
На выносном блоке с двухискровой катушкой зажигания на верхнем фото синей и красной стрелками указана масса, а вот из-под маховика синий провод идет от генераторной катушки (фото 2).
Нам интересен именно белый провод, частота искрообразования на котором в 2 раза больше числа оборотов.
Что-то засомневался я по поводу выше изложенного. Не спалить бы прибор от CDI-зажигания. К контактному понятно, к батарейному - понятно, а вот с МБ-23 напрямую наверное не прокатит, делитель или конденсатор надо к крокодилу лепить.
А для начала к зеленому попробовать
 

Вложения

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
66
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Сегодня стробоскоп попробовал на экспериментальном блоке зажигания. На входе катушки зажигания (белый провод в блоке) обороты он показывал неустойчиво - прыгали. А вот на выходе катушки освещения показания устойчивые. Мерил при прокрутке электро-стартером - показал 720 оборотов. Насколько я понимаю нужно делить на 2 (или выбрать иной режим) т.е. 360. Режим ставил 2 сигнала на оборот. На данных оборотах УОЗ где-то 3-4 градуса позднее ВМТ. Мне показалось что так заводится (на бочке) лучше, чем на более раннем зажигании... На ХХ где-то УОЗ градусов 10.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Все правильно. Какое напряжение на выходе катушки освещения по вольтметру (для справки)?
Обороты делитм на 2.
УОЗ тоже в пределах. Трогаемся на 5-10 градусах.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
66
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
На днях попытаюсь померить - отключу катушку от АКБ. Сейчас снимал сигнал со входа диодного моста.
 

Naroned

старшина 2ст.
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
39
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
МКМ, ПВХ Nordik 280
Мотор
Нептун 23 (2 шт.), Suzuki DF9.9(20)BS
Как я понял, автоматическое опережение заложено в форме железа управляющей катушки от МБ-23.
А если колхозить зажигание на базе коммутатора 131.3734-11 и МН-1, с использованием в качестве датчика генераторной катушки, и сдвинуть поводок на соответствующее расстояние по часовой стрелке должно работать стабильно?
 
Вверх Снизу